Занятие "Возьмемся за руки друзья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сальмаер Регина Эрвиновна

Тема занятие на социально-коммуникативное развитие детей в повседневной жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vozmemsya_za_ruki_druzya_2018-2019.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

Тема: «Возьмемся за руки друзья»

Возрастная группа: старшая группа

                 

Воспитатель: Сальмаер Регина Эрвиновна

2019г

Тема: «Возьмемся за руки друзья»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: создание условий, способствующих социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные.

 Способствовать:

  • обогащению социального опыта детей;
  • формированию навыков безопасного поведения на дорогах;
  • формированию умения понимать эмоциональные состояния окружающих по внешнему виду;
  • формированию уверенности  в себе, своих силах и возможностях, навыков контроля и самоконтроля;
  • формированию понимания о взаимозависимости людей друг от друга;
  • усвоению правил  культурного поведения в среде сверстников и взрослых;
  • поискам творческого пути  решения проблем;

Развивающие:

 Способствовать:

  • развитию уверенности в своих силах;
  • развитию пространственного мышления, воображения,  внимания, памяти.
  • развитию дружеских взаимоотношений;

Воспитательные:

  • Поддерживать желание проявлять чувство доброжелательности, заботы, внимания.
  • Поощрять стремление заботиться о чистоте окружающей среды.

Словарная работа: вежливость, взаимовыручка, дружба.

Материалы и оборудование: флешь карта с  записью, сундук, карточки со словами зло, враг, трусость, грусть, шапочки с именами детей, , методическая кукла «Цветок», дома для волшебного города, зеркало-муляж, фломастеры.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, ИКТ, ТСО, сюрпризный момент, проблемно-поисковый, наглядный.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о дружбе, беседы с детьми о вежливости, правилах поведения в обществе, эмоциональных состояниях людей и от чего они зависят.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Цель: способствовать формированию  у детей позитивной  мотивации  к игровой деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заняты свободной деятельностью.

Постепенно заканчивают игры, идут в  муз.зал.

 

Ответы детей.

Под контролем педагога вставляют флешку, читают текст письма.

За 10 минут до начала мероприятия педагог обращается к детям.

-Дети, напоминаю вам, что нас ждет Мария Александровна в муз. зале, предполагаю, что вам не хочется заканчивать  игру, но думаю, что Мария Александровна ждет нас и приготовила что нибудь интересное.

Педагог и дети подходят к двери музыкального зала.

- Странно, почему не звучит музыка?

-Предлагаю войти и посмотреть.

Педагог и дети проходят в муз зал…приветствуют музыкального

руководителя и гостей.

Муз. рук.

- Дети, музыкальное занятие сегодня не состоится, флешка , на которой была записана вся музыка пуста, вся информация пропала.

Но появилось письмо странного содержания. Предлагаю вам его прочитать.

(Педагог активизирует детей)

-У вас есть желание помочь Марии Александровне?

Дети и педагог размещаются вокруг стола, на котором стоит ноутбук

-Дети, что такое флешка?

- Кто из вас умеет пользоваться ноутбуком  и флешкой?

Педагог предлагает детям самостоятельно вставить флешку и запустить программу для того, чтобы прочитать текст письма, в случае необходимости помогает

"Здравствуйте дети! Мы, жители Музыкального города обращаемся к вам за помощью. У нас разбилось волшебное зеркало, которое защищало город от злого дракона. Дракон, живущий в замке на горе, прилетает к нам каждую ночь и уносит жителей неизвестно куда  Помогите нам, отправляйтесь в путь, найдите по дороге 5 осколков волшебного зеркала, сложите его,  тогда Злой дракон не сможет прилететь в наш город и музыка к нам вернется»

 

Постановка проблемной ситуации

Использование ИКТ.

Чтение.

2. Основная часть

Цель: Уточнение знаний детей о разных эмоциональных состояниях. Формирование умений коммуникативного общения с окружающими.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети активно вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Называют слова антонимы.

Открывают сундук находят шапочку со своим именем.

Находят пути решения проблемы.

Помогают товарищам написать имена.

Дети собирают мусор в пакеты (среди мусора 3 «осколка»)  от зеркала.  Находят пути решения в проблемной ситуации.

Вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Дети находят каждый свой домик в соответствии с карточкой.

Дети приглашают товарища, которому не хватило места в свой домик.

-Дети, у вас есть желание отправиться в путешествие?

-О чем попросили нас жители Музыкального города?

-Что мы должны сделать?

-Как можно назвать человека отправляющегося в путешествие?

-Какими качествами должен обладать путешественник?

-Если вы отправляетесь в путешествие с друзьями, какими качествами должны обладать вы?

-Молодцы! Тогда в путь по указателям!

Дети и педагог движутся по указателям , подходят к сундуку, на нем лежат карточки со словами. (ЗЛО, ТРУСОСТЬ, НЕУДАЧА, ВРАГ, СЛАБОСТЬ)

-Назовите слова, противоположные по значению: зло, трусость, неудача, враг.

-Молодцы, можете смело открывать сундук.

В сундуке лежат шапочки с именами, фломастеры, и рамка «разбитого зеркала» (на двух шапочках имен нет)

- В волшебный город можно пройти только в шапочке с именем, но на некоторых  имен нет. Что же делать?

Педагог дает детям возможность найти решение.

Если затрудняются, помогает.

-Кто желает помочь своим друзьям написать имена?

-Молодцы, отлично справились с заданием, посмотрите внимательно,  в сундуке больше ничего нет?

На дне лежит «волшебное зеркало»

- Берем «зеркало» и в путь?

Дети и педагог движутся по указателям, подходят к поляне (поляна замусорена пластиковыми бутылками и банками, пакетами и коробками от соков и т.п.)на полянке растет волшебный цветок.

-Дети, наши указатели привели нас на полянку, вам она нравится?

Педагог обращает внимание детей на цветок «растущий на поляне»

-Посмотрите, какой красивый цветок, он растет на этой поляне, как вы думаете, какое  у него настроение?

-Как вы догадались?

-Как вы думаете, почему у него оно испортилось?

- Как люди должны заботиться о природе?

-Как мы можем ему помочь?

Педагог поощряет ответы детей, дает детям возможность принять решение.

-Если нет рядом мусорного контейнера, как можно поступить?

-Молодцы! Мы с вами навели порядок, нашли «осколки» можно присесть и отдохнуть.

Дети и педагог располагаются на полянке, звучит пение птиц, педагог обращает внимание детей на цветок.

-Обратите внимание на цветок! У него изменилось настроение?

-Как можно узнать, что у человека хорошее настроение?

-Я забыла вам рассказать одну тайну, которую знают только жители Музыкальной страны. Каждую ночь, когда прилетает злой дракон, он уносит жителей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят. Дракон не выносит ласковых и добрых слов и, когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжить поиски.

-Отдохнули? Пора в путь!

Сколько осколков еще нужно найти?

Дети и педагог двигаются по указателям, подходят к Музыкальному городу.

-Посмотрите какой красивый город, но жителей нет. Они боятся Злого дракона.

Скоро наступит ночь, нам с вами необходимо позаботиться о ночлеге.

Педагог раздает карточки с адресами домов.

-Каждый из вас получает карточку с адресом дома, в котором вы будете ночевать. В домик можно заходить, когда солнце будет скрываться за горизонтом.

-Пока солнце не спряталось, предлагаю погулять по городу.

Дети и педагог подходят к пешеходному переходу и светофору.

-Как вы думаете, зачем нужен пешеходный переход?

- Расскажите о назначении светофора.

- Расскажите о значении каждого цвета светофора.

Звучит музыка.

-Дети, солнце спускается за горизонт, скоро прилетит Злой дракон. Прячьтесь скорее!

Дети занимают места в домах, они рассчитаны так, что одному ребенку места не хватает. Воспитанникам предоставляется возможность решить возникшую проблему. Педагог ходит между домами с куклой «Дракон» заглядывает в окна, прислушивается, как дети успокаивают друг друга. Звучит музыка, наступает утро. Дракон улетает. Звучит веселая музыка, дети выходят из домиков, танцуют, находят осколок, который потерял Дракон.

-Какие вы молодцы! Дружные, смелые, помогали друг другу!

-Вы можете назвать друг друга друзьями?

-Предлагаю составить  разбитое зеркало, повесить его на место и тогда жители Музыкального города обязательно вернуться в свои дома.

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети и педагог берут пакеты с мусором и взявшись за руки, змейкой, возвращаются в детский сад. Садятся на стульчики возле музыкального руководителя.

Беседа о путешественниках. дружбе, качествах характера человека.

Игра: «Антонимы»

Проблемная ситуация: «Помоги другу»

Беседа об эмоциях.

Беседа об экологии.

Игра: Найди свой дом.

Беседа по ПДД.

3. Заключительная часть

Цель: поддерживать у детей  эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Отвечают на вопросы хором и индивидуально.

Прощаются.

-Дети, расскажите Марии Александровне, где мы с вами побывали?

-Какие полезные дела вы совершили?

-Кому помогли?

-Что вам запомнилось?

-Нам пора возвращаться в группу.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"

Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...

Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"

Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...

Конспект занятия по окружающему миру "Возьмемся за руки друзья"

Цели: 1.        формирование понятий "друг", "дружба";2.        расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю...

Тренинговое занятие в подготовительной к школе группе \'\'Возьмёмся за руки, друзья!\'\'

Занятие направлено на активизацию тактильных ощущений детей, развитие сенсомоторной координации, знакомство с приёмами релаксации через смену напряжения-расслабления мышц и регулированию дыхания....

Сценарий спортивного развлечения, посвященного «Дню народного единства» «Возьмемся за руки друзья»

Цели: способствовать ознакомление дошкольников с   национальными обычаями разных народов; совместная радость движения детей разных национальностей. ЗадачиВоспитательные-...

Социальный проект для детей дошкольного возраста «Возьмёмся за руки, друзья!»

Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»

способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.                  - позитивно настроить детей на с...