Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №38 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к матрешкам».
Разработала: воспитатель ГБДОУ д/с №38. Алиева Т.Ю.
Цель:
Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой;
Задачи:
- Познакомить детей с историей матрёшки;
- Учить сравнивать два предмета, закреплять понятия «большой», «маленький».
- Обучать умению различать понятия «много», «один»,
- Закреплять умение детей строить заборчик, располагая по кругу, ставя их плотно их друг другу.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, конструирование, коммуникативная.
Материалы и оборудование: матрешки, набор кирпичиков(на каждого ребенка).
Вносит в группу большой домик, вокруг него забор.
Воспитатель:- Ребята, а вам интересно кто в этом домике живёт?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока
Разрумянились немножко
Раскрасавицы (матрёшки).
Воспитатель:-Правильно, это матрешки. Давайте с вами посмотрим на них и назовём части тела матрёшек.
Все румяные, очень ладные, щечки красные, глазки ясные.
Мы красавицы матрешки
Беседа о матрешках.
Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
Дети: Много матрешек.
Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?
Дети: разные, маленькие и большие.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас матрешки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Дети: Собирать, разбирать.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки — хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.
Физкультминутка « Мы веселые Матрешки»:
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Конструирование: «Забор».
Воспитатель:- Давайте посмотрим, где живут матрешки. Что это?
Дети: Забор.
Воспитатель: Из каких деталей он построен? Сколько у нас кирпичиков, много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета кирпичи? На какую сторону положен этот кирпичик? А этот?
Воспитатель показывает маленькие матрешки.
Эти матрешки грустные, у них нет такого заборчика. Построим для них заборчик?
- Какие детали лежат на подносе? Какого они цвета? Возьмите кирпичик и проведите пальцем по длинной узкой стороне. По какой стороне провели пальчиком? Покажите короткую узкую сторону. Какую сторону показали?
Показ способа деятельности (с привлечением детей).
Воспитатель задает уточняющие вопросы:
-Какую деталь я взяла? На какую сторону я поставила кирпичик?
Самостоятельная деятельность детей.
Обобщающая беседа по вопросам:
Воспитатель:
Кто к нам приходил на занятие? Что мы с вами делали? -Что мы построили? Из каких деталей строили?
Дети: Забор. Из кирпичиков.
Воспитатель:
Молодцы!Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно. Матрешки очень довольны забором!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №38 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к матрешкам».
Разработала: воспитатель ГБДОУ д/с №38. Алиева Т.Ю.
Цель:
Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой;
Задачи:
- Познакомить детей с историей матрёшки;
- Учить сравнивать два предмета, закреплять понятия «большой», «маленький».
- Обучать умению различать понятия «много», «один»,
- Закреплять умение детей строить заборчик, располагая по кругу, ставя их плотно их друг другу.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, конструирование, коммуникативная.
Материалы и оборудование: матрешки, набор кирпичиков(на каждого ребенка).
Вносит в группу большой домик, вокруг него забор.
Воспитатель:- Ребята, а вам интересно кто в этом домике живёт?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока
Разрумянились немножко
Раскрасавицы (матрёшки).
Воспитатель:-Правильно, это матрешки. Давайте с вами посмотрим на них и назовём части тела матрёшек.
Все румяные, очень ладные, щечки красные, глазки ясные.
Мы красавицы матрешки
Беседа о матрешках.
Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
Дети: Много матрешек.
Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?
Дети: разные, маленькие и большие.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас матрешки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Дети: Собирать, разбирать.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки — хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.
Физкультминутка « Мы веселые Матрешки»:
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Конструирование: «Забор».
Воспитатель:- Давайте посмотрим, где живут матрешки. Что это?
Дети: Забор.
Воспитатель: Из каких деталей он построен? Сколько у нас кирпичиков, много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета кирпичи? На какую сторону положен этот кирпичик? А этот?
Воспитатель показывает маленькие матрешки.
Эти матрешки грустные, у них нет такого заборчика. Построим для них заборчик?
- Какие детали лежат на подносе? Какого они цвета? Возьмите кирпичик и проведите пальцем по длинной узкой стороне. По какой стороне провели пальчиком? Покажите короткую узкую сторону. Какую сторону показали?
Показ способа деятельности (с привлечением детей).
Воспитатель задает уточняющие вопросы:
-Какую деталь я взяла? На какую сторону я поставила кирпичик?
Самостоятельная деятельность детей.
Обобщающая беседа по вопросам:
Воспитатель:
Кто к нам приходил на занятие? Что мы с вами делали? -Что мы построили? Из каких деталей строили?
Дети: Забор. Из кирпичиков.
Воспитатель:
Молодцы!Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно. Матрешки очень довольны забором!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....