Тематическая планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Образовательная

область

                             Формы работы

                               Вторая неделя «Зимние узоры».

 

 

                                           Понедельник

 

 

                                           Утро. Работа в группе.      

1.

Познание

Коммуникация

Работа в уголке природы : рассматривание альбома : дикие животные зимой.

Задачи: Развивать познавательный интерес детей, Вызвать стремление больше узнать о диких животных зимой, их особенностях. Учить составлять рассказ – описание о животных с опорой на свои знания, активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия.

2.

Чтение

Заучивание стихотворения И.Никитина «Зима». Задачи: Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с его содержанием, передаваемым им настроением, помочь выявить смысл, увидеть красоту образных выражений.

3.

Здоровье

Упражнение «Чистые руки». Задачи; Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить им прокомментировать свои действия во время мытья рук,

пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми. Обсудить почему необходимо мыть руки перед едой.

4.

Социализация

 

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

5.

Труд

Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам, помогать им. Воспитывать ответственность, поощрять стремление выполнить работу лучше.

6.

Безопасность

Беседа на тему «Польза и вред лекарств»Задачи: Формировать у детей представление об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить,

что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению

врача.

1

Познавательно

Исследовательская

Развитие – речи

    9.00 – 9.25

«Зима». Задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о зиме;

Уточнить знания детей о признаках зимы; учить подбирать родственные

(однокоренные) слова; учить детей пересказывать текст.

2

Музыкально

Художественная

    9.30 – 10.00

По планам музыкального руководителя.

3

Продуктивная

Конструирование /

Ручной труд

       10.10 – 10.40

Конструирование из бумаги «Дед Мороз». Задачи: Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия, образ Деда Мороза. Сравнивать формы, составлять композицию. Научить нескольким видам сгибания и складывания.

 

 

                                 Утро. Прогулка.

1.

Познание

Наблюдение: Лёд на лужах. Задачи: Формировать у детей умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды.

Актуализировать их знания о свойствах льда(прозрачный, хрупкий).

Развивать познавательную активность, умение рассказывать о полученных впечатлениях.

2.

Физическая

культура

Спортивное упражнение: катание на ледянках. Задачи: Учить детей выполнять спуск с горы, доставая рукой подвешенный предмет. Развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижение цели.

3.

Физическая

культура

Подвижная игра «Замени предмет».Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно – силовые качества в беге на перегонки,

С выполнением задания. Развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность.

4.

Познание

Коммуникация

Дидактическая игра «Путешествие за ценными находками». Задачи: Учить детей классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны,

пояснить свой выбор. Активизировать в речи соответствующие понятия,

уточнить представления по данной теме, обсудить, почему те или иные предметы сделаны из данных материалов.

 

 

                                      Вечер. Прогулка.

1.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра  «Продовольственный магазин». Задачи: Учить детей лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию. Формировать умение организовывать игру в различных условиях, видоизменять сюжет.

2.

Физическая

культура

Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Учить детей выступать в роли нападающего, вратаря, защитника, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Развивать скоростные качества, воспитывать ответственность за команду.

3.

Физическая

Культура.

Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно – силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания. Развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность.

 

 

                                   Вечер. Работа в группе.

1.

Психология  - 15.30

По планам психолога.

2.

Познание

Коммуникация

Беседа на тему « Рождество». Задачи: Продолжать формировать у детей

Начальные представления о традиционном празднике Рождество. Учить выражать свои эмоции и чувства, воспитывать желание совершать добрые поступки.

3.

Чтение

Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Задачи: развивать у детей

Способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания

и художественной формы.

4.

Музыка

Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс». Задачи:

Формировать у детей умения сравнивать разнохарактерные произведения

одного жанра, передавать настроение, вызванное прослушиванием музыки,

с помощью цветовой гаммы.

5.

Познание

Дидактическая игра  «Чудо – вещи вокруг нас». Задачи: Обратить внимание

детей на окружающие нас предметы бытовой технике, электроприборы, предложить подумать, чем пользовались люди, когда ещё не были изобретены плита, микроволновая печь, телефон, градусник и другое.

Учить находить пару современному предмету быта среди старинных вещей,

пояснять свой выбор.

6.

Социализация  

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Задачи :Совершенствовать умение детей распределять роли согласно сюжету игры, интересам игроков,

Предложить обыграть различные ситуации. Способствовать освоению эффективных моделей поведения.

 

 

                                              Вторник

 

 

                                            Утро. Работа в группе.

1.

Познание

Наблюдение из окна за погодой. Задачи: Совершенствовать умение детейи использовать знаково – символические изображения при работе с календарём погоды. Продолжать работу по проверке справедливости

народных примет, связанных с январём.

2.

Познание

Коммуникация

Беседа на тему «Пришла зима». Задачи: Обобщать представления детей

о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительное отношение к зимней природе.

3.

Труд

Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи: Учить детей применять знания о зависимости обильности полива растений от того, какие

У них листья (тонкие и мелкие или крупные и плотные). Приучать детей самостоятельно выбирать необходимый инвентарь, приводить его после работы в порядок, класть на место.

4.

Социализация

Игры с крупным строительным материалом: строим железнодорожный

вокзал. Задачи: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; учить

договариваться о предстоящей работе.

5.

Труд

Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей самостоятельно раскладывать

материал для занятий: закрепить умение планировать свою деятельность,

согласовывать её с другими детьми. Формировать культуру и развивать мотивацию трудовой деятельности, воспитывать потребность трудиться.

 

 

           Игровое взаимодействие с детьми.

1.

Познавательно

Исследовательская

Экология – 9.00 – 9.30

По планам эколога.

2.

Познавательно

Исследовательская

Математика

                      9.35 – 10.00

«Зимний лес». Задачи: Повторить приём сравнения групп предметов по

Количеству с помощью составления пар. Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, из схематическом изображении с помощью отрезка, пространственные отношения; формировать способность к упорядоченному перебору вариантов.

3.

Двигательная

Физическая культура

                     11.00

По планам физкультурного руководителя.

 

 

                            Утро. Прогулка.

1.

Познание

Наблюдение: свойства льда. Задачи: Организовать выявление детьми новых

и подтверждение знакомых свойств льда (лёд прозрачный, хрупкий, скользкий). Учить выбирать условия проведения наблюдения или опыта для подтверждения предположений, Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

2.

Физическая

Культура

Безопасность

Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Закрепить навыки катания на санках и правила поведения при спуске с горы. Повышать двигательную активность, функциональные возможности организма.

3.

Физическая

культура

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам,

использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения

основных движений.

4.

Труд

Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: Предложить детям организовать кормление птиц, выбрать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда.

5.

Социализация

Безопасность 

Сюжетно – ролевая игра «Шофёры». Задачи: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, учить использовать в игре знание правил дорожного движения. Ввести в игру роль инспектора ГИБДД, помочь объединить различные игровые сюжеты.

6.

Познание

Дидактическая игра «Кто, что, из чего и чем?» Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о предметах, выполненных из дерева,

помочь выявить их общие свойства. Рассказать, как называют представителей различных профессий, изготавливающих изделия из древесины, вспомнить инструменты которые они используют.

 

 

                              Вечер. Прогулка.

1.

Познание

Коммуникация

Эксперимент: сила ветра. Задачи: Предложить детям самостоятельно определять силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между

Силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Учить передавать

Свои впечатления в речи.

2.

Физическая

культура

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования: учить выступать в качестве игроков, капитанов, судей.

3.

Социализация

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой

проводить досуг. Выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков.

 

 

                                               Вечер. Работа в группе.

1.

Безопасность – 15.30

Беседа на тему «Если ты дома один». Задачи: Расширять представление детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома, обсудить, почему они возникают, как их не

допустить, как действовать, если они возникли. Развивать самостоятельность, чувство ответственности за себя и свои поступки.

2.

Познание

Коммуникация

Дидактическая игра «Загадалки». Задачи: Учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий или ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения.

3.

Чтение

Чтения стихотворения «Зима»  Л.Чарской. Задачи: Побеседовать с детьми о жанровых особенностях стихотворения, предложить поделиться впечатлениями от прочитанного, рассказать, о чём стихотворение, что хотел сообщить автор.

4.

Труд

Работа в уголке книги: ремонт книг. Задачи: Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что и как необходимо сделать, чтобы привести книгу в порядок. Формировать соответствующие трудовые умения, воспитывать бережное отношение к книгам.

5.

Физическая

культура

Работа в уголке физического воспитания: игры и упражнения по выбору детей. Задачи: Предложить детям рассказать, какие правила

Безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым из них инвентаря, какие игры и упражнения известны детям.

Формировать осознанное отношение к своему физическому развитию, умение с пользой проводить досуг.

6.

Коммуникация

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в составлении загадок о предметах и явлениях, подбирая определения существенных признаков этих предметов и явлений.

Развивать вербальное воображение, логическое мышление.

7.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»задачи: Учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать удобное место для игры, формировать умение объединятся в игре, считаться с мнением товарищей, находить способы урегулирования  конфликтов.

 

 

                                          Среда

 

 

                                  Утро. Работа в группе.

1.

Познание

Беседа на тему «Народные приметы января». Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметам января. Предложить проверить некоторые приметы, формировать познавательный интерес.

2.

Коммуникация

Дидактическая игра «Назови звук». Задачи: Учить детей называть звук, на который начинается слово. Развивать фонематический слух,

воспитывать интерес к различным видам игр.

3.

Труд

Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Задачи: Учить детей применять знания о среде обитания растений

для выявления правил ухода за ними. Закрепить навыки правильного выполнения трудовых действий, воспитывать бережное отношение к растениям.

4.

Познание

Игры с конструктором: делаем весы для магазина. Задачи: Учить детей осуществлять выбор необходимых деталей конструктора выполнять их сборку. Формировать умение работать по инструкции,

понимать суть учебной задачи, определять действия по её решению,

осуществлять самоконтроль

5.

Познание

Социализация

Беседа на тему «Памятники нашего города». Задачи: Продолжать знакомить детей с памятниками и памятными местами родного города, рассказать о значении памятников в его культурной жизни.

Формировать познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу.

6.

Художественное

творчество

Беседа «Чудо филимоновских свистулек». Задачи: Расширять представления детей о филимоновских игрушках, вызывать эмоциональный отклик, желание изготовить свистульку. Предложить

ребятам вместе с родителями выяснить, как и из чего можно сделать подобную игрушку.

 

 

                     Игровое взаимодействие с детьми.

1.

Познавательно

Исследовательская

Обучение грамоте.

            9.15 – 9.50

«Зимняя сказка». Задачи: Познакомить с буквой Я, учить образованию относительных прилагательных, составлению предложений по опорным словам, составлению схем предложений; преобразованию слов; закрепить правила написания прописной буквы; учить чтению и печатанию слов под диктовку;

развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

2.

Музыкально

Эстетическая

          10.20 – 10.50

По планам музыкального руководителя.

3.

Двигательная

Бассейн – 11.10

По планам инструктора по плаванию.

 

 

                              Утро. Прогулка.

1.

Познание

Коммуникация

Наблюдение : деревья после снегопада. Чтение стихотворения

С. Есенина «Берёза». Задачи: Отметить изменения в очертании деревьев и кустарников после обильного снегопада, предложить

ребятам сказать, на что они похожи в снежном наряде. Учить понимать и использовать в речи образные выражения, сравнения.

2.

Познание

Беседа на тему «Изделия из дерева». Задачи: Расширить представление детей о том, что мастера разных специальностей

делают из дерева, как украшают дома, мебель, посуду, игрушки.

Учить их бережно относиться к вещам, формировать интерес к

эстетической стороне окружающей действительности.

3.

Физическая

культура

Спортивное упражнение катание на санках. Задачи: Упражнять детей в спуске с горы, учить менять направление движения, поднимать во время спуска заранее положенный предмет. Помочь с опорой на вопросы вспомнить правила безопасного катания.

4.

Физическая

культура

Игра – эстафета по желанию детей. Задачи:  Познакомить детей с правилами эстафеты. Развивать скоростные качества, ловкость,

координацию движений.

5.

Труд

Трудовые поручения: сбор снега для постройки снежного городка.

Задачи: Совершенствовать умение трудиться в коллективе, распределять обязанности, планировать работу в совместном речевом общении. Учить подбирать, правильно использовать и

приводить в порядок инвентарь.

 

 

                            Вечер. Прогулка.

1.

Познание

Чтение

Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения С. Есенина «Поёт

зима – аукает». Задачи: Уточнить представления детей, о повадках

воробьёв; отметить в какое время дня они прилетают к кормушке,

какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.

2.

Физическая

культура

Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять бросок по воротам, действуя только кистью руки,

и броски с широким замахом. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду.

3.

Физическая

культура

Подвижная игра «Пятнашки». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, силу, ловкость,

координацию движений.

4.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Почта». Задачи: Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, сформированности умения подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между

детьми.

 

 

                                    Вечер. Работа в группе.

1.

Продуктивная

Художественное

Творчество – 15.30

Рисование «Песни метели». Задачи: Вызвать интерес детей к такому

природному явлению, как снежное ненастье (позёмка, метель, вихрь, ураган и др). Учить эстетическому эмоциональному восприятию природного проявления через поэзию, живопись и музыку. Закрепить умение работать способом нанесения одного цвета на другой (как густым мазком, так и полусухой щетинной кистью).

2.

Чтение

Заучивание стихотворения Е. Трунёвой «Первый снег». Задачи:  Учить

детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать

изобразительно – выразительные средства.

3.

Познание

Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Закрепить знания детей о разнообразных свойствах глины, стимулировать необходимость включения разных органов чувств. Развивать познавательный интерес, учить рассказывать о своих впечатлениях.

4.

Физическая

культура

Подвижная игра с мячом «Близко – далеко, низко – высоко». Задачи:

Упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении

расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер.

5.

Познание

Индивидуальная работа по математике: Дидактическая игра

«Составь фигуру». Задачи: Упражнять детей в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов,

в составлении круга из частей (долей) круга.

6.

Музыка

Песенное творчество: работа с попевкой «Трубы громкие трубят».

(музыка И.Арсеева, слова Л. Дымовой). Задачи: Учить детей импровизировать, создавать мелодии по образцу, развивать ладовое

чувство, обогащать опыт творческой деятельности.

 

 

                                     Четверг

 

 

                               Утро. Работа в группе.

1.

Познание

Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями.

Задачи: Формировать у детей умение по результатам наблюдения выявлять оптимальные условия для данного растения. Активизировать в речи и уточнить названия наземных и подземных частей растений.

2.

Познание

Дидактическая игра «Из чего делается посуда?» Задачи: Закрепить представления детей о том, что одинаковые по назначению вещи

могут быть сделаны из разного материала. Уточнить, какие признаки

отличают один материал от другого, учить правильно пользоваться

предметами, изготовленными из разных материалов.

3.

Познание

Беседа «Птичья столовая». Задачи: Поговорить с детьми о важности

их работы по подкормке птиц, учить чувствовать себя причастными

ко всему живому, к миру природы. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность, поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

4.

Физическая

культура

Подвижная игра «Пустое место». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать реакцию, координацию движений.

5.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Моряки». Задачи: Поощрять самостоятельность выбора детьми темы игры, развивать сюжет на

основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира.

6.

Труд

Трудовые поручения: протираем строительный конструктор. Задачи:

Совершенствовать умение детей распределять обязанности между

членами звена, коллективно составлять план работы и выполнять его. Совершенствовать трудовые навыки, поощрять инициативу в

оказании помощи взрослым.

 

 

                    Игровое взаимодействие с детьми.

1.

Двигательная

Бассейн – 9.30 – 10.00

По планам инструктора по плаванию.

2.

Познавательно

Исследовательская

Социальный – мир

                        11.00

«Зима». Задачи: Закрепить в сознании детей признаки зимы,

сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

 

 

             Прогулка. Утро.

1.

Познание

Наблюдение: снежный покров. Задачи: Обратить внимание детей на то, что снежный покров не везде одинаков, предложить пояснить,

почему. Обобщить представления о том, как можно измерить высоту снежного покрова.

 

2.

Познание

Коммуникация

Дидактическая игра «Улетает – не улетает». Задачи: Организовать применение детьми знаний о перелётных и зимующих птицах,

активизировать в речи названия птиц, учить правильно использовать

их в различных речевых конструкциях.

  3.

Физическая

культура

Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: Учить детей действовать

В соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость,

интерес к подвижным играм.

  4.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Задачи: Предложить детям обыграть уборку снега на участке как коллективную работу семьи,

выполнять трудовые действия в роли различных членов семьи.

Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции,

развивать игровую деятельность, трудовые навыки.

  5.

Физическая

культура

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Учить детей энергично отталкиваться, скользить вынося

Одну ногу вперёд, сохранять равновесие. Укреплять здоровье,

Развивать уверенность в себе.

  6.

Труд

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке. Задачи:

Назначить ответственных за поддержание порядка на участке 1 – 2

Недели. Учить дежурных самостоятельно определять, что нужно сделать (убрать снег, посыпать обледеневшие дорожки), организовать работу группы. Рассказать детям о необходимости очищать от снега ветви деревьев после обильного снегопада.

 

 

                             Прогулка. Вечер.

1.

Познание

Наблюдение: ветер зимой. Задачи: В процессе наблюдения за погодой предложить детям самостоятельно определить направление ветра при помощи флюгера и вертушек. Учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра

(сильный, резкий, порывистый, холодный, морозный).

2.

Физическая

культура

Подвижная игра «Пятнашки на санках». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий

правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость,

обогащать двигательный опыт.

3.

Физическая

культура

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и

организовывать игры.

4.

Познание

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Задачи: Учить детей выявлять признак, по которому предметы объединены в группу,

выявлять «лишний», классифицировать предметы по определённому

признаку, составлять задания для игры.

 

 

                          Вечер. Работа в группе.

1.

Чтение

Чтение календарных обрядовых песен: «Коляда! Коляда! А бывает

коляда…», «Коляда, коляда, ты подай пирога…», «Как пошла коляда». Задачи: Познакомить детей с народными обрядовыми

песнями, рассказать об их значении в жизни людей. Рассказать о колядках и сопровождавших их песнопениях.

2.

Физическая

Культура

Безопасность

Работа в уголке физического воспитания: упражнение с обручем.

Задачи: Познакомить детей с упражнением – вращение обруча одной рукой вокруг вертикальной оси на предплечье, с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать. Обогащать двигательный опыт детей.

3.

Музыка

Познание

Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство  с музыкальным инструментом органом. Задачи: Познакомить детей с историей создания инструмента, предложить рассмотреть иллюстрации, послушать звучание органа в записи, рассказать о его устройстве.

4.

Коммуникация

Игра – драматизация «Сочиняем сказку». Задачи: Предложить детям сочинить сказку, обыграть её при помощи кукол театра «Би – ба- бо».

Учить подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию. Выразительность речи.

5.

Познание

Игра – лото «Угадай настроение». Задачи: Закрепить у детей представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека. Развивать наблюдательность, зрительную память.

6.

Коммуникация 

Социализация

Беседа на тему «Худой мир – лучше всякой ссоры». Задачи: Развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии, учить детей анализировать конфликтные ситуации, формировать компромиссные формы поведения и коммуникативные навыки, учить « снимать» эмоциональные «вспышки».

 

 

                                    Пятница

 

 

                              Утро. Работа в группе.

1.

Познание

Коммуникация

Дежурство в уголке природы: работа с календарём погоды. Задачи:

Предложить детям «прочитать» записи в календаре погоды, рассказать, опираясь на символы, какой была погода за последнюю неделю, как она менялась, какие природные явления наблюдались.

Учить составлять рассказ с опорой на символы, развивать познавательный интерес.

2.

Познание

Беседа на тему «Где растут платья?». Задачи: Рассказать детям о том,

где и как выращивают хлопок, как из него ткут хлопчатобумажные ткани, какими свойствами они обладают, для каких видов одежды используются.

3.

Познание

Коммуникация

Проектная деятельность: проект «Зимушка – зима». Задачи: Познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по её достижению. Стимулировать интерес к предлагаемой деятельности. Формировать устойчивое внимание к

интересующим объектам и идеям.

4.

Труд

Трудовые поручения: протираем пыль на полках. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать чистоту, учить самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, приводить его в порядок после использования, убирать на место.

5.

Коммуникация

Упражнение «Сравни слова». Задачи: Формировать у детей звуковую

культуру речи, учить чётко произносить названия предметов, изображённых на картинках, сравнить слова по звучанию, находить

наиболее похожие, пояснить суть сходства.

 

 

                      Игровое взаимодействие с детьми.

1.

Продуктивная

Художественное

Творчество – 9.30

Аппликация по замыслу. «Избушка на курьих ножках». Задачи:

Учить детей находить аппликативные способы для создания  выразительного образа избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка),

Направить на поиск средств художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом и т.д.). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

 

 

                                 Утро. Прогулка.

1.

Познание

Наблюдение за воробьями. Задачи: Отметить особенности поведения воробьёв в январе: они задорно чирикают – чувствуют прибавление длины  дня, света. Предложить детям проверить правильность народной приметы: «Если воробей нахохлился – к морозу, пёрышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.

2.

Физическая

культура

Подвижная игра «Пустое место». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться

от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать

скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма.

3.

Физическая

Культура

Здоровье

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Формировать у детей культуру двигательной деятельности здоровье сберегающие компетенции (многообразие двигательного опыта, умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга, умение подбирать индивидуальные средства для развития физических качеств).

4.

Физическая

культура

Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Упражнять детей в спуске с горы, учить двигаться к определённым ориентирам.

Развивать координацию движений, способствовать закаливанию

детского организма.

5.

Труд

Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи: Предложить детям, опираясь на свой опыт трудовой деятельности

организовать вывоз снега с участка на огород. Организовать применение умений подбирать и правильно использовать инвентарь, самостоятельно распределять обязанности.

 

 

                              Вечер.Прогулка.

1.

Познание

Коммуникация

Наблюдение: растение зимой. Задачи: Уточнить представления детей о роли снежного покрова в жизни травянистых растений,

деревьев и кустарников; предложить составить коллективный

рассказ из предложений, начинающихся фразой «Если бы зимой

не было снега…». Развивать познавательный интерес.

2.

Физическая

культура

Подвижная игра «Платок с узелком». Задачи: Усложнение: два водящих. Задачи: Упражнять детей в беге, учить двигаться легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног. Развивать ловкость,

внимание, воспитывать доброжелательность, формировать умение действовать в коллективе.

3.

Физическая

культура

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей активно, и с пользой проводить досуг, использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт. Воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные функции речи.

4.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «Инспектор и пешеход».

Задачи: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, требующие применения знаний правил дорожного движения. Учить выступать в роли работника

ГИБДД, разъяснить суть допущенных пешеходом нарушений.

 

 

                           Вечер. Работа в группе.

1.

Познание

Коммуникация

Компьютерная презентация на тему «Зимние узоры». Задачи:

Закрепить знания детей о зимних месяцах, погодных условиях характерны каждому месяцу. Зимних приметах, новогодних обычаях народов мира, стимулировать познавательный интерес детей к предлагаемой деятельности.

2.

Коммуникация

Упражнение «Скажи наоборот». Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы – антонимы, чётко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции.

3.

Безопасность

Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения».

Задачи: Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими

предметами.

4.

Чтение

Разучивание стихотворений по желанию детей. Задачи: Предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившиеся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии

с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением

5.

Познание

Опытно – экспериментальная деятельность: окрашивание воды.

Задачи: Организовать выявление таких свойств воды, как прозрачность и способность растворять различные вещества. Предложить выбрать условия для проведения опыта по выявлению зависимости скорости растворения от температуры воды.

 

6.

Художественное

творчество

Рассматривание натюрмортов А. Коняшина «Ереванские цветы» и

С. Герасимова «Полевые цветы». Задачи: Обобщить представление детей о цвете как средстве выразительности в живописи. Учить

Видеть настроение, сравнивать цветовые гаммы (холодные, тёплые

Цвета). Формировать развёрнутые и доказательные эстетические

Суждения с использованием соответствующих терминов.

7.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Школа»: сюжет «Подготовка к школе».

Задачи: Учить детей распределять роли, использовать свои представления о деятельности и поведении ученика, школьных правилах. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

 

 

                             Третья неделя «Зимние узоры».

 

 

                                     Понедельник

 

 

                                     Утро. Работа в группе.

1.

Чтение

Работа в уголке книги: организация выставки произведений о зиме.

Задачи: Формировать у детей умение при рассматривание иллюстраций выделить выразительные средства, использованные

художником, целостно воспринимать произведение. Воспитывать

самостоятельность суждений, формировать эстетический вкус.

2.

Здоровье

Беседа на тему:  «Зубная паста в гостях у Тюбика». Задачи: Учить детей правильно чистить зубы, соблюдать правила гигиены. Углубить

знания о том, что чистка зубов обеспечивает защиту от кариеса,

укрепляет зубную эмаль, освежает дыхание. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

3.

Труд

Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей сервировать стол,

соблюдать правила этикета, законы вежливости (желать друг другу

приятного аппетита, спокойно общаться во время еды, благодарить за услугу).

4.

Познание

Игры со строительным материалом: строим сказочный домик.

Задачи: Актуализировать представление детей о подобных конструкциях. Учить детей использовать освоенные навыки для

создания нового типа построек, их украшения.

5.

Коммуникация

Упражнение «Рассели животных по домам». Задачи: Расширять и активизировать словарный запас по теме «Домашние и дикие животные зимой», совершенствовать навык слогового анализа слов.

6.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Задачи: Формировать представления детей о врачах разных специальностей, учить использовать в игре полученные знания, личный опыт, творчески перерабатывать и переосмысливать их. Воспитывать уважение и интерес к профессии врача.

 

 

                                 Игровое взаимодействие с детьми.

1.

Познавательно

Исследовательская

Развитие – речи

           9.00 – 9.25

«Зимняя сказка». Задачи: Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки, упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от

основ существительных, развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании, формировать навыки выражения собственного мнения, развивать способность к коллективному творчеству.

2.

Музыкально

Художественная

          9.30 – 10.00

По планам музыкального руководителя.

3.

Продуктивная

Конструирование /

Ручной труд

          10.10 – 10.40

Конструирование из природного материала «Старичок-Лесовичок».

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить выполнять фигурки из природного материала,

составлять сюжетную композицию.

 

 

                                Утро. Прогулка.

1.

Познание

Беседа на тему «Путешествие по городу». Задачи: Продолжать знакомить детей с родным городом, рассказать, кто в нём живёт,

трудится, какой есть транспорт, как город украшен.

2.

Познание

Наблюдение: иней на деревьях. Задачи: Предложить детям рассказать, знают ли они, чем покрыты ветки деревьев, кустарников,

рассмотреть из чего состоит иней, предположить, как он образуется.

обобщить и уточнить высказывание детей. Формировать интерес

к эстетической стороне окружающей действительности, учить использовать соответствующие случаю образные выражения и сравнения.

3.

Физическая

культура

Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: Учить детей действовать

в соответствии с правилами игры, обогащать двигательный опыт,

способствовать повышению выразительности движений и статических поз.

4.

Труд

Трудовые поручения: уборка снега. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить

самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке.

Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представления о роли труда в обществе и в жизни каждого человека.

5.

Социализация

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе наблюдения

за игровой деятельностью детей выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества, уровень развития игровой деятельности. Развивать самостоятельность детей.

6.

Физическая

культура

Игра – эстафета «Кто первый». Задачи: Учить детей соблюдать правила эстафеты: выполнять движения только после передачи эстафеты партнёром по игре, после передачи эстафеты становиться в конец колонны. Развивать быстроту реакции, ловкость.

 

 

                               Вечер. Прогулка.

1.

Познание

Наблюдение за синицами. Задачи: Уточнить представления детей

о жизни птиц зимой, отметить, что в январе уже можно услышать

песенку синицы. Подвести детей к выводу о том, что птицы первыми реагируют на прибавление светового дня.

2.

Физическая

культура

Игры со снегом. Задачи: Повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. Развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма.

3.

Физическая

культура

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Упражнять детей в скольжении с выполнением движений руками. Развивать творчество в двигательной деятельности.

4.

Социализация

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Магазин». Задачи: Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность стимулировать сюжетно – ролевые игры.

 

 

                            Вечер.  Работа в группе.

1.

Психология – 15.30

По планам психолога.

2.

Познание

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства воды».

Задачи: Организовать выявление детьми зависимости между скоростью таяния снега (льда) от температуры воды, в которую его погружают, предложить выбрать условия проведения опыта.

сформировать предположение, провести опыт, сделать вывод.

3.

Чтение

Чтение русских народных сказок по выбору детей. Задачи: Предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной сказки. Формировать интерес к данному жанру устного народного творчества.

4.

Познание

Работа в уголке природы: заполнение дневника наблюдений.

Задачи: Закреплять умение детей использовать графическое

изображение при фиксации результатов наблюдений, учить давать

характеристику погоде. Развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

5.

Художественное

творчество

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: учимся передавать характер героя в контурном рисунке. Задачи: Показать детям возможность контурной линии при изображении характера героев, упражнять в изображении контурной линии. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

6.

Физическая

культура

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность. Задачи: Продолжать знакомить детей с безопасными способами обращение с оборудованием, учить их самостоятельно выбирать способы двигательной деятельности. Совершенствовать

двигательные умения и навыки.

7.

Социализация

Чтение

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»: чтение произведений художественной литературы о работе парикмахеров;

рассматривание иллюстрированного материала по теме. Задачи:

Раскрыть смысл деятельности парикмахера, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица). Воспитывать уважение к профессии парикмахера.

 

 

                                     Вторник

 

 

                                  Утро. Работа в группе.

1.

Здоровье

Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: Учить детей поддерживать

опрятный вид, аккуратно носить одежду и обувь, бережно складывать свои вещи в шкафчик или вешать на стульчик. Развивать

способность к самоконтролю при выполнении действий по самообслуживанию.

2.

Познание

Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт. Задачи:

Учить детей выделять части самолёта (мотор, фюзеляж, пропеллер,

шасси), устанавливать практическое назначение самой конструкции,

её основных частей. Формировать умение подбирать необходимые детали, заменять одни детали другими. Учить планировать работу.

3.

Познание

Коммуникация

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Зимушка зима».

Задачи: Развивать познавательный интерес детей, вспомнить название зимних месяцев, погодных условий, учить составлять рассказ описание с опорой на свои знания.

4.

Труд

Работа в уголке природы: подготовка для посадки семян фасоли.

Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о семенах,

роста и развитий растений. Формировать умение готовить семена к посадке. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

5.

Коммуникация

Упражнение «Что лишние». Задачи: Расширять и активизировать

словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание,

логическое мышление, связную речь.

6.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Задачи: учить детей передавать в игре представления о деятельности врачей разных специальностей, активизировать в речи соответствующие понятия.

воспитывать интерес и уважение к данной профессии.

 

 

                        Игровое взаимодействие с детьми.

1.

Познавательно

Исследовательская

Мир - природы

           9.00 – 9.30

По планам эколога.

2.

Познавательно

Исследовательская

Математика 

          9.35 – 10.00

«Путешествие в зимний лес». Задачи: Сформировать представление об объёме (вместимости), сравнение сосудов по объёму с помощью

переливания. Закрепить счётные умения в прямом и обратном порядке, взаимосвязи целого и частей, знания соседей числа,

предыдущих и последующих чисел, воспитывать умение работать малыми группами.

3.

Двигательная

Физическая

Культура – 11.00

По планам физкультурного руководителя.

 

 

                          Прогулка. Утро.

1.

Познание

Беседа на тему «Путешествие в страну часов». Задачи: Познакомить детей с тем, как люди узнавали время до изобретения современных часов; рассказать, где изготовляют часы. Учить узнавать время по часам, правильно обращаться с ними.

2.

Познание

Наблюдение за синицами. Задачи: Расширять представления детей

о повадках синиц, предложить рассказать по результатам наблюдений, в какое время дня они прилетают к кормушке, как долго там находятся, какой корм предпочитают.

3.

Физическая

культура

Подвижная игра «Краски». Усложнение: игроки должны использовать в игре различные оттенки одного цвета. Задачи:

Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм.

4.

Физическая

культура

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснить правила,

следить за их использованием, давать оценку действий игроков.

5.

Труд

Трудовые поручения: постройка лабиринта из снега. Задачи: Учить

детей применять трудовые навыки для решения новой практической задачи, подбирать необходимый инвентарь, правильно его использовать. Формировать умение доводить начатое до конца.

6.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Задачи: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить применять в игре знания о том, как в различных ситуациях должны поступать взрослые и дети.

 

 

                         Вечер. Прогулка.

1.

Познание

Коммуникация

Наблюдение: почки деревьев зимой. Задачи: Предложить детям рассмотреть почки, отметить, как плотно они закупорены, залиты

клейким веществом, чтобы не пропускать холодный воздух. Развивать наблюдательность, формировать умение рассказывать о полученных впечатлениях.

2.

Физическая

культура

Подвижная игра «Догони свою пару». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнение детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

3.

Физическая

культура

Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Совершенствовать умение детей при спуске на санках с горы подхватывать предмет, управлять санками, держась за верёвку.

Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развитию координации движений, ловкости, чувства равновесия.

4.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Магазин».: сюжет «Семья». Задачи:

Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, потребителя, покупателя, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно – бытовой сферы), умение отражать в игре действия с предметами.

 

 

                        Вечер. Работа в группе.

1.

Безопасность – 15.30

Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения».

Задачи: Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

2.

Социализация

Коммуникация

Беседа о поведении в общественных местах. Задачи: Учить детей соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах,

помочь вспомнить правила ведения беседы, отработать их применения на практике. Воспитывать уважение к окружающим, развивать способность к самоконтролю, волевые качества.

3.

Познание

Работа в уголке сенсорного воспитания: игры с набивными предметами, Задачи: Познакомить детей с различными играми,

учить правильно выполнять игровые действия.

4.

Коммуникация

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в составлении рассказа из личного опыта на тему «Моя любимая игрушка». Учить передавать в рассказе характерные особенности

предмета, своё отношение к нему.

5.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Семья». Задачи:

Формировать у детей социокультурные компетенции (владение

Знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей:

семьянина, потребителя, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно – бытовой сферы), умение отражать в игре

действия с предметами.

6.

Музыка

Игра с пением «Дядя Егор». (музыка М. Красева, слова М. Клоковой).

Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия,

эмоционально – образно исполнять игровую песню. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально – эстетическое

сознание.

7.

Чтение

Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант

продолжение сказки.

 

 

                                              Среда

 

 

                                           Утро. Работа в группе.

1.

Чтение

Чтение стихотворения С.Есенина «Пороша». Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, выделять образные выражения, сравнения, эпитеты, Обогащать словарь,

развивать поэтический слух.

2.

Труд

Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей целостно выполнять трудовые процессы – от постановки цели до получения результата,

осуществлять самоконтроль. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

3.

Коммуникация

Д/и «Твёрдый – мягкий». Задачи: Развивать звуковую культуру речи,

фонематический слух. Упражнять детей в воспроизведении слоговых

сочетаний, различающихся согласными звуками (твёрдый, мягкий).

4.

Познание

Коммуникация

Беседа на тему «Жизнидеятельность животных зимой». Задачи:

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, чем различные животные питаются зимой. Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища.

5.

Познание

Игры с конструктором по желанию детей. Задачи: Учить детей анализировать постройку и конструировать по образцу, развивать внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

6.

Здоровье

Труд

Практическая работа «Порядок в шкафчике». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку,

стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике,

тактично помощь сверстникам. Рассказать о важности соблюдения порядка в личных вещах.

 

 

                      Игровое взаимодействие с детьми.

1.

Познавательно

Исследовательская

Обучение – грамоте

              9.15 – 9.50

«Новогоднее путешествие буквы Е». Задачи: Познакомить детей с буквой Е, закрепить навык преобразования слов; учить чтению слоговой таблицы, чтению и печатанию слов, предложений, развивать внимание.

2.

Музыкально

Эстетическая

              10.20 – 10.50

По планам музыкального руководителя.

3.

Двигательная

Бассейн  - 11.10

По планам инструктора.

 

 

                                  Утро. Прогулка.

1.

Познание

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок.

Задачи: Предложить детям при помощи лупы изучить характер снежинок в разную погоду. Формировать учебно – познавательные компетенции (умение пояснить свою цель, задавать вопросы к наблюдаемым фактом, отыскивать причины явлений, выбирать условия проведения наблюдения, необходимое оборудование),

расширять опыт восприятия картины мира.

2.

Физическая

культура

Игра – эстафета «Хоккеисты». Задачи: Упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты. Развивать скоростные качества, ловкость.

3.

Физическая

культура

Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам».

Задачи: Тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу,

совершенствовать технику скольжения (учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движение рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очерёдность).

4.

Познание

Игры со снегом «Строим горку для кукол». Задачи: В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами,

учить их самостоятельно делать постройки из снега для последующей игры с ними.

5.

Труд

Трудовые поручения :кормление птиц. Задачи: Предложить детям организовать кормление зимующих птиц, выбрать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц в зимний период.

 

 

                               Вечер. Прогулка.

1.

Познание

Наблюдение : следы птиц на снегу. Задачи: Учить детей по характеру

Следов определять размер птиц, направления и характер их движения. Формировать умение рассказывать о результатах наблюдений, используя конструкции предположения, аргументировать своё мнение.

2.

Физическая

культура

Спортивное упражнение катание на санках. Задачи: Напомнить детям правила безопасности, учить катать друг, друга держась за шнур. Способствовать включение в работу крупных мышц.

3.

Физическая

культура

Подвижная игра «Платок с узелком». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук, ног. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма.

 

 

                              Вечер. Работа в группе.

1.

Художественное творчество – 15.30

Лепка сюжетная по мотивам народных сказок. 2Бабушкины сказки».

Задачи: Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок,

Самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты. Развивать способность к сюжето - сложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

2.

Познание

Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся обследовать предмет. Задачи: Учить детей при обследовании предметов подключать разные органы чувств, выделять разнообразные

свойства предметов, давать развёрнутую характеристику, сравнивать предметы между собой и классифицировать по различным основаниям.

3.

Коммуникация

Д/и «Кто больше подберёт». Задачи: Актуализировать в речи детей

И уточнить значение понятий «слово», «звук», «буква». Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи.

4.

Музыка

Хороводная игра «Как на тоненький ледок». (русская народная песня). Задачи: Учить детей выразительно исполнять песню, выделять динамические оттенки, отражать ускорение и замедление темпа. Учить выполнять игровые действия.

5.

Социализация

Настольная игра бильярд. Задачи: Познакомить детей с правилами и элементами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, учить регулировать силу удара.

6.

Познание

Индивидуальная работа по математике. Задачи: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец, проводить математический диктант для других детей. Развивать способность концентрировать внимание, осуществлять произвольные действия.

 

 

                                             Четверг

 

 

                                          Утро. Работа в группе.

1.

Познание

Коммуникация

Чтение

Наблюдение из окна: Узоры на окнах. Задачи: Обсудить с детьми, как появляются на окнах морозные узоры, обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Предложить пояснить образные выражения в стихотворениях и загадках, в которых описано данное явление.

2.

Труд

Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей целостно выполнять трудовые процессы – от постановки цели до получения результата,

Осуществлять самоконтроль. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

3.

Здоровье

Безопасность

Беседа «Хочу стать смелым». Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, всякая ли смелость уместна. Научить детей предвидеть последствия рискованных поступков, различать

Смелость и безрассудство.

4.

Познание

Чтение

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер». Задачи:

Предложить детям прослушать стихотворение, учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать словарь, развивать поэтический слух.

5.

Познание

Коммуникация

Игры с металлическим конструктором: конструируем по замыслу.

Задачи: Учить детей применять освоенные умения и навыки для

воплощения собственных замыслов. Формировать умение рассказывать о своём замысле.

6.

Познание

Д/и «Чудесный мешочек». Задачи: Учить детей определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки описания, для

других игроков, учить загадывать загадки, анализировать и суммировать характерные признаки.

 

 

                                Игровое взаимодействие с детьми.

1.

Двигательная

Бассейн                               9.30 – 10.00

По планам инструктора.

2.

Познавательно

Исследовательская

Социальный – мир

                    11.00

«Как живут наши пернатые друзья зимой». Задачи: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить о взаимоотношении птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям.

 

 

                                           Утро. Прогулка.

1.

Познание

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок.

Задачи: Предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок, зарисовать увиденное в дневнике наблюдений. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.

2.

Познание

Дидактическая игра «Летает – не летает». Задачи: Учить детей точно выполнять правила игры, выступить в роли судей, организаторов, водящих. Развивать слуховое восприятие, внимание, выдержку.

3.

Физическая

культура

Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: Упражнять детей в беге,

формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно организовать свои действия.

4.

Социализация

Физическая

культура

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей. Учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

5.

Труд

Трудовые поручения: уборка снега. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить

самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке.

Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представления о роли труда в обществе и в жизни каждого человека.

 

 

                                           Вечер. Прогулка.

1.

Познание

Коммуникация

Наблюдение за вороной. Задачи: Учить детей отличать ворону от других птиц по внешнему виду и голосу, отметить особенности её поведения в зимний период. Предложить составить рассказы – описание и придумать интересные  истории о вороне.

2.

Физическая

культура

Подвижная игра «Догони свою пару». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнение детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

3.

Физическая

культура

Игра – эстафета «Кто первый». Задачи: Учить детей соблюдать правила эстафеты: выполнять движения только после передачи эстафеты партнёром по игре, после передачи эстафеты становиться в конец колонны. Развивать быстроту реакции, ловкость.

 

 

                                    Вечер. Работа в группе.

1.

Познание

Коммуникация

Д/и «Помоги Незнайке». Задачи: Закрепить у детей последовательность времён года и их признаков, воспитывать внимание, мышление, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

2.

Коммуникация

Упражнение «Какое слово звучит не так?» задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснить суть различий.

3.

Чтение

Чтение сказки П. Ершова «Конёк – горбунок». Задачи: Учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета, предлагать свои варианты его развития. Предложить детям с опорой на иллюстрации рассказать наиболее

понравившейся им эпизоды сказки.

4.

Познание

Социализация

Игры со строительным материалом: «Строим школу». Задачи:

Учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.

5.

Здоровье

«Учимся следить за причёской». Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за причёской. Учить соблюдать правила личной гигиены, соблюдать расчёску в чистоте.

6.

Музыка

Слушание фрагмента музыкального произведения С. Прокофьева

«Марш». Задачи: Учить детей выделять характерные особенности

данного жанра, называть изобразительные средства, используемые композиторами при создании марша, отличать марш от других произведений.

 

 

                                           Пятница

 

 

                                       Утро. Работа в группе.

1.

Познание

Коммуникация

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Зимушка зима».

Задачи: Развивать познавательный интерес детей, вспомнить название зимних месяцев, погодных условий, учить составлять рассказ описание с опорой на свои знания.

2.

Труд

Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей целостно выполнять трудовые процессы – от постановки цели до получения результата,

осуществлять самоконтроль. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

3.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Задачи: учить детей передавать в игре представления о деятельности врачей разных специальностей, активизировать в речи соответствующие понятия.

воспитывать интерес и уважение к данной профессии.

4.

Познание

Коммуникация

Дежурство в уголке природы: работа с календарём погоды. Задачи:

Предложить детям «прочитать» записи в календаре погоды, рассказать, опираясь на символы, какой была погода за последнюю неделю, как она менялась, какие природные явления наблюдались.

Учить составлять рассказ с опорой на символы, развивать познавательный интерес.

5.

Физическая

культура

Подвижная игра «Пустое место». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать реакцию, координацию движений.

6.

Коммуникация

Упражнение «Скажи наоборот». Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы – антонимы, чётко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции.

 

 

                        Игровое взаимодействие с детьми.

 

1.

Продуктивная

Художественное

Творчество – 9.40

Аппликация с элементами рисования и письма. «Перо жар – птицы».

Задачи: Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы, вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно выразительных средств. Продолжать освоение художественного приёма «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Познакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Готовить руку к письму. Развивать согласованность в работе глаза и руки. Воспитывать художественный вкус.

 

 

                                    Утро. Прогулка.

1.

Познание

Наблюдение: свойства льда. Задачи: Организовать выявление детьми новых

и подтверждение знакомых свойств льда (лёд прозрачный, хрупкий, скользкий). Учить выбирать условия проведения наблюдения или опыта для подтверждения предположений, Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

2.

Физическая

культура

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснить правила,

следить за их использованием, давать оценку действий игроков.

3.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Задачи: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить применять в игре знания о том, как в различных ситуациях должны поступать взрослые и дети.

4.

Физическая

культура

Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам».

Задачи: Тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу,

совершенствовать технику скольжения (учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движение рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очерёдность).

5.

Труд

Трудовое поручения: сбор снега на групповом участке. Задачи:

Предложить детям собрать снег с дорожек для постройки зимнего городка. Учить распределять фронт работ, понимать значимость

своего труда, учить использовать рациональные приёмы работы.

 

 

                                     Вечер . Прогулка.

1.

Познание

Наблюдение: иней на деревьях. Задачи: Предложить детям рассказать, знают ли они, чем покрыты ветки деревьев, кустарников,

рассмотреть из чего состоит иней, предположить, как он образуется.

обобщить и уточнить высказывание детей. Формировать интерес

к эстетической стороне окружающей действительности, учить использовать соответствующие случаю образные выражения и сравнения.

2.

Физическая

культура

Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Совершенствовать умение детей при спуске на санках с горы подхватывать предмет, управлять санками, держась за верёвку.

Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развитию координации движений, ловкости, чувства равновесия.

3.

Физическая

культура

Подвижная игра «Платок с узелком». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук, ног. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма.

4.

Познание

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Задачи: Учить детей выявлять признак, по которому предметы объединены в группу,

выявлять «лишний», классифицировать предметы по определённому

признаку, составлять задания для игры.

 

 

                                        Вечер. Работа в группе.

1.

Познание

Коммуникация

Викторина на тему «Морозные узоры». Задачи: Закрепить знания детей о зиме. Учить отвечать на вопросы викторины. Стимулировать поисковую деятельность, развивать внимание, память.

2.

Познание

Коммуникация

Д/и «Когда это бывает». Задачи: Учить детей применять знание о частях суток. Выбирать из нескольких вариантов предложенных изображений то, которое соответствует заданию воспитателя, аргументировать свой выбор. Развивать связную речь, вербальное воображение.

3.

Здоровье

Беседа «Внимание, микробы!». Задачи: Рассказать детям о возбудителях инфекционных заболеваний, познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить других людей. Формировать осознанное отношение к

своему здоровью, потребность соблюдать гигиенические требования.

4.

Физическая

культура

Работа в уголке физического воспитания. Задачи: Напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка. Учить красиво и грациозно выполнять упражнения с лентами под музыку. Развивать творчество в двигательной деятельности.

5.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Больница»; сюжет «Лесная больница».

Задачи: Используя метод косвенного руководства, предложить детям

обыграть ситуации, когда животные являются пациентами, врачами.

Учить использовать свои знания по теме и впечатления, полученные при чтение сказок, из научно – популярной литературы рассказы о животных.

6.

Коммуникация

Д/и «Кто где спрятался». Задачи: Развивать лексическую сторону и грамматический строй речи, учить детей правильно использовать

пространственные предлоги для описания местоположение предметов, составление загадок.

7.

Музыка

Слушание фрагмента музыкального произведения из цикла «Времена года» П. И. Чайковского и фрагмента концерта для скрипки с оркестром «Зима», музыка А. Вивальди «Времена года». Задачи:

Продолжать знакомить детей с известными музыкального произведениями композиторов – классиков, имеющими сходные названия. Отметить, что произведения написаны для фортепиано и для скрипки в сопровождении симфонического оркестра; помочь выявить средства музыкальной выразительности, изобразительные средства музыки (характер мелодии, темп, ритм, регистр и т.д.).

 

 

                   Взаимодействие с семьями детей.

- Разучивание стихотворений «Зимушка зима».

-Подготовка кроссворда по теме.

- Составление родителей вместе с детьми альбома рисунков

«Морозные узоры».

-Фото - выставка «Как я провёл Новогодние праздники, рождественские каникулы».

- Конкурс чтецов «Зимушка зима».

- Составление альбома «Времена года».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....

Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа

Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ  (воспитатель Блохина О.А.)...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...