Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №38 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к матрешкам».
Разработала: воспитатель ГБДОУ д/с №38. Алиева Т.Ю.
Цель:
Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой;
Задачи:
- Познакомить детей с историей матрёшки;
- Учить сравнивать два предмета, закреплять понятия «большой», «маленький».
- Обучать умению различать понятия «много», «один»,
- Закреплять умение детей строить заборчик, располагая по кругу, ставя их плотно их друг другу.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, конструирование, коммуникативная.
Материалы и оборудование: матрешки, набор кирпичиков(на каждого ребенка).
Вносит в группу большой домик, вокруг него забор.
Воспитатель:- Ребята, а вам интересно кто в этом домике живёт?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока
Разрумянились немножко
Раскрасавицы (матрёшки).
Воспитатель:-Правильно, это матрешки. Давайте с вами посмотрим на них и назовём части тела матрёшек.
Все румяные, очень ладные, щечки красные, глазки ясные.
Мы красавицы матрешки
Беседа о матрешках.
Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
Дети: Много матрешек.
Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?
Дети: разные, маленькие и большие.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас матрешки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Дети: Собирать, разбирать.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки — хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.
Физкультминутка « Мы веселые Матрешки»:
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Конструирование: «Забор».
Воспитатель:- Давайте посмотрим, где живут матрешки. Что это?
Дети: Забор.
Воспитатель: Из каких деталей он построен? Сколько у нас кирпичиков, много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета кирпичи? На какую сторону положен этот кирпичик? А этот?
Воспитатель показывает маленькие матрешки.
Эти матрешки грустные, у них нет такого заборчика. Построим для них заборчик?
- Какие детали лежат на подносе? Какого они цвета? Возьмите кирпичик и проведите пальцем по длинной узкой стороне. По какой стороне провели пальчиком? Покажите короткую узкую сторону. Какую сторону показали?
Показ способа деятельности (с привлечением детей).
Воспитатель задает уточняющие вопросы:
-Какую деталь я взяла? На какую сторону я поставила кирпичик?
Самостоятельная деятельность детей.
Обобщающая беседа по вопросам:
Воспитатель:
Кто к нам приходил на занятие? Что мы с вами делали? -Что мы построили? Из каких деталей строили?
Дети: Забор. Из кирпичиков.
Воспитатель:
Молодцы!Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно. Матрешки очень довольны забором!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №38 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к матрешкам».
Разработала: воспитатель ГБДОУ д/с №38. Алиева Т.Ю.
Цель:
Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой;
Задачи:
- Познакомить детей с историей матрёшки;
- Учить сравнивать два предмета, закреплять понятия «большой», «маленький».
- Обучать умению различать понятия «много», «один»,
- Закреплять умение детей строить заборчик, располагая по кругу, ставя их плотно их друг другу.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, конструирование, коммуникативная.
Материалы и оборудование: матрешки, набор кирпичиков(на каждого ребенка).
Вносит в группу большой домик, вокруг него забор.
Воспитатель:- Ребята, а вам интересно кто в этом домике живёт?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока
Разрумянились немножко
Раскрасавицы (матрёшки).
Воспитатель:-Правильно, это матрешки. Давайте с вами посмотрим на них и назовём части тела матрёшек.
Все румяные, очень ладные, щечки красные, глазки ясные.
Мы красавицы матрешки
Беседа о матрешках.
Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
Дети: Много матрешек.
Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?
Дети: разные, маленькие и большие.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас матрешки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Дети: Собирать, разбирать.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки — хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.
Физкультминутка « Мы веселые Матрешки»:
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Конструирование: «Забор».
Воспитатель:- Давайте посмотрим, где живут матрешки. Что это?
Дети: Забор.
Воспитатель: Из каких деталей он построен? Сколько у нас кирпичиков, много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета кирпичи? На какую сторону положен этот кирпичик? А этот?
Воспитатель показывает маленькие матрешки.
Эти матрешки грустные, у них нет такого заборчика. Построим для них заборчик?
- Какие детали лежат на подносе? Какого они цвета? Возьмите кирпичик и проведите пальцем по длинной узкой стороне. По какой стороне провели пальчиком? Покажите короткую узкую сторону. Какую сторону показали?
Показ способа деятельности (с привлечением детей).
Воспитатель задает уточняющие вопросы:
-Какую деталь я взяла? На какую сторону я поставила кирпичик?
Самостоятельная деятельность детей.
Обобщающая беседа по вопросам:
Воспитатель:
Кто к нам приходил на занятие? Что мы с вами делали? -Что мы построили? Из каких деталей строили?
Дети: Забор. Из кирпичиков.
Воспитатель:
Молодцы!Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно. Матрешки очень довольны забором!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....