Перспективный план работы с родителями в старшей группе.
материал (старшая группа)
Перспективный план работы с родителями в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 362.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в группе № 6.
2018 – 2019 год.
Перспективный план работы с родителями старшей группы
на 2018 – 2019 уч.год.
Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи: 1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к
воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей
группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с
воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Темы родительских собраний на учебный год.
Месяц | Тема |
Сентябрь | Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»: - торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года; - особенности образовательного процесса в старшей группе; - выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»; - выбор родительского комитета; - разное. |
Ноябрь | Родительское собрание «Познавательно исследовательская деятельность в жизни ребенка дошкольника»: - доклад воспитателя на тему «Растим любознательных»; - педагогические ситуации по теме собрания; - анкетирование родителей на тему «Познавательные интересы»; - разное. |
Февраль | Родительское собрание «Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребенка»: - доклад воспитателя на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребенка»; - показ презентации; - подведение итогов. |
Май | Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»: - компьютерная презентация о деятельности детей в течении года; - анализ образовательной деятельности; - перспективы на следующий учебный год; - как оздоровить ребенка летом. |
Родительское собрание на тему «Начало учебного года – начало нового этапа
в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Цель:
- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
- Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года .
2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »
4. Выбор родительского комитета группы.
5. Разное
Ход собрания.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.
Социальное развитие
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых
помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
- развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
- воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
- расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
- воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
- формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
- развивать связную речь детей;
- совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
- воспитывать у детей навыки коллективного труда
- развивать произвольное управление детей своим поведением.
Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток.
(на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
1. До скольки ваш ребенок может считать?
2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)
11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
15. Чем Вас ребенок информирует придя из детского сада?
16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
Выбор родительского комитета группы.
Разное.
Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родительское собрание на тему: «Познавательно исследовательская деятельность
в жизни ребенка дошкольника».
Цели:
- Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него;
- Научить родителей развивать познавательную активность.
Форма проведения: Круглый стол.
Повестка дня.
1.Доклад воспитателя на тему «Растим любознательных».
2.Педагогические ситуации по теме собрания.
3.Анкетирование родителей на тему «Познавательные интересы».
4.Разное.
Ход мероприятия:
Подготовительный этап.
Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток). Оформить памятки для родителей «Как отвечать на детские вопросы» и «Памятка по развитию любознательности». Опросить детей, записать ответы на вопросы. Подготовить презентацию по теме родительского собрания.
Организационный момент.
Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет» и другие; столы расставлены полукругом.
Доклад воспитателя на тему «Растим любознательных».
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас за нашим круглым столом. Спасибо Вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, Вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован именно в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: Что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками. Наша дискуссия – познавательно исследовательская деятельность в жизни ребенка дошкольника. Мы хотим немного рассказать о том, что делается в нашей группе для развития познавательного интереса детей. В своей работе мы используем следующее:
-опыты (экспериментирование);
- путешествие по карте;
-наблюдения, беседы;
-игры, упражнения, проблемные ситуации, загадки в непосредственно-образовательной деятельности.
Уважаемы родители, как Вы думаете, любознательны ли Ваши дети?(высказывания родителей). Послушайте, пожалуйста, ответы детей (воспитатель зачитывает ответы детей). Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать Ваше мнение (высказывания родителей).
Педагогические ситуации по теме собрания.
Дети задают нам взрослым очень много вопросов на различные темы. Давайте представим такую ситуацию.
Мама с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».
Согласны ли Вы с ответом мамы? Постарайтесь поставить себя на место ребенка. Как, по Вашему мнению, отвечать на вопросы «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался? Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка? Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?(высказывания родителей).
Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как Вы считаете? (Обсуждение).
Давайте разберем еще несколько ситуаций.
Папа с шестилетней девочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»(Обсуждение возможных вариантов ответов).
Находясь на прогулке в лесу, Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает, как она называется. (Обсуждение).
Шестилетний мальчик заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды. (Обсуждение).
Анкетирование родителей на тему «Познавательные интересы».
У Вас на столах лежат анкеты на тему «Познавательные интересы». Просим Вас ответить на вопросы анкеты. (Пока родители отвечают на вопросы, тихо играет музыка).
Мы подготовили для Вас памятки «Как отвечать на детские вопросы» и «Памятка по развитию любознательности», ознакомьтесь с ними. Как Вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или Вы не согласны с ними? Многие из советов, конечно же, проверены Вами на практике, и все же, какой из них Вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (Обсуждение).
Ну, а сейчас мы хотим показать Вам презентацию по теме нашего собрания. (Показ презентации PowerPoint)
Разное.
Обсуждение вопросов, интересующих родителей.
Подведение итогов собрания.
Принятие решений. Чаепитие.
Родительское собрание на тему: «Значение театрализованной деятельности
в развитии речи ребенка».
Цель: Показать родителям ценность общения с ребёнком посредством театрализованной деятельности. Повысить компетентность родителей по вопросу развития артикуляционной моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. Установить доверительные отношения между детьми и родителями, педагогами.
Задачи:
1. формировать художественно - эстетического восприятие, суждения,
интересы, эмоции, чувства, и творческие способности детей;
2. способствовать активному вовлечению родителей в совместную
театрализованную деятельность с ребёнком в условиях семьи;
3. информировать родителей о значении артикуляционных упражнений
для развития речи детей, познакомить с правилами их выполнения,
4. выстраивать дружеские и доверительные отношения со всеми членами
Оборудование - мультимедийная установка для показа слайдов;
- чайные ложки, чупа – чупсы, сушки, соломка;
- зеркала (по количеству родителей);
- различные виды театров, игры.
Участники: заведующий, старший воспитатель, воспитатель, родители.
Форма проведения: игровой тренинг.
Содержание деятельности педагога с детьми:
• беседа с детьми о домашних играх, кто из членов семьи с ними играет;
• театрализованная деятельность с использованием различных театров;
• обогатить предметно-развивающую среду различными видами театров.
Содержание работы с родителями:
• родительское собрание на тему: «Значение театрализованной
деятельности в развитии речи ребенка»
• показ презентации.
Ход собрания:
«Ребенок усваивает родной язык,
прежде всего, подражая
разговорной речи окружающих!»
К. Д. Ушинский
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вновь встрече с вами! Одна из задач, которая стоит перед нами в этом учебном году это: «Развитие
речи детей средствами театрализованной деятельности». Наша встреча с вами будет посвящена театру в жизни детей. Ребёнок – этосамое трудолюбивый и творческий человечек в мире. Его «рабочий день» длится ровно столько, сколько он бодрствует. Немаловажной деятельностью, является деятельность театрализованная. Театр - это одно из ярких средств формирующих творческие способности.
Почему именно театр?
Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов
воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется
принцип обучения: учить играя.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы
общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому
можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким
психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы
играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы
играли».
Театрализованная игра оказывает большое влияние на развитие ребенка.
Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Для начала предлагаю выяснить, что же такое ТЕАТР?
"ТЕАТР" - это один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления. Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:
∙ формирование правильного эстетического вкуса;
∙ развитие коммуникативных способностей;
∙ влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
∙ разрешение конфликтов в процессе игры;
∙ создание положительного эмоционального настроя.
Уже сейчас можно сделать вывод, что театральные постановки, как и театр в целом, помогают в развитии у детей такого чувства, как эмпатия. А это важнейшая способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность
(дружба, доброта, честность, смелость и другие).
Виды театров:
В современном мире театров превеликое множество. Но, мы с вами выделим, только некоторые театры:
∙ Театр пяти пальчиков
• Варежковый театр
• Театр ложек
• Театр вязаной игрушки
• Театр на кружке
Чему способствует театрализованная деятельность в детском саду?
Раскрепощение ребенка
Вовлечению в действие
Самостоятельному творчеству
Развитию всех психических процессов
Самопознанию, самовыражению
Успешной социализации ребенка
Осознанию чувства удовлетворенности, радости, собственной значимости.
Таким образом, театр несет в себе очень важную составляющую в воспитании и гармоничном развитии дошкольника. Поэтому очень важно не только посещать театральные постановки разных театров, но и устраивать спектакли у себя дома.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым
источником развития чувств, переживаний эмоциональных открытий ребенка,
приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет
волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого
сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки,
просто сообщаемые и усваиваемые».
В. А. Сухомлинский
Вот и сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир ваших детей, в мир детства. И предлагаем вам проявить свои творческие способности в необычной форме, в форме игры окунуться в этот удивительный мир театра, смеха и сказок.
Сейчас вашему вниманию я хочу вам предложить поиграть, и, для начала,
ответьте на вопросы;
*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)
Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. Нарушение звукопроизношения отрицательно влияет на самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками и в целом на психоэмоциональное здоровье малыша.
Сегодняшний тренинг, поможет Вам, заботливым и думающим родителям, познакомиться и овладеть некоторыми речевыми упражнениями (артикуляционными).
Часто родители жалуются, что дети не желают выполнять артикуляционную
гимнастику, сидя перед зеркалом. Я хочу познакомить вас с различными игровыми способами укрепления артикуляционной моторики, которые можно использовать дома.
Упражнения с ложкой.
1.Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.
2 Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против.
3 Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.
4 Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).
5 Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.
6 Язык - "Лопаточка". Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.
7.Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.
«Сладкая зарядка» (упражнения с чупа-чупсом).
Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий «чупа-чупс» - отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем.
1 Сожмите «чупа-чупс» губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.
2 Удерживая «чупа-чупс» губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху - вниз, затем из стороны в сторону.
3 Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку «чупа-чупс» и попробуйте удержать леденец только языком.
4 Поднимите широкий язык к небу, прижмите «чупа-чупсом» «грибок» к небу.
5 Двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз.
Упражнения с сушками.
1 Сожмите сушку губами и удерживайте её.
2 Сожмите сушку зубами и удерживайте её.
3 Подвесьте сушку на высунутый язык и удерживайте под счет (до 5 – 10).
4 Прижмите сушку к внутренней стороне одной щеки, затем другой.
Упражнения с соломкой.
1 Сожмите соломку губами и удерживайте её.
2 Сожмите соломку зубами и удерживайте её.
3 Подвесьте соломку на высунутый язык и удерживайте под счет (до 5 – 10).
4 Погладьте соломкой сначала губы, затем язык (вдоль, поперек)
Воспитатель: Как вы могли заметить, мы потратили всего несколько минут, на то чтобы выполнить эти упражнения. Выполнение артикуляционной гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.
Подведение итогов.
Воспитатель: Сейчас вы все побыли в мире детства, в мире сказок и театра. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что детство и сказка – понятия неотделимые. И однажды, придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда, как радость, как память, как чудо! Хотелось, чтобы и дома вы как можно чаще устраивали такие игры с детьми. Вы обязательно получите массу приятных минут, ощущений!
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее».
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
∙способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
∙заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
∙определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
Форма проведения: Путешествие.
Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, подборка развивающих книг из серии «Умные книжки», дидактические и развивающие игры по ФЭМП, выставка поделок из солёного теста.
Ход мероприятия
I. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня!
II. Под музыку входят дети:
Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!
Звучит музыка, дети рассаживаются.
Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд!
На экране изображение движущегося поезда.
Воспитатель. Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше.
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных удалых,
И всё что вижу я вокруг, –
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Воспитатель. Наши ребята очень увлечены опытно-экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и
наблюдения. Как это происходит, вы можете увидеть прямо сейчас.
Видеоматериал «Хочу всё знать!»
Воспитатель. Наши родители часто спрашивают о том, как можно проверить интеллектуальные способности ребёнка. Это понятно. Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым, самым… Для таких мам и пап разработана система тестовых заданий для каждого возраста. Книги позволяют не только определить, соответствует ли норме уровень знаний ребёнка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний. Эти книги хороши и тем, что они не только помогают в тестировании малыша, но и предлагают различные задания для развития внимания, памяти, мышления, на развитие математических представлений, мелкой моторики рук и т.д. мы предлагаем обратить внимание на эти издания.
Показ книг из серии «Умные книжки».
Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.
На экране изображение движущегося поезда.
Воспитатель. Станция «Музыкальная».
Знайте, музыка для нас –
Удовольствие высший класс!
Все поём мы хорошо,
Весело и звонко!
Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки!
Дети исполняют песню «Солнечный круг».
Воспитатель. Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Ребровой Наталье Александровне. А нам пора двигаться дальше.
На экране изображение движущегося поезда.
Воспитатель. Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, кружковой деятельности было
истрачено 5кг пластилина, 7кг солёного теста, кроме этого шишек, жёлудей, сухих листьев без счёта. На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и
карандашами, и свечками, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали – всего не перечесть. Цветной бумаги
потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки – оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего. Кто же были для нас настоящими помощниками во всех наших начинаниях?
Эти десять пальцев – братьев
Нам нужны, чтоб умываться,
Одеваться, обуваться
И завязывать шнурки,
Чтоб лепить из пластилина
И пингвина, и дельфина,
Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живём,
Солнце, флаги рисовать,
Чтобы слово «мир» писать.
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в саду скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей!
Воспитатель. Много дел позволяют выполнить ваши руки, ваши верные друзья и помощники на всю жизнь. А какие чудеса вы творили в этом учебном году, мы сейчас увидим все вместе.
Видеоматериал «Художественное творчество»
На экране изображение движущегося поезда.
Воспитатель. Двигаемся дальше. Впереди станция «Игровая».
У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения. Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике. Почему мы так активно используем игры – самоделки? Не потому, что нет возможности приобрести готовые, просто детям нравятся яркие, порой необычные игры-самоделки. Многие из вас, при
желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома.
Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями.
Воспитатель. Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий.
Наши дети любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть.
Видеоматериал «Игра»
На экране изображение движущегося поезда.
Воспитатель. Наш поезд приближается к конечной станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.
С солнцем всегда просыпайся,
И водой холодной обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, ребята, все вставайте,
Весёлую зарядку начинайте!
Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое».
Воспитатель. Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Хочется дополнить слова киноклассика: «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны и немного
креативны».
В следующем учебном году администрацией нашего сада определены такие приоритетные направления, как экспериментально – исследовательская деятельность и
здоровьесбережение. Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый
воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.
III. Воспитатель. Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой:
1.«Самый весёлый»
2.«Самый трудолюбивый»
3.«Самый добрый»
4.«Самый любознательный»
5.«Самый музыкальный»
6.«Самый спортивный»
7.«Самый усидчивый»
8.«Самый заботливый
9.«Самый смешливый»
10.«Самый ловкий»
11.«Самый смелый»
12.«Коса – девичья краса»
13.«Мамина надежда»
14.«Будущий герой»
15.«Любитель природы»
16.«Мастер – золотые руки»
17.«Надежда российского театра»
18.«Непревзойдённый декламатор»
19.«Будущее российской математики»
20.«Папина гордость»
21.«Талант в кармане не спрячешь».
Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Вручение грамот активным родителям.
Воспитатель. Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч!
Основные размеры столов и стульев для детей раннего и дошкольного возраста
Группа роста детей (мм) | Группа мебели | Высота стола (мм) | Высота стула (мм) |
до 850 | 00 | 340 | 180 |
свыше 850 до 1000 | 0 | 400 | 220 |
с 1000 - 1150 | 1 | 460 | 260 |
с 1150 - 1300 | 2 | 520 | 300 |
с 1300 - 1450 | 3 | 580 | 340 |
с 1450 - 1600 | 4 | 640 | 380 |
6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.
6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.
6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями.
При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно - трехуровневыми кроватями.
6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
План работы с родителями разработан на весь учебный год. В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ
Материал представляет из себя подробный перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ, который был разработан и апробирован в ГБДОУ детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга в...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы с родителями....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Перспективный план работы с родителями на год в старшей группе, в соответствии с ФГОС...