Конспект НОД по экологии «Экосистема «Море»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии «Экосистема «Море» (подготовительная группа).
Программное содержание:
- Расширить знания детей об экосистеме «Море».
- Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т.д.
- Учить сохранять чистоту окружающей среды.
Предварительная работа:
- Наблюдение за аквариумом.
- Рассматривание картинок, фотографий с изображением моря и морских обитателей.
- Чтение художественной литературы на данную тему.
Ход занятия:
Во время всего занятия, используется презентация на мониторе ( слайды с изображением, моря, волн, фото морских обитателей и т.д.)
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на корабле. Где можно путешествовать на корабле?
Ответы детей (по воде, реке, морю).
Воспитатель: Тогда занимайте свои места на корабле. (для импровизации корабля можно использовать детские стулья, выбираем капитана считалкой (по желанию детей) , у капитана в руках штурвал и капитанская фуражка).
Воспитатель: Что у меня в руках? (Глобус). Посмотрите все на глобус, если его раскрутить, то он становится голубым, Почему? ( Потому что голубой краски на глобусе больше, чем коричневой и зелёной). Что обозначает голубая краска на глобусе? (Голубой краской обозначают моря и океаны). Везде ли одинаково окрашены моря и океаны? Почему? (Одни очень глубокие, другие мельче, чем мельче, тем краска светлее). Но всё-таки моря и океаны очень глубоки, даже самая высокая гора и та скрылась бы в их солёных водах.
А как образовались моря и океаны? Учёные предполагают, что после своего возникновения Землч была окутана плотной пеленой облаков. По мере того, как Земля охлаждалась, на её поверхность обрушились ливни, затопившие впадины в земной коре. Так образовались первые океаны.
Кто был на море и видел его? Какое море? Какая вода в море? А хорошо, что у нас есть моря и почему? (Море дарит нам прохладу, у моря отдыхают, по морю перевозят грузы и т.д.)
Океан настолько широк, что можно плыть по нему недели и не видеть берега.
Воспитатель: (смотрит в бинокль) Я вижу остров. Корабль делает остановку. Дети выходят на «остров».
Рассказ воспитателя об образовании островов (коралловые, вулканические).
Остановка на острове. П/И «Караси и щука».
Воспитатель: А теперь мы с вами опять отправляемся в путь.
Воспитатель: Можно ли пить морскую воду? (Нельзя). Почему? (Потому что она солёная, невкусная, не утоляет жажду). Солёный привкус морской воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в моря впадающие в них реки. А где можно применить солёную морскую воду? (она полезна для здоровья, ею полощат больное горло; из морской воды добывают различные вещества, из которых делают потом лекарства, удобрение для растений и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а каким вы себе представляете морское дно? (Плоским, ровным, не ровным и т.д.)
Воспитатель: Дно моря не ровное, не плоское, оно буквально изрезано различными холмами, долинами, глубокими впадинами и даже высокими горными цепями. Как же мы .опустимся на морское дно? (Нужно одеть водолазные костюмы и сесть на подводную лодку).
Кто обитает в море? (Кит, кашалот, дельфины, морские звёзды, осьминоги и т.д.)
Загадки о морских обитателях и показ их фотографий.
Воспитатель: Полюбовались мы морским дном, познакомились с его обитателями, а теперь пора возвращаться на корабль.
Дети занимают свои места на корабле.
Воспитатель: Смотрите по морю плывут банки, бумага, различный мусор. Как они оказались в воде ? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть и мусор весь сейчас убрать .
Физкультминутка: К морю дружно мы спустились (ходьба на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперёд)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились (хлопки в ладоши)
Делать так руками нужно (круговые движения руками)
Вместе-раз, это-брасс (одновременно двумя руками)
Один, другой -это кроль (поочерёдно круговые движения руками0
Все как один- плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой (ходьба на месте).
Дид. игра «Убери мусор» (муляжи мусора: пластик. дерево. бумага).
Воспитатель: Какие ребята-молодцы, весело играли, мусор весь собрали. Отправляемся дальше.
Посмотрите на море появились волны. Откуда они? (Волны поднимает ветер). Ветер приподнимает массу воды, образуя волну, а затем сила земного притяжения опускает её вниз. Самая большая волна, по мнению учёных достигает 34 м.
Проводится игра « Море волнуется»
Воспитатель: А теперь нам пора на корабль, нужно возвращаться в детский сад.
Обобщение воспитателя: Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отходов, нефти. Киты стали реже встречаться, меньше рыбы попадает в сети, исчезают дельфины. И люди решили, что море нужно охранять. Но как? (Ответы детей). Устраивать морские заповедники, «морские дворники-корабли-мусорщики», корабли-нефтесборщики. И вообще стараться не загрязнять моря и всю окружающую природную среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. Тема: "Море и его обитатели" подготовительная группа
Конспект из цикла занятий по ознакомлению с флорой и фауной Приморского края....
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»...
Конспект занятия по экологии Тема: «Море» для подготовительной группы детского сада
Программное содержание: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том , что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибн...
Конспект занятия по экологии "Экосистема огород" в старшей группе
Конспект занятия по экологии "Экосистема огород" в старшей группе...
Конспект занятия по экологии "Экосистема луга"
Цель: формировать представления детей о луге как о самостоятельном природном сообществе.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с многообразием растений и животных луга, его значением для сельского...
Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Экосистема луга»
Цель: формировать представления детей о луге как о самостоятельном природном сообществе.Задачи: - Познакомить детей с многообразием растений и животных луга, его значением для сельского хозя...