Совместная деятельность в подготовительной группе (2) Тема: «Наша Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создание условий для познавательно-речевого развития по средствам использования ИКТ и развивающих игр нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe_nasha_rodina.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития по средствам использования ИКТ и развивающих игр нового поколения.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепляем знания детей о нашей стране, о флаге, гимне, гербе России, их назначении и символическом значении цвета и образов на них. Закрепить понятие «Малая Родина».
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- обогащение словарного запаса у детей.
2. Развивающие:
- развиваем познавательные процессы: восприятие, память, воображение.
- развиваем грамматически правильный строй речи.
-развиваем детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками; творческое воображение.
3. Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие», (доминирующая область);
- «Речевое развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Создание уголка по патриотическому воспитанию.
2.Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы, видами разных городов России, кукол в национальных костюмах.
4. Рассматривание флага и герба РФ.
5. Прослушивание гимна РФ.
6. Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, о родном городе.
7. Настольные дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: компьютер, телевизор, диск с презентацией.
Оборудование и материалы: Глобус, флаги разных стран, планшеты «Логико -Малыш» (вкладыши), разные виды конструктора, презентация.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А вы знаете, ребята, что прошлое можно запечатлить в любом виде: это могут быть альбомы с фотографиями, книги с жизнеописанием, и фильмы. А вот сегодня я хотела б предложить вам записать на видео сюжет одного вашего занятия в детском саду, чтобы вы могли посмотреть сюжет, когда будете большими, а может быть вам захочется показать его своим детям. (дети садятся на стулья).
Сегодняшнее занятие мы с вами посвятим – стране в которой мы живем!
Ребята, скажите, как называется наша страна? (Слайд №2)
ДЕТИ: Страна в которой мы живем называется Россия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (показ глобуса)– Посмотрите, ребята, какая огромная и необъятная наша страна. (слайд №3)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - В России живет много людей разных национальностей. Но самый многочисленный народ России – это русские. Территория её необъятна и неповторима. Россия – это бескрайние поля, леса, реки, горы, степи!
В каждой стране есть столица, те самый главный город. Скажите, как называется столица России?
Дети: Столица нашей страны называется – Москва.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - У каждой страны есть свои главные символы. Назовите символы нашей страны.
ДЕТИ: - Гимн, флаг, герб.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А скажите, сколько цветом имеет наш флаг? А что означает белый цвет? А синий? Что обозначает красный цвет?
( Белый, цвет означает – благородство, синий – верность, красный – мужество.)
Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.) Найдите флаги похожие на российский флаг и расскажите в чем они похожи? (Дети выбирают флаги с похожей цветовой гаммой. (Франция, Чехия, Хорватия)
Белый цвет – березка,
Синий, неба – цвет,
Красная полоска,
Солнечный рассвет!
Воспитатель: А, кто знает, что такое герб? И как он выглядит?
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Слайд №4
Воспитатель: А, что же такое гимн?
Дети: Гимн - это самая главная песня страны.
Воспитатель: В каких случаях звучит гимн?
Дети: Во время парада, на различных соревнованиях.
Слайд№5, №6
Воспитатель: Гимн слушают стоя, обязательно снимаются головные уборы. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Слайд №7
Воспитатель: В нашей стране отмечается много праздников. Скажите, пожалуйста, какие праздники вы знаете?
Дети: Праздник 8 марта.
Воспитатель: Правильно в нашей стране отмечают Международный женский день 8 марта.
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: 23 февраля в нашей стране отмечают праздник «День защитника отечества».
Дети: Новый год.
Воспитатель: 31 декабря мы провожаем и встречаем Новый год.
Дети: День Победы.
Воспитатель: 9 Мая в нашей стране отмечают победу в ВОВ над фашистской Германией.
Дети: День рождения.
Воспитатель: Да, правильно, день рождения тоже является праздником, но это праздник каждого конкретного человека и у всех разные даты.
Воспитатель: А, сейчас, я вам предлагаю выполнить задание на наших планшетах: вам предлагаются различные праздники и вам нудно найти к каждому празднику символ, чтобы проверить ваши знания. (Новый год – елка; 9 мая – георгиевская лента; 8 марта – цветы;23 февраля – звезда; 1 сентября – портфель, день рождения – торт.
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете много праздников.
Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает стихотворение о Родине?
Стихотворение: «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздник и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Мы с вами говорили о нашей стране, о праздниках, но у всех есть еще наша малая Родина. Малая Родина - это то место где мы с вами живем. У каждого человека она своя: город, хутор или село, это то место где человек родился и живет.
Воспитатель: А у вас какая малая родина?
Дети: Наша малая родина – город Новочеркасск.
Слайд № 8
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, какой он, наш город Новочеркасск?
Дети: Наш город красивый, большой,____________________________
Воспитатель: Как называют людей, живущих в Новочеркасске?
Дети: Людей, живущих, в нашем городе называют – новочеркассцы.
Воспитатель: Наш город славится своими достопримечательностями, кто знает достопримечательности?
Дети: В нашем городе очень красивый собор. Много памятников: Ю.А.Гарарину, атаману Платову, памятник Ермаку, здание НПИ.
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим как вы знаете достопримечательности нашего города. Перед вами на столе много разных достопримечательностей, выберете только, те которые находятся в нашем в нашем городе, и расскажите, что это за достопримечательность, а все остальные нужно поместить к памятникам мира, но если вам они известны можно рассказать и о них.
Интерактивный стол: на столе картинки достопримечательностей: собор, НПИ, памятники: Гагарину, Платову, Ермаку, учителю, казаку, кремль, египетская пирамида, Эйфелева башня, Колизей.
Подведение итога игры.
Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш город стал еще лучше? Что для этого нужно сделать?
Дети: Нельзя загрязнять город ,…………………………………………..
Воспитатель: А, что если мы с вами будем строителями? То сможем вместе построить новый микрорайон?
Детям предлагаются разные виды конструктора, и они делают различные постройки в микрорайоне. Обустраивают, располагают машины, светофоры, людей.
В заключении дети рассказывают, о своей постройке, и почему они ее выбрали. Слайд №9 - схема .
Воспитатель: Какие вы молодцы, а чем мы сегодня на занятии занимались?
Что вам больше всего понравилось? Сейчас мы с вами сделаем фото на память в ваш альбом, чтоб вы через много лет вспомнили наш детский сад.
Управление образования Администрации города Новочеркасска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31
Совместная деятельность в подготовительной группе (2)
Тема: «Наша Родина»
Воспитатель:
Момот Вера Валентиновна
МБДОУ детский сад №31
Новочеркасск
Май 2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект (подготовительная группа) по теме: «Наша Родина - Россия»
Одна из важнейших задач воспитателя формирование нравствености у дошкольников. Именно на нас возложена"Великая миссия" заложить основу сострадания, воспитать вежливость, уважение, почетание, благодарн...
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе по теме "Наша Родина - Россия"
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема: "Наша Родина - Россия"....
Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"
Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...
Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» Конс...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:»Наша Родина-Россия»
Обучающие: познакомить воспитанников с понятием «страна» «государственный флаг Российской Федерации и гимн Российской Федерации.» закрепить название ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наша Родина – Россия»
Закрепление знаний детей о государственных символах России;Воспитание чувства любви к своей Родине – России;Развитие интереса к родной стране....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Наша Родина — Кубань».
Знакомство с историей, традициями, культурой Кубани....