Перспективный план работы с родителями в старшей группе
статья (старшая группа) на тему
Перспективный план работы с родителями на год в старшей группе, в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Работы с родителями в старшей группе №11
Учебный год 2014-2015
Подготовили воспитатели:
Масленникова В.А.
Цензор О.В.
Санкт-Петербург
2013
СЕНТЯБРЬ
СЕНТЯБРЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель | Ответственные | Отметка о выполнении |
Познавательные формы. 1. «Неделя добрых дел» (добровольная посильная помощь родителей в подготовке группы к новому учебному году) | Налаживать атмосферу доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями. Подготовить группу к новому учебному году | Воспитатели, родители | |
Наглядно-информационные формы.
- Рекомендации для родителей по профилактике и снижению повышенной тревожности у детей старшего дошкольного возраста. - «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду» - Папка передвижка «Сентябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить) | Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада и всех родителей. Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию. Повышение пед. культуры родителей. | Воспитатели, методист. Воспитатели Воспитатели | |
Информационно-аналитические Анкетирование родителей | Сбор сведений, оформление необходимой документации (сведения о родителях, паспорт группы) | Воспитатели, родители. |
ОКТЯБРЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель | Ответственные | Отметка о выполнении |
Познавательные формы. 1. Общее родительское собрание
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. «День добрых дел» (участие родителей в осеннем субботнике) | Координация действий родителей и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей. Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, с обр. задачами на учебный год. Ознакомление родителей с ИКТ, которые используются в работе с детьми. Выбор родительского комитета. Донести до родителей информацию о важности профилактики гриппа. Налаживать атмосферу доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями. Навести порядок на участке детского сада. | Воспитатели, методист, заведующий Воспитатели, медсестра | |
Наглядно- информационные формы.
- Консультация для родителей - Папка передвижка «Октябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)
| Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития лживости у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детской лживости Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию. | Воспитатели, родители. Воспитатели | |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. | Воспитатели, родители. | |
Досуговые формы 1.Традиционный праздник Осени 2. Выставка работ родителей и детей «Осенние поделки» | Сблизить участников пед. процесса Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности | Воспитатели, муз. руководитель Воспитатели, родители | . |
НОЯБРЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель | Ответственные | Отметка о выполнении |
Познавательные формы. 1. «Добрые дела» (помощь в пополнении уголка физического развития – изготовление мешков с песком, лент и т.п.)
Индивидуальные беседы на тему «Внимание – опасность» | Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы. Напомнить родителям о том, какие предметы нельзя приносить в детский сад | Воспитатели, родители Воспитатели | |
Наглядно- информационные формы.
- Папка передвижка «Ноябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)
| Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию. | Воспитатели, родители. Воспитатели | |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. | Воспитатели, родители. | |
Досуговые формы 1. «Праздник матери» в группе. | Сблизить участников пед. процесса. Улучшение детско-родительских отношений. | Воспитатели | . |
ДЕКАБРЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель | Ответственные | Отметка о выполнении |
Познавательные формы. 1. Привлечение родителей к проекту «Любимые герои Э. Успенского» (ко дню рождения писателя – 22 декабря) 2.Педагогическая беседа «О талантах ребенка: как их распознать?» | Стимулировать родителей к совместному чтению книг с детьми, к участию в пед. процессе. Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность. | Воспитатели, родители Воспитатели | |
Наглядно- информационные формы.
- Папка передвижка «Декабрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)
| Рекомендовать родителям как правильно выбирать игрушки для детей Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию. | Воспитатели, родители. Воспитатели | |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. | Воспитатели, родители. | |
Досуговые формы 1. Праздник «Новый год» 2. Выставка работ родителей и детей «Новогодние поделки» 3. Выставка рисунков «Любимые герои Э. Успенского» | Сблизить участников пед. процесса. Привлекать родителей к подготовке к празднику. Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности | Воспитатели, родители, муз. руководитель Воспитатели | . |
ЯНВАРЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель | Ответственные | Отметка о выполнении |
Познавательные формы.
Значение режима дня в жизни детей | Повышать пед. культуру родителей. | Воспитатели | |
Наглядно- информационные формы. 1.Оформление информационных стендов «Зимние игры» - Папка передвижка «Январь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)
| Заинтересовать семьи совместным отдыхом на улице зимой. Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию. | Воспитатели, родители. Воспитатели | |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. | Воспитатели, родители. |
ФЕВРАЛЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель | Ответственные | Отметка о выполнении |
Познавательные формы.
Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома | Воспитатели | |
Наглядно- информационные формы. 1.Оформление информационных стендов «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». - Папка передвижка «Февраль» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)
| Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию. | Воспитатели, родители. Воспитатели | |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. | Воспитатели, родители. | |
Досуговые формы 1. Конкурс «Изобретатели - я и папа!». | Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности. | Воспитатели, папы | . |
МАРТ
Формы взаимодействия с родителями | Цель | Ответственные | Отметка о выполнении |
Познавательные формы.
«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатели | |
Наглядно- информационные формы. 1. Оформление поздравительной газеты для пап.
- Папка передвижка «Март» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)
| Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.. Повышать пед. культуру родителей. Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию. | Воспитатели, родители. Воспитатели | |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. | Воспитатели, родители. | |
Досуговые формы 1. «Праздник мам» 2. Конкурс рассказов «Мой любимый спектакль» ко Дню театра (27 марта) | Сблизить участников пед. процесса Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности | Воспитатели, муз. руководитель | . |
АПРЕЛЬ
Формы взаимодействия с родителями | Цель | Ответственные | Отметка о выполнении |
Познавательные формы.
- Рекомендации родителям посетить с детьми детскую библиотеку. - Рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, «полечить» сломанное деревце | Напомнить родителям о необходимости прививать у детей интерес к книгам. Напомнить родителям о необходимости воспитывать любовь, бережное отношение к природе. | Воспитатели Воспитатели | |
Наглядно- информационные формы. 1.Оформление информационных стендов «Прививаем детям любовь к чтению» - Папка передвижка «Апрель» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)
| Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению. Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию. | Воспитатели, родители. Воспитатели | |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. | Воспитатели, родители. | |
Досуговые формы
3. Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса» | Сблизить участников пед. процесса Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. | Воспитатели, родители Воспитатели, родители, завхоз Воспитатели, родители | . |
МАЙ
Формы взаимодействия с родителями | Цель | Ответственные | Отметка о выполнении |
Познавательные формы. 1. Общее родительское собрание
Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам героям ВОВ, | Подвести итоги года Приобщать родителей к развитию патриотизма у детей. | Воспитатели, родители Воспитатели, родители | |
Наглядно- информационные формы.
- Папка передвижка «Май» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)
| Познакомить родителей с играми по развитию речи детей. Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию. | Воспитатели, родители. Воспитатели | |
Информационно-аналитические Беседы с родителями по актуальным темам | Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях. | Воспитатели, родители. | |
Досуговые формы
| Сблизить участников пед. процесса Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности | Воспитатели, муз. руководитель, родители | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
План работы с родителями разработан на весь учебный год. В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ
Материал представляет из себя подробный перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ, который был разработан и апробирован в ГБДОУ детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга в...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы с родителями....