Игра -путешествие "Любимый город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Игра-путешествие
тема: «Любимый город Санкт-Петербург»
(подготовительная группа)
Используемые педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие
- Игровые
- Информационно-коммуникационные
- Личностно-ориентированные
- Проблемного обучения
Выполнила
воспитатель
ГБДОУ детского сада №34
Красногвардейского района
Кожевникова Дарья Олеговна
Санкт-Петербург
2019
«Любимый город Санкт-Петербург»
Цель: Формирование у детей любви и интереса к городу, в котором мы живем.
Задачи:
Образовательная: Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;
Развивающая:
-Совершенствовать монологическую и диалоговую речь
Воспитательная:
Воспитывать любовь к родному город.
Материал: ИКТ, изображения памятников Санкт-Петербурга, фотографии с видами Санкт-Петербурга.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).
Ход занятия.
Воспитатель
-Ребята сегодня мы с вам отправимся в необычное путешествие. Нам предстоит отправится на корабле (на ИКТ появляется изображение большого парусного судна) по реке, которая нам всем хорошо знакома. Как вы думаете что это за река? (ответы детей)
-Ребята, отгадайте, по какому городу мы начнем путешествие. (воспитатель читает стихотворение загадку)
-Есть удивительный город, а в нем,
-Жители ходят ночью, как днем.
-Белые ночи! Светлые очень!
-Кто пропустить это чудо захочет?
Воспитатель: О каком городе идет речь? (ответы детей)
Воспитатель: А о каком чуде идет речь? Как вы думаете, чем этот город отличается от других?(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы ,вы все догадались ,что наше путешествие будет проходить по нашему красивому и любимому городу. Санкт – Петербургу. Я уверена, что вы много интересной информации знаете о нашем городе, часто с родителями гуляли по городу. Наверное, много достопримечательностей знаете? (ответы детей)
А теперь отправляемся в путь!
-Чтобы отгадать, где будет совершена первая остановка я прочту вам стихотворение подсказку (воспитатель читает стих.)
Прекрасный Летний сад.
На свете много есть чудес,
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
Дорожки чинно нас ведут,
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке,
Сидит поэт Крылов.
(В. Блейков)
Воспитатель:
-вы догадались о каком саде рассказал нам поэт?(ответы детей)
Расскажите ,кто гулял в Летнем саду, что вы там видели. В какое время года вы там гуляли?(ответы детей)
-Следующая наша остановка будет на другом берегу Невы(на ИКТ изображение Домика Петра Первого)
-Смотрите ,какой маленький необычный домик.
-Кто догадался, чей он? Кто в нем жил?(ответы детей)
Похож ли он на наши современные дома?(ответы детей)
Молодцы!
-Вспомните кто такой Петр Первый?(ответы детей)
-Что интересного он сделал в те годы ,когда жил? (ответы детей)
-А вы знаете, что Петру даже стихотворение посвятили? Мы его с вами учили ,давайте вспомним (дети читают стих.-е)
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Он и плотник и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
Воспитатель:
-Вы еще не устали? Продолжаем наше путешествие! Смотрите мы приближаемся к памятнику ,кто догадался как он называется?(на ИКТ появляется изображение памятника Петра Первому Медный Всадник)(ответы детей)
-А вы бывали, гуляли рядом с памятником? Вспомните, как называется большой камень, на котором установлен памятник? Почему его так назвали?(ответы детей)
-Что еще интересного мы видим?(ответы детей)
Воспитатель:
-А сейчас мы с вами выйдем на этой остановке и посмотрим, для нас тут есть какое -то задание.
(на ковре лежит огромное письмо. Открываем смотрим ,внутри иллюстрации «Адмиралтейство» ,«Петропавловская крепость»»Медный Всадник», «Дворцовая площадь», вешаем на мольберты. К ним прилагаются разрезные картинки . Игровое упражнение: «Собери картинку»)
-У вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать, чтобы получилась целая картина. (На каждом столе должно получиться по 1картине, а за каждым столом сидит по 4-5 человек.)
Воспитатель:
- Предлагаю немного отдохнуть и совершить виртуальную прогулку по городу. А корабль будет ждать нас около Адмиралтейства. Я вам буду показывать картинку, а вы мне должны называть, что это за памятник или место.(на ИКТ появляются фотографии с изображением Эрмитажа, Дворцовой площади, Казанского собора, Дом Зингера, Невского проспекта ,Думы….и.т.д.(ответы детей)
Воспитатель:
-Молодцы!
-А теперь я вас размяться приглашаю!
-И разминку предлагаю.
Физминутка:
-Мы очень любим город свой (прижать руки к груди)
-Сияет солнце над рекой, (руки вверх, потянуться)
-Идут дожди, (шагать на месте)
-Стучат в окно, — (прыгать на месте)
-Его мы любим всё равно! (обхватить себя руками)
-Мы в этом городе живём, (руки над головой «домиком»)
-И он растёт, и мы растём. (руками очертить круг)
Воспитатель:
- Ребята вы уже скоро пойдете в школу, вы уже выпускники детского сада. Для всех выпускников (школ) в конце мая в нашем городе проводят праздник.
-Кто знает, какой это праздник? Может, скажете, как он называется?(ответы детей)
Воспитатель:
Белые ночи длятся почти месяц, с конца мая по конец июня. Очень много гостей из других стран приезжает посмотреть и погулять по ночному городу. Понаблюдать развод мостов, насладиться видом на Неву.
Воспитатель:
-И мы с вами возвращаемся .Скажите, а что за здание около которого остановился наш корабль?(ответы детей)(на ИКТ изображение Адмиралтейства)Что вы можете рассказать об этом здании, для чего оно было построено?(ответы детей)
Молодцы!
Садимся в корабль! Сейчас мы отправимся домой, но по пути будем проплывать мосты, а вы будете вспоминать как они называются.(на ИКТ изображения разводных мостов Дворцовый, Троицкий……Мост Петра Великого….)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?(ответы детей)И на последок вспомним стихотворении о нашем городе(дети читают )
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для воспитателей. Делаем вместе развивающие игры "Изучаем город дружно - нам подсказывать не нужно!"
Обычные кубики, которых достаточно в каждом доме и группе детского сада, умелыми стараниями педагога, нанизав на спицу, можно превратить в интересные развивающие игры....
Краеведческая игра "Удивительный город"
25 апреля 2012 годаКраеведческая игра «Удивительный город» (дети под...
Игры о городе
Игры о городе...
Игра "Мой город"
В процессе игры закрепляются знания о родном городе....
дидактическая игра"Мой город"
Это игра по патриотическому воспитанию,направленная на ознакомление со своим городом....
Использование макетов в сюжетно-ролевых играх. Игра "Улица города"
Разработанный материал поможет в организации сюжетно-ролевой игры....
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...