Совместная деятельность в подготовительной группе (2) Тема: «Наша Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Создание условий для познавательно-речевого развития по средствам использования ИКТ и развивающих игр нового поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития по средствам использования ИКТ и развивающих игр нового поколения.

 Задачи:

1. Образовательные:

- закрепляем знания детей о нашей стране, о флаге, гимне, гербе России, их назначении и символическом значении цвета и образов на них. Закрепить понятие «Малая Родина».

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- обогащение словарного запаса у детей.

2. Развивающие:

- развиваем познавательные процессы: восприятие, память, воображение.

- развиваем грамматически правильный строй речи.

-развиваем детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками; творческое воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие», (доминирующая область);

- «Речевое развитие»;

- «Художественно – эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Создание уголка по патриотическому воспитанию.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы, видами разных городов России, кукол в национальных костюмах.

4. Рассматривание флага и герба РФ.

5. Прослушивание гимна РФ.

6. Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, о родном городе.

7. Настольные дидактические игры:  «Узнай наш герб»«Узнай наш флаг».

Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: компьютер, телевизор, диск с презентацией.

Оборудование и материалы: Глобус, флаги разных стран, планшеты «Логико -Малыш» (вкладыши), разные виды конструктора, презентация.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А вы знаете, ребята, что прошлое можно запечатлить в любом виде: это могут быть альбомы с фотографиями, книги с жизнеописанием, и фильмы. А вот сегодня я хотела б предложить вам записать на видео сюжет одного вашего занятия в детском саду, чтобы вы могли посмотреть сюжет, когда будете большими, а может быть вам захочется показать его своим детям. (дети садятся на стулья).

Сегодняшнее занятие мы с вами посвятим – стране в которой мы живем!

Ребята, скажите, как называется наша страна? (Слайд №2)

ДЕТИ: Страна в которой мы живем называется Россия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (показ глобуса)– Посмотрите, ребята, какая огромная и необъятная наша страна. (слайд №3)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  В России живет много людей разных национальностей. Но самый многочисленный народ России – это русские. Территория её необъятна и неповторима. Россия – это бескрайние поля, леса, реки, горы, степи!

В каждой стране есть столица, те самый главный город. Скажите, как называется столица России?

Дети: Столица нашей страны называется – Москва.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У каждой страны есть свои главные символы. Назовите символы нашей страны.

ДЕТИ: - Гимн, флаг, герб.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А скажите, сколько цветом имеет наш флаг? А что означает белый цвет? А синий? Что обозначает красный цвет?

( Белый, цвет означает – благородство, синий – верность, красный – мужество.)

Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.) Найдите флаги похожие на российский флаг и расскажите в чем они похожи? (Дети выбирают флаги с похожей цветовой гаммой. (Франция, Чехия, Хорватия)

Белый цвет – березка,

Синий, неба – цвет,

Красная полоска,

Солнечный рассвет!

Воспитатель: А, кто знает, что такое герб? И как он выглядит?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Слайд №4

Воспитатель: А, что же такое гимн?

  Дети: Гимн - это самая главная песня страны.

Воспитатель: В каких случаях звучит гимн?

Дети: Во время парада, на различных соревнованиях.

Слайд№5, №6

Воспитатель: Гимн слушают стоя, обязательно снимаются головные уборы.  У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Слайд №7

Воспитатель: В нашей стране отмечается много праздников. Скажите, пожалуйста, какие праздники вы знаете?

Дети: Праздник 8 марта.

Воспитатель: Правильно в нашей стране отмечают Международный женский день 8 марта.

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: 23 февраля в нашей стране отмечают праздник «День защитника отечества».

Дети: Новый год.

Воспитатель: 31 декабря мы провожаем и встречаем Новый год.

Дети: День Победы.

Воспитатель: 9 Мая в нашей стране отмечают победу в ВОВ над фашистской Германией.

Дети: День рождения.

Воспитатель: Да, правильно, день рождения тоже является праздником, но это праздник каждого конкретного человека и у всех разные даты.

Воспитатель: А, сейчас, я вам предлагаю выполнить задание на наших планшетах: вам предлагаются различные праздники и вам нудно найти к каждому празднику символ, чтобы проверить ваши знания. (Новый год – елка; 9 мая – георгиевская лента; 8 марта – цветы;23 февраля – звезда; 1 сентября – портфель, день рождения – торт.

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете много праздников.

 Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает стихотворение о Родине?

Стихотворение: «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздник и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим,

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Мы с вами говорили о нашей стране, о праздниках, но у всех есть еще наша малая Родина. Малая Родина - это то место где мы с вами живем. У каждого человека она своя: город, хутор или село, это то место где человек родился и живет.

Воспитатель: А у вас какая малая родина?

Дети: Наша малая родина – город Новочеркасск.

Слайд № 8

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, какой он, наш город Новочеркасск?

Дети: Наш город красивый, большой,____________________________

Воспитатель: Как называют людей, живущих в Новочеркасске?

Дети: Людей, живущих, в нашем городе называют – новочеркассцы.

Воспитатель: Наш город славится своими достопримечательностями, кто знает достопримечательности?

Дети: В нашем городе очень красивый собор. Много памятников: Ю.А.Гарарину, атаману Платову, памятник Ермаку, здание НПИ.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим как вы знаете достопримечательности нашего города. Перед вами на столе много разных достопримечательностей, выберете только, те которые находятся в нашем в нашем городе, и расскажите, что это за достопримечательность, а все остальные нужно поместить к памятникам мира, но если вам они известны можно рассказать и о них.

Интерактивный стол: на столе картинки достопримечательностей: собор, НПИ, памятники: Гагарину, Платову, Ермаку, учителю, казаку, кремль, египетская пирамида, Эйфелева башня, Колизей.

Подведение итога игры.

Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш город стал еще лучше? Что для этого нужно сделать?

Дети: Нельзя загрязнять город ,…………………………………………..

Воспитатель: А, что если мы с вами будем строителями? То сможем вместе построить новый микрорайон?

Детям предлагаются разные виды конструктора, и они делают различные постройки в микрорайоне. Обустраивают, располагают машины, светофоры, людей.

В заключении дети рассказывают, о своей  постройке, и почему они ее выбрали. Слайд №9 - схема .

Воспитатель: Какие вы молодцы, а чем мы сегодня на занятии занимались?

Что вам больше всего понравилось? Сейчас мы с вами сделаем фото на память в ваш альбом, чтоб вы через много лет вспомнили наш детский сад.


Управление образования Администрации города Новочеркасска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Совместная деятельность в  подготовительной группе (2)

Тема: «Наша Родина»

                                                              Воспитатель:

                                                              Момот Вера Валентиновна

МБДОУ детский сад №31

                                                           Новочеркасск

Май 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект (подготовительная группа) по теме: «Наша Родина - Россия»

Одна из важнейших задач воспитателя формирование нравствености у дошкольников. Именно на нас возложена"Великая миссия" заложить основу сострадания, воспитать вежливость, уважение, почетание, благодарн...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе по теме "Наша Родина - Россия"

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема: "Наша Родина - Россия"....

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:»Наша Родина-Россия»

Обучающие: познакомить воспитанников с понятием «страна» «государственный флаг Российской Федерации и гимн Российской Федерации.»  закрепить  название ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наша Родина – Россия»

Закрепление знаний детей о государственных символах России;Воспитание чувства любви к своей Родине – России;Развитие интереса к родной стране....