«Тематическое планирование по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Данная методическая разработка посвящена знакомству с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в логике ФГОС ДО.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования ориентирует педагога на поиск собственного профессионального стиля, инструмента, при помощи которого сможет обеспечить достойные результаты в воспитании, развитии и образовании детей.
Опыт работы позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники изобразительной деятельности дают возможность раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатить эмоциональный и сенсорный опыт, повысить уровень ручной умелости, координации движений, являются эффективной формой освоения детьми основных компетенций ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Тематическое планирование по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
Лисицына Оксана Васильевна
Воспитатель ГБДОУ №16 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Аннотация:
Данная методическая разработка посвящена знакомству с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в логике ФГОС ДО.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования ориентирует педагога на поиск собственного профессионального стиля, инструмента, при помощи которого сможет обеспечить достойные результаты в воспитании, развитии и образовании детей.
Опыт работы позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники изобразительной деятельности дают возможность раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатить эмоциональный и сенсорный опыт, повысить уровень ручной умелости, координации движений, являются эффективной формой освоения детьми основных компетенций ФГОС ДО.
Цель – формировать у дошкольника основные компетенции ФГОС ДО по средствам нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
- развивать интерес к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности;
- обогащать информационный, сенсорный и эмоциональный опыт ребенка;
- познакомить с материалом и его изобразительными возможностями;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Тема | Подтема | Задачи | |
«Фрукты. Сад» | «Фруктовая тарелка» (рисование на бумажных тарелках или пластилинография) | Знакомство детей с жанром – натюрморт. Учить правильно выставлять композицию. Развитие чувства цвета и формы. Учить видеть эстетическую красоту в натюрморте, красоту сочетания формы цвета и фактуры предметов. Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму) Если пластилинография развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктов и овощей. Закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой». | |
«Фрукты. Сад» | «Вкусный компот» (Оттиск половинки яблока) | Формирование интереса к нетрадиционному рисованию. Развивать умения рисовать с помощью штампа – половинки яблока, дорисовывать детали (плодоножку у яблока, семечки) Развивать воображение, творческие способности, моторику рук; Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный) | |
«Овощи. Огород» | «Ожившие овощи» (Оттиск половинки овощей) | Продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, последовательно строить изображение, передавая красками цвет и оттенки предмета, его форму и тень,. Совершенствовать навыки рисования. Формировать интерес к рисованию; обучать рисованию простых предметов с фантазированием и проектированием частей лица и тела на изображение овощей. | |
«Овощи. Огород» | «Выросла репка большая пребольшая» (по аналогу: свекла) (рисование ладошками) | Представить детям варианты использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек); -формировать интерес к занятиям по изодеятельности; -формировать элементарные экологические представления; -вызвать эмоциональный отклик; -воспитывать любовь к природе; - воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы. | |
«Овощи. Огород» | «Репа – овощ не простой, (Пластилинография из комочков пластилина) | Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (, художественное слово, иллюстрации). Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию. | |
«Овощи. Огород» | «Сеньор Помидор» (из комочков салфетки) | Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, иллюстрации). Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к познанию природы. | |
«Хлеб всему голова» | «Бабушкины пирожки» (тестопластика- лепка из соленого теста) | Прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу, ведь с этого и начинается воспитание любви к Родине. Учить передавать форму и характерные особенности хлебобулочных изделий. Учить детей лепить угощение из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков). | |
Лес. Грибы | «Веселые ребята, дружные опята» (рисование ладошками с элементами аппликации) | Представить детям варианты использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек); - развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук; - формировать интерес к занятиям по изодеятельности; - формировать элементарные экологические представления; - вызвать эмоциональный отклик; - воспитывать любовь к природе; - воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы. | |
Лес. Грибы | «Ах, этот мухомор» (Пластилинография ) | Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для рисования в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов | |
«Уж небо осенью дышало» | «Кружевное осеннее дерево» (Пластилинография колбасками) | Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – опыт детей (, художественное слово, иллюстрации). Закреплять пластилинографию (выдавливание пластилина из шприца). | |
«Уж небо осенью дышало» | «Ветка рябины» (Рисование пальчиками) | Продолжать знакомить детей с техникой «рисования пальчиками, используя прием примакивания. Развивать чувство композиции и цветовосприятие. | |
«Уж небо осенью дышало» | «Осенние Листья» (Рисование в технике оттиск, Отпечатки пробкой) | Совершенствовать нетрадиционную изобразительную технику- отпечатывание (оттиск), смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита. Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на пробку, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления. | |
«Уж небо осенью дышало» | «Деревья в нашем парке» (Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями) | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево». Познакомить с новым способом получения изображения «оттиск, отпечаток листьями» - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным. Развивать чувство композиции, эстетического вкуса. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве Учить детей выражать настроение в рисунке. Работать тонкой кисточкой, закреплять умения аккуратной работы с красками. | |
«Уж небо осенью дышало» | «Дождик, дождик, капелька» (Рисование пипеткой) | Познакомить с техникой «Рисование пипеткой». Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения. Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру. | |
«День народного единства» | «Когда мы едины мы непобедимы» (рисование ладошками) | Представить детям варианты использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек); развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук; формировать интерес к занятиям по изодеятельности; формировать элементарные экологические представления; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к природе; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы. Учить комбинировать цвета, учить составлять композицию правильно располагать рисунок на листке. Привить детям первоначальные навыки выполнения творческой коллективной работы. Доставить радость от коллективной художественной деятельности. | |
«День народного единства» | «Флаг Российской Федерации» (из комочков салфетки) | Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, иллюстрации). Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к познанию природы. | |
«Домашние птицы» | «Цыпленок» (аппликация из ватных дисков) | Развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации. Учить детей создавать объёмную аппликацию цыплят из готовых форм (ватных дисков); аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на картоне : воспитывать доброжелательные отношения к окружающим. Закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц. | |
«Домашние птицы» | «Петушок золотой гребешок» (рисование ладошками) | Представить детям варианты использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек); развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук; формировать интерес к занятиям по изодеятельности; формировать элементарные экологические представления; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к природе; | |
«Домашние птицы» | «Маленький ребенок – желтенький цыпленок» (из комка бумаги) | Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках (комка бумаги); развивать чувства цвета, фактурности, объёмности, композиции. воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы. | |
«Домашние животные» | «Яшка маленький - ребенок, (аппликация из ватных дисков) | Развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации. Учить детей создавать объёмную аппликацию просят из готовых форм (ватных дисков); аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на картоне : воспитывать доброжелательные отношения к окружающим. Закрепить методы передачи пропорций поросенка. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. | |
«Домашние животные» | «Поросёнок, поросёнок, (Использование бросового материала) | Научить изготавливать поделку из бросового материала (коробочка из киндер сюрприза), развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность. | |
«Домашние животные» | «Кошечка села на окошечко» (Черно-белый граттаж) | Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных графических техниках; развивать чувство фактурности объемности. Учить передавать образ кошки с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих, познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно – белого граттажа. Развивать чувство композиции, способствовать развитию интереса к граттажу. | |
«Домашние животные» | «Пушистый котёнок» (Тычок жесткой полусухой кистью) | Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). | |
«Домашние животные» | «Вот сидит лохматый пёс» (рисование ладошками) | Представить детям варианты использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек); развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук; формировать интерес к занятиям по изодеятельности; формировать элементарные экологические представления; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к природе; | |
«Птицы наших мест (дикие)» | «К нам прилетели снегири и синички» (Рисование ладошками) | Представить детям варианты использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек); - развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук; - формировать интерес к занятиям по изодеятельности; - формировать элементарные экологические представления; - вызвать эмоциональный отклик; - воспитывать любовь к природе; - воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы Учить детей отгадывать загадки, развивать воображение, логическое мышление, память, инициативу и творческие способности детей, овладения изобразительными умениями и навыками. | |
«Дикие животные наших лесов» | «Маленький ёжик» (рисование пластмассовой вилкой) | Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей Учить передавать характерные особенности животных, которые живут в лесу. Развивать у детей наблюдательность, закреплять умение аккуратно работать с акварельными красками | |
«Дикие животные наших лесов» | «Заяц на зиму линяет, (Из скорлупы грецкого ореха) | Научить выполнять поделку, применяя природный материал – скорлупу грецкого ореха. Развивать у детей наблюдательность, закреплять умение аккуратно работать с акварельными красками | |
«Посуда. Продукты питания» | «Необычная посуда» (Использование бросового материала) | Продолжать учить изготавливать поделку из бросового материала (коробочка из киндер сюрприза), развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность. Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественным изображениям в натюрморте; упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. | |
«Зима | «Белые снежинки кружатся с утра» (Свечка + акварель) | Продолжать знакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; Развивать желание экспериментировать, проявляя удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними. Воспитывать художественный вкус и желание добиваться успеха собственным трудом. | |
«Зима | «Волшебные снежинки» (рисование солью) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой- рисования солью. -формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования., развивать любознательность, познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования, развивать познавательную активность, воспитывать любовь к природе, к изобразительной деятельности. | |
«Зима» | «Семья снеговиков» (жесткую сухой кистью или поролоном) | Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования – губкой (или сухой жесткой кистью; развивать мелкую моторику рук; Закреплять у детей знания о знакомых цветах. Формирование навыков составления композиции. | |
«Зима» | «Зимние узоры» (свечка и акварель) | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой свеча+акварель. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. | |
«Зимние птицы» | «Веселый снегирь» (из комочков салфетки) | Учить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их Учить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки Закреплять умение детей пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику Развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур формировать творческое воображениеНаучить изображать птицу, выделяя особенности и различия снегиря; | |
«Новогодний праздник» | Елочная игрушка «Веселый снеговик» (из ватных дисков) | Развивать интерес к аппликационному виду деятельности, закреплять умение составлять композицибю из готовых форм, наклеивать бумажную форму шапочки на ватный диск. Упражнять в комбинировании различных техник аппликации. Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию. | |
«Новогодний праздник» | «Дедушка Мороз» (рисование ладошками) | Представить детям варианты использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек); | |
«Новогодний праздник» | «Новогодняя игрушка» (Лепка из холодного фарфора или тестопластика) | Познакомить детей с работой холодным фарфором или продолжать знакомить детей с работой с соленым тестом. Раскатывание пластичной массы в пласт – скалкой и вырезать из него с помощью формочек различные фигурки, развивать моторику рук. Развивать чувственный опыт детей. Активизировать словарь. Воспитывать аккуратность. Развивать фантазию и творчество, чувство композиции, колорита. | |
«Каникулы» | «Маска – маска покажись» (рисование на бумажных тарелках с использованием бросового материала) | Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида отдельных животных. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус. | |
«Каникулы» | «Гномики трудолюбивый народ» (рисование на бумажных тарелках с использованием бросового материала) | Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида гномика. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус. | |
«Каникулы» | «Новогодний салют» (Набрызг) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой «Набрызг». Учить создавать сюжетную композицию. Развивать воображение детей. | |
«Семья» | «Милой мамочки портрет» (Пластилинография) | Учить передавать образ женского портрета. Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица. Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой. Способствовать развитию изобразительного творчества детей. Развивать чувство цвета, композиции. Способствовать развитию стремления радовать своих близких. | |
«Части тела. Предметы гигиены. Мой организм» | «У меня зубная щетка (можно расчестку) (Знакомая форма. Новый образ) | Создать радостное, эмоциональное настроение; Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом зуб.щетку. Затем превращает его контур во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивания любыми подходящими материалами); Воспитывать желание проявлять выдумку, воображение. | |
«Животные северных стран» | «Белый медведь» (Аппликация рваной салфеткой) | Формирование умений по выполнению аппликации из мятой салфетки – аккуратно отрывать маленький кусочек салфетки и приклеивать его на картон, развивать творческие способности детей; воспитывать аккуратность при работе с клеем. | |
«Животные северных стран» | «Белый медведь» (Техника набрызг) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования («набрызг») обобщать и систематизировать представления детей о характерных явлениях окружающей природы, передавая различные состояния погоды, создавая эффект метели, развивать умение строить композицию рисунка, устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке | |
«Животные северных стран» | «Белый медведь» (Аппликация с использованием ваты) | Научить детей аппликацию из ваты. учить располагать на листе бумаги композицию, развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев, воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие. | |
«Мой дом. Мебель» | «Заснеженный дом» (Рисование манкой) | Научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества, учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями. Познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование манкой. Продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. | |
«Мой дом» | «Домик в деревне» (С использованием крупы) | Научить детей новой технике аппликации с использованием крупы (греча, рис, манка), формировать у детей умение использовать для создания образа ежика гречневую крупу; воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе; развивать творческие способности. | |
«Наша страна. Город» | «Ночной город» (Рисование по мокрому) | Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. (небо) -Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. -Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию. -Воспитывать у детей стремление к достижению результата. | |
«Наша страна. Город» | «Достопримечательности моего города» (по трафарету) (Пластилинография) | Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (, художественное слово, иллюстрации). Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию (выдавливание пластилина из шприца). | |
«Транспорт» | «Легковой автомобиль (Ниткография) | Вызвать у детей интерес к изображению машины при помощи нетрадиционной техники выполнения – аппликация из нити. Научить детей путем выкладывания нитки на клеевую основу, создавать целостную композицию, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность. Воспитывать любовь к родному краю, и бережное отношение к природе. Развивать мелкую моторику детей. Закрепить умение различать и изображать конкретное дерево с характерными признаками. | |
«Транспорт» | «Я кораблик смастерил, (Из скорлупы грецкого ореха) | Продолжать учить выполнять поделку, применяя природный материал – скорлупу грецкого ореха. Развивать у детей наблюдательность, закреплять умение аккуратно работать с акварельными красками и закреплять умение аккуратно вырезать ножницами. | |
«Защитники Отечества» | Нашей Армии любимой (из комочков салфетки) | Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, иллюстрации). Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к познанию природы. | |
«Защитники Отечества» | «Эта птица – самолет, (Использование бросового материала) | Продолжать учить изготавливать поделку из бросового материала (коробочка из киндер сюрприза), развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. | |
«Женский день – 8 Марта» | «Лишь сойдут морозы, (Пластилинография колбасками) | Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (, художественное слово, иллюстрации). Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию (выдавливание пластилина из шприца). | |
«Женский день – 8 Марта» | «Сорвала я в поле (Рисование ладошками) | Представить детям варианты использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек); развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук; формировать интерес к занятиям по изодеятельности; формировать элементарные экологические представления; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к природе; | |
«Женский день – 8 Марта» | «Лишь сойдут морозы, (из комочков салфетки) | Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, иллюстрации). Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к познанию природы. | |
«Женский день – 8 Марта» | «Маму я люблю милую мою» (из комочков салфетки) | Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, иллюстрации). Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к познанию природы. | |
Солнышко, нарядись! (Рисование ладошками) | Представить детям варианты использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек); развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук; формировать интерес к занятиям по изодеятельности; формировать элементарные экологические представления; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к природе; | ||
«Весна» | «Весеннее небо» (Рисование в технике «по мокрому») | Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. | |
«Весна» | «Радуга-дуга» (Рисование губкой) | Познакомить детей с цветовым спектром радуги, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творчество. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | |
«Профессии» | «Что рисует художник?» (По методике Таро Гоми) | Детям предлагается не просто раскрашивать, но еще и додумывать, и дорисовывать рисунки от всемирно известного японского иллюстратора Таро Гоми. Учить детей придумывать продолжение истории, которую начал автор. Рисовать можно ручками, фломастерами, карандашами, пастельными мелками красками, с использование лобового бросового материала. | |
«Профессии» | «Что приготовил шеф-повар?» (По методике Таро Гоми) | Детям предлагается не просто раскрашивать, но еще и додумывать, и дорисовывать рисунки от всемирно известного японского иллюстратора Таро Гоми. Учить детей придумывать продолжение истории, которую начал автор. Рисовать можно ручками, фломастерами, карандашами, пастельными мелками красками, с использование лобового бросового материала. | |
«Одежда. Головные уборы. Обувь» | «Расписные ткани» (Рисование по мокрому) | Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях). | |
«Одежда. Головные уборы. Обувь» | «Красивое новое платье» (рубашка, брюки и т.д) (Из карандашной стружки) | Научить делать аппликация из карандашных стружек; тренировать мелкую моторику рук; развивать фантазию, воображение; воспитывать усидчивость, аккуратность. | |
«Космос» | «Космос» (Свечка + акварель) | Продолжать знакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; Развивать желание экспериментировать, проявляя удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними. Воспитывать художественный вкус и желание добиваться успеха собственным трудом. | |
«Космос» | «Инопланетяне» (Использование бросового материала) | Продолжать учить изготавливать поделку из бросового материала (коробочка из киндер сюрприза), развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. | |
«Животные жарких стран» | «Разноцветный попугай» (Использование бросового материала) | Продолжать учить изготавливать поделку из бросового материала (коробочка из киндер сюрприза), развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. | |
«Животные жарких стран» | «Веселый жираф» (Рисование на бумажной тарелке) | Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида отдельных животных. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус. | |
«Животные жарких стран» | «Длинный хобот у слона, (Рисование ладошками) | Представить детям варианты использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек); | |
«Рыбы. Водоемы» | «Я рисую море...» (Из ватных дисков) | Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу. | |
«Рыбы. Водоемы» | «Рыбка плавает в водице» (Из бумажных тарелок) | Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида рыб. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус. | |
«Рыбы. Водоемы» | «Жил осьминог (Рисование ладошками) | Представить детям варианты использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек); | |
«Родина. 9 мая» | «Никто не забыт ничто не забыто» (Из комочков салфетки) | Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, иллюстрации). Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать интерес к познанию природы. | |
«Родина. 9 мая» | «Салют! Ура» (Цветной граттаж ) | Познакомить детей с новым способом получения изображения – цветной гратгаж. Побуждать детей придумывать свои сюжеты, замыслы и передавать в своих рисунках красоту окружающего мира, используя свои личные впечатления. Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника. | |
«Первоцветы. Деревья. Кустарники» | «Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой» (Рисование на мятой бумаге) | Познакомить детей с новой техникой рисования на мятой бумаге. Уточнить знание первых весенних растений. Учить эмоционально-образному восприятию цвета, показать взаимосвязь двух видов искусства – музыки и живописи; Подвести детей к пониманию того, что музыка дополняет рисунок, подчеркивает его характер, является дополнительным средством выразительности; Закрепить технические навыки каждого ребенка: умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью, создавать композицию, правильно окрашивать фон; Создавать условия для правильного выполнения основных движений: прыжков в длину с места, ходьбы по ограниченной поверхности, подлезаний; Способствовать внимательному, чуткому отношению друг к другу, эстетическим суждениям; | |
«Первоцветы. Деревья. Кустарники» | «Прекрасны белые берёзы (Оттиск смятой бумагой или губкой) | Продолжить знакомить нетрадиционной изобразительной техникой рисования оттиском смятой бумаги; Упражнять в технике печатания; Расширять словарный запас детей, развивать связанную речь; Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания; Расширять знания о животных; Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность; Воспитывать отзывчивость и умение слушать друг друга; Воспитывать бережное отношение к живой природе | |
«Первоцветы. Деревья. Кустарники» | Рисование по замыслу «Фантастические цветы» (Кляксография) | Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитывать интерес к данному виду рисования. | |
«Лето. Насекомые» | «Бабочка красавица» (Монотипия ) | Учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью; закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции; закрепить умение вырезать предмет по контуру; воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы. | |
«Лето. Насекомые» | «Божью Коровку можно поймать, (Из ватных дисков ) | Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу. | |
«Лето. Насекомые» | «Мне казалось, что улитка (Из бумажных тарелок ) | Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида насекомых. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус. | |
«Лето. Насекомые» | «Сеть большую сплел паук (Из бумажных тарелок) | Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида насекомых. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус | |
«Лето. Насекомые» | «В природе всем известен ткач – (Из скорлупы грецкого ореха) | Продолжать учить выполнять поделку, применяя природный материал – скорлупу грецкого ореха. Развивать у детей наблюдательность, закреплять умение аккуратно работать с акварельными красками. | |
«Лето. Насекомые» | «Пчелки труженицы» (Рисование пальцами ) | Развивать у детей оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность; Продолжать развивать мелкую моторику рук, сенсомоторику; Продолжать вызывать интерес к рисованию; Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых оттенков из заданной гаммы цветов. Развитие слухового, зрительного внимания, координации слова с движением | |
«Лето. Насекомые» | «Превращения камешков» (Рисование на камешках по замыслу) | Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...
«Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».
«Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»....
Тематическое планирование факультатива"Умелые ручки" по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста
Разработана система занятий по ведению факультатива"Умелые ручки" по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста....
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
В работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую различныенетрадиционные техники рисования, которые вызывают интерес и способствуют развитию художественных навыков.[[{"type":"me...
Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» Занятия с детьми старшего дошкольного возраста 2019 - 2020 уч. год
Годовой проект«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»Занятия с детьми старшего дошкольного возрастаАвтор:Лазутина Наталья Анатольевна – воспитательг. Москва, г. Московский20...
«Использование нетрадиционной формы работы в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство – это самый ценный период в жизни человека, в котором формируются все психические процессы, свойства и качества личности. Изобразительная деятельность представляет для этого б...
Календарно - тематическое планирование по нетрадиционной технике изобразительной деятельности младшая группа.
Календарно - тематическое планирование разработано для детей 3-4 лет. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции....