Таблица показателей психологической готовности ребенка к школе.
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_pokazateley_gotoanosti_k_obucheniyu_v_shkole.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица показателей психологической готовности ребенка к школе.
Критерии психологической готовности ребенка к школе/описание | Роль семьи | Роль ДОО |
1. Физическая готовность к школе (фундамент готовности к обучению в школе). Это определенный уровень функциональной зрелости организма, необходимая степень развития двигательных навыков и качеств, физическая и умственная работоспособность. Физическая выносливость формирует психологическую выносливость. Физически здоровый и подготовленный ребенок быстрее адаптируется к условиям школьной жизни. | Главную роль в развитие физического здоровья играет семья. Физическое здоровье закладывается на генетическом уровне, зависит от режима и традиций семьи. Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, желание и потребность быть здоровым. Родителям необходимо большое внимание уделять укреплению физического здоровья ребенка. Соблюдение режима дня, прививать знания правил личной гигиены, соблюдать правила рационального питания, проводить профилактику заболеваний. | Важную роль в формирование физической готовности к школе играет ДОУ. В ДОО сохраняются физиологические основы (сон, прогулки, двигательная активность). Инструктор по физической культуре проводит занятия направленные на развитие основных физических качеств (ловкость, скорость, сила, координация движений) и основных видов движений (бег, прыжки, наклоны, приседания, ползание). Все педагоги ДОУ уделяют большое внимание развитию мелкой моторики рук (формируют навык правильно держать ручку и карандаш, проводить четкие линии, перекладывать мелкие предметы и т.д.). Закладываются знания по основам здоровья, формируются гигиенические умения, навыки самообслуживания. |
Педагогическая готовность к школе. Это тот багаж знаний, умений и навыков, которыми обладает ребёнок. Представления об окружающем мире должны быть достаточно развернуты и конкретны. При сформированной педагогической готовности ребенок любознателен, активен. | Роль родителей в формирование педагогической готовности к школе значительна. Задача родителей с рождения обеспечить условия для полноценного развития ребенка. Необходимо закреплять полученные знания и умения ребенка. Следить то, что изучают в детском саду, быть в курсе тематических недель в ДОО. В домашних условиях стараться систематизировать знания ребенка об окружающем мире. Стараться отвечать на все вопросы, которые интересуют ребенка. | ДОО играет значительную роль в развитие педагогической готовности к школе. ДОО создает условия для развития ребенка. В каждой ДОО имеется программа дошкольного образования, которая включает в себя развитие окружающего мира дошкольника, закладывает основу знаний, умений и навыков. Придерживаясь принципа от простого к сложному, каждый год воспитания и обучения в ДОО, поможет ребенку приобрести определенные знания, умения и навыки по всем направлениям и темам. |
Психологическая готовность к школе включает в себя ряд важных аспектов, от сформированности каждого из которых, зависит успешность подготовки к школе и дальнейшее обучение Интеллектуальная готовность к школе Это сформированность основных психических функций (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, воображения). Сформированность мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. | Интеллектуальная готовность ребенка во многом определяется влиянием, которое повседневно оказывают на него родители, сама атмосфера интеллектуальной жизни семьи, а также целенаправленная деятельность родителей по удовлетворению познавательных интересов детей. Для умственного развития ребенка родителям необходимо организовывать читательскую деятельность, следить за правильной речевой средой в семье. Работа по развитию мышления должна проводиться на протяжении всего предшкольного года. Занимаясь с ребенком индивидуально, родитель может учесть его возможности, способности, характер. Родитель обязательно должен интересоваться уровнем актуального развития ребенка. | Дети посещающие ДОО должны получать необходимую интеллектуальную подготовку на специально организованных занятиях. На которых развивают разнообразные интеллектуальные умения, способы познавательной деятельности, формируют у дошкольников познавательные интересы, мотивы, которые и обеспечивают познавательную направленность ребенка. Также организованные занятия обеспечивают повышения уровня умственной готовности к школе (формирует интеллектуальные и перцептивные действия детей, обучение рациональным способам обследования внешних свойств предметов, развитие образного мышления, воображения, творчества, речи, элементам учебной деятельности внутри других специфических видов детской деятельности (конструирование, рисование, лепка, игра)). Если у ребенка имеются трудности в интеллектуальной готовности к школе, то необходима организовать помощь узких специалистов. |
Мотивационная готовность к школе Это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимание школьных правил и степени их принятия. Критерии сформированности мотивационно готовности: 1) принятие новой социальной роли (роли ученика); 2) позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе; 3) развитие любознательности; 4) развитие желания идти в школу; 5) объективная самооценка; 6) потеря «детскости», непосредственности | Семья, в которой растет будущий первоклассник для развития мотивационной готовности к школе, прежде всего должна формировать позитивное отношение к школе. Распространять позитивную информацию о школе, об учебной деятельности. Родители должны с пониманием и уважением отнести к кризису 7-ми лет, когда развивается внутренний мир дошкольника, и происходит потеря «детской непосредственности». | ДОО играет важную роль в формирование мотивационной готовности к школе. Ведь лишь целенаправленным педагогическим воздействием можно сформировать правильную мотивацию к школе. Педагоги стараются организовывать и экскурсии в школу, повышая интерес и желание идти в школу; развивают объективную самооценку, любознательность.
|
Эмоционально-волевая готовность к школе (достаточно высокий уровень произвольной регуляции эмоциональных состояний, сопровождающие учебный процесс). Характеризуется этот критерий эмоциональной устойчивостью; сформированностью небоязни трудностей; умением оценить результат своей деятельности; умением систематически выполнять задания; умением доводить начатое дело до конца. | Главный акцент в развитие эмоционально-волевой готовности к школе родители должны делать на воспитание мотивов достижении цели (не бояться трудностей, стремление преодолевать их, не отказываться от намеченной цели. Родителям необходимо вводить для ребенка поручения и обязанности, следя в дальнейшим, чтобы ребенок их выполнял. Поощрять его за выполнение поручения. | Педагоги ДОО в формирование эмоционально-волевой готовности к школе развивают у детей умение слушать и умение слушаться. Показывают план действий и как проявлять усилия, в случае возникновения препятствий. Педагоги должны создавать игровую мотивацию и оценку со стороны сверстников. Создавать ситуации успеха, развивая уверенность в себе. Необходимо подробно знакомить ребенка с эмоциями и чувствами человека, чтобы ребенок адекватно проявлял те или иные чувства. Если у ребенка возникают трудностях в формирование эмоционально-волевой готовности к школе, то необходимо организовать коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом. |
Коммуникативная готовность к школе Это способность ребенка осознанно организовать свое взаимодействие с учителем и сверстниками. Характеризуется данный критерий наличием следующими умениями у ребенка: гибкое владение способами установления взаимоотношений; развитие потребности в общении; умение подчиняться правилам и нормам; умение действовать совместно, согласовывать свои действия.
| Под руководством родителей ребенок учится взаимодействовать с окружающими. Семья – первая школа общения. Эмоциональные связи в семье должны быть сильными, только тогда у ребенка сформируется коммуникативная готовность к школе. В общение с родителями формируется потребность в общение с другими людьми, эмоциональное отношение к ним. Родители должны постараться, чтобы ребенок не боялся проявлять своих чувств и эмоций, ведь это залог успешной коммуникации. Самое главное, чтобы ребенок усвоил позитивную схему общения, которую потом перенесет на своих сверстников. | В процессе формирования коммуникативной готовности к школе, педагоги ДОО должны применять активные игровые, коррекционные и развивающие технологии. ДОО должна создать необходимые условия по формированию коммуникативной готовности к школе: анализировать коммуникативную готовность каждого ребенка; составлять план групповой и индивидуальной работы с детьми на основе диагностики и анализа; вести педагогическое наблюдение, охватывающее компоненты структуры коммуникативной готовности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе
Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....
Показатели психологической готовности ребенка к обучению в школе. Рекомендации для родителей.
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ...
Показатели психологической готовности детей к школе
Сводная ведомость показателей психологической готовности детей к школе...
Показатели математической готовности ребенка к школе
Показатели математической готовности ребенка к школе Готовность к школе подразумевает наличие определенных компонентов: развитие всех видов деятельности детей (предметной, игровой, трудовой, изоб...
Семинар для родителей детей подготовительной к школе группы "Психологическая готовность ребенка к школе"
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер...