Занятие "Возьмемся за руки друзья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема занятие на социально-коммуникативное развитие детей в повседневной жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozmemsya_za_ruki_druzya_2018-2019.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;
телефон: 4-21-84, 4-45-45
e-mail: ds41-zr@yandex.ru
Тема: «Возьмемся за руки друзья»
Возрастная группа: старшая группа
Воспитатель: Сальмаер Регина Эрвиновна |
2019г
Тема: «Возьмемся за руки друзья»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: создание условий, способствующих социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные.
Способствовать:
- обогащению социального опыта детей;
- формированию навыков безопасного поведения на дорогах;
- формированию умения понимать эмоциональные состояния окружающих по внешнему виду;
- формированию уверенности в себе, своих силах и возможностях, навыков контроля и самоконтроля;
- формированию понимания о взаимозависимости людей друг от друга;
- усвоению правил культурного поведения в среде сверстников и взрослых;
- поискам творческого пути решения проблем;
Развивающие:
Способствовать:
- развитию уверенности в своих силах;
- развитию пространственного мышления, воображения, внимания, памяти.
- развитию дружеских взаимоотношений;
Воспитательные:
- Поддерживать желание проявлять чувство доброжелательности, заботы, внимания.
- Поощрять стремление заботиться о чистоте окружающей среды.
Словарная работа: вежливость, взаимовыручка, дружба.
Материалы и оборудование: флешь карта с записью, сундук, карточки со словами зло, враг, трусость, грусть, шапочки с именами детей, , методическая кукла «Цветок», дома для волшебного города, зеркало-муляж, фломастеры.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, ИКТ, ТСО, сюрпризный момент, проблемно-поисковый, наглядный.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о дружбе, беседы с детьми о вежливости, правилах поведения в обществе, эмоциональных состояниях людей и от чего они зависят.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Цель: способствовать формированию у детей позитивной мотивации к игровой деятельности. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети заняты свободной деятельностью. Постепенно заканчивают игры, идут в муз.зал.
Ответы детей. Под контролем педагога вставляют флешку, читают текст письма. | За 10 минут до начала мероприятия педагог обращается к детям. -Дети, напоминаю вам, что нас ждет Мария Александровна в муз. зале, предполагаю, что вам не хочется заканчивать игру, но думаю, что Мария Александровна ждет нас и приготовила что нибудь интересное. Педагог и дети подходят к двери музыкального зала. - Странно, почему не звучит музыка? -Предлагаю войти и посмотреть. Педагог и дети проходят в муз зал…приветствуют музыкального руководителя и гостей. Муз. рук. - Дети, музыкальное занятие сегодня не состоится, флешка , на которой была записана вся музыка пуста, вся информация пропала. Но появилось письмо странного содержания. Предлагаю вам его прочитать. (Педагог активизирует детей) -У вас есть желание помочь Марии Александровне? Дети и педагог размещаются вокруг стола, на котором стоит ноутбук -Дети, что такое флешка? - Кто из вас умеет пользоваться ноутбуком и флешкой? Педагог предлагает детям самостоятельно вставить флешку и запустить программу для того, чтобы прочитать текст письма, в случае необходимости помогает "Здравствуйте дети! Мы, жители Музыкального города обращаемся к вам за помощью. У нас разбилось волшебное зеркало, которое защищало город от злого дракона. Дракон, живущий в замке на горе, прилетает к нам каждую ночь и уносит жителей неизвестно куда Помогите нам, отправляйтесь в путь, найдите по дороге 5 осколков волшебного зеркала, сложите его, тогда Злой дракон не сможет прилететь в наш город и музыка к нам вернется» |
Постановка проблемной ситуации Использование ИКТ. Чтение. | |
2. Основная часть Цель: Уточнение знаний детей о разных эмоциональных состояниях. Формирование умений коммуникативного общения с окружающими. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети активно вступают в диалог, отвечают на вопросы. Называют слова антонимы. Открывают сундук находят шапочку со своим именем. Находят пути решения проблемы. Помогают товарищам написать имена. Дети собирают мусор в пакеты (среди мусора 3 «осколка») от зеркала. Находят пути решения в проблемной ситуации. Вступают в диалог, отвечают на вопросы. Дети находят каждый свой домик в соответствии с карточкой. Дети приглашают товарища, которому не хватило места в свой домик. | -Дети, у вас есть желание отправиться в путешествие? -О чем попросили нас жители Музыкального города? -Что мы должны сделать? -Как можно назвать человека отправляющегося в путешествие? -Какими качествами должен обладать путешественник? -Если вы отправляетесь в путешествие с друзьями, какими качествами должны обладать вы? -Молодцы! Тогда в путь по указателям! Дети и педагог движутся по указателям , подходят к сундуку, на нем лежат карточки со словами. (ЗЛО, ТРУСОСТЬ, НЕУДАЧА, ВРАГ, СЛАБОСТЬ) -Назовите слова, противоположные по значению: зло, трусость, неудача, враг. -Молодцы, можете смело открывать сундук. В сундуке лежат шапочки с именами, фломастеры, и рамка «разбитого зеркала» (на двух шапочках имен нет) - В волшебный город можно пройти только в шапочке с именем, но на некоторых имен нет. Что же делать? Педагог дает детям возможность найти решение. Если затрудняются, помогает. -Кто желает помочь своим друзьям написать имена? -Молодцы, отлично справились с заданием, посмотрите внимательно, в сундуке больше ничего нет? На дне лежит «волшебное зеркало» - Берем «зеркало» и в путь? Дети и педагог движутся по указателям, подходят к поляне (поляна замусорена пластиковыми бутылками и банками, пакетами и коробками от соков и т.п.)на полянке растет волшебный цветок. -Дети, наши указатели привели нас на полянку, вам она нравится? Педагог обращает внимание детей на цветок «растущий на поляне» -Посмотрите, какой красивый цветок, он растет на этой поляне, как вы думаете, какое у него настроение? -Как вы догадались? -Как вы думаете, почему у него оно испортилось? - Как люди должны заботиться о природе? -Как мы можем ему помочь? Педагог поощряет ответы детей, дает детям возможность принять решение. -Если нет рядом мусорного контейнера, как можно поступить? -Молодцы! Мы с вами навели порядок, нашли «осколки» можно присесть и отдохнуть. Дети и педагог располагаются на полянке, звучит пение птиц, педагог обращает внимание детей на цветок. -Обратите внимание на цветок! У него изменилось настроение? -Как можно узнать, что у человека хорошее настроение? -Я забыла вам рассказать одну тайну, которую знают только жители Музыкальной страны. Каждую ночь, когда прилетает злой дракон, он уносит жителей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят. Дракон не выносит ласковых и добрых слов и, когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжить поиски. -Отдохнули? Пора в путь! Сколько осколков еще нужно найти? Дети и педагог двигаются по указателям, подходят к Музыкальному городу. -Посмотрите какой красивый город, но жителей нет. Они боятся Злого дракона. Скоро наступит ночь, нам с вами необходимо позаботиться о ночлеге. Педагог раздает карточки с адресами домов. -Каждый из вас получает карточку с адресом дома, в котором вы будете ночевать. В домик можно заходить, когда солнце будет скрываться за горизонтом. -Пока солнце не спряталось, предлагаю погулять по городу. Дети и педагог подходят к пешеходному переходу и светофору. -Как вы думаете, зачем нужен пешеходный переход? - Расскажите о назначении светофора. - Расскажите о значении каждого цвета светофора. Звучит музыка. -Дети, солнце спускается за горизонт, скоро прилетит Злой дракон. Прячьтесь скорее! Дети занимают места в домах, они рассчитаны так, что одному ребенку места не хватает. Воспитанникам предоставляется возможность решить возникшую проблему. Педагог ходит между домами с куклой «Дракон» заглядывает в окна, прислушивается, как дети успокаивают друг друга. Звучит музыка, наступает утро. Дракон улетает. Звучит веселая музыка, дети выходят из домиков, танцуют, находят осколок, который потерял Дракон. -Какие вы молодцы! Дружные, смелые, помогали друг другу! -Вы можете назвать друг друга друзьями? -Предлагаю составить разбитое зеркало, повесить его на место и тогда жители Музыкального города обязательно вернуться в свои дома. -А нам пора возвращаться в детский сад. Дети и педагог берут пакеты с мусором и взявшись за руки, змейкой, возвращаются в детский сад. Садятся на стульчики возле музыкального руководителя. | Беседа о путешественниках. дружбе, качествах характера человека. Игра: «Антонимы» Проблемная ситуация: «Помоги другу» Беседа об эмоциях. Беседа об экологии. Игра: Найди свой дом. Беседа по ПДД. | |
3. Заключительная часть Цель: поддерживать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Отвечают на вопросы хором и индивидуально. Прощаются. | -Дети, расскажите Марии Александровне, где мы с вами побывали? -Какие полезные дела вы совершили? -Кому помогли? -Что вам запомнилось? -Нам пора возвращаться в группу. Дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"
Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...
Сценарий праздника для детей с ОВЗ "Возьмемся за руки друзья!"
Сейчас проблема инклюзивного воспитания в детских садах и школах актуальна, поэтому предлагаю всем желающим использовать сценарий этого праздника для формирования у детей дошкольного возраста толерант...
Конспект занятия по окружающему миру "Возьмемся за руки друзья"
Цели: 1. формирование понятий "друг", "дружба";2. расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю...
Тренинговое занятие в подготовительной к школе группе \'\'Возьмёмся за руки, друзья!\'\'
Занятие направлено на активизацию тактильных ощущений детей, развитие сенсомоторной координации, знакомство с приёмами релаксации через смену напряжения-расслабления мышц и регулированию дыхания....
Сценарий спортивного развлечения, посвященного «Дню народного единства» «Возьмемся за руки друзья»
Цели: способствовать ознакомление дошкольников с национальными обычаями разных народов; совместная радость движения детей разных национальностей. ЗадачиВоспитательные-...
Социальный проект для детей дошкольного возраста «Возьмёмся за руки, друзья!»
Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»
способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. - позитивно настроить детей на с...