«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр».
проект (старшая группа)
Развитие социально-коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnoe_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta_s_pomoshchyu_igr.docx | 41.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр».
Современное общество требует инициативных, нравственно стойких, социально адаптированных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру.
Основные качества личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.
Данный факт находит своё отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность образовательных учреждений. Так статьи 12 и 13 Закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе и создание условий для её самореализации.
Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе».
Стандарт дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально - коммуникативному развитию его воспитанников.
Таким образом, являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного.
Основными направлениями реализации социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ является:
- развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
- трудовое воспитание;
- нравственно - патриотическое воспитание дошкольников.
На каждом из этих направлений остановимся поподробнее.
Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.
В нашем учреждении созданы все условия для игр - экспериментов, обучающих, обрядовых, сюжетных, театральных, досуговых игр. Для налаживания диалогического общения воспитателя и детей используются настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами.
И наша задача - правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Следующим направлением реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В нашем дошкольном учреждении воспитание навыков безопасного поведения дошколят осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.
Данная работа проводится через:
- организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
- совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
- свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.
Основным содержанием работы по формированию у детей навыков безопасного поведения в рамках реализации ФГОС является разработка проектов, основная цель которых - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе), от умения предвидеть и избежать возможную опасность.
Главная цель трудового воспитания дошкольников - это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.
Педагоги детского сада, используя разнообразные формы трудовой деятельности, прививают детям умение и желание трудиться, помогать старшим и товарищам, заботиться о малышах. Дети с удовольствием трудятся в группе и на участке, трудятся коллективно и индивидуально. Они чувствуют себя настоящими хозяевами в своей группе, на своём участке, в своём детском саду, где должно быть красиво, чисто и уютно.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. В век компьютеризации и сумасшедшего ритма жизни возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Поэтому, данному направлению социально-коммуникативного развития дошкольников педагогический коллектив детского сада уделяет особое внимание.
В ДОУ разработаны и успешно реализуются программы по краеведению, по экологическому воспитанию дошкольников, главной целью которых является привитие детям дошкольного возраста не только любви к Родине, но и умения сохранить, защитить и приумножить богатства родного края.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию проходит через все виды детской деятельности и приносит ощутимые результаты. Дети не только обладают знаниями о Родине, своём крае, но принимают активное участие в жизни города, например, убирая свой участок в детском саду, посещая памятники, музеи.
Наши воспитанники на протяжении нескольких лет являются активными участниками районных, областных смотров-конкурсов по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию, природоохранных акций.
И педагоги детского сада успешно делятся опытом своей работы через средства массовой информации и печатные издания.
Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной образовательной области способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Мы имеем возможность видеть, как дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Но самое главное, на что направлена работа педагогов в нашем детском саду, чтобы дети прожили период детства счастливо. Ведь детство – это самое важное и потрясающее время в жизни человека. Детству следует оказывать величайшее уважение.
Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры. Право играть зафиксировано также в Конвенции о правах ребенка: «Каждый ребёнок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни».
Отсутствие коммуникативных навыков существенно затрудняет внутреннее раскрытие ребёнка и реализацию его в учебном процессе, среде сверстников и социуме в целом, приводит к неконструктивному общению ребёнка и появлению отклонений в его социализации. Но существует возможность коррекции уже выработанных коммуникативных умений, поэтому актуальной становится социально-педагогическая работа по формированию коммуникативных навыков у воспитанников, так как особенности данного возраста позволяют рассчитывать на высокую эффективность деятельности.
Именно этот вид игровой деятельности включает различные способы взаимодействия ребенка как со взрослым, так и с детьми своего возраста, помогает детям лучше узнать окружающий мир, друг друга и себя.
Дошкольник, не умеющий играть, не может содержательно общаться, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников. Чтобы избежать отчужденности, враждебности, агрессивности, а это все следствия не умения ребенка общаться с окружающими, приводят к необходимости создания условий, которые должны способствовать постепенному развитию игры, как специфически ведущей деятельности дошкольника – незаменимой школы общения, мышления и произвольного поведения.
Цель Проекта: развитие социально-коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.
Задачи Проекта:
1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.
2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.
3. Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.
4. Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры.
5. Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.
Реализация проекта состоит из четырех блоков:
- Коррекционно-развивающиеся занятия,
- Коммуникативные игры и упражнения,
- Метод принятия роли,
- Моделирования проблемных ситуаций.
Каждый блок направлен на решение нескольких задач.
В основу каждого блока положены такие дидактические принципы, как переход от простого - к сложному, системность и концентричность при организации игровой деятельности.
Включать игры в педагогический процесс рекомендуется ежедневно.
При проведении игр и упражнений педагогу необходимо:
- продумывать не только содержание инструкции, но и способ ее подачи;
- воздействовать с помощью интонационно-выразительной окрашенности речи;
- прогнозировать возможные реакции детей на предлагаемые правила и условия;
-помнить, что каждый ребенок имеет свои коммуникативные права:
• на систему ценностей,
• на ответственность,
• на личное достоинство и уважение этого достоинства,
• на индивидуальность и своеобразие,
• на независимость от других людей,
• на собственные мысли,
• на отстаивание своих прав.
Коммуникативная компетентность подразумевает развитие следующих умений:
-Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д) и рассказать о нём.
-Умение получать необходимую информацию в общении.
-Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.
-Умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.
-Умение спокойно отстаивать своё мнение.
-Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.
-Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д.)
-Умение уважительно относиться к окружающим людям.
-Умение принимать и оказывать помощь.
-Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
Блок № 1 Коррекционно-развивающие мероприятия
Цель: создание благоприятного психо-эмоционального климата в группе сверстников, формирование и закрепление положительных установок в сознании детей и использование их в практической жизни.
Темы: «В стране эмоции», «Правила поведения в гостях», «Друзья», «Как вести себя с друзьями», «Моя семья», «Правила нашей группы».
Блок № 2 Коммуникативные игры
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Игровые пятиминутки
(Рекомендуются ежедневно в виде пятиминуток)
Развиваем умение сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию, конструировать «текст для другого» (умение говорить самому) и подчиняться правилам.
«Зайчики и лиса», «Совушка – сова», «Холодно – горячо, право – лево», «Горная тропинка», «Глаза», «Замри!», «Обыграй превращения», «Звери на болоте», «Как тебя зовут?», «Я не должен», «Менялки», «Игра в тарелочку», «Пантомимические этюды», «Отражение чувств», «Эхо», «Как тебя зовут?», «Сундучок», «Объясни Незнайке!», «Задуманное действие», «Что на что похоже», «Художник слова», ««Магазин», «Библиотека», «Знакомство», «Построим город», «Азбука почемучек», «Сказка наизнанку», «Собери чемодан», «О чем я сказала», «Через стекло», «Я начну, а вы продолжите», «Вечер загадок».
Интерактивные игры
(игры на взаимодействие)
Цель: развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.
«Доброе животное», «Паровозик», «Дракон кусает свой хвост», «Жучок», «Аплодисменты по кругу», «Пирамида любви», «Разноцветный букет», «Волшебный стул», «Солнечные зайчики», «Капитан», «Клеевой дождик», «Горячая картошка», «Гномики», «Лунный камень», «Динозавр и препятствие», «Шапка-невидимка», «Тысяча звезд», «Два зеркала», «Тайный советник».
Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения
«Жизнь в лесу», «Добрые эльфы», «Театр теней», «Ожившие игрушки»
Игры и этюды, направленные на снятие конфликтности
Цель: переориентация поведения с помощью игр, формирование форм адекватных поведения, снятия напряжения у детей; обучение приемам релаксации.
«Ругаемся овощами», «Изобрази животное», «Собака – повадырь», «Не поделили игрушку», «Уходи злость, уходи», «Окажи внимание другому», «Найди друга», «Секрет».
Этюды с содержанием проблемной ситуации: «Коврик мира», «Сладкая проблема», «Хозяин горы».
Блок №3 Метод принятия роли
Творческие игры, как метод преодоления эгоцентризма
Цель: - приобщить детей к эмоциональному вживанию в роль, утвердить, признать ее. Способствовать становлению условности роли, относительной независимости реальных интересов детей. Ориентировать детей на роль партнера (реального или воображаемого), на предугадывание его чувств и стратегий его поведения.
Варианты игр:
Организованные игры: «Детский сад», «Салон красоты», «Семья», «Поликлиника», «Школа», «Космос» и т.д.
Игры со свободным сюжетом: «Игры с предметами, находящимися под рукой», «Игры против скуки», «Игрушки, которые всегда с собой».
Самостоятельные игры:
Игры с известными героями: «Незнайка в зоопарке», «Пир у Баба-Яги», «Беспорядок у тетушки Федоры», «Бабушкин сундучок».
Режиссерские игры: «Незнайка и Знайка», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Добрый и злой волшебник», «Продавец и контролер», «Малыш и Карлсон», «Терпеливая мама и капризный ребенок», «Режиссерская игра на песке».
Приемы великого сказочника: «Переиначивание сказки», «Игра в волшебника», «Салат из сказок», «Игры-смешинки», «В гостях у Кащея-Бессмертного», «В гости к Василисе-Примудрой», «В гостях у Баба-Яги».
Игры и этюды, направленные на динамику общения, на понимание партнера
Цель: развивать умение общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства.
Игры без слов: «Маски», «Свет мой зеркальце скажи», «Музей восковых фигур», «Скульптор», «Король».
Блок №4 Моделирование проблемных ситуаций
Цель: формировать у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов.
Методы:
- Анализ поведения сказочных героев
- Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»
- Обсуждение ситуации из жизни группы
- Проблемная ситуация созданная воспитателем: «Не поделили игрушку», «Принесли конфеты» и т.д.
Перспективный план работы по развитию коммуникативных умений и навыков у детей шестого года жизни
№ | Содержание работы
| Задачи | Дата проведения |
Дети | |||
1. | Методика «Два дома» Т.Д.Марцинковская Входная диагностика уровня развития коммуникативных навыков | Определение статуса ребенка в группе | сентябрь |
2. | Методика «Рукавичка» Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина | Умение договариваться, достигать общий результат | сентябрь |
3. | Коррекционно – развивающие мероприятия 1.«Знакомьтесь - это я!» 2.«Я - сам и Я - другие» 3.«Правила нашей группы»» 4.«Давайте жить дружно» 5. «Наши эмоции» 6.«Я умею»
| Развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми Формирование эмоциональной стабильности и социализация эмоции дошкольников
| октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль |
4 | «Играем вместе» Итоговая диагностика уровня развития коммуникативных навыков | Развитие коммуникативных навыков через игру | 1 раз в неделю сентябрь-май
|
5 | Коррекционно-развивающие мероприятия с гиперактивными детьми, имеющими сложности в общении с детьми
| Совершенствование навыков общения; снятия эмоционального напряжения | декабрь-апрель |
Родители | |||
1. | Поделки «Подарю подарок другу»
Фотоальбом «Я–общительный» | Оптимизация детско – родительских отношений через совместную деятельность | январь
|
2. | Вечер «Коммуникативных игр» | Оптимизация детско – родительских отношений через игровую деятельность | февраль
|
3. | Мини - библиотека | Повышение родительской компетенции в сфере развития детского общения | март |
4. | Консультации в информационные уголки:
|
Повышение уровня знаний родителей по данной теме
|
сентябрь
ноябрь
декабрь
|
5. | Диагностическая работа 1.Анкета «Критерии гиперактивности» 2. Анкета «Признаки агрессии» 3. Анкета «Тип темперамента моего ребенка» |
Умение адекватно оценивать состояния своего ребенка |
ноябрь |
6 | Родительское собрание на тему: «Влияние игры на развитие ребенка дошкольного возраста»
| Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. |
ноябрь
|
Педагоги | |||
| Консультации в информационные уголки:
4. Тип темперамента |
Повышение педагогической компетенции в сфере развития детского общения |
декабрь
октябрь
октябрь
октябрь |
план работы с гиперактивными детьми 4-5 лет имеющими проблемы в общении
Периодичность | Деятельность | Задачи |
1 неделя декабрь | «Прогулка в лес» «Камень и путник» «Будь внимателен» «Передай движение» Рефлексия | Налаживание взаимоотношений с группой и детей между собой; развитие эмоционально выразительных движений; снятие психоэмоционального напряжения |
2 неделя декабрь | «Изобрази явление» «Самолеты» «Надоедливая муха» «1,2,3 говори» «Одно большое животное» Рефлексия | Налаживание взаимоотношений с группой и детей между собой; развитие эмоционально выразительных движений; совершенствование коммуникативных навыков, воображения, внимания |
3 неделя декабря | «Запретное движение» «Зоопарк» «Я кубик несу и не уроню» «Шалтай-болтай» Рефлексия | Умение работать в команде; снятие мышечного напряжения; развитие произвольного внимания; умение следовать правилу игры |
3 неделя января | «Расскажем и покажем» «Передай мяч» «Насос и мяч» «Паровозик с именем» «Клоуны» Рефлексия | Умение согласовывать действие и слово; развитие координации движений; снятие мышечного напряжения; развитие групповой сплоченности и доверия друг к другу |
4 неделя | «Космическое путешествие» «Интервью» «Росток» «Пловцы» Рисование на заданную тему Рефлексия | Умение согласовывать действие и слово; развитие координации движений; снятие мышечного напряжения; развитие групповой сплоченности и доверия друг к другу |
1 неделя февраля | «Светофор» «Внимательные глазки» «Знаете ли вы цифры» «Расскажем и покажем» «Кто за кем стоит?» Рефлексия | Развитие наблюдательности, произвольности, самоконтроля; умение работать в команде. |
2 неделя февраля | «Жмурки» «Потягушечки» «Лимон» «Волшебный мешочек» «Опиши игрушку» Рефлексия | Профилактика страхов; снятие эмоционального напряжения; развитие тактильных ощущений; активизация словаря |
3 неделя февраля | «Летает не летает» «Что изменилось?», совместное рисование «Снеговик» Рефлексия | Умение контролировать свои эмоции; развитие эмоционально-выразительных движений; умение следовать словесной инструкции, развитие внимания |
4 неделя февраля | «Кричалки, шепталки, молчалки» «Кто первый прыгнет в круг» «Солнечный лучик» «Не спеши» «Клоуны» Рефлексия | Умение контролировать свои действия; снятие мышечного и эмоционального напряжения; развитие координации движений и внимания |
1 неделя марта | «Давайте поздороваемся» «Море волнуется» «Пластилиновая кукла» «Иголка и нитка» «Шалтай-болтай» Рефлексия | Развитие доброжелательного отношения к члену группы; умение контролировать свои эмоции, действия |
2 неделя марта | «Расставь посты» «Что изменилось?» «Снежинки» «Зимние забавы» Совместное рисование снеговика «Снеговик» «Лыжники» | Совершенствование уверенности в себе; снятие мышечного и психоэмоционального напряжения; умение контролировать свои действия |
3 неделя марта | «Танец снежинок» «Ручеек» «Одно большое животное» «Ищем ошибки» «Кричалки, шепталки, молчалки» «Паровозик с именем» Рефлексия | Совершенствование коммуникативных навыков; развитие чувства юмора; снятие эмоционального напряжения; развитие групповой сплоченности и доверия друг к другу |
4 неделя марта | «Расскажем и прокажем» «Слушай и отвечай» «Броуновское движение» «Угадай фигуру» «Съедобное –несъедобное» «Сидели два медведя…» | Развитие чувства юмора; умение работать в группе; снятие мышечного напряжения; развитие чувства эмпатии |
1 неделя апреля | «Я кубик несу и не уроню» «Клоуны» «Цирковые артисты» «Да» и «нет» не говори» «Расскажем и покажем» Рефлексия | Умение работать в команде и внутри группы; снятие мышечного напряжения; развитие произвольного внимания |
2 неделя апреля | «Черепашки» «Слушай команду» «Прошепчи ответ» «Жужа» Рисование на заданную тему Рефлексия | Развитие умения работать в команде; умение контролировать свои эмоции, действия; развитие самоконтроля |
3 неделя апреля | «Флажок» «Комплименты» «Эмоции» «Кораблик» Рефлексия | Умение определять эмоциональное состояние; развитие доброжелательного отношения к члену группы; развитие самоконтроля; снятие мышечного напряжения |
Вывод.
Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, как доказано педагогической наукой, происходит в деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра - самая естественная деятельность детей.
Чтобы способствовать социально-коммуникативному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. Общение же – составляющая часть ее. В процессе игры развитие ребенка движется быстрыми темпами: социальное, психическое, эмоциональное.
Я убеждена в том, что проект даст возможность ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческую активность, коммуникативные навыки, то есть поэтапно в практической деятельности идти к достижению поставленной цели. Использование проектного метода позволит учитывать один из главных принципов – принцип интеграции: объединение несколько видов деятельности в процессе игры, проектирование совместной и самостоятельной игровой деятельности детей, определение её содержания и предполагаемый конечный продукт.
Итогом работы является перевод ребенка на новый уровень социального функционирования, который позволяет расширить круг его взаимоотношений и создает условия для более гармоничной и личностно актуальной социализации ребенка в изменяющемся мире.
Список использованной литературы
- Абрамова Н., Кормилица, В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребенка в игре // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 3.
- Бабаева Т. И. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. [Текст]: учеб.-метод. пособие / Михайлова З. А., Кларина Л. М., Серова З. А. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
- Галигузова, П. H., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. - М.: Просвещение, 2002.
- Ермолаева, М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников // Дошкольное воспитание.2012.- № 9.
- Зебзеева В.А. Педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2.
- Ильяшенко, М. В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2013.
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.
- Мазурова Н.А. Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки. Томск., 2011.
- Тушканова О.И. Развитие понимания другого человека и сопереживания ему. Волгоград, 2010.
- Петровский В.А., Виноградова А.М., Кларина Л.М., Стрелкова Л.П. Учимся общаться с ребенком // М., 2003.
- Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль, 2012 – 160с.
14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...
"Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр"
quot;Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр"...
Тема Самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий"
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даёт...
Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даётся детям – это язык И...
Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...
Программа саморазвития «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Содержание №Название Страница 1Обоснование актуальности выбранной темы 32Сроки реализации программы 43Цель и задачи 44Ожидаемые результаты реализации программы саморазви...