«Тематическое планирование по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Лисицына Оксана Васильевна

Данная методическая разработка посвящена знакомству с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в логике ФГОС ДО.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования ориентирует педагога на поиск собственного профессионального стиля, инструмента, при помощи которого сможет обеспечить достойные результаты в воспитании, развитии и образовании детей.

Опыт работы позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники изобразительной деятельности дают возможность  раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатить эмоциональный и сенсорный опыт, повысить уровень ручной умелости, координации движений, являются эффективной формой освоения детьми основных компетенций ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Тематическое планирование по  использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

Лисицына Оксана Васильевна

Воспитатель ГБДОУ №16 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Аннотация:

Данная методическая разработка посвящена знакомству с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в логике ФГОС ДО.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования ориентирует педагога на поиск собственного профессионального стиля, инструмента, при помощи которого сможет обеспечить достойные результаты в воспитании, развитии и образовании детей.

Опыт работы позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники изобразительной деятельности дают возможность  раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатить эмоциональный и сенсорный опыт, повысить уровень ручной умелости, координации движений, являются эффективной формой освоения детьми основных компетенций ФГОС ДО.

Цель – формировать у дошкольника основные компетенции ФГОС ДО по средствам нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. развивать интерес к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности;
  2. обогащать информационный, сенсорный и эмоциональный опыт ребенка;
  3. познакомить  с материалом и его изобразительными возможностями;
  4. воспитывать самостоятельность, инициативность.

Тема

Подтема

Задачи

«Фрукты. Сад»

«Фруктовая тарелка» 

(рисование на бумажных тарелках или пластилинография)

Знакомство детей с жанром – натюрморт. Учить правильно выставлять композицию. Развитие чувства цвета и формы. Учить видеть эстетическую красоту в натюрморте, красоту сочетания формы цвета и фактуры предметов. Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)

Если пластилинография

развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктов и овощей. Закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой».

«Фрукты. Сад»

«Вкусный компот»

(Оттиск половинки яблока)

Формирование интереса к нетрадиционному рисованию. Развивать умения рисовать с помощью штампа – половинки яблока, дорисовывать детали (плодоножку у яблока, семечки) Развивать воображение, творческие способности, моторику рук;  Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный)

«Овощи. Огород»

«Ожившие овощи»

(Оттиск половинки овощей)

Продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, последовательно строить изображение, передавая красками цвет и оттенки предмета, его форму и тень,. Совершенствовать навыки рисования.

Формировать интерес к рисованию; обучать рисованию простых предметов с фантазированием и проектированием   частей лица и тела на изображение овощей.

«Овощи. Огород»

«Выросла репка большая пребольшая»

(по аналогу: свекла)

(рисование ладошками)

Представить  детям варианты  использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;

-формировать интерес к занятиям по изодеятельности;

-формировать элементарные экологические представления;

-вызвать эмоциональный отклик;

-воспитывать любовь к природе;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

«Овощи. Огород»

«Репа – овощ не простой,
И как врач он золотой»

 (Пластилинография  

из комочков пластилина)

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (, художественное слово, иллюстрации).  Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию. 
Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

«Овощи. Огород»

«Сеньор Помидор»

(из комочков салфетки)

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей  (художественное слово, иллюстрации).  Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к познанию природы.

«Хлеб всему голова»

«Бабушкины пирожки»

(тестопластика- лепка из соленого теста)

Прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу, ведь с этого и начинается воспитание любви к Родине. Учить передавать форму и характерные особенности хлебобулочных изделий. Учить детей лепить угощение из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).

Лес. Грибы

«Веселые ребята, дружные опята»

(рисование ладошками   с элементами аппликации)

Представить  детям варианты  использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек);

- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;

- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;

- формировать элементарные экологические представления;

- вызвать эмоциональный отклик;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Лес. Грибы

«Ах, этот мухомор»

(Пластилинография )

Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для рисования в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов

«Уж небо осенью дышало»

«Кружевное осеннее дерево»

(Пластилинография колбасками)

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – опыт детей (, художественное слово, иллюстрации).  Закреплять пластилинографию (выдавливание пластилина из шприца). 
Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

«Уж небо осенью дышало»

«Ветка рябины»

(Рисование пальчиками)

Продолжать знакомить  детей с техникой «рисования пальчиками, используя прием примакивания. Развивать чувство композиции и цветовосприятие.

«Уж небо осенью дышало»

«Осенние Листья»

(Рисование в технике оттиск,

Отпечатки пробкой)

Совершенствовать нетрадиционную изобразительную технику- отпечатывание (оттиск), смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита. Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на пробку, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

«Уж небо осенью дышало»

«Деревья в нашем парке»

(Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями)

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево». Познакомить с новым способом получения изображения «оттиск, отпечаток листьями» - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Развивать чувство композиции, эстетического вкуса. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве Учить детей выражать настроение в рисунке. Работать тонкой кисточкой, закреплять умения аккуратной работы с красками.

«Уж небо осенью дышало»

«Дождик, дождик, капелька»

(Рисование пипеткой)

Познакомить с техникой «Рисование пипеткой». Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения. Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

«День народного единства»

«Когда мы едины мы непобедимы»

(рисование ладошками)

Представить  детям варианты  использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек); развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук; формировать интерес к занятиям по изодеятельности; формировать элементарные экологические представления; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к природе; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы. Учить комбинировать цвета, учить составлять композицию правильно располагать рисунок на листке. Привить детям первоначальные навыки выполнения творческой коллективной работы. Доставить радость от коллективной художественной деятельности.

«День народного единства»

«Флаг Российской Федерации»

(из комочков салфетки)

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей  (художественное слово, иллюстрации).  Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к познанию природы.

«Домашние птицы»

«Цыпленок»

(аппликация из ватных дисков)

Развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации. Учить детей создавать объёмную аппликацию цыплят из готовых форм (ватных дисков); аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на картоне : воспитывать доброжелательные отношения к окружающим. Закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

«Домашние птицы»

«Петушок золотой гребешок»

(рисование ладошками)

Представить  детям варианты  использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек); развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;  формировать интерес к занятиям по изодеятельности; формировать элементарные экологические представления; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к природе;
воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы. Учить детей отгадывать загадки, развивать воображение, логическое мышление, память, инициативу и творческие способности детей, овладения изобразительными умениями и навыками.

«Домашние птицы»

«Маленький ребенок – желтенький цыпленок»

(из комка бумаги)

Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках (комка бумаги); развивать чувства цвета, фактурности, объёмности, композиции. воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

«Домашние животные»

«Яшка маленький - ребенок,
Хитрый, шустрый поросёнок!»

(аппликация из ватных дисков)

Развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации. Учить детей создавать объёмную аппликацию просят из готовых форм (ватных дисков); аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на картоне : воспитывать доброжелательные отношения к окружающим. Закрепить методы передачи пропорций поросенка. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления.

«Домашние животные»

«Поросёнок, поросёнок, 
Ты куда спешишь спросонок?»

(Использование бросового материала)

Научить изготавливать поделку из бросового материала (коробочка из киндер сюрприза), развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес,  воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.

 «Домашние животные»

«Кошечка села на окошечко»

(Черно-белый граттаж)

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных графических техниках; развивать чувство фактурности  объемности. Учить передавать образ кошки с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих, познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно – белого граттажа. Развивать чувство композиции, способствовать развитию интереса к граттажу.

«Домашние животные»

«Пушистый котёнок»

(Тычок жесткой полусухой кистью)

Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

«Домашние животные»

«Вот сидит лохматый пёс»

(рисование ладошками)

Представить  детям варианты  использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек); развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук; формировать интерес к занятиям по изодеятельности; формировать элементарные экологические представления; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к природе;
воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи-доказательства, развивать речь-описания, развивать воображение, логическое мышление, память, инициативу и творческие способности детей, овладения изобразительными умениями и навыками.

«Птицы наших мест (дикие)»

«К нам прилетели снегири и синички»

(Рисование ладошками)

Представить  детям варианты  использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек);

- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;

- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;

- формировать элементарные экологические представления;

- вызвать эмоциональный отклик;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы Учить детей отгадывать загадки, развивать воображение, логическое мышление, память, инициативу и творческие способности детей, овладения изобразительными умениями и навыками.

«Дикие животные  наших лесов»

«Маленький ёжик»

(рисование пластмассовой вилкой)

Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей

Учить передавать характерные особенности животных, которые живут в лесу. Развивать у детей наблюдательность, закреплять умение аккуратно работать с акварельными красками

«Дикие животные  наших лесов»

«Заяц на зиму линяет,
Шубку белу одевае»

(Из скорлупы грецкого ореха)

Научить выполнять поделку, применяя природный материал – скорлупу грецкого ореха. Развивать у детей наблюдательность, закреплять умение аккуратно работать с акварельными красками

«Посуда. Продукты питания»

«Необычная посуда»

(Использование бросового материала)

Продолжать учить  изготавливать поделку из бросового материала (коробочка из киндер сюрприза), развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес,  воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность. Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественным изображениям в натюрморте; упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

«Зима

«Белые снежинки кружатся с утра»

(Свечка + акварель)

Продолжать знакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками.

Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; Развивать желание экспериментировать, проявляя удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними. Воспитывать художественный вкус  и желание добиваться успеха собственным трудом.

«Зима

 «Волшебные снежинки»

(рисование солью)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой- рисования солью.

-формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования., развивать любознательность, познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования, развивать познавательную активность, воспитывать любовь к природе, к изобразительной деятельности.

«Зима»

«Семья снеговиков»

 (жесткую сухой кистью или поролоном)

Продолжать знакомить  детей с нетрадиционным методом рисования – губкой (или сухой жесткой  кистью;

 развивать мелкую моторику рук;

Закреплять у детей знания о знакомых цветах. Формирование навыков составления композиции.

«Зима»

«Зимние узоры»

(свечка и акварель)

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой свеча+акварель. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

«Зимние птицы»

«Веселый снегирь»

(из комочков салфетки)

Учить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их Учить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки Закреплять умение детей пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику Развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур формировать творческое воображениеНаучить изображать птицу, выделяя особенности и различия снегиря;
развивать творчество, воображение, расширять кругозор; воспитывать художественно-эстетический вкус;

«Новогодний праздник»

Елочная игрушка

«Веселый снеговик»

(из ватных дисков)

Развивать интерес к аппликационному виду деятельности, закреплять умение составлять композицибю из готовых форм, наклеивать  бумажную форму шапочки на  ватный диск. Упражнять в комбинировании различных техник аппликации. Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.

«Новогодний праздник»

«Дедушка Мороз»

(рисование ладошками)

Представить  детям варианты  использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек);
Закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности "портрет"; учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, развитие навыков и умений работы с гуашевыми красками и смешивания цветов на палитре для получения нужных оттенков, развивать коммуникативные способности детей;· развивать воображение, творческую инициативу.

«Новогодний праздник»

 «Новогодняя игрушка»

(Лепка из холодного фарфора или тестопластика)

Познакомить детей с работой холодным фарфором или продолжать знакомить детей с работой с соленым тестом.  Раскатывание пластичной массы в пласт – скалкой и вырезать из него с помощью формочек различные фигурки, развивать моторику рук. Развивать чувственный опыт детей. Активизировать словарь. Воспитывать аккуратность. Развивать фантазию и творчество, чувство композиции, колорита.

«Каникулы»

«Маска – маска покажись»

(рисование на бумажных тарелках с использованием бросового материала)

Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида отдельных животных. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

«Каникулы»

«Гномики трудолюбивый народ»

(рисование на бумажных тарелках с использованием бросового материала)

Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида гномика. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

«Каникулы»

«Новогодний салют»

(Набрызг)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой «Набрызг». Учить создавать сюжетную композицию. Развивать воображение детей.

«Семья»

 «Милой мамочки портрет»

(Пластилинография)

Учить передавать образ  женского портрета.  Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица.

Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой. Способствовать развитию изобразительного творчества детей. Развивать чувство цвета, композиции. Способствовать развитию стремления радовать своих близких.

«Части тела. Предметы гигиены. Мой организм»

«У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко»

(можно расчестку)

(Знакомая форма. Новый образ)

Создать радостное, эмоциональное настроение; Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом зуб.щетку. Затем превращает его контур  во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивания любыми подходящими материалами);

Воспитывать желание проявлять выдумку, воображение.

«Животные северных стран»

«Белый медведь»

(Аппликация рваной салфеткой)

Формирование умений по выполнению аппликации из мятой салфетки – аккуратно отрывать маленький кусочек салфетки и приклеивать его на картон, развивать творческие способности детей;  воспитывать аккуратность при работе с клеем.

«Животные северных стран»

«Белый медведь»

(Техника набрызг)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования («набрызг») обобщать и систематизировать представления детей о характерных явлениях окружающей природы, передавая различные состояния погоды, создавая эффект метели, развивать умение строить композицию рисунка, устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке

«Животные северных стран»

«Белый медведь»

(Аппликация с использованием ваты)

Научить детей аппликацию из ваты. учить располагать на листе бумаги композицию, развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев, воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

«Мой дом. Мебель»

«Заснеженный дом»

(Рисование манкой)

Научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества, учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями. Познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование манкой. Продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

«Мой дом»

«Домик в деревне»

(С использованием крупы)

Научить детей новой технике аппликации с использованием крупы (греча, рис, манка), формировать у детей умение использовать для создания образа ежика гречневую крупу; воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе;

развивать творческие способности.

«Наша страна. Город»

«Ночной город»

(Рисование по мокрому) 

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. (небо)

-Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

-Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию.

-Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

«Наша страна. Город»

«Достопримечательности моего города»

(по трафарету)

(Пластилинография)

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (, художественное слово, иллюстрации).  Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию (выдавливание пластилина из шприца). 
Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

«Транспорт»

«Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится»

(Ниткография)

Вызвать у детей интерес к изображению машины  при помощи нетрадиционной техники выполнения – аппликация из нити.

Научить детей путем выкладывания нитки на клеевую основу, создавать целостную композицию, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность. Воспитывать любовь к родному краю, и бережное отношение к природе. Развивать мелкую моторику детей.  Закрепить умение различать и изображать конкретное дерево с характерными признаками.

«Транспорт»

«Я кораблик смастерил,
По воде его пустил»

(Из скорлупы грецкого ореха)

Продолжать учить выполнять поделку, применяя природный материал – скорлупу грецкого ореха. Развивать у детей наблюдательность, закреплять умение аккуратно работать с акварельными красками и  закреплять умение аккуратно  вырезать ножницами.

«Защитники Отечества»

Нашей Армии любимой 
День рожденья в феврале. 
Слава ей, непобедимой! 
Слава миру на земле!

(из комочков салфетки)

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей  (художественное слово, иллюстрации).  Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к познанию природы.

«Защитники Отечества»

«Эта птица – самолет,
Он отправился в полет»

(Использование бросового материала)

Продолжать учить  изготавливать поделку из бросового материала (коробочка из киндер сюрприза), развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес,  воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

«Женский день – 8 Марта»

«Лишь сойдут морозы,
расцветут 
мимозы.
На нахохленных цыплят
Веточки похожи»

(Пластилинография колбасками)

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (, художественное слово, иллюстрации).  Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию (выдавливание пластилина из шприца). 
Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

«Женский день – 8 Марта»

«Сорвала я в поле
Цветочек голубой.
Подарю цветочек
Маме дорогой»

(Рисование ладошками)

Представить  детям варианты  использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек); развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук; формировать интерес к занятиям по изодеятельности; формировать элементарные экологические представления; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к природе;
воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы Учить детей отгадывать загадки, развивать воображение, логическое мышление, память, инициативу и творческие способности детей, овладения изобразительными умениями и навыками.

«Женский день – 8 Марта»

«Лишь сойдут морозы,
расцветут мимозы.
На нахохленных цыплят
Веточки похожи»

(из комочков салфетки)

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей  (художественное слово, иллюстрации).  Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к познанию природы.

«Женский день – 8 Марта»

«Маму я люблю милую мою»

(из комочков салфетки)

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей  (художественное слово, иллюстрации).  Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к познанию природы.

«Весна»

Солнышко, нарядись!

(Рисование ладошками)

Представить  детям варианты  использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек); развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук; формировать интерес к занятиям по изодеятельности; формировать элементарные экологические представления; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к природе;
воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы Учить детей отгадывать загадки, развивать воображение, логическое мышление, память, инициативу и творческие способности детей, овладения изобразительными умениями и навыками.

«Весна»

«Весеннее небо»

(Рисование в технике

«по мокрому»)

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

«Весна»

«Радуга-дуга»

(Рисование губкой)

Познакомить детей с цветовым спектром радуги, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творчество. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

«Профессии»

«Что рисует художник?»

(По методике Таро Гоми)

Детям предлагается не просто раскрашивать, но еще и додумывать, и дорисовывать рисунки от всемирно известного японского иллюстратора Таро Гоми. Учить детей  придумывать продолжение истории, которую начал автор. Рисовать можно ручками, фломастерами, карандашами, пастельными мелками красками, с использование лобового бросового материала.

«Профессии»

«Что приготовил шеф-повар?»

(По методике Таро Гоми)

Детям предлагается не просто раскрашивать, но еще и додумывать, и дорисовывать рисунки от всемирно известного японского иллюстратора Таро Гоми. Учить детей  придумывать продолжение истории, которую начал автор. Рисовать можно ручками, фломастерами, карандашами, пастельными мелками красками, с использование лобового бросового материала.

«Одежда. Головные уборы. Обувь»

«Расписные ткани»

(Рисование по мокрому)

Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

«Одежда. Головные уборы. Обувь»

«Красивое новое платье»

(рубашка, брюки и т.д)

(Из карандашной стружки)

Научить делать аппликация из карандашных стружек; тренировать мелкую моторику рук;  развивать фантазию, воображение;  воспитывать усидчивость, аккуратность.

«Космос»

«Космос»

(Свечка + акварель)

Продолжать знакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками.

Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; Развивать желание экспериментировать, проявляя удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними. Воспитывать художественный вкус  и желание добиваться успеха собственным трудом.

«Космос»

«Инопланетяне»

(Использование бросового материала)

Продолжать учить  изготавливать поделку из бросового материала (коробочка из киндер сюрприза), развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес,  воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

«Животные жарких стран»

«Разноцветный попугай»

(Использование бросового материала)

Продолжать учить  изготавливать поделку из бросового материала (коробочка из киндер сюрприза), развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес,  воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

«Животные жарких стран»

«Веселый жираф»

(Рисование на бумажной тарелке)

Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида отдельных животных. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

«Животные жарких стран»

«Длинный хобот у слона,
Воду им он пьет с реки,
Достает все с высока,
Он ему вместо руки»

(Рисование ладошками)

Представить  детям варианты  использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек);
Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, развитие навыков и умений работы с гуашевыми красками и смешивания цветов на палитре для получения нужных оттенков, развивать коммуникативные способности детей;· развивать воображение, творческую инициативу.

«Рыбы. Водоемы»

«Я рисую море...»

(Из ватных дисков)

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу.

«Рыбы. Водоемы»

«Рыбка плавает в водице»

(Из бумажных тарелок)

Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида рыб. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

«Рыбы. Водоемы»

«Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко»

(Рисование ладошками)

Представить  детям варианты  использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек);
Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, развитие навыков и умений работы с гуашевыми красками и смешивания цветов на палитре для получения нужных оттенков, развивать коммуникативные способности детей;· развивать воображение, творческую инициативу.

«Родина. 9 мая»

«Никто не забыт ничто не забыто»

(Из комочков салфетки)

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей  (художественное слово, иллюстрации).  Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к познанию природы.

«Родина. 9 мая»

«Салют! Ура»

(Цветной граттаж )

Познакомить детей с новым способом получения изображения – цветной гратгаж.

 Побуждать детей придумывать свои сюжеты, замыслы и передавать в своих рисунках красоту окружающего мира, используя свои личные впечатления. Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника.

«Первоцветы. Деревья. Кустарники»

«Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой»

(Рисование на мятой бумаге)

Познакомить детей с новой техникой рисования на мятой бумаге. Уточнить знание первых весенних растений. Учить эмоционально-образному восприятию цвета, показать взаимосвязь двух видов искусства – музыки и живописи;

Подвести детей к пониманию того, что музыка дополняет рисунок, подчеркивает его характер, является дополнительным средством выразительности;

Закрепить технические навыки каждого ребенка: умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью, создавать композицию, правильно окрашивать фон; Создавать условия для правильного выполнения основных движений: прыжков в длину с места, ходьбы по ограниченной поверхности, подлезаний; Способствовать внимательному, чуткому отношению друг к другу, эстетическим суждениям;

«Первоцветы. Деревья. Кустарники»

«Прекрасны белые берёзы
И свежий аромат листвы,
А на стволе сосны как слёзы
Сверкают капельки смолы»

(Оттиск смятой бумагой или губкой)

Продолжить знакомить нетрадиционной изобразительной техникой рисования оттиском смятой бумаги; Упражнять в технике печатания;  Расширять словарный запас детей, развивать связанную речь; Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

 Расширять знания о животных;

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать отзывчивость и умение слушать друг друга; Воспитывать бережное отношение к живой природе

«Первоцветы. Деревья. Кустарники»

Рисование по замыслу

«Фантастические цветы»

(Кляксография)

Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитывать интерес к данному виду рисования.

«Лето. Насекомые»

«Бабочка красавица»

(Монотипия )

Учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;  закреплять умение рисовать по представлению бабочку,  располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции; закрепить умение  вырезать предмет по контуру; воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

«Лето. Насекомые»

«Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три... Не успела!
Божья коровка моя улетела!»

(Из ватных дисков )

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу.

«Лето. Насекомые»

«Мне казалось, что улитка
не способна бегать прытко,
только ползать, не спеша,
тихо листьями шурша»

(Из бумажных тарелок )

Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида насекомых. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

«Лето. Насекомые»

«Сеть большую сплел паук
У него ведь восемь рук.
У меня всего лишь две,
Не сплести так ловко мне»

(Из бумажных тарелок)

Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида насекомых. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус

«Лето. Насекомые»

«В природе всем известен ткач –
Паук – затейник и ловкач»

(Из скорлупы грецкого ореха)

Продолжать учить выполнять поделку, применяя природный материал – скорлупу грецкого ореха. Развивать у детей наблюдательность, закреплять умение аккуратно работать с акварельными красками.

«Лето. Насекомые»

«Пчелки труженицы»

(Рисование пальцами )

Развивать у детей оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность;

Продолжать развивать мелкую моторику рук, сенсомоторику;

Продолжать вызывать интерес к рисованию; Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых оттенков из заданной гаммы цветов.

Развитие слухового, зрительного внимания, координации слова с движением

«Лето. Насекомые»

«Превращения камешков» 

(Рисование на камешках по замыслу)

Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...

«Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».

«Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»....

Тематическое планирование факультатива"Умелые ручки" по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста

Разработана система занятий по ведению факультатива"Умелые ручки" по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста....

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

В работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую различныенетрадиционные техники рисования, которые вызывают интерес и способствуют развитию художественных навыков.[[{"type":"me...

Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» Занятия с детьми старшего дошкольного возраста 2019 - 2020 уч. год

Годовой проект«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»Занятия с детьми старшего дошкольного возрастаАвтор:Лазутина Наталья Анатольевна – воспитательг. Москва, г. Московский20...

«Использование нетрадиционной формы работы в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – это самый ценный период в жизни человека, в котором формируются все психические процессы, свойства и качества личности. Изобразительная деятельность представляет для этого б...

Календарно - тематическое планирование по нетрадиционной технике изобразительной деятельности младшая группа.

Календарно - тематическое планирование разработано для детей 3-4 лет. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции....