"Прогулка должна быть образовательным процессом".
статья

 
Методическая разработка
"Образовательное содержание
в организации здоровьесберегающих гигиенических процессов ."
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
"Прогулка должна быть образовательным процессом".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовила воспитатель:
ГБДОУ №87 Фрунзенского района
Воробец Л. Н.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"
          Геннадий Александрович Сперанский.
 
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка заложены в процессе воспитательно- образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как везде, предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребёнка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлений, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. 
 
Прогулка имеет большое значение для развития детей. Во время прогулки: 
- развиваются умственные способности и наблюдательность детей, они получают много новых впечатлений и знаний об окружающим : о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения, узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями и объектами, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе; формируется бережное отношение к окружающему миру;
 
-появляется возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых;
 
-удовлетворяются потребности ребёнка в движении, дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, у них вырабатываются двигательные умения и навыки;
 
-разрешаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. При организации прогулок реализуются задачи всех образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
 
Важным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления о мире природы, обогащают детские эстетические представления. Умение наблюдать рождает привычку сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
 
Дети учатся рассуждать рассказывать и описывать, что является одой из задач, решаемых в рамках образовательной области "Коммуникация".
 
Игра - как одна из форм освоения детьми образовательной области "Социализация", является одним из основных элементов прогулки. При организации деятельности на прогулке планируется проведение:
 
дидактических игр, направленных на развитие внимания, воображения, памяти, образного мышления, связной речи. Они позволяют закрепить и расширить знания детей об окружающем мире, учат ощущать себя личностью, понимать и уважать других.
 
подвижных игр, направленных на развитие активности, самостоятельности, творчества, фантазии. Дети учатся действовать в коллективе, что укрепляет эмоциональные контакты между детьми. Подвижные игры на прогулке оздоравливают, укрепляют организм.
 
Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений ха трудом взрослого, за живыми объектами окружающей среды. В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный с взрослыми трудовой процесс. Именно в такой непринуждённой обстановке каждый воспитанник приобретает положительные черты личности и навыки правильного взаимоотношения со сверстниками. Используемое на прогулке художественное слово (стихи, загадки, считалки), также пальчиковые игры поддерживают познавательный интерес и развивают коммуникативные навыки детей.
 
Не все дети одинаково активны, инициативны, выносливы, работоспособны, поэтому необходим выбор оптимальный нагрузки на каждого ребёнка, подбор упражнений и заданий с учётом индивидуальных особенностей. При планировании деятельности детей на прогулке необходимо индивидуализировать нагрузку в соответствии с возможностями и способностями детей.
 
Последовательность проведения компонентов прогулки варьируется в зависимости от : 
предшествующей деятельности детей (после физкультурного занятия целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после занятия по развитию речи - подвижную игру);
 
от времени года ( в холодный период предусматривается проведение игр с большей подвижностью);
 
от познавательных интересов детей.
 
Планируются проведения прогулок - экскурсий, на которых дети в естественной обстановке наблюдают явления природы, сезонные изменения определённой природной зоны.
 
Таким образом, правильно организованные и предусмотренные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111221.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

"Образовательное содержание

в организации здоровьесберегающих гигиенических процессов ."

"Прогулка должна быть образовательным процессом".

Подготовила воспитатель:

ГБДОУ №87 Фрунзенского района

Воробец Л. Н.

"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"

          Геннадий Александрович Сперанский.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка заложены в процессе воспитательно- образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как везде, предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребёнка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлений, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

Прогулка имеет большое значение для развития детей. Во время прогулки:

- развиваются умственные способности и наблюдательность детей, они получают много новых впечатлений и знаний об окружающим : о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения, узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями и объектами, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе; формируется бережное отношение к окружающему миру;

-появляется возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых;

-удовлетворяются потребности ребёнка в движении, дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, у них вырабатываются двигательные умения и навыки;

-разрешаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. При организации прогулок реализуются задачи всех образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Важным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления о мире природы, обогащают детские эстетические представления. Умение наблюдать рождает привычку сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Дети учатся рассуждать рассказывать и описывать, что является одой из задач, решаемых в рамках образовательной области "Коммуникация".

Игра - как одна из форм освоения детьми образовательной области "Социализация", является одним из основных элементов прогулки. При организации деятельности на прогулке планируется проведение:

  • дидактических игр, направленных на развитие внимания, воображения, памяти, образного мышления, связной речи. Они позволяют закрепить и расширить знания детей об окружающем мире, учат ощущать себя личностью, понимать и уважать других.

  • подвижных игр, направленных на развитие активности, самостоятельности, творчества, фантазии. Дети учатся действовать в коллективе, что укрепляет эмоциональные контакты между детьми. Подвижные игры на прогулке оздоравливают, укрепляют организм.

Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений ха трудом взрослого, за живыми объектами окружающей среды. В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный с взрослыми трудовой процесс. Именно в такой непринуждённой обстановке каждый воспитанник приобретает положительные черты личности и навыки правильного взаимоотношения со сверстниками. Используемое на прогулке художественное слово (стихи, загадки, считалки), также пальчиковые игры поддерживают познавательный интерес и развивают коммуникативные навыки детей.

Не все дети одинаково активны, инициативны, выносливы, работоспособны, поэтому необходим выбор оптимальный нагрузки на каждого ребёнка, подбор упражнений и заданий с учётом индивидуальных особенностей. При планировании деятельности детей на прогулке необходимо индивидуализировать нагрузку в соответствии с возможностями и способностями детей.

Последовательность проведения компонентов прогулки варьируется в зависимости от :

  • предшествующей деятельности детей (после физкультурного занятия целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после занятия по развитию речи - подвижную игру);

  • от времени года ( в холодный период предусматривается проведение игр с большей подвижностью);

  • от познавательных интересов детей.

Планируются проведения прогулок - экскурсий, на которых дети в естественной обстановке наблюдают явления природы, сезонные изменения определённой природной зоны.

Таким образом, правильно организованные и предусмотренные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста"

 Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явления...

"Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста"

Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности. при этом необходимо равномерно чер...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста"

Для того чтобы прогулки были разнообразными и интересными для детей, воспитатели ежедневно планируют их содержание, включая образовательную составляющую и самостоятельную деятельность дошкольник...

Какими должны быть прогулки с детьми

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми....

Игровая образовательная ситуация для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Применяемая технология : технология обучения здоровому образу жизниЦель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.Задачи:Совершенствовать умение называть характерные призна...