«Использование нетрадиционных форм ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Это творческая, социально мотивированная деятельность, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства (единство пользы и красоты).
Основная задача по ручному труду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Это творческая, социально мотивированная деятельность, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего функциональные и эстетические свойства (единство пользы и красоты ). Основная задача по ручному труду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.
На занятиях по ручному труду решаются следующие задачи: 1) изготовление изделий из различных материалов способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделие детали; 2) работая с изделиями из бумаги и картона, ребёнок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Он развивает представление о возможностях предметов, учится конструировать и моделировать; 3) в процессе практической работы с проволокой, фольгой дети получают элементарные представления о металле, его свойствах и использовании этих свойств при обработке. Основные приёмы обработки металлов, с которыми знакомятся дети, - резание, сгибание, скручивание, плетение; 4) в процессе плетения ребёнок развивает мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, учится решать композиционные задачи, создавая своими руками интересные, необычные работы. Дети приучаются работать обеими руками, начинают чувствовать материал и определённый ритм движений пальцев; 5) работа по изготовлению изделий из нетрадиционных материалов способствует развитию мышц кистей рук, совершенствует глазомер, закрепляет трудовые умения и навыки, полученные при работе с другими материалами; 6) использование данных материалов значительно повышает творческий интерес к работе, развивает объёмное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, учит логическому мышлению, ориентировке в пространстве; 7 ) особую значимость работе придаёт то, что изделия, выполняемые из отходов тканей и ниток, прекрасно служат в быту в виде различных ковриков, салфеток, украшений и игрушек, а это является прекрасным воспитательным моментом.
Методика организации работы: 1 . От простого к сложному. 2 . Принцип систематичности. 3 . Принцип тематических циклов. 4 . Принцип индивидуального подхода. 5 . Принцип последовательности.
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемного изложения ; частично поисковый ; рефлексивных приёмов и методов; игровой .
Вместе с традиционными занятиями возможно проведение творческих проектов, для которых характерно следующее : выявление не конкретной темы, а смысла , как способа постижения каждым ребенком окружающего мира; расширение границ образовательного и реального (материального) пространства (музеи, выставки, мастер-классы, мастерские на площадке детского сада, прогулки и экскурсии, культурные события); вовлечение в проектную деятельность других людей: взрослых (родителей, бабушек и дедушек, педагогов дополнительного образования, художников и мастеров народного искусства, музыкального руководителя, экскурсовода и др.) и детей разного возраста с целью расширения команды единомышленников; обсуждение проблемы на всех этапах (от разработки замысла до воплощения и применения) для осмысления полученных результатов и принятия решений о дальнейших действиях; презентация результата продуктивной деятельности, имеющего персональную и социальную значимость (рукотворные игрушки, книжки, альбомы, сувениры, коллажи, макеты, коллекции). Также одной из форм является создание портфолио (индивидуальных, коллективных, семейных), в создании которых принимают участие педагоги, родители и сами дети.
Формы представления результатов продуктивной деятельности : организация выставок детских работ с последующим применением их в убранстве интерьера; в сервировке обеденного стола; в оформлении группы; открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, города, района.
Работа с родителями предполагает : папки-раскладушки ; информационные стенды; индивидуальные консультации; мастер-классы ; анкетирование ; родительские встречи; семинары - практикумы.
« Киригами » - разновидность искусства «оригами». В « киригами » допускается использование ножниц и клея. Включает в себя: складывание бумаги, надрезание, вырезание с целью получения объёмных или плоскостных фигур. В своей работе с воспитанниками (подготовительная группа) использую:
«Квиллинг» альтернативными названиями этого вида рукоделия служат такие слова как «бумагокручение» и «бумажная филигрань». Бумажные полоски накручивают на иглу, затем формируют из них изысканные изделия .
«Торцевание» представляет собой один из видов мозаики, который выполняется из кусочков гофрированной бумаги.
« Скрапбукинг » - является производным от английских слов scrap и book – «вырезка» и «книга» соответственно. Технология скрапбукинга использовалась первоначально для украшения фотоальбомов и представляет собой аппликацию с безграничными возможностями для фантазии, воображения, творчества. Эта техника включает в себя много других техник ( квиллинг , торцевание, декупаж и т. д.) с добавлением различных материалов-украшений.
« Бисероплетение » – как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка. Переплетая бусинки, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами.
Конструирование из бросового материала интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание.
Конструирование из природного материала. Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, способствуют развитию сенсомоторики , умственного развития ребенка, развитию его внимания, любознательности .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста»
Опыт работы по теме:«Ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста»...
«Тематическое планирование по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
Данная методическая разработка посвящена знакомству с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в логике ФГОС ДО.Федеральный Государственный Образовате...
"Ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста"
Виды труда дошкольников, характеристика ручного труда и пр....
Мастер-класс по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста Поделка из СД диска «Собачка» с пошаговым фото
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников...
Презентация "Ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста"
Данная презентация знакомит с основными видами, направлениями и особенностями художественного труда дошкольников....
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник по ручному труду с детьми младшего дошкольного возраста»
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ...
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник по ручному труду с детьми младшего дошкольного возраста»
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче тв...