Игра -путешествие "Любимый город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кожевникова Дарья Олеговна

Игра -путешествие "Любимый город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_gorodu_2.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Игра-путешествие

тема: «Любимый город Санкт-Петербург»

(подготовительная группа)

Используемые педагогические технологии:

  1. Здоровьесберегающие
  2. Игровые
  3. Информационно-коммуникационные
  4. Личностно-ориентированные
  5. Проблемного обучения

                                                              Выполнила

                                              воспитатель                                      
                                                                       ГБДОУ детского сада №34  

                                                                         Красногвардейского района    

                                                                            Кожевникова Дарья Олеговна

                                                     Санкт-Петербург

2019

                                     «Любимый город Санкт-Петербург»


Цель:  Формирование у детей любви и интереса к городу, в котором мы живем.

Задачи:
Образовательная: Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях  и истории;

Развивающая:
-Совершенствовать монологическую и диалоговую речь
Воспитательная:

Воспитывать любовь к  родному город.

Материал: ИКТ, изображения  памятников Санкт-Петербурга, фотографии с видами Санкт-Петербурга.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).

       

 Ход занятия.
Воспитатель

-Ребята сегодня мы с вам отправимся в  необычное путешествие. Нам предстоит отправится на корабле (на ИКТ появляется изображение большого парусного судна) по реке, которая нам всем хорошо знакома. Как вы  думаете что это за река? (ответы детей)

-Ребята, отгадайте, по какому городу мы начнем путешествие. (воспитатель читает стихотворение загадку)
-Есть удивительный город, а в нем,
-Жители ходят ночью, как днем.
-Белые ночи! Светлые очень!
-Кто пропустить это чудо захочет?

Воспитатель: О каком городе идет речь? (ответы детей)

Воспитатель: А о каком чуде идет речь? Как вы думаете, чем этот город отличается от других?(ответы детей)
Воспитатель: 

Молодцы ,вы все догадались ,что наше путешествие будет проходить по нашему красивому и любимому городу. Санкт – Петербургу. Я уверена, что вы много интересной информации знаете о нашем городе, часто с родителями гуляли по городу. Наверное, много достопримечательностей знаете? (ответы детей)
А теперь отправляемся в путь!

-Чтобы отгадать, где будет совершена первая остановка я прочту вам стихотворение подсказку (воспитатель читает стих.)

Прекрасный Летний сад.  
 

На свете много есть чудес,
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут,
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке,
Сидит поэт Крылов.
(В. Блейков)

Воспитатель: 

-вы догадались о каком саде  рассказал нам поэт?(ответы детей)

Расскажите ,кто гулял в Летнем саду, что вы там видели. В какое время года вы там гуляли?(ответы детей)

-Следующая наша остановка будет на другом берегу Невы(на ИКТ изображение Домика Петра  Первого)

-Смотрите ,какой маленький необычный домик.

-Кто догадался, чей он? Кто в нем жил?(ответы детей)
Похож ли он  на наши современные дома?(ответы детей)

Молодцы!

-Вспомните кто такой Петр Первый?(ответы детей)

-Что интересного он сделал в те годы ,когда жил? (ответы детей)

-А вы знаете, что Петру даже стихотворение посвятили? Мы его с вами учили ,давайте вспомним (дети читают стих.-е)

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

 Делал за день по сто дел.

 Одержал побед немало,

 Мореходом был бывалым;

 Он и плотник, и кузнец,

Он и плотник и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

Воспитатель: 

-Вы еще не устали? Продолжаем наше путешествие! Смотрите мы приближаемся к памятнику ,кто догадался как он называется?(на ИКТ появляется изображение памятника Петра Первому  Медный Всадник)(ответы детей)

-А вы бывали, гуляли рядом с памятником? Вспомните, как называется большой камень, на котором установлен памятник? Почему его так назвали?(ответы детей)

-Что еще интересного мы видим?(ответы детей)

Воспитатель:

-А сейчас  мы с вами выйдем на этой остановке и посмотрим, для нас тут есть какое -то задание.   

 (на ковре лежит огромное письмо. Открываем смотрим ,внутри  иллюстрации  «Адмиралтейство» ,«Петропавловская крепость»»Медный Всадник», «Дворцовая площадь», вешаем на мольберты. К ним прилагаются разрезные картинки  . Игровое упражнение: «Собери картинку»)

 -У вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать, чтобы получилась целая картина. (На каждом столе должно получиться по 1картине, а за каждым столом сидит по 4-5 человек.)
Воспитатель:

- Предлагаю немного отдохнуть и совершить виртуальную прогулку по городу. А корабль будет ждать нас около Адмиралтейства. Я вам буду показывать  картинку, а вы мне должны называть, что это за памятник или место.(на ИКТ появляются фотографии с изображением Эрмитажа, Дворцовой площади, Казанского собора, Дом Зингера, Невского проспекта ,Думы….и.т.д.(ответы детей)
Воспитатель: 

-Молодцы!

-А теперь я вас размяться приглашаю!
-И разминку предлагаю.

 Физминутка:

-Мы очень любим город свой                (прижать руки к груди) 

-Сияет солнце над рекой,                     (руки вверх, потянуться) 

-Идут дожди,                                                       (шагать на месте) 

-Стучат в окно, —                                              (прыгать на месте) 

-Его мы любим всё равно!                   (обхватить себя руками) 

-Мы в этом городе живём,      (руки над головой «домиком») 

-И он растёт, и мы растём.                     (руками очертить круг) 


Воспитатель:

- Ребята вы уже скоро пойдете в школу, вы уже выпускники детского сада. Для всех выпускников (школ) в конце мая в нашем городе проводят праздник.

-Кто знает, какой это праздник? Может, скажете, как он называется?(ответы детей)
Воспитатель: 

Белые ночи длятся почти месяц, с конца мая по конец июня. Очень много гостей из других стран приезжает посмотреть и погулять по ночному городу. Понаблюдать развод мостов, насладиться видом на Неву.

Воспитатель:

-И мы с вами возвращаемся .Скажите, а что за здание около которого остановился наш корабль?(ответы детей)(на ИКТ изображение Адмиралтейства)Что вы можете рассказать об этом здании, для чего оно было построено?(ответы детей)

Молодцы!

Садимся в корабль! Сейчас мы отправимся домой, но по пути будем проплывать мосты, а вы будете вспоминать как они называются.(на ИКТ изображения разводных мостов Дворцовый, Троицкий……Мост Петра Великого….)

 

Воспитатель: Ребята,  наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?(ответы детей)И на последок вспомним стихотворении о нашем городе(дети  читают )

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей. Делаем вместе развивающие игры "Изучаем город дружно - нам подсказывать не нужно!"

Обычные кубики, которых достаточно в каждом доме и группе детского сада, умелыми стараниями педагога, нанизав на спицу, можно превратить в интересные развивающие игры....

Краеведческая игра "Удивительный город"

25 апреля 2012 годаКраеведческая игра  «Удивительный город»                     (дети под...

Игры о городе

Игры о городе...

Игра "Мой город"

В процессе игры закрепляются знания о родном городе....

дидактическая игра"Мой город"

Это игра по патриотическому воспитанию,направленная на ознакомление со своим городом....

Использование макетов в сюжетно-ролевых играх. Игра "Улица города"

Разработанный материал поможет в организации сюжетно-ролевой игры....

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...