Тематическая планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
№ | Образовательная область | Формы работы Вторая неделя «Зимние узоры». |
|
| Понедельник |
|
| Утро. Работа в группе. |
1. | Познание Коммуникация | Работа в уголке природы : рассматривание альбома : дикие животные зимой. Задачи: Развивать познавательный интерес детей, Вызвать стремление больше узнать о диких животных зимой, их особенностях. Учить составлять рассказ – описание о животных с опорой на свои знания, активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия. |
2. | Чтение | Заучивание стихотворения И.Никитина «Зима». Задачи: Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с его содержанием, передаваемым им настроением, помочь выявить смысл, увидеть красоту образных выражений. |
3. | Здоровье | Упражнение «Чистые руки». Задачи; Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить им прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми. Обсудить почему необходимо мыть руки перед едой. |
4. | Социализация
| Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
5. | Труд | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам, помогать им. Воспитывать ответственность, поощрять стремление выполнить работу лучше. |
6. | Безопасность | Беседа на тему «Польза и вред лекарств»Задачи: Формировать у детей представление об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача. |
1 | Познавательно Исследовательская Развитие – речи 9.00 – 9.25 | «Зима». Задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о зиме; Уточнить знания детей о признаках зимы; учить подбирать родственные (однокоренные) слова; учить детей пересказывать текст. |
2 | Музыкально Художественная 9.30 – 10.00 | По планам музыкального руководителя. |
3 | Продуктивная Конструирование / Ручной труд 10.10 – 10.40 | Конструирование из бумаги «Дед Мороз». Задачи: Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия, образ Деда Мороза. Сравнивать формы, составлять композицию. Научить нескольким видам сгибания и складывания. |
|
| Утро. Прогулка. |
1. | Познание | Наблюдение: Лёд на лужах. Задачи: Формировать у детей умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Актуализировать их знания о свойствах льда(прозрачный, хрупкий). Развивать познавательную активность, умение рассказывать о полученных впечатлениях. |
2. | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на ледянках. Задачи: Учить детей выполнять спуск с горы, доставая рукой подвешенный предмет. Развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижение цели. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Замени предмет».Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно – силовые качества в беге на перегонки, С выполнением задания. Развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность. |
4. | Познание Коммуникация | Дидактическая игра «Путешествие за ценными находками». Задачи: Учить детей классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснить свой выбор. Активизировать в речи соответствующие понятия, уточнить представления по данной теме, обсудить, почему те или иные предметы сделаны из данных материалов. |
|
| Вечер. Прогулка. |
1. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Продовольственный магазин». Задачи: Учить детей лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию. Формировать умение организовывать игру в различных условиях, видоизменять сюжет. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Учить детей выступать в роли нападающего, вратаря, защитника, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Развивать скоростные качества, воспитывать ответственность за команду. |
3. | Физическая Культура. | Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно – силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания. Развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность. |
|
| Вечер. Работа в группе. |
1. | Психология - 15.30 | По планам психолога. |
2. | Познание Коммуникация | Беседа на тему « Рождество». Задачи: Продолжать формировать у детей Начальные представления о традиционном празднике Рождество. Учить выражать свои эмоции и чувства, воспитывать желание совершать добрые поступки. |
3. | Чтение | Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Задачи: развивать у детей Способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. |
4. | Музыка | Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс». Задачи: Формировать у детей умения сравнивать разнохарактерные произведения одного жанра, передавать настроение, вызванное прослушиванием музыки, с помощью цветовой гаммы. |
5. | Познание | Дидактическая игра «Чудо – вещи вокруг нас». Задачи: Обратить внимание детей на окружающие нас предметы бытовой технике, электроприборы, предложить подумать, чем пользовались люди, когда ещё не были изобретены плита, микроволновая печь, телефон, градусник и другое. Учить находить пару современному предмету быта среди старинных вещей, пояснять свой выбор. |
6. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Задачи :Совершенствовать умение детей распределять роли согласно сюжету игры, интересам игроков, Предложить обыграть различные ситуации. Способствовать освоению эффективных моделей поведения. |
|
| Вторник |
|
| Утро. Работа в группе. |
1. | Познание | Наблюдение из окна за погодой. Задачи: Совершенствовать умение детейи использовать знаково – символические изображения при работе с календарём погоды. Продолжать работу по проверке справедливости народных примет, связанных с январём. |
2. | Познание Коммуникация | Беседа на тему «Пришла зима». Задачи: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительное отношение к зимней природе. |
3. | Труд | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи: Учить детей применять знания о зависимости обильности полива растений от того, какие У них листья (тонкие и мелкие или крупные и плотные). Приучать детей самостоятельно выбирать необходимый инвентарь, приводить его после работы в порядок, класть на место. |
4. | Социализация | Игры с крупным строительным материалом: строим железнодорожный вокзал. Задачи: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе. |
5. | Труд | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей самостоятельно раскладывать материал для занятий: закрепить умение планировать свою деятельность, согласовывать её с другими детьми. Формировать культуру и развивать мотивацию трудовой деятельности, воспитывать потребность трудиться. |
|
| Игровое взаимодействие с детьми. |
1. | Познавательно Исследовательская Экология – 9.00 – 9.30 | По планам эколога. |
2. | Познавательно Исследовательская Математика 9.35 – 10.00 | «Зимний лес». Задачи: Повторить приём сравнения групп предметов по Количеству с помощью составления пар. Закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, из схематическом изображении с помощью отрезка, пространственные отношения; формировать способность к упорядоченному перебору вариантов. |
3. | Двигательная Физическая культура 11.00 | По планам физкультурного руководителя. |
|
| Утро. Прогулка. |
1. | Познание | Наблюдение: свойства льда. Задачи: Организовать выявление детьми новых и подтверждение знакомых свойств льда (лёд прозрачный, хрупкий, скользкий). Учить выбирать условия проведения наблюдения или опыта для подтверждения предположений, Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
2. | Физическая Культура Безопасность | Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Закрепить навыки катания на санках и правила поведения при спуске с горы. Повышать двигательную активность, функциональные возможности организма. |
3. | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. |
4. | Труд | Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: Предложить детям организовать кормление птиц, выбрать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. |
5. | Социализация Безопасность | Сюжетно – ролевая игра «Шофёры». Задачи: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, учить использовать в игре знание правил дорожного движения. Ввести в игру роль инспектора ГИБДД, помочь объединить различные игровые сюжеты. |
6. | Познание | Дидактическая игра «Кто, что, из чего и чем?» Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о предметах, выполненных из дерева, помочь выявить их общие свойства. Рассказать, как называют представителей различных профессий, изготавливающих изделия из древесины, вспомнить инструменты которые они используют. |
|
| Вечер. Прогулка. |
1. | Познание Коммуникация | Эксперимент: сила ветра. Задачи: Предложить детям самостоятельно определять силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между Силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Учить передавать Свои впечатления в речи. |
2. | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования: учить выступать в качестве игроков, капитанов, судей. |
3. | Социализация | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков. |
|
| Вечер. Работа в группе. |
1. | Безопасность – 15.30 | Беседа на тему «Если ты дома один». Задачи: Расширять представление детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома, обсудить, почему они возникают, как их не допустить, как действовать, если они возникли. Развивать самостоятельность, чувство ответственности за себя и свои поступки. |
2. | Познание Коммуникация | Дидактическая игра «Загадалки». Задачи: Учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий или ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения. |
3. | Чтение | Чтения стихотворения «Зима» Л.Чарской. Задачи: Побеседовать с детьми о жанровых особенностях стихотворения, предложить поделиться впечатлениями от прочитанного, рассказать, о чём стихотворение, что хотел сообщить автор. |
4. | Труд | Работа в уголке книги: ремонт книг. Задачи: Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что и как необходимо сделать, чтобы привести книгу в порядок. Формировать соответствующие трудовые умения, воспитывать бережное отношение к книгам. |
5. | Физическая культура | Работа в уголке физического воспитания: игры и упражнения по выбору детей. Задачи: Предложить детям рассказать, какие правила Безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым из них инвентаря, какие игры и упражнения известны детям. Формировать осознанное отношение к своему физическому развитию, умение с пользой проводить досуг. |
6. | Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в составлении загадок о предметах и явлениях, подбирая определения существенных признаков этих предметов и явлений. Развивать вербальное воображение, логическое мышление. |
7. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»задачи: Учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать удобное место для игры, формировать умение объединятся в игре, считаться с мнением товарищей, находить способы урегулирования конфликтов. |
|
| Среда |
|
| Утро. Работа в группе. |
1. | Познание | Беседа на тему «Народные приметы января». Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметам января. Предложить проверить некоторые приметы, формировать познавательный интерес. |
2. | Коммуникация | Дидактическая игра «Назови звук». Задачи: Учить детей называть звук, на который начинается слово. Развивать фонематический слух, воспитывать интерес к различным видам игр. |
3. | Труд | Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Задачи: Учить детей применять знания о среде обитания растений для выявления правил ухода за ними. Закрепить навыки правильного выполнения трудовых действий, воспитывать бережное отношение к растениям. |
4. | Познание | Игры с конструктором: делаем весы для магазина. Задачи: Учить детей осуществлять выбор необходимых деталей конструктора выполнять их сборку. Формировать умение работать по инструкции, понимать суть учебной задачи, определять действия по её решению, осуществлять самоконтроль |
5. | Познание Социализация | Беседа на тему «Памятники нашего города». Задачи: Продолжать знакомить детей с памятниками и памятными местами родного города, рассказать о значении памятников в его культурной жизни. Формировать познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу. |
6. | Художественное творчество | Беседа «Чудо филимоновских свистулек». Задачи: Расширять представления детей о филимоновских игрушках, вызывать эмоциональный отклик, желание изготовить свистульку. Предложить ребятам вместе с родителями выяснить, как и из чего можно сделать подобную игрушку. |
|
| Игровое взаимодействие с детьми. |
1. | Познавательно Исследовательская Обучение грамоте. 9.15 – 9.50 | «Зимняя сказка». Задачи: Познакомить с буквой Я, учить образованию относительных прилагательных, составлению предложений по опорным словам, составлению схем предложений; преобразованию слов; закрепить правила написания прописной буквы; учить чтению и печатанию слов под диктовку; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. |
2. | Музыкально Эстетическая 10.20 – 10.50 | По планам музыкального руководителя. |
3. | Двигательная Бассейн – 11.10 | По планам инструктора по плаванию. |
|
| Утро. Прогулка. |
1. | Познание Коммуникация | Наблюдение : деревья после снегопада. Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза». Задачи: Отметить изменения в очертании деревьев и кустарников после обильного снегопада, предложить ребятам сказать, на что они похожи в снежном наряде. Учить понимать и использовать в речи образные выражения, сравнения. |
2. | Познание | Беседа на тему «Изделия из дерева». Задачи: Расширить представление детей о том, что мастера разных специальностей делают из дерева, как украшают дома, мебель, посуду, игрушки. Учить их бережно относиться к вещам, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. |
3. | Физическая культура | Спортивное упражнение катание на санках. Задачи: Упражнять детей в спуске с горы, учить менять направление движения, поднимать во время спуска заранее положенный предмет. Помочь с опорой на вопросы вспомнить правила безопасного катания. |
4. | Физическая культура | Игра – эстафета по желанию детей. Задачи: Познакомить детей с правилами эстафеты. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. |
5. | Труд | Трудовые поручения: сбор снега для постройки снежного городка. Задачи: Совершенствовать умение трудиться в коллективе, распределять обязанности, планировать работу в совместном речевом общении. Учить подбирать, правильно использовать и приводить в порядок инвентарь. |
|
| Вечер. Прогулка. |
1. | Познание Чтение | Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает». Задачи: Уточнить представления детей, о повадках воробьёв; отметить в какое время дня они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. |
2. | Физическая культура | Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять бросок по воротам, действуя только кистью руки, и броски с широким замахом. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Пятнашки». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений. |
4. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Почта». Задачи: Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, сформированности умения подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
|
| Вечер. Работа в группе. |
1. | Продуктивная Художественное Творчество – 15.30 | Рисование «Песни метели». Задачи: Вызвать интерес детей к такому природному явлению, как снежное ненастье (позёмка, метель, вихрь, ураган и др). Учить эстетическому эмоциональному восприятию природного проявления через поэзию, живопись и музыку. Закрепить умение работать способом нанесения одного цвета на другой (как густым мазком, так и полусухой щетинной кистью). |
2. | Чтение | Заучивание стихотворения Е. Трунёвой «Первый снег». Задачи: Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно – выразительные средства. |
3. | Познание | Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Закрепить знания детей о разнообразных свойствах глины, стимулировать необходимость включения разных органов чувств. Развивать познавательный интерес, учить рассказывать о своих впечатлениях. |
4. | Физическая культура | Подвижная игра с мячом «Близко – далеко, низко – высоко». Задачи: Упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер. |
5. | Познание | Индивидуальная работа по математике: Дидактическая игра «Составь фигуру». Задачи: Упражнять детей в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга. |
6. | Музыка | Песенное творчество: работа с попевкой «Трубы громкие трубят». (музыка И.Арсеева, слова Л. Дымовой). Задачи: Учить детей импровизировать, создавать мелодии по образцу, развивать ладовое чувство, обогащать опыт творческой деятельности. |
|
| Четверг |
|
| Утро. Работа в группе. |
1. | Познание | Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями. Задачи: Формировать у детей умение по результатам наблюдения выявлять оптимальные условия для данного растения. Активизировать в речи и уточнить названия наземных и подземных частей растений. |
2. | Познание | Дидактическая игра «Из чего делается посуда?» Задачи: Закрепить представления детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала. Уточнить, какие признаки отличают один материал от другого, учить правильно пользоваться предметами, изготовленными из разных материалов. |
3. | Познание | Беседа «Птичья столовая». Задачи: Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц, учить чувствовать себя причастными ко всему живому, к миру природы. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность, поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. |
4. | Физическая культура | Подвижная игра «Пустое место». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать реакцию, координацию движений. |
5. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Моряки». Задачи: Поощрять самостоятельность выбора детьми темы игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. |
6. | Труд | Трудовые поручения: протираем строительный конструктор. Задачи: Совершенствовать умение детей распределять обязанности между членами звена, коллективно составлять план работы и выполнять его. Совершенствовать трудовые навыки, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым. |
|
| Игровое взаимодействие с детьми. |
1. | Двигательная Бассейн – 9.30 – 10.00 | По планам инструктора по плаванию. |
2. | Познавательно Исследовательская Социальный – мир 11.00 | «Зима». Задачи: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. |
|
| Прогулка. Утро. |
1. | Познание | Наблюдение: снежный покров. Задачи: Обратить внимание детей на то, что снежный покров не везде одинаков, предложить пояснить, почему. Обобщить представления о том, как можно измерить высоту снежного покрова. |
2. | Познание Коммуникация | Дидактическая игра «Улетает – не улетает». Задачи: Организовать применение детьми знаний о перелётных и зимующих птицах, активизировать в речи названия птиц, учить правильно использовать их в различных речевых конструкциях. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: Учить детей действовать В соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм. |
4. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Семья». Задачи: Предложить детям обыграть уборку снега на участке как коллективную работу семьи, выполнять трудовые действия в роли различных членов семьи. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, развивать игровую деятельность, трудовые навыки. |
5. | Физическая культура | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться, скользить вынося Одну ногу вперёд, сохранять равновесие. Укреплять здоровье, Развивать уверенность в себе. |
6. | Труд | Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке. Задачи: Назначить ответственных за поддержание порядка на участке 1 – 2 Недели. Учить дежурных самостоятельно определять, что нужно сделать (убрать снег, посыпать обледеневшие дорожки), организовать работу группы. Рассказать детям о необходимости очищать от снега ветви деревьев после обильного снегопада. |
|
| Прогулка. Вечер. |
1. | Познание | Наблюдение: ветер зимой. Задачи: В процессе наблюдения за погодой предложить детям самостоятельно определить направление ветра при помощи флюгера и вертушек. Учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра (сильный, резкий, порывистый, холодный, морозный). |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Пятнашки на санках». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость, обогащать двигательный опыт. |
3. | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. |
4. | Познание | Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Задачи: Учить детей выявлять признак, по которому предметы объединены в группу, выявлять «лишний», классифицировать предметы по определённому признаку, составлять задания для игры. |
|
| Вечер. Работа в группе. |
1. | Чтение | Чтение календарных обрядовых песен: «Коляда! Коляда! А бывает коляда…», «Коляда, коляда, ты подай пирога…», «Как пошла коляда». Задачи: Познакомить детей с народными обрядовыми песнями, рассказать об их значении в жизни людей. Рассказать о колядках и сопровождавших их песнопениях. |
2. | Физическая Культура Безопасность | Работа в уголке физического воспитания: упражнение с обручем. Задачи: Познакомить детей с упражнением – вращение обруча одной рукой вокруг вертикальной оси на предплечье, с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать. Обогащать двигательный опыт детей. |
3. | Музыка Познание | Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с музыкальным инструментом органом. Задачи: Познакомить детей с историей создания инструмента, предложить рассмотреть иллюстрации, послушать звучание органа в записи, рассказать о его устройстве. |
4. | Коммуникация | Игра – драматизация «Сочиняем сказку». Задачи: Предложить детям сочинить сказку, обыграть её при помощи кукол театра «Би – ба- бо». Учить подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию. Выразительность речи. |
5. | Познание | Игра – лото «Угадай настроение». Задачи: Закрепить у детей представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека. Развивать наблюдательность, зрительную память. |
6. | Коммуникация Социализация | Беседа на тему «Худой мир – лучше всякой ссоры». Задачи: Развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии, учить детей анализировать конфликтные ситуации, формировать компромиссные формы поведения и коммуникативные навыки, учить « снимать» эмоциональные «вспышки». |
|
| Пятница |
|
| Утро. Работа в группе. |
1. | Познание Коммуникация | Дежурство в уголке природы: работа с календарём погоды. Задачи: Предложить детям «прочитать» записи в календаре погоды, рассказать, опираясь на символы, какой была погода за последнюю неделю, как она менялась, какие природные явления наблюдались. Учить составлять рассказ с опорой на символы, развивать познавательный интерес. |
2. | Познание | Беседа на тему «Где растут платья?». Задачи: Рассказать детям о том, где и как выращивают хлопок, как из него ткут хлопчатобумажные ткани, какими свойствами они обладают, для каких видов одежды используются. |
3. | Познание Коммуникация | Проектная деятельность: проект «Зимушка – зима». Задачи: Познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по её достижению. Стимулировать интерес к предлагаемой деятельности. Формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям. |
4. | Труд | Трудовые поручения: протираем пыль на полках. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать чистоту, учить самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, приводить его в порядок после использования, убирать на место. |
5. | Коммуникация | Упражнение «Сравни слова». Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, учить чётко произносить названия предметов, изображённых на картинках, сравнить слова по звучанию, находить наиболее похожие, пояснить суть сходства. |
|
| Игровое взаимодействие с детьми. |
1. | Продуктивная Художественное Творчество – 9.30 | Аппликация по замыслу. «Избушка на курьих ножках». Задачи: Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка), Направить на поиск средств художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом и т.д.). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. |
|
| Утро. Прогулка. |
1. | Познание | Наблюдение за воробьями. Задачи: Отметить особенности поведения воробьёв в январе: они задорно чирикают – чувствуют прибавление длины дня, света. Предложить детям проверить правильность народной приметы: «Если воробей нахохлился – к морозу, пёрышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Пустое место». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма. |
3. | Физическая Культура Здоровье | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Формировать у детей культуру двигательной деятельности здоровье сберегающие компетенции (многообразие двигательного опыта, умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга, умение подбирать индивидуальные средства для развития физических качеств). |
4. | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Упражнять детей в спуске с горы, учить двигаться к определённым ориентирам. Развивать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма. |
5. | Труд | Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи: Предложить детям, опираясь на свой опыт трудовой деятельности организовать вывоз снега с участка на огород. Организовать применение умений подбирать и правильно использовать инвентарь, самостоятельно распределять обязанности. |
|
| Вечер.Прогулка. |
1. | Познание Коммуникация | Наблюдение: растение зимой. Задачи: Уточнить представления детей о роли снежного покрова в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников; предложить составить коллективный рассказ из предложений, начинающихся фразой «Если бы зимой не было снега…». Развивать познавательный интерес. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Платок с узелком». Задачи: Усложнение: два водящих. Задачи: Упражнять детей в беге, учить двигаться легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, формировать умение действовать в коллективе. |
3. | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей активно, и с пользой проводить досуг, использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт. Воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные функции речи. |
4. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «Инспектор и пешеход». Задачи: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, требующие применения знаний правил дорожного движения. Учить выступать в роли работника ГИБДД, разъяснить суть допущенных пешеходом нарушений. |
|
| Вечер. Работа в группе. |
1. | Познание Коммуникация | Компьютерная презентация на тему «Зимние узоры». Задачи: Закрепить знания детей о зимних месяцах, погодных условиях характерны каждому месяцу. Зимних приметах, новогодних обычаях народов мира, стимулировать познавательный интерес детей к предлагаемой деятельности. |
2. | Коммуникация | Упражнение «Скажи наоборот». Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы – антонимы, чётко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции. |
3. | Безопасность | Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения». Задачи: Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами. |
4. | Чтение | Разучивание стихотворений по желанию детей. Задачи: Предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившиеся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением |
5. | Познание | Опытно – экспериментальная деятельность: окрашивание воды. Задачи: Организовать выявление таких свойств воды, как прозрачность и способность растворять различные вещества. Предложить выбрать условия для проведения опыта по выявлению зависимости скорости растворения от температуры воды.
|
6. | Художественное творчество | Рассматривание натюрмортов А. Коняшина «Ереванские цветы» и С. Герасимова «Полевые цветы». Задачи: Обобщить представление детей о цвете как средстве выразительности в живописи. Учить Видеть настроение, сравнивать цветовые гаммы (холодные, тёплые Цвета). Формировать развёрнутые и доказательные эстетические Суждения с использованием соответствующих терминов. |
7. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Школа»: сюжет «Подготовка к школе». Задачи: Учить детей распределять роли, использовать свои представления о деятельности и поведении ученика, школьных правилах. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. |
|
| Третья неделя «Зимние узоры». |
|
| Понедельник |
|
| Утро. Работа в группе. |
1. | Чтение | Работа в уголке книги: организация выставки произведений о зиме. Задачи: Формировать у детей умение при рассматривание иллюстраций выделить выразительные средства, использованные художником, целостно воспринимать произведение. Воспитывать самостоятельность суждений, формировать эстетический вкус. |
2. | Здоровье | Беседа на тему: «Зубная паста в гостях у Тюбика». Задачи: Учить детей правильно чистить зубы, соблюдать правила гигиены. Углубить знания о том, что чистка зубов обеспечивает защиту от кариеса, укрепляет зубную эмаль, освежает дыхание. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. |
3. | Труд | Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей сервировать стол, соблюдать правила этикета, законы вежливости (желать друг другу приятного аппетита, спокойно общаться во время еды, благодарить за услугу). |
4. | Познание | Игры со строительным материалом: строим сказочный домик. Задачи: Актуализировать представление детей о подобных конструкциях. Учить детей использовать освоенные навыки для создания нового типа построек, их украшения. |
5. | Коммуникация | Упражнение «Рассели животных по домам». Задачи: Расширять и активизировать словарный запас по теме «Домашние и дикие животные зимой», совершенствовать навык слогового анализа слов. |
6. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Задачи: Формировать представления детей о врачах разных специальностей, учить использовать в игре полученные знания, личный опыт, творчески перерабатывать и переосмысливать их. Воспитывать уважение и интерес к профессии врача. |
|
| Игровое взаимодействие с детьми. |
1. | Познавательно Исследовательская Развитие – речи 9.00 – 9.25 | «Зимняя сказка». Задачи: Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки, упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от основ существительных, развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании, формировать навыки выражения собственного мнения, развивать способность к коллективному творчеству. |
2. | Музыкально Художественная 9.30 – 10.00 | По планам музыкального руководителя. |
3. | Продуктивная Конструирование / Ручной труд 10.10 – 10.40 | Конструирование из природного материала «Старичок-Лесовичок». Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить выполнять фигурки из природного материала, составлять сюжетную композицию. |
|
| Утро. Прогулка. |
1. | Познание | Беседа на тему «Путешествие по городу». Задачи: Продолжать знакомить детей с родным городом, рассказать, кто в нём живёт, трудится, какой есть транспорт, как город украшен. |
2. | Познание | Наблюдение: иней на деревьях. Задачи: Предложить детям рассказать, знают ли они, чем покрыты ветки деревьев, кустарников, рассмотреть из чего состоит иней, предположить, как он образуется. обобщить и уточнить высказывание детей. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, учить использовать соответствующие случаю образные выражения и сравнения. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, обогащать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и статических поз. |
4. | Труд | Трудовые поручения: уборка снега. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представления о роли труда в обществе и в жизни каждого человека. |
5. | Социализация | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества, уровень развития игровой деятельности. Развивать самостоятельность детей. |
6. | Физическая культура | Игра – эстафета «Кто первый». Задачи: Учить детей соблюдать правила эстафеты: выполнять движения только после передачи эстафеты партнёром по игре, после передачи эстафеты становиться в конец колонны. Развивать быстроту реакции, ловкость. |
|
| Вечер. Прогулка. |
1. | Познание | Наблюдение за синицами. Задачи: Уточнить представления детей о жизни птиц зимой, отметить, что в январе уже можно услышать песенку синицы. Подвести детей к выводу о том, что птицы первыми реагируют на прибавление светового дня. |
2. | Физическая культура | Игры со снегом. Задачи: Повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. Развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма. |
3. | Физическая культура | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Упражнять детей в скольжении с выполнением движений руками. Развивать творчество в двигательной деятельности. |
4. | Социализация | Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Магазин». Задачи: Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность стимулировать сюжетно – ролевые игры. |
|
| Вечер. Работа в группе. |
1. | Психология – 15.30 | По планам психолога. |
2. | Познание | Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства воды». Задачи: Организовать выявление детьми зависимости между скоростью таяния снега (льда) от температуры воды, в которую его погружают, предложить выбрать условия проведения опыта. сформировать предположение, провести опыт, сделать вывод. |
3. | Чтение | Чтение русских народных сказок по выбору детей. Задачи: Предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной сказки. Формировать интерес к данному жанру устного народного творчества. |
4. | Познание | Работа в уголке природы: заполнение дневника наблюдений. Задачи: Закреплять умение детей использовать графическое изображение при фиксации результатов наблюдений, учить давать характеристику погоде. Развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы. |
5. | Художественное творчество | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: учимся передавать характер героя в контурном рисунке. Задачи: Показать детям возможность контурной линии при изображении характера героев, упражнять в изображении контурной линии. Развивать воображение, фантазию, творческие способности. |
6. | Физическая культура | Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность. Задачи: Продолжать знакомить детей с безопасными способами обращение с оборудованием, учить их самостоятельно выбирать способы двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки. |
7. | Социализация Чтение | Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»: чтение произведений художественной литературы о работе парикмахеров; рассматривание иллюстрированного материала по теме. Задачи: Раскрыть смысл деятельности парикмахера, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица). Воспитывать уважение к профессии парикмахера. |
|
| Вторник |
|
| Утро. Работа в группе. |
1. | Здоровье | Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: Учить детей поддерживать опрятный вид, аккуратно носить одежду и обувь, бережно складывать свои вещи в шкафчик или вешать на стульчик. Развивать способность к самоконтролю при выполнении действий по самообслуживанию. |
2. | Познание | Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт. Задачи: Учить детей выделять части самолёта (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси), устанавливать практическое назначение самой конструкции, её основных частей. Формировать умение подбирать необходимые детали, заменять одни детали другими. Учить планировать работу. |
3. | Познание Коммуникация | Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Зимушка зима». Задачи: Развивать познавательный интерес детей, вспомнить название зимних месяцев, погодных условий, учить составлять рассказ описание с опорой на свои знания. |
4. | Труд | Работа в уголке природы: подготовка для посадки семян фасоли. Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о семенах, роста и развитий растений. Формировать умение готовить семена к посадке. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
5. | Коммуникация | Упражнение «Что лишние». Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь. |
6. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Задачи: учить детей передавать в игре представления о деятельности врачей разных специальностей, активизировать в речи соответствующие понятия. воспитывать интерес и уважение к данной профессии. |
|
| Игровое взаимодействие с детьми. |
1. | Познавательно Исследовательская Мир - природы 9.00 – 9.30 | По планам эколога. |
2. | Познавательно Исследовательская Математика 9.35 – 10.00 | «Путешествие в зимний лес». Задачи: Сформировать представление об объёме (вместимости), сравнение сосудов по объёму с помощью переливания. Закрепить счётные умения в прямом и обратном порядке, взаимосвязи целого и частей, знания соседей числа, предыдущих и последующих чисел, воспитывать умение работать малыми группами. |
3. | Двигательная Физическая Культура – 11.00 | По планам физкультурного руководителя. |
|
| Прогулка. Утро. |
1. | Познание | Беседа на тему «Путешествие в страну часов». Задачи: Познакомить детей с тем, как люди узнавали время до изобретения современных часов; рассказать, где изготовляют часы. Учить узнавать время по часам, правильно обращаться с ними. |
2. | Познание | Наблюдение за синицами. Задачи: Расширять представления детей о повадках синиц, предложить рассказать по результатам наблюдений, в какое время дня они прилетают к кормушке, как долго там находятся, какой корм предпочитают. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Краски». Усложнение: игроки должны использовать в игре различные оттенки одного цвета. Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм. |
4. | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснить правила, следить за их использованием, давать оценку действий игроков. |
5. | Труд | Трудовые поручения: постройка лабиринта из снега. Задачи: Учить детей применять трудовые навыки для решения новой практической задачи, подбирать необходимый инвентарь, правильно его использовать. Формировать умение доводить начатое до конца. |
6. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Задачи: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить применять в игре знания о том, как в различных ситуациях должны поступать взрослые и дети. |
|
| Вечер. Прогулка. |
1. | Познание Коммуникация | Наблюдение: почки деревьев зимой. Задачи: Предложить детям рассмотреть почки, отметить, как плотно они закупорены, залиты клейким веществом, чтобы не пропускать холодный воздух. Развивать наблюдательность, формировать умение рассказывать о полученных впечатлениях. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Догони свою пару». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнение детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. |
3. | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Совершенствовать умение детей при спуске на санках с горы подхватывать предмет, управлять санками, держась за верёвку. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развитию координации движений, ловкости, чувства равновесия. |
4. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Магазин».: сюжет «Семья». Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, потребителя, покупателя, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно – бытовой сферы), умение отражать в игре действия с предметами. |
|
| Вечер. Работа в группе. |
1. | Безопасность – 15.30 | Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения». Задачи: Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами. |
2. | Социализация Коммуникация | Беседа о поведении в общественных местах. Задачи: Учить детей соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах, помочь вспомнить правила ведения беседы, отработать их применения на практике. Воспитывать уважение к окружающим, развивать способность к самоконтролю, волевые качества. |
3. | Познание | Работа в уголке сенсорного воспитания: игры с набивными предметами, Задачи: Познакомить детей с различными играми, учить правильно выполнять игровые действия. |
4. | Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять детей в составлении рассказа из личного опыта на тему «Моя любимая игрушка». Учить передавать в рассказе характерные особенности предмета, своё отношение к нему. |
5. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Семья». Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции (владение Знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, потребителя, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно – бытовой сферы), умение отражать в игре действия с предметами. |
6. | Музыка | Игра с пением «Дядя Егор». (музыка М. Красева, слова М. Клоковой). Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, эмоционально – образно исполнять игровую песню. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально – эстетическое сознание. |
7. | Чтение | Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжение сказки. |
|
| Среда |
|
| Утро. Работа в группе. |
1. | Чтение | Чтение стихотворения С.Есенина «Пороша». Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, выделять образные выражения, сравнения, эпитеты, Обогащать словарь, развивать поэтический слух. |
2. | Труд | Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей целостно выполнять трудовые процессы – от постановки цели до получения результата, осуществлять самоконтроль. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам. |
3. | Коммуникация | Д/и «Твёрдый – мягкий». Задачи: Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Упражнять детей в воспроизведении слоговых сочетаний, различающихся согласными звуками (твёрдый, мягкий). |
4. | Познание Коммуникация | Беседа на тему «Жизнидеятельность животных зимой». Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, чем различные животные питаются зимой. Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища. |
5. | Познание | Игры с конструктором по желанию детей. Задачи: Учить детей анализировать постройку и конструировать по образцу, развивать внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. |
6. | Здоровье Труд | Практическая работа «Порядок в шкафчике». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично помощь сверстникам. Рассказать о важности соблюдения порядка в личных вещах. |
|
| Игровое взаимодействие с детьми. |
1. | Познавательно Исследовательская Обучение – грамоте 9.15 – 9.50 | «Новогоднее путешествие буквы Е». Задачи: Познакомить детей с буквой Е, закрепить навык преобразования слов; учить чтению слоговой таблицы, чтению и печатанию слов, предложений, развивать внимание. |
2. | Музыкально Эстетическая 10.20 – 10.50 | По планам музыкального руководителя. |
3. | Двигательная Бассейн - 11.10 | По планам инструктора. |
|
| Утро. Прогулка. |
1. | Познание | Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Задачи: Предложить детям при помощи лупы изучить характер снежинок в разную погоду. Формировать учебно – познавательные компетенции (умение пояснить свою цель, задавать вопросы к наблюдаемым фактом, отыскивать причины явлений, выбирать условия проведения наблюдения, необходимое оборудование), расширять опыт восприятия картины мира. |
2. | Физическая культура | Игра – эстафета «Хоккеисты». Задачи: Упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты. Развивать скоростные качества, ловкость. |
3. | Физическая культура | Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам». Задачи: Тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу, совершенствовать технику скольжения (учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движение рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очерёдность). |
4. | Познание | Игры со снегом «Строим горку для кукол». Задачи: В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить их самостоятельно делать постройки из снега для последующей игры с ними. |
5. | Труд | Трудовые поручения :кормление птиц. Задачи: Предложить детям организовать кормление зимующих птиц, выбрать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц в зимний период. |
|
| Вечер. Прогулка. |
1. | Познание | Наблюдение : следы птиц на снегу. Задачи: Учить детей по характеру Следов определять размер птиц, направления и характер их движения. Формировать умение рассказывать о результатах наблюдений, используя конструкции предположения, аргументировать своё мнение. |
2. | Физическая культура | Спортивное упражнение катание на санках. Задачи: Напомнить детям правила безопасности, учить катать друг, друга держась за шнур. Способствовать включение в работу крупных мышц. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Платок с узелком». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук, ног. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма. |
|
| Вечер. Работа в группе. |
1. | Художественное творчество – 15.30 | Лепка сюжетная по мотивам народных сказок. 2Бабушкины сказки». Задачи: Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок, Самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты. Развивать способность к сюжето - сложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. |
2. | Познание | Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся обследовать предмет. Задачи: Учить детей при обследовании предметов подключать разные органы чувств, выделять разнообразные свойства предметов, давать развёрнутую характеристику, сравнивать предметы между собой и классифицировать по различным основаниям. |
3. | Коммуникация | Д/и «Кто больше подберёт». Задачи: Актуализировать в речи детей И уточнить значение понятий «слово», «звук», «буква». Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи. |
4. | Музыка | Хороводная игра «Как на тоненький ледок». (русская народная песня). Задачи: Учить детей выразительно исполнять песню, выделять динамические оттенки, отражать ускорение и замедление темпа. Учить выполнять игровые действия. |
5. | Социализация | Настольная игра бильярд. Задачи: Познакомить детей с правилами и элементами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, учить регулировать силу удара. |
6. | Познание | Индивидуальная работа по математике. Задачи: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец, проводить математический диктант для других детей. Развивать способность концентрировать внимание, осуществлять произвольные действия. |
|
| Четверг |
|
| Утро. Работа в группе. |
1. | Познание Коммуникация Чтение | Наблюдение из окна: Узоры на окнах. Задачи: Обсудить с детьми, как появляются на окнах морозные узоры, обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Предложить пояснить образные выражения в стихотворениях и загадках, в которых описано данное явление. |
2. | Труд | Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей целостно выполнять трудовые процессы – от постановки цели до получения результата, Осуществлять самоконтроль. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам. |
3. | Здоровье Безопасность | Беседа «Хочу стать смелым». Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, всякая ли смелость уместна. Научить детей предвидеть последствия рискованных поступков, различать Смелость и безрассудство. |
4. | Познание Чтение | Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер». Задачи: Предложить детям прослушать стихотворение, учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать словарь, развивать поэтический слух. |
5. | Познание Коммуникация | Игры с металлическим конструктором: конструируем по замыслу. Задачи: Учить детей применять освоенные умения и навыки для воплощения собственных замыслов. Формировать умение рассказывать о своём замысле. |
6. | Познание | Д/и «Чудесный мешочек». Задачи: Учить детей определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки описания, для других игроков, учить загадывать загадки, анализировать и суммировать характерные признаки. |
|
| Игровое взаимодействие с детьми. |
1. | Двигательная Бассейн 9.30 – 10.00 | По планам инструктора. |
2. | Познавательно Исследовательская Социальный – мир 11.00 | «Как живут наши пернатые друзья зимой». Задачи: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить о взаимоотношении птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям. |
|
| Утро. Прогулка. |
1. | Познание | Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Задачи: Предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок, зарисовать увиденное в дневнике наблюдений. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение. |
2. | Познание | Дидактическая игра «Летает – не летает». Задачи: Учить детей точно выполнять правила игры, выступить в роли судей, организаторов, водящих. Развивать слуховое восприятие, внимание, выдержку. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно организовать свои действия. |
4. | Социализация Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей. Учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |
5. | Труд | Трудовые поручения: уборка снега. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представления о роли труда в обществе и в жизни каждого человека. |
|
| Вечер. Прогулка. |
1. | Познание Коммуникация | Наблюдение за вороной. Задачи: Учить детей отличать ворону от других птиц по внешнему виду и голосу, отметить особенности её поведения в зимний период. Предложить составить рассказы – описание и придумать интересные истории о вороне. |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Догони свою пару». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнение детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. |
3. | Физическая культура | Игра – эстафета «Кто первый». Задачи: Учить детей соблюдать правила эстафеты: выполнять движения только после передачи эстафеты партнёром по игре, после передачи эстафеты становиться в конец колонны. Развивать быстроту реакции, ловкость. |
|
| Вечер. Работа в группе. |
1. | Познание Коммуникация | Д/и «Помоги Незнайке». Задачи: Закрепить у детей последовательность времён года и их признаков, воспитывать внимание, мышление, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции. |
2. | Коммуникация | Упражнение «Какое слово звучит не так?» задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснить суть различий. |
3. | Чтение | Чтение сказки П. Ершова «Конёк – горбунок». Задачи: Учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета, предлагать свои варианты его развития. Предложить детям с опорой на иллюстрации рассказать наиболее понравившейся им эпизоды сказки. |
4. | Познание Социализация | Игры со строительным материалом: «Строим школу». Задачи: Учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. |
5. | Здоровье | «Учимся следить за причёской». Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за причёской. Учить соблюдать правила личной гигиены, соблюдать расчёску в чистоте. |
6. | Музыка | Слушание фрагмента музыкального произведения С. Прокофьева «Марш». Задачи: Учить детей выделять характерные особенности данного жанра, называть изобразительные средства, используемые композиторами при создании марша, отличать марш от других произведений. |
|
| Пятница |
|
| Утро. Работа в группе. |
1. | Познание Коммуникация | Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Зимушка зима». Задачи: Развивать познавательный интерес детей, вспомнить название зимних месяцев, погодных условий, учить составлять рассказ описание с опорой на свои знания. |
2. | Труд | Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей целостно выполнять трудовые процессы – от постановки цели до получения результата, осуществлять самоконтроль. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам. |
3. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Задачи: учить детей передавать в игре представления о деятельности врачей разных специальностей, активизировать в речи соответствующие понятия. воспитывать интерес и уважение к данной профессии. |
4. | Познание Коммуникация | Дежурство в уголке природы: работа с календарём погоды. Задачи: Предложить детям «прочитать» записи в календаре погоды, рассказать, опираясь на символы, какой была погода за последнюю неделю, как она менялась, какие природные явления наблюдались. Учить составлять рассказ с опорой на символы, развивать познавательный интерес. |
5. | Физическая культура | Подвижная игра «Пустое место». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать реакцию, координацию движений. |
6. | Коммуникация | Упражнение «Скажи наоборот». Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы – антонимы, чётко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции. |
|
| Игровое взаимодействие с детьми. |
1. | Продуктивная Художественное Творчество – 9.40 | Аппликация с элементами рисования и письма. «Перо жар – птицы». Задачи: Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы, вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно выразительных средств. Продолжать освоение художественного приёма «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Познакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Готовить руку к письму. Развивать согласованность в работе глаза и руки. Воспитывать художественный вкус. |
|
| Утро. Прогулка. |
1. | Познание | Наблюдение: свойства льда. Задачи: Организовать выявление детьми новых и подтверждение знакомых свойств льда (лёд прозрачный, хрупкий, скользкий). Учить выбирать условия проведения наблюдения или опыта для подтверждения предположений, Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
2. | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснить правила, следить за их использованием, давать оценку действий игроков. |
3. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Задачи: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить применять в игре знания о том, как в различных ситуациях должны поступать взрослые и дети. |
4. | Физическая культура | Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам». Задачи: Тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу, совершенствовать технику скольжения (учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движение рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очерёдность). |
5. | Труд | Трудовое поручения: сбор снега на групповом участке. Задачи: Предложить детям собрать снег с дорожек для постройки зимнего городка. Учить распределять фронт работ, понимать значимость своего труда, учить использовать рациональные приёмы работы. |
|
| Вечер . Прогулка. |
1. | Познание | Наблюдение: иней на деревьях. Задачи: Предложить детям рассказать, знают ли они, чем покрыты ветки деревьев, кустарников, рассмотреть из чего состоит иней, предположить, как он образуется. обобщить и уточнить высказывание детей. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, учить использовать соответствующие случаю образные выражения и сравнения. |
2. | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Совершенствовать умение детей при спуске на санках с горы подхватывать предмет, управлять санками, держась за верёвку. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развитию координации движений, ловкости, чувства равновесия. |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Платок с узелком». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук, ног. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма. |
4. | Познание | Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Задачи: Учить детей выявлять признак, по которому предметы объединены в группу, выявлять «лишний», классифицировать предметы по определённому признаку, составлять задания для игры. |
|
| Вечер. Работа в группе. |
1. | Познание Коммуникация | Викторина на тему «Морозные узоры». Задачи: Закрепить знания детей о зиме. Учить отвечать на вопросы викторины. Стимулировать поисковую деятельность, развивать внимание, память. |
2. | Познание Коммуникация | Д/и «Когда это бывает». Задачи: Учить детей применять знание о частях суток. Выбирать из нескольких вариантов предложенных изображений то, которое соответствует заданию воспитателя, аргументировать свой выбор. Развивать связную речь, вербальное воображение. |
3. | Здоровье | Беседа «Внимание, микробы!». Задачи: Рассказать детям о возбудителях инфекционных заболеваний, познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить других людей. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, потребность соблюдать гигиенические требования. |
4. | Физическая культура | Работа в уголке физического воспитания. Задачи: Напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка. Учить красиво и грациозно выполнять упражнения с лентами под музыку. Развивать творчество в двигательной деятельности. |
5. | Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Больница»; сюжет «Лесная больница». Задачи: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть ситуации, когда животные являются пациентами, врачами. Учить использовать свои знания по теме и впечатления, полученные при чтение сказок, из научно – популярной литературы рассказы о животных. |
6. | Коммуникация | Д/и «Кто где спрятался». Задачи: Развивать лексическую сторону и грамматический строй речи, учить детей правильно использовать пространственные предлоги для описания местоположение предметов, составление загадок. |
7. | Музыка | Слушание фрагмента музыкального произведения из цикла «Времена года» П. И. Чайковского и фрагмента концерта для скрипки с оркестром «Зима», музыка А. Вивальди «Времена года». Задачи: Продолжать знакомить детей с известными музыкального произведениями композиторов – классиков, имеющими сходные названия. Отметить, что произведения написаны для фортепиано и для скрипки в сопровождении симфонического оркестра; помочь выявить средства музыкальной выразительности, изобразительные средства музыки (характер мелодии, темп, ритм, регистр и т.д.). |
|
| Взаимодействие с семьями детей. |
- Разучивание стихотворений «Зимушка зима». | ||
-Подготовка кроссворда по теме. | ||
- Составление родителей вместе с детьми альбома рисунков «Морозные узоры». | ||
-Фото - выставка «Как я провёл Новогодние праздники, рождественские каникулы». | ||
- Конкурс чтецов «Зимушка зима». | ||
- Составление альбома «Времена года». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Календарно-тематическое планирование - старшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой Без предмета Без предмета С кубиком...
Перспективно-тематическое планирование старшей группы.
Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....
Перспективно-тематическое планирование старшей группы.
Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа
Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ (воспитатель Блохина О.А.)...
Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»
Календарно - тематическое планирование старшей группы...