Проект "Неделя здоровья"
проект (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад,
филиал
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 189 « Солнышко»
Проект в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
«Неделя здоровья»
Составители:
Чуева С. А.
Терпугова З. С.
с. Корнилово
2019 г.
Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания
вокруг него потребностей и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Проблема проекта: здоровье современных детей привлекает к себе
все более пристальное внимание. Дети очень много проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.
Цель: формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека; умение и желание соблюдать правила личной гигиены; воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Задачи:
Для детей:
- Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
- Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- Объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
- Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, стремление беречь и заботиться о своем здоровье.
- Привить потребность вести здоровый образ жизни, привить любовь к занятиям спортом.
Для родителей:
- Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представления о здоровом образе жизни.
- Знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет.
- Знают о значении правильного питания для здоровья.
Формы проекта:
- Чтение художественной литературы.
- Физкультурный досуг.
- Рассматривание иллюстраций.
- Продуктивная деятельность.
- Подвижные и дидактические игры.
- Информационный материал для родителей.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя), познавательно – исследовательский.
Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей разновозрастной группы, родители.
Сроки реализации: с 28.01.2019 г. по 01.02.2019 г.
План реализации проекта.
Этапы:
Подготовительный:
- Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.
- Разработка плана работы по проекту.
- Составление плана мероприятий на каждый день.
Основной:
- Проведение цикла тематических мероприятий.
- Выставка детских работ.
- Печатные консультации для родителей.
Завершающий:
- Проведение спортивного развлекательного мероприятия.
План работы по проекту
День недели, дата | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник«В сказку за здоровьем» 28.01.2019 | Первая половина дня: - Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья». - Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком» - Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк». Вторая половина дня: - Беседа «О здоровье» -Чтение воспитателем: «Айболит» - Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» | Терпугова З. С. Чуева С. А. |
Вторник «День чистюль» 29.01.2019 | Первая половина дня: - Игровая ситуация: «Письмо от грязнули» - Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила». - Сказка о зубной щетке - Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками» Прогулка: самостоятельная двигательная активность. Вторая половина дня: - Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр» - Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч". | Чуева С. А. Терпугова З. С. |
Среда «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» 30.01.2019 | Первая половина дня: - Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»; -Игра-беседа «Если хочешь быть здоров» -Упражнения для глаз в стихах. Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» Вторая половина дня: - Рассматривание альбома: « Виды спорта» - Аппликация: «Сложи яблоки в корзину» -«Веселые эстафеты» (игры и эстафеты с детьми). | Терпугова З. С. Чуева С. А. |
Четверг «Быть здоровым я хочу» 31.01.2019 | Первая половина дня: - Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала» -Игра «Делаем зарядку» (Выполнение физических упражнений по схемам) Прогулка: Физкультурное развлечение « Солнечные зайчики» Вторая половина дня: Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками» Чтение сказки «Друзья здоровья» Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания | Чуева С. А. Терпугова З. С. |
Пятница «В здоровом теле - здоровый смех!» 01.02.2019 | Первая половина дня: -Беседа с детьми «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!» Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!» - Беседа «Друзья Мойдодыр» - Совместное составление в умывальной комнате алгоритма мытья рук. Прогулка: Самостоятельная двигательная активность детей Вторая половина дня: -Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия. - Дидактическая игра «Что нужно Айболиту?» | Терпугова З. С. Чуева С. А. |
Взаимодействие с родителями:
Взаимодействие с родителями:
- Памятка для родителей в родительском уголке по формированию здорового образа жизни у своих детей.
- Советы по профилактике плоскостопия в родительском уголке.
- Беседа с родителями «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
- Изготовление массажных варежек или перчаток.
"Путешествие в страну здоровья"
Программное содержание:
- Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
- Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
- Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие.
Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»
- Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота»
Воспитатель объявляет остановка «Чистота»
Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо?
Как нужно мыть руки - покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (2 раза, утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Дети ставят
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)
Следующая остановка «Витаминная»
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С, D.
-Дети, посмотрите на эту картинку.
- Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Давайте послушаем несколько советов:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Закаливающая дыхательная гимнастика
«Поиграем с носиком»
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может использоваться и в работе со старшими детьми. Проводиться 2-3 раза в день.
1.Организационный момент.
«Найди и покажи носик»
Воспитатель. Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
И мне скорее покажи.
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
2.Основная часть.
Игровые упражнения с носиком.
а) «Помоги носику собраться на прогулку»
Воспитатель. Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью воспитателя.
б) «Носик гуляет»
Воспитатель. Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Вдох и выдох выполняется через нос.
в) «Носик балуется».
Воспитатель. Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
Взрослый предлагает сделать несколько ритмичных и коротких – «колючих» вдохов и выдохов, будто бежит и пыхтит маленький ежик.
г) «Носик нюхает приятный запах»
Воспитатель. Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Ребенок делает 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
д) «Носик поет песенку»
Воспитатель. Хорошо гулять в саду,
И поет нос: «Ба-бо-бу»
На вдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
е) «Погреем носик»
Воспитатель. Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.
3.Заключительный этап.
«Носик возвращается домой»
Воспитатель. Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Стоя. Ребенок поднимает через стороны руки вверх над головой, делая медленный вдох. На выдохе, широко улыбаясь, произносит звук «с-с-с» и опускает руки вниз.
Приложение к проекту
Игра с бегом «Самолеты»
Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.
Материал. Распечатанная картинка самолета.
Ход игры.
Дети стоят на одной стороне площадки. Воспитатель показывает картинку самолета. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р».
Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты».
«Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях.
Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются на то место где они стояли.
Чтобы дети хорошо выполняли движения руками, воспитатель обязательно сначала показывает сам, а после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом игра начинается. По желанию детей, игра повторяется два раза.
Беседа о здоровье
Программное содержание: познакомить детей с главными правилами здоровья; формировать привычку к здоровому образу жизни
Ход беседы:
Дети, я думаю, что вы все согласитесь, что очень приятно чувствовать себя всегда здоровым, всегда бодрым и всегда веселым! Так говорили про здоровье: «В здоровом теле — здоровый дух». Много пословиц и поговорок про здоровье было сложено и русским народом. Вы слышали такие: «Здоровье дороже золота», а может «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
А вы задумывались ли о том, что у нашего здоровья есть немало добрых и очень верных друзей?
- Сейчас мы вместе подумаем, что человеку помогает быть здоровым?
Это прохладная и чистая вода, которой мы каждый день умываемся, также обливаемся, даже, может, обтираемся по утрам. Вода закаляет наш организм, вода прогоняет сон, вода очищает кожу, смывает с нее грязь, пот и даже болезнетворные микробы.
Утренняя зарядка - это второй наш друг.
Ведь под звуки бодрой и ритмичной музыки мы с вами идем быстрым шагом, то бежим, то приседаем, то делаем наклоны назад и вперед, вправо и влево, берем, обруч, мяч или скакалку.
Всегда после утренней зарядки у нас повышается настроение, у нас появляется аппетит.
- А как вы думаете, что нам еще помогает быть здоровыми?
Это теплые солнечные лучи и это свежий воздух. Особенно очень полезный воздух в хвойных, еловых, сосновых и борах. Такой воздух — это настоящий целительный настой, он благоухает ароматами хвои и смолы.
Дети, представьте себе лентяя, он редко моет руки, он не стрижет ногти. А дома у него пыль и грязь, а на кухне — целые горы немытой грязной посуды, крошки и разные объедки от еды. Мухи-грязнухи вьются вокруг них. Как вы считаете, этот человек заботится ли о своем здоровье?
Конечно, не заботится!
Вы знаете, что немытые руки, что грязь под ногтями очень часто могут стать причиной для многих опасных и заразных болезней — от желтухи или от дизентерии. Такие болезни так все люди и называют — «болезни грязных рук».
Мух в старину люди величали «вредными птичками». Залетая в дома, мухи переносят на своих лапках очень опасных микробов, они могут вызывать болезни.
Дети, вы уже, надеюсь, поняли, чтобы быть всегда здоровым, нужно очень следить за чистотой, нужно умываться и нужно мыть руки с мылом, также чистить зубы и обязательно стричь ногти. Всегда убирать свою комнату и также мыть посуду. В народе говорят: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю малышей, которые не очень любят соблюдать режим дня. Они до поздней ночи могут сидеть перед экраном компьютера или телевизора, а утром встают всегда вялыми, бледными, и не выспавшимися. Они забывают замечательное правило, что: «Рано в кровать, а рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
Все знают, что режим дня — это прекрасный друг для нашего здоровья! И если всегда в одно и то же время мы встаем с кровати, ходим на прогулку, завтракаем, обедаем, ужинаем, ложимся спать, то вырабатывается у нашего организма определенный биологический ритм, он помогает сохранять организму здоровье и бодрость.
Движение - еще об один наш друг.
Давайте подумаем, разве может быть здоровым человек, который большую часть своего времени проводит в кресле, лежит на диване.
Конечно не может!
Потому что не дышит свежим воздухом, ему не достаточно солнечных лучей.
Очень малая подвижность всегда ослабляет здоровье!
А если двигаться, а особенно на свежем воздухе, то это нас делает сильными, ловкими, закаленными!
Роликовые коньки, велосипед, самокат... Как на них чудесно мчаться по дорожкам. Лето всегда дарит нам солнечный свет, тепло и возможность купаться в озере и речке, играть в футбол, волейбол и другие веселые подвижные игры на улице.
Все физические упражнения, которые проводятся в детском саду, все занятия с физкультуры в школе, все посещения спортивных секций, все они помогают нам укреплять наше здоровье, все закаляют тело и волю, все делают нас смелыми и очень сильными.
Я хочу здоровым быть
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Загадки:
Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ... (картошка)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (лук)
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? .. (Арбуз)
Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
откусишь - сладко. (Яблоко)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ... (Банан)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...