Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник по ручному труду с детьми младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая, средняя группа)
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума.
Ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка.Нетрадиционная техника художественного творчества способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении нетрадиционными техниками можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.86 КБ |
dlya_doklada_wecompress.com_.pptx | 827.8 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд: Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник по ручному труду»
2 слайд: Как сказал Василий Александрович Сухомлинский «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума…»
3 слайд: Ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка.
4 слайд: Правильно организованный ручной труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Ручной труд открывает перед детьми широкие перспективы созидания. Его содержание тесно примыкает к конструированию.
5 слайд: Основными целями и задачами обучения детей нетрадиционной техникой художественного творчества являются:
- формирование навыков работы, пробуждение интереса;
- освоение новых приемов работы и создание с их помощью сюжетных картин;
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие эмоций и фантазии
- развитие пространственного мышления и творческих способностей;
- воспитание у детей художественного вкуса;
6 слайд: Нетрадиционная техника художественного творчества способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении нетрадиционными техниками можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Рассмотрим несколько нетрадиционных техник художественного творчества:
7 слайд: Первая техника. Пластилинография – нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.
Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.
Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать.
8 слад: Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.
Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. Это очень удобная техника, так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда.
При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.
9 слайд: Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.
С помощью это техники дети научатся делать
- размазывание,
- выкладывание картинки пластилиновыми шариками
- катание шариков
- рисование картин шариками
- рисование полосками пластилина
- рисование по контуру
- работа с затвердевающим пластилином
- размазывание с объёмным эффектом
10 слайд: Вторая техника – это Нетрадиционная техника аппликации с использованием бумажных салфеток (салфетки можно подготавливать в виде шариков, жгутиков, а также другие способы).
Бумажные салфетки являются очень хорошим, доступным материалом для работы с детьми. Детям легко поддается этот материал, они с удовольствием создают различные композиции. У них развивается мелкая моторика рук, воображение, фантазия, интерес к результату своей работы. У детей создается радостное настроение, желание сделать что-то необычное. Такую технику работы с бумажными салфетками с детьми старшего дошкольного возраста можно проводить на занятиях по изобразительной деятельности, а также в кружковой работе.
11 слайд: Третья техника. Ниткография - это выкладывание с помощью ниток контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" разными ниточками (шерстяными, акриловыми, мулине и другими.). Ниточки можно подготавливать в виде шнурка или мелко нарезанной нити.
Рисунки, выполненные толстой нитью, кажутся объемными и как будто "живыми". Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию, развивается воображение. Конечно, такая работа требует усидчивости и кропотливости. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити. Формируется плавность, ритмичность и точность движений, рука ребенка подготавливается к письму – развивается мелкая моторика пальцев рук.
12 слайд: Нетрадиционная техника в ручном труде, сама по себе вещь увлекательная, попробовав раз уже не в силах оторваться, пока работа не оживёт. К тому же творчество успокаивает, расслабляет, т. е. в наше время высоких технологий и быстрого темпа жизни, является своего рода антистрессом.
Выполнение педагогами коллективной работы в технике - Ниткография
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума…» Сухомлинский В.А.
Ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами.
Правильно организованный ручной труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов .
Основными целями и задачами обучения детей нетрадиционной техникой художественного творчества являются: - формирование навыков работы, пробуждение интереса; - освоение новых приемов работы и создание с их помощью сюжетных картин; - обучение умению ориентироваться на листе бумаги; - развитие мелкой моторики; - ознакомление с окружающим миром; - развитие эмоций и фантазии развитие пространственного мышления и творческих способностей; - воспитание у детей художественного вкуса.
При успешном овладении нетрадиционными техниками можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Пластилинография Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать.
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.
С помощью это техники дети научатся делать - размазывание, выкладывание картинки пластилиновыми шариками - катание шариков - рисование картин шариками - рисование полосками пластилина - рисование по контуру - работа с затвердевающим пластилином - размазывание с объёмным эффектом
Нетрадиционная техника аппликации с использованием бумажных салфеток
Ниткография - это выкладывание с помощью ниток контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" разными ниточками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...
Проект«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Цель проекта: знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитию психических процессов....
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание...
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.Задач...
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник по ручному труду с детьми младшего дошкольного возраста»
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ...
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...