Занятие по развитию навыков самообслуживания "Заправка постели"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по развитию навыков самообслуживания "Заправка постели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_navykov_samoobsluzhivaniya.docx | 76.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию навыков самообслуживания "Заправка постели"
Цель:
Формирование навыков самообслуживания, закрепление навыков по заправке постели. Учить применять знания в повседневной жизни.
Задачи:
Воспитательные:
- Развитие внимания, умения понимать речь взрослых с наглядным сопровождением.
- Воспитывать умение содержать в чистоте и порядке свою кровать.
- Воспитывать бережное отношение к вещам.
Познавательные:
- Учить знать и называть предметы постельного белья.
- Учить различать изнаночную и лицевую стороны.
- Учить знать и узнавать цвета.
- Закрепить умение заправлять постель.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного и слухового восприятия.
- Развитие речи, наполнение словаря.
- Расширение кругозора.
Методические приемы:
- Словесные (беседа, стихи, загадки, вопросы, хоровое и индивидуальное проговаривание).
- Наглядные (комплект постельного белья, игрушечная кровать с комплектом белья).
- Практические (показ).
Словарная работа:
комплект, постельное белье, постельные принадлежности, наволочка, подушка, одеяло, пододеяльник, матрас, простыня, покрывало.
Занятие: «Заправка постели»
Тихо играет мелодия «Спят усталые игрушки»
Дети сидят за партами, положив голову на парту, создавая видимость сна. Воспитатель входит в класс, проходит по классу, видит спящих детей….
Воспитатель подходит к каждому и трогает за плечо, будит детей, называет каждого ребенка по имени. Дети просыпаются, садятся.
Вос – ль: Девочки, вы что спите? Посмотрите какое яркое солнышко! Гости к вам пришли, а вы спите…
Давайте сядем все прямо и поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте (хоровое проговаривание)
Вос – ль: А кто знает, какое сейчас время года?
Дети: Весна (хоровое проговаривание)
Вос – ль: А какие месяцы весны вы знаете?
Дети: Март, апрель, май (хоровое проговаривание).
Молодцы! А сейчас Катя расскажет нам стих о весне.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые
Ноги у весны.
Воспитатель видит лежащего на полу Незнайку, будит его.
Вос – ль: Ты кто такой и что тут делаешь?
Нез – ка: Я Незнайка и я тут сплю…
Вос- ль: На полу спишь? Так же не бывает.
Нез – ка: Где хочу там и сплю!
Вос – ль: Нет, ты не прав. На полу спать нельзя. Катя, скажи нам, на чем нужно спать?
Катя: Спать нужно на кроватях.
Вос – ль: Правильно у каждого человека должна быть своя кровать, на которой он спит. Но спит не на голой кровати, а пользуется специальными предметами. Присаживайся Незнайка, мы тебе расскажем и покажем чем надо пользоваться для сна.
(на маленьком столике воспитатель ставит маленькую кроватку и постельными принадлежностями)
Вос – ль: Скажите мне, пожалуйста, чем мы пользуемся для сна?
Воспитатель показывает, а дети перечисляют предметы, имеющиеся на кроватке: матрас, простыня, одеяло с пододеяльником, покрывало, подушка с наволочкой. Хоровое проговаривание.
-А теперь скажите мне, что изображено на этих картинках?
На мольберте картинки с постельными принадлежностями, дети выходят по одному называют или показывают изображенные предметы.
Вос – ль: Скажите, девочки, а как одним словом называются все эти предметы?
Дети: Постельные принадлежности (хоровое проговаривание).
Вос – ль: Пододеяльник, простыня и наволочка – как называются одним словом?
Дети: Постельное белье (хоровое проговаривание).
Вос – ль: Я хочу познакомить вас с новым предметом, это покрывало, оно нужно для того, чтобы закрывать постельные принадлежности, чтобы они не пачкались и было красиво.
Давайте все вместе повторим – покрывало (хоровое проговаривание).
Сейчас мы покажем гостям и незнайке как мы умеем заправлять кровати, но сначала мы разомнемся.
Физкультминутка.
Все переходят из класса в спальную комнату.
В спальне стоят кровати с матрасами, рядом с каждой кроватью стоит стул, на нем лежат – подушка, порывало, одеяло в пододеяльнике, простыня. Воспитатель еще раз напоминает алгоритм заправки постели. (на мольберте висят картинки ).
Дети приступают к заправке постели, воспитатель подходит к каждому, помогает по мере необходимости. После выполнения задания, воспитатель отмечает результат каждого ребенка. Похвалить каждого.
Нез-ка: Спасибо вам, девочки, научили меня! Теперь я знаю для чего нужна кровать, и как ее заправлять!
Вос – ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: Будили незнайку, учили его, где надо спать. Говорили про весну, называли весенние месяцы. Называли постельные принадлежности и заправляли кровати. Узнали новое слово – покрывало.
Воспитатель благодарит детей и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста.
Занятие направленное на формирование наыков общения...
Конспект занятия по развитию навыков ориентировки в подготовительной группе
Представлен конспект занятия по развитию навыков ориентировки для детей подготовительной группы с амблиопией и косоглазием....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
План-конспект индивидуального занятия по развитию навыков диафрагмально-релаксационного дыхания
В конспекте занятия представлен опыт работы по использованию технологии "БОС-здоровье" в рабоет с дошкольниками. Технология оказывает благотворное влияние на эмоциональный фон ребенка, способствует сн...
Занятие по развитию навыков общения: "Поиграем с Хрюшей".
Развитие навыков общения и эмоционального мира дошкольников....