Методическая разработка «Путешествие в страну мультфильмов»
проект (подготовительная группа)
Мультфильмы, сами по себе, и создание мультфильмов своими руками, в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Мой опыт показывает, что наиболее важными условиями успешного развития детей в деятельности – разнообразие и вариативность работы с детьми, новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные техники, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Встречи интересными людьми, совместная деятельность с родителями всегда вызывает детей положительные эмоции радостное удивление, желание творить. Всему этому способствует грамотное применение образовательной технологии проектная деятельность, интегрированный и системно – деятельностный подход к системе образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_multfilmy.docx | 49.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Путешествие в страну мультфильмов»
Обоснование:
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является реализация программы в формах специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности обеспечивающей художественно эстетическое развитие ребенка.
Мультфильмы, сами по себе, и создание мультфильмов своими руками, в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Мой опыт показывает, что наиболее важными условиями успешного развития детей в деятельности – разнообразие и вариативность работы с детьми, новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные техники, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Встречи интересными людьми, совместная деятельность с родителями всегда вызывает детей положительные эмоции радостное удивление, желание творить. Всему этому способствует грамотное применение образовательной технологии проектная деятельность, интегрированный и системно – деятельностный подход к системе образовательной работы.
Представляю опыт работы использования мультипликации как способа реализации проектной деятельности в детском саду проект «Путешествие в страну мультфильмов». Это долгосрочный творческий – продуктивный проект для детей старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: творческий - продуктивный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители.
Актуальность проекта: «Мультфильмы заслуживают серьезного психолого – педагогического анализа как специфическое явление, оказывающее не последнее влияние на детскую жизнь» М.Аромштам.
Повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество.Теперь, благодаря новым техническим средствам и современному оснащению образовательного процесса, дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса. Благодаря мультипликации у детей появляется возможность развивать свои креативные способности, сенсомоторные качества в процессе фантазирования, творческого создания персонажей и декораций для будущего мультфильма. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями. И когда, выступив в роли авторов своего собственного мультфильма, они по-другому подойдут к выбору и оценке мультфильмов.
Гипотеза: Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства, лучшее дошкольное кино. Это мир, в котором каждый ребёнок, может помечтать, вообразив себя каким-либо героем, представить свое волшебство, очутиться в сказке. Что же такого есть этом волшебном явлении «мультфильм» такого уникального, что без него не проходит ни одно детство? Мы предположили, что если узнаем и раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами сделать свой интересный и добрый мультфильм.
Цели:
- Познакомить детей с секретами создания мультфильмов.
- Создать собственный мультфильм.
- Найти ответ на вопрос: «Всегда добро побеждает зло?»
Задачи:
- Воспитание познавательных интересов у детей в процессе создания мультфильма своими руками
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развитие умения определять возможные методы решения проблемы помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Получить представления о тайнах мультипликации, её истории; расширить знания детей о профессиях людей, которые работают над созданием мультфильмов.
- Познакомить детей с техническими средствами и разными технологиями создания мультфильмов.
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Развитие нравственных качеств у детей на примере изучения поступков героев советских мультфильмов.
- Развитие творческого воображения и мышления, познавательных способностей детей.
- Развитие коммуникативных навыков.
Новизна проекта:
- создание развивающей предметно – пространственной среды для реализации данного проекта;
- использование интерактивных компьютерных технологий при реализации проекта;
- использование разнообразных приемов и методов для получения конечного результата проекта;
Педагогические принципы реализации проекта:
- самостоятельность детей;
- деятельностный подход;
- сотворчество детей и взрослых;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.
Итоговые мероприятия реализации проекта
- Создание мультфильма своими руками «Морское путешествие»
- Мастер-класс для педагогов «Мультфильмы своими руками»
- Итоговый тематический досуг совместно с родителями «Путешествие в страну мультфильмов»
Этапы реализации проекта:
I этап реализации проекта: целеполагание
п/п | Срок | Содержание мероприятий и основных работ |
1. | Январь Работа с родителями | 1.Выбор темы проекта, совместное обсуждение и выдвижение гипотезы. 2. Оформление «Модели трех вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать? 3. Создание «Копилки детских вопросов» и оформление интервью «Дети говорят» на тему: «Я люблю смотреть мультфильмы, потому что….» 4.Подборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам, которой созданы мультфильмы. 5. Оформление коллажа детских работ «Мой любимый мультфильм» 6. Подготовка необходимых материалов и оборудования для реализации проекта с привлечением родителей и социальных партнеров. 7. Анкетирование родителей на тему: «Какие мультфильмы смотрят дети дома?» 8. С помощью родителей создание коллекции советских и российских мультфильмов для дальнейшего просмотра. 9. Организация выставки творческих работ детей и родителей на тему «Мой любимый мультгерой» |
II этап реализации проекта: основной
2. | Февраль Работа с родителями | 1.Создание развивающей среды для организации «съемочных павильонов»: литературно – риторического, познавательно – исследовательского, художественно – творческого, интеллектуально – развивающего режиссерско – игрового. 2.Знакомство детей с историей возникновения мультипликации: просмотр презентации «Кто и как изобрели первый мультфильм» 3. Знакомство с разными видами мультфильмов: пластилиновые, кукольные, рисованные и компьютерные. Просмотр мультфильмов: "Пластилиновая ворона», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Малыш и Карлсон». Обсуждение просмотренных мультфильмов. http://mults.info/mults/?id=273 4. Игры со зрительными иллюзиями «Черное и белое», «Волшебные круги», «Прямые линии» 5.Беседа «Мой любимый мультфильм» 6. Сюжетно ролевая игра «Телевидение» 7. Просмотр мультфильмов «Зима в Простоквашино», «Зимняя сказка», «Дед Мороз и лето», «Снеговик Почтовик» 8. Игровые ситуации по мотивам просмотренных мультфильмов в режиссерско – игровом павильоне. 9. Игровая деятельность в интеллектуально развивающем павильоне развивающими играми: блоками Дьенеша «С какой ветки детки», «Подарки»; с палочками Кюизенера «Выложи героя по схеме», игры Воскобовича «Сказочные фантазии». Дидактические игры и упражнения: «Угадай героя», «Найди тень», «Собери картинку», «Пазлы» по мотивам мультфильмов. 10.Творческая деятельность: создание атрибутов для организации сюжетно - ролевой игры и игровых ситуаций 11. Художественно творческий павильон: создание книжки – самоделки «Мои любимые мультфильмы» 12.Литературно – риторический павильон: чтение художественной литературы «Подарок для самого маленького», «Мешок яблок», дидактическая игра «Короткие истории» 13. Гость группы: представитель кабельного телевидения познакомил детей с оборудованием и инструментами, с помощью которых снимаются фильмы мультфильмы, и рассказал о работе телевидения. 14. Консультация для родителей «Просмотр мультфильмов: вредно это или полезно?» (с участием педагога-психолога) |
3 | Март Работа с родителями | 1. Беседа на тему: «Профессии людей, работающих над созданием мультфильмов», «Волшебники мультипликации» 2. Этические беседы «Что такое дружба?», «Друг всегда поможет» 3. Игровая деятельность в познавательно исследовательском павильоне «Создаем разные звуки для озвучивания мультфильма», «Секреты кинопленки» 4. Сюжетно ролевая игра «Мультипликаторы» 5. Игровая ситуация «Интервью на мультипликационной студии» 6. Дидактические игры и упражнения в интеллектуально – развивающем павильоне: «Лабиринты», «Соедини героев», «Домик эмоций», «Лото: герои сказок», «Пазлы», «Четвертый лишний», развивающие игры «Сложи узор», «Математический планшет» 7. Игры детей в литературно риторическом павильоне: «Составь слово», «Эрудит», «Продолжи историю», «Придумай концовку», «Загадки и отгадки», «Что сначала, что потом», «Угадай по описанию» 8. Работа в художественно – творческом павильоне: создание макета телевизора. Составление сюжетов историй с помощью созданных фигурок составление коллажа «Добрые герои мультфильмов»,съемки сюжета мультфильма – аппликации «Покорми птиц» 9. Прослушивание песен и музыки из любимых мультфильмов 10. У нас в гостях музыкальная школа с концертом «Любимые песни мелодии из мультфильмов» 11. Совместный с родителями тематический досуг «Угадай мелодию» |
4 | Апрель Работа с родителями | 1.Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые и злые герои в мультфильмах» 2. Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», обсуждение поступков и характеров героев 3. Составление графического плана мультфильма. 4. Знакомство детей с необходимым оборудованием для съемок мультфильма своими руками. 5. Съемка сюжета мультфильма – рисунка «Человечек» 6. Сюжетно ролевая игра «Мы – режиссеры» 7. Создание коллекции игрушек «Герои мультфильмов» 8. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Веселые ребята», пальчиковая гимнастика «Апельсин» 9. Психологический этюд «Горе Золушки», «Изобрази героя мультфильма», «Настроение гномов» 10. Викторина «Знатоки мультфильмов» с использованием презентации. 11. Сочинение истории, которая ляжет в основу создания собственного мультфильма, обсуждение названия мультфильма. 12. Гость группы: детская киностудия «КиТ» знакомство детей с технологией создания мультфильма и съемка анимационного фильма, героями которого выступили сами дети «Как я был гусеницей» 13. Поход в детскую библиотеку «Улыбка», знакомство с художественной литературой, по мотивам которой созданы наши любимые мультфильмы. 14. Создание книжки – самоделки совместно с родителями «Придуманные истории» |
III этап реализации проекта: практический
5 | Май Работа с родителями | 1.В художественно – творческом павильоне: работа над созданием персонажей и декораций мультфильма: лепка героев, создание ширмы и фона, названия титров мультфильма. 2.В познавательно – исследовательском павильоне придумывание сопровождающих шумов и озвучивание действий героев мультфильма. 3.Покадровая съемка мультфильма с помощью фотоаппарата. 4. Монтаж и озвучивание снятого материала на компьютере с помощью пробной версии программы видеоредактора Movavi Video Editor 12 (мультфильм) 5. Мастер класс для родителей «Технологии создания мультфильмов: мультфильм – рисунок, пластилиновый мультфильм, мультфильм – оригами, мультфильм – аппликация, предметная анимация, сыпучая анимация» |
IV этап реализации проекта: презентация итоговых мероприятий проекта
6 | Май | 1. Проведение мастер – класса педагогами ДОУ на тему: «Мультфильмы своими руками» 2. Итоговый тематический досуг совместно родителями «Путешествие в страну мультфильмов» 3. Презентация фильма, сделанного ребятами группы, «Морское путешествие», обработанного с помощью компьютерной программы видеоредактора Windows Movie Maker Показ родителям и ребятам из других групп. |
Ожидаемый результат:
Теперь, благодаря новым информационным технологиям современному оснащению детского сада, дети стали активными участниками создания мультфильмов, то есть попробовали себя в новом качестве. Осваивая используя новые нетрадиционные изобразительные техники и технологии, дети создают героев и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомится с устройством компьютера, фото и видео техники; сочиняют собственные сценарии; являются активными участниками в съемочном процессе; озвучивают своих героев , таким образом происходит сотворчество взрослого и ребёнка.
Подводя итоги проекта можно сказать о результатах, которые были достигнуты:
- повышение уровня развития психически - познавательных процессов у детей,
- развитие интегративных личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастности к общему делу, ответственности, уважения друг к другу, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие коммуникативных навыков
- овладение современными техниками художественной деятельности, и возможности проявить свои индивидуальные творческие способности.
Вывод:
Хороший мультфильм становится идеей для развития игровых сюжетов, для рисования и лепки, как прочитанная книга или посещение зрелищного мероприятия.
Проект «Путешествие в страну мультфильмов» - предоставил каждому ребенку возможность получать новую интересную познавательную информацию, развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать универсальные предпосылки исследовательской деятельности. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, умение думать нестандартно, развитие творческого потенциала, формирование умения анализировать, наблюдать, фантазировать, сравнивать, сочувствовать, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, а также совершенствование навыков общения как со сверстниками, так и со взрослыми.
Подводя итоги творческого проекта, можно однозначно сказать, что придумывать, создавать мультфильмы своими руками не только увлекательно, но полезно. Хотя мы обнаружили, что это очень долгий и трудный процесс, он многому может нас научить. Процесс создания мультфильмов помогает развивать фантазию, мелкую моторику пальцев, учит быть терпеливыми, целеустремленными и последовательными.Создание мультфильмов может также стать прекрасной темой для семейного творчества.
Проект помог детям понять, что мультфильмы – это источник нового, полезного, интересного, но не всегда мультфильмы приносят пользу, поэтому их нужно выбирать совместно с родителями и смотреть 20-30 минут в день. В ходе проекта дети и родители проявили свои изобретательские, творческие, актерские и даже режиссерские способности.
Считаю, что цель нашего проекта достигнута. Мы создали свой первый мультфильм, раскрыли секреты мультипликации и нашли ответ на вопрос, что добро всегда побеждает зло.
В заключении хочется сказать, что возможности современной анимации безграничны, а в детстве, мультфильмы помогают сделать первые шаги в понимании современного мира.
Данная методическая разработка размещена в интерент ресурсе «Блог «Экологическая копилка идей для воспитателей»
Методическое обеспечение проекта:
В процессе реализации проекта использовались следующие образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно - коммуникационные технологии;
- личностно - ориентированная технология;
- игровая технология;
- технология ТРИЗ
Программно - методическое сопровождение:
- методические рекомендации; изучение специальной литературы по данной теме;
- перспективное планирование;
- консультативный материал для родителей;
- подборка художественно - литературного материала;
- сценарии развлечений, бесед;
- встречи с интересными людьми, взаимодействие с социальными партнерами;
Ресурсное обеспечение проекта:
- библиотека детской художественной литературы;
- коллекция советских мультфильмов для просмотра в группе в домашних условиях;
- коллекция атрибутов для создания различных образов и игровых ситуаций;
- технические средс музыкальный центр, ноутбук, мультимедий система, фотоаппарат штатив, диктофон;
- интернет ресурсы
- наглядно - дидактический материал.
Литература
- Аромштам М. Дети смотрят мультфильмы // Москва. Чистые пруды 2006
- Заглада Л. Дети мультипликация. // семьи. – 2005. - №11.
- Казакова Мацкевич Ж.В. Смотрим рисуем мультфильмы. Методическое пособие. – ТЦ Сфера, 2013.
- Тимофеева Л. Л. Проектный в детском саду. «Мультфильм руками». – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы
План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Методическая разработка. Путешествие в страну Познавайка
конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: выявить уровень сформированности учебной деятельности у детей....
Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"
Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....
Методическая разработка «Путешествие в страну Лукоморье»
Конспект турнира "Путешествие в страну Лукоморье"....
Методическая разработка "Путешествие в страну далекую".
Методическая разработка "Путешествие в страну далекую"....
Методическая разработка «Путешествие в страну цифр»
Данная методическая разработка «Путешествие в страну цифр» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, основана на разнообразных видах деятельности, предполагает включение творческой акти...