Игра "Мой город"
материал (старшая группа) на тему
В процессе игры закрепляются знания о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_moy_gorod.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомим детей с родным городом
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей патриотического воспитания. Мы живем в замечательном городе, нам есть чем гордиться и восхищаться. Мне, как воспитателю и патриоту своего города, очень хотелось бы, чтобы дети знали историю города Коврова, его главные улицы, достопримечательности, музеи, поближе познакомились с его историческим обликом.
В результате изучения литературы и практического опыта разработала серию тематических занятий, бесед, экскурсий, целью которых было знакомство со своим городом. Воспитательно-образовательный процесс по воспитанию любви к родному городу, выстраиваю в логике «от близкого к далекому», «от простого к сложному», опираюсь на опыт детей, учитываю психологические особенности детей, их эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления.
Работа по воспитанию любви к родному городу требует большой опоры на наглядность. Рассказываю детям о своих любимых местах в городе, через иллюстрации, фотографии, видеофильм о старой части города, в котором расположен детский сад показать им не только панораму города, но и отдельные места.
Цель: Закрепление знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях, памятниках, людях.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу.
- Обогащать новыми знаниями об исторических событиях и личностях (знаменитых людях) города;
- Воспитание у детей любви к родному городу, чувство патриотизма.
Алгоритм работы над темой «Мой город»
- Выучили адрес с детьми.
- Взаимодействие воспитателя и родителей по ознакомлению с историей названия улицы, на которой живут.
- Рисование на тему «Дом, в котором я живу».
- Рассказ детей о своем доме и улице.
- Рассматривание книг, альбомов, фотографий, открыток, о городе Коврове, узнавали знакомые места .
- Просмотр фильма о старой части города, в котором расположен детский сад и живут дети.
- Дидактические игры «Город Ковров», «На троллейбусе по городу».
Дидактическая игра
Цель:
Закрепление знаний детей о родном городе, его достопримечательностях.
Воспитание любви к родному городу, чувство патриотизма.
Материал: 4 большие карты (2 с видами города Коврова, 2 с пустыми клетками), маленькие карточки.
Правила игры: Выбирается ведущий. Он выдает каждому игроку по большой карте. Маленькие карточки кладет в одну стопку, картинкой вниз.
В игре участвует 2-3 ребенка.
1 вариант / средний дошкольный возраст/
Каждый из играющих детей получает большую карту с видами города. Водящий показывает карточку, называет достопримечательность, памятник города. Ребенок, у которого на карте есть данный объект, забирает картинку себе и кладет на участок своей карты. Выигрывает тот, кто первым заполнит поле на большой карте.
2 вариант / старший дошкольный возраст/
У каждого из играющих детей большая карта с пустыми клетками. Водящий показывает карточку с достопримечательностями мира и города Коврова. Ребенок, правильно определивший и назвавший достопримечательность нашего города, получает маленькую карточку и заполняет пустую клетку на большой карте. Выигрывает тот, кто правильно определит и назовет достопримечательность города Коврова, и заполнит поле на большой карте.
Дидактическая игра
Цель:
Закрепление знаний детей об улицах города.
Развитие навыков самостоятельного ориентирования в городе.
Воспитание любви к родному городу.
Материал: 5 больших карт с фотографиями троллейбусного маршрута № 2. Кубик. Фишки.
Правила игры: В игре участвует 3 - 5 детей.
Играющие по очереди кидают кубик, передвигая фишку, в соответствии с выпавшим числом. При передвижении игрок называет каждую остановку, рассказывает о близлежащих объектах. Если игрок затрудняется назвать остановку и объект, расположенный вблизи он пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым доберется до конечного пункта «Троллейбусный парк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...