"Мы и песок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маркина Екатерина Александровна

План-конспект кружковой деятельности

 «Мы и песок»

в подготовительной группе

Цель: учить рисовать картины посредством рук

Задачи:

- Закрепить знания о свойствах песка;

- Развивать умение анализировать, делать выводы;

- Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения;

- Обучать приемам рисования на песке

Предварительная работа:

Ознакомление детей с правилами построения сюжета.

Составление творческих рассказов по собственным рисункам.

Игры и экспериментирование с песком.

Демонстрационные пособия: песочные часы,

картины с морским  видом;

Материалы для художественного творчества:

Лотки с песком и водой,  заготовки рисунков, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_i_pesok.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект кружковой деятельности

 «Мы и песок»

в подготовительной группе

Цель: учить рисовать картины посредством рук

Задачи:

- Закрепить знания о свойствах песка;

- Развивать умение анализировать, делать выводы;

- Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения;

- Обучать приемам рисования на песке

Предварительная работа:

Ознакомление детей с правилами построения сюжета.

Составление творческих рассказов по собственным рисункам.

Игры и экспериментирование с песком.

Демонстрационные пособия: песочные часы,

картины с морским  видом;

Материалы для художественного творчества:

Лотки с песком и водой,  заготовки рисунков, клей. 

Ход нод:

Играет спокойная музыка (море, крики птиц, дельфины)

Входят дети. Они видят стол с песком, на котором лежат камушки, раковины и прочее.

Воспитатель:  

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите и слышите. Опишите это. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Самое интересное предположение детей берем за основу последующей игровой мотивации.)

Дети: на море, волшебном острове

Воспитатель:  Ребята, вы любите играть с песком? В какие игры вы обычно играете? Дети: лепим куличики, строим замки. Дети экспериментируют с песком: проводят по его поверхности пальцами, камешками, пересыпают его из руки в руку. Происходит настрой детей на спокойную беседу: Начинается обсуждение физических свойств песка. Давайте проверим

 - Возьмите в руку песочек, какой он? (Сыпучий)

- Как вы думаете, есть у сухого песка запах (нет)

Вылепить фигурки из сухого песка ...

- Что нужно сделать, чтобы песок был мокрым? (Смочить его)

- Имеет ли запах мокрый песок? (Он имеет специфический запах)

- Куда исчезла вода? (Она уютно устроилась между песчинками).

- Что случилось с песчинками? (Песчинки прилипли друг к другу, поэтому он лепится)

- Воспитатель: В емкости с песком нальем воду из стаканчиков и размешаем песок Какой стал песок? (мокрый, липкий)

Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает в строительстве домов.

Воспитатель: Какие свойства сухого и мокрого песка мы обнаружили? (Сухой песок сыпучий, он не имеет запаха, а мокрый песок лепится и имеет специфический запах) Воспитатель просит детей описать свое настроение при общении с песком. Ребята описывают чувства, которые они испытывают (спокойствие, радость, тепло, счастье или другие). А вы знаете, что песок имеет целебные свойства и люди используют их, чтобы лечить болезни. Песок, нагретый на солнышке, отдает свое тепло человеку еще очень долго, поэтому его используют для прогревания. А еще песок может забирать наше плохое настроение и успокаивать. Когда человеку очень плохо и грустно, его можно вылечить при помощи песка. Ребята, а где еще используется песок, кроме медицины и чем еще он помогает людям?  (Показывает детям песочные часы): Как вы думаете, что это за предмет? Это песочные часы. Для чего они нужны нам? Чтобы измерять время. Посмотрите, каждые несколько песчинок – это одна секунда. Песочные часы помогают нам увидеть, как движется время. Люди говорят, что время бежит быстро «как песок сквозь пальцы».

Обычно мы с вами рисуем кистями или карандашами, а сегодня наши руки превратятся в инструменты для рисования на песке.

Психогимнастическое упражнение с дыханием и движениями рук, помогающее настроится на синхронную работу

Воспитатель:

Мы на берег побежим!

На песочке полежим!

А песочек – непростой!

Он на солнце «золотой»

Поиграем с ним немножко:

Из ладошки на ладошку

Мы его пересыпаем!

Кучи выше загребаем!

Строим замки из песка!

Вот – дорожка! Вот – река!

Мы в песке каналы рыли

Мы в нем дырочки сверлили!

Поиграли! Полежали!

Рисовать все побежали!

Предлагаю вам нарисовать свой морской пейзаж.

Дети садятся за столы .

Воспитатель: Ребята, если вы хотите, чтобы вас пейзаж был светлым и радостным, используйте светлые и солнечные  тона,  если вы хотите вы можете сделать и пиратский корабль с черными парусами.

А сейчас мы с вами посмотрим, какой получилась наша картина.

Воспитатель:

Сильные руки нужны не для скуки,

Сильные руки не бросятся в драку

Сильные руки не обидят собаку

Сильные руки умеют дружить.

Воспитатель: Дети скажите, что вы изобразили в своей работе?

Примерные ответы детей: Синее море, желтый песок.

Воспитатель: А что несет ваш пейзаж, какое настроение?

Дети: радостное, теплое настроение.

Воспитатель: Скажите мне, какие эмоции вы чувствуете глядя на рисунок?

Дети: радость, спокойствие.

Воспитатель: Я желаю, чтобы ваши работы были радостные и солнечные и дарили вам хорошее настроение. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.

 Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"

Мастер-класс для педагогов и родителей...