Игра -путешествие "Любимый город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Игра-путешествие
тема: «Любимый город Санкт-Петербург»
(подготовительная группа)
Используемые педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие
- Игровые
- Информационно-коммуникационные
- Личностно-ориентированные
- Проблемного обучения
Выполнила
воспитатель
ГБДОУ детского сада №34
Красногвардейского района
Кожевникова Дарья Олеговна
Санкт-Петербург
2019
«Любимый город Санкт-Петербург»
Цель: Формирование у детей любви и интереса к городу, в котором мы живем.
Задачи:
Образовательная: Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;
Развивающая:
-Совершенствовать монологическую и диалоговую речь
Воспитательная:
Воспитывать любовь к родному город.
Материал: ИКТ, изображения памятников Санкт-Петербурга, фотографии с видами Санкт-Петербурга.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).
Ход занятия.
Воспитатель
-Ребята сегодня мы с вам отправимся в необычное путешествие. Нам предстоит отправится на корабле (на ИКТ появляется изображение большого парусного судна) по реке, которая нам всем хорошо знакома. Как вы думаете что это за река? (ответы детей)
-Ребята, отгадайте, по какому городу мы начнем путешествие. (воспитатель читает стихотворение загадку)
-Есть удивительный город, а в нем,
-Жители ходят ночью, как днем.
-Белые ночи! Светлые очень!
-Кто пропустить это чудо захочет?
Воспитатель: О каком городе идет речь? (ответы детей)
Воспитатель: А о каком чуде идет речь? Как вы думаете, чем этот город отличается от других?(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы ,вы все догадались ,что наше путешествие будет проходить по нашему красивому и любимому городу. Санкт – Петербургу. Я уверена, что вы много интересной информации знаете о нашем городе, часто с родителями гуляли по городу. Наверное, много достопримечательностей знаете? (ответы детей)
А теперь отправляемся в путь!
-Чтобы отгадать, где будет совершена первая остановка я прочту вам стихотворение подсказку (воспитатель читает стих.)
Прекрасный Летний сад.
На свете много есть чудес,
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
Дорожки чинно нас ведут,
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке,
Сидит поэт Крылов.
(В. Блейков)
Воспитатель:
-вы догадались о каком саде рассказал нам поэт?(ответы детей)
Расскажите ,кто гулял в Летнем саду, что вы там видели. В какое время года вы там гуляли?(ответы детей)
-Следующая наша остановка будет на другом берегу Невы(на ИКТ изображение Домика Петра Первого)
-Смотрите ,какой маленький необычный домик.
-Кто догадался, чей он? Кто в нем жил?(ответы детей)
Похож ли он на наши современные дома?(ответы детей)
Молодцы!
-Вспомните кто такой Петр Первый?(ответы детей)
-Что интересного он сделал в те годы ,когда жил? (ответы детей)
-А вы знаете, что Петру даже стихотворение посвятили? Мы его с вами учили ,давайте вспомним (дети читают стих.-е)
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Он и плотник и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
Воспитатель:
-Вы еще не устали? Продолжаем наше путешествие! Смотрите мы приближаемся к памятнику ,кто догадался как он называется?(на ИКТ появляется изображение памятника Петра Первому Медный Всадник)(ответы детей)
-А вы бывали, гуляли рядом с памятником? Вспомните, как называется большой камень, на котором установлен памятник? Почему его так назвали?(ответы детей)
-Что еще интересного мы видим?(ответы детей)
Воспитатель:
-А сейчас мы с вами выйдем на этой остановке и посмотрим, для нас тут есть какое -то задание.
(на ковре лежит огромное письмо. Открываем смотрим ,внутри иллюстрации «Адмиралтейство» ,«Петропавловская крепость»»Медный Всадник», «Дворцовая площадь», вешаем на мольберты. К ним прилагаются разрезные картинки . Игровое упражнение: «Собери картинку»)
-У вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать, чтобы получилась целая картина. (На каждом столе должно получиться по 1картине, а за каждым столом сидит по 4-5 человек.)
Воспитатель:
- Предлагаю немного отдохнуть и совершить виртуальную прогулку по городу. А корабль будет ждать нас около Адмиралтейства. Я вам буду показывать картинку, а вы мне должны называть, что это за памятник или место.(на ИКТ появляются фотографии с изображением Эрмитажа, Дворцовой площади, Казанского собора, Дом Зингера, Невского проспекта ,Думы….и.т.д.(ответы детей)
Воспитатель:
-Молодцы!
-А теперь я вас размяться приглашаю!
-И разминку предлагаю.
Физминутка:
-Мы очень любим город свой (прижать руки к груди)
-Сияет солнце над рекой, (руки вверх, потянуться)
-Идут дожди, (шагать на месте)
-Стучат в окно, — (прыгать на месте)
-Его мы любим всё равно! (обхватить себя руками)
-Мы в этом городе живём, (руки над головой «домиком»)
-И он растёт, и мы растём. (руками очертить круг)
Воспитатель:
- Ребята вы уже скоро пойдете в школу, вы уже выпускники детского сада. Для всех выпускников (школ) в конце мая в нашем городе проводят праздник.
-Кто знает, какой это праздник? Может, скажете, как он называется?(ответы детей)
Воспитатель:
Белые ночи длятся почти месяц, с конца мая по конец июня. Очень много гостей из других стран приезжает посмотреть и погулять по ночному городу. Понаблюдать развод мостов, насладиться видом на Неву.
Воспитатель:
-И мы с вами возвращаемся .Скажите, а что за здание около которого остановился наш корабль?(ответы детей)(на ИКТ изображение Адмиралтейства)Что вы можете рассказать об этом здании, для чего оно было построено?(ответы детей)
Молодцы!
Садимся в корабль! Сейчас мы отправимся домой, но по пути будем проплывать мосты, а вы будете вспоминать как они называются.(на ИКТ изображения разводных мостов Дворцовый, Троицкий……Мост Петра Великого….)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?(ответы детей)И на последок вспомним стихотворении о нашем городе(дети читают )
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей. Делаем вместе развивающие игры "Изучаем город дружно - нам подсказывать не нужно!"
Обычные кубики, которых достаточно в каждом доме и группе детского сада, умелыми стараниями педагога, нанизав на спицу, можно превратить в интересные развивающие игры....

Краеведческая игра "Удивительный город"
25 апреля 2012 годаКраеведческая игра «Удивительный город» (дети под...

дидактическая игра"Мой город"
Это игра по патриотическому воспитанию,направленная на ознакомление со своим городом....

Использование макетов в сюжетно-ролевых играх. Игра "Улица города"
Разработанный материал поможет в организации сюжетно-ролевой игры....

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...