Проект "Мои игрушки"
проект (младшая группа)

проект "Мои игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moi_igrushki.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

                                   «Детский сад №11»

                                   

                Проект в первой младшей группе

            «Мои любимые игрушки»

                         

                                                               Выполнила:

                                                                               Воспитатель

                                                                               Потапова Ю.Н.

                                        Коркино

                                          2019

Вид проекта: познавательно-речевой 
Тип проектакраткосрочный 1 неделя
Участники проектавоспитатель,  дети группы, родители. 
Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.  

Задачи проекта:

 Образовательные

-  Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

 -   Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

-   оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Развивающие

 -  Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость;

-    Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми.

 Воспитательные     

-   Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них, умение решать проблемно-игровые ситуации.

 Подготовительный этап:

Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

Составить картотеку стихов и  потешек  на тему «Игрушки»;

Картотека «Игры детей раннего возраста»;

Разработать конспекты НОД  с детьми по теме «Игрушки»;

Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей.

 

Основная  часть проекта:

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»;

Проведение  Д. игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;

Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела».

Проведение НОД :

Лепка «Мяч для Тани»;

Рисование «Яблоки для куклы»;

Физическая культура «К куклам в гости»;

Развитие речи «Игрушки в гостях у ребят»;

Ознакомление с предметным миром «Игрушки».

Чтение  художественной литературы   стих А.Барто «Грузовик».

Рассматривание  иллюстрированного альбома по теме А.Барто «Игрушки»,  «Мои любимые игрушки».

 Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».

 

 Заключительный этап проекта:

Развлечение «Наши верные друзья игрушки».

Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки»

       Перспективный план по тематической неделе

                     «Мои любимые игрушки»

ТЕМА

Программное содержание

Материал

Рисование

«Яблоки для куклы»

развитие интереса к творческой деятельности, воспитание любви к искусству, закрепление знаний о фруктах и способах их употребления, продолжать учить детей наносить отпечаток пальцем, не выходя за контур рисунка, воспитывать аккуратность при работе с гуашью

листы бумаги А4  с изображенным яблоком, гуашь, салфетки, мольберт, корзина с фруктами, кукла

Развитие речи

«Игрушки в гостях у ребят

Активизировать и расширять словарный запас по теме; закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения:  внизу, вверху, развивать связную речь, умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки, упражнять в регулировании силы голоса, развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки,   матрешка, паровоз;  

 корзина с привязанными  к ее ручке воздушными шарами; карточки  «Что лишнее»

Ознакомление с предметным миром

«Игрушки»

Систематизировать знания детей об игрушках;

формировать обобщающее понятие "Игрушки"; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки;

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь, учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля

игрушка - грузовая машина, игрушка – кошка; машинки 4 основных цветов; фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом; иллюстрация к стих А. Барто «Грузовик»

Лепка

«Мяч для Тани»

Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Упражнять в группировке предметов  по цвету, форме, величине. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладонями,  круговыми движениям формируя шар.  

игрушки: большая и маленькая пирамидка; большие и маленькие мячи; кукла; пластилин разного цвета.

Физическая культура

«К куклам в гости»

Учить ходить в прямом направлении по ограниченной поверхности;     приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;

 развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности; упражнять в ходьбе и беге стайкой;

Прокатывание  и ловле мяча; воспитывать самостоятельность и уверенность.

мячи по количеству детей, кукла, собачка, дорожка-

(ширина 30 см, длина 2,5 м)

                         План работы с родителями      

Дни недели

 Форма проведения

                 Тема

Понедельник

Папка – передвижка

«Домашняя игротека»,

Вторник

Наглядная агитация  

«Игрушки в жизни ребенка»,

Среда

Памятки

«Какие игрушки покупать детям»

Четверг

Папка – передвижка

 «От игры в кубики.

к конструированию»

Пятница

Презентация практикум

«В какие игры играть с детьми дома»  

Конспект НОД  по развитию речи в первой младшей группе

Тема «Игрушки в гостях у ребят»

 Задачи:

Образовательные

Активизировать и расширять словарный запас по теме;

Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения:  внизу, вверху.

Развивающие

Развивать связную речь - умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки;

 Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал:

Куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки,  музыкальные игрушки,  матрешка, паровоз;  

Корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами;

Карточки «Что лишнее»;

Раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

  ХОД ЗАНЯТИЯ:

-   Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.

Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами

-   Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

-  Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя  и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут  Юлия Николаевна»   Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

-  Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую  собачку».

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

-  Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем.  Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая –  собака, а маленькая –  собачка».

 Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая  матрешечка.

Физ.минутка  «Есть игрушки у меня»

-   Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, руки  ноги потренируем.

Есть  игрушки у меня:

Широко развести руки в стороны

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

Присесть

С нами поиграть хотят.

Прыжки

Вот солдатики стоят,

И. п.: стойка смирно

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

-  Ребята, посмотрите на эти игрушки (4-5 штук) и постарайтесь запомнить.

А теперь заройте глазки. Воспитатель убирает одну игрушку. Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется.

Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось».

-  На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками.

Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными.  Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками.

После игры класть на место.

                       

                      Конспект НОД по рисованию в первой младшей

Тема «Яблоки для куклы»

Программное содержание: 

Образовательные

Закреплять знание о фруктах и способах их употребления;

Продолжать учить детей наносить отпечаток  пальцем, не выходя за контур рисунка.

Развивающие

развивать интерес к творческой деятельности.

Воспитательные

Воспитывать любовь к искусству.  

Материалы и оборудование: листы бумаги А4 с изображенным яблоком, гуашь,  салфетки, мольберт, корзина с фруктами, кукла.

 Ход занятия:

 Организационный момент

 Дети сидят на стульчиках полукругом

 -  Ребята,  к нам кто – то пришел? воспитатель выходит за дверь и берет куклу.

-    К нам в гости пришла кукла, давайте спросим,  как ее зовут?

Дети: как тебя зовут?

Кукла шепчет воспитателю на ушко

-    Ребята, она сказала, что ее зовут Машенька, и пришла она к нам с сюрпризом. Посмотрите у нее в руках корзинка, а в корзинке лежат фрукты, давайте, посмотрим, какие фрукты в саду собрала кукла.

Дети  перечисляют, какие есть фрукты в корзине.

-  Ребята, что-то наша Машенька мне хочет сказать. Машенька говорит, что в саду у нее не  уродились яблоки, а она их очень любит.

-   Давайте, ребята мы Машеньке поможем, и нарисуем яблоки.

 Перед тем, как вы начнете сами рисовать свои деревья, посмотрите, как я буду раскрашивать яблочки  воспитатель подходит к мольберту, показывает, как надо обмакивать пальчик в гуашь и наносить отпечаток.

-  Но перед тем как вы начнете рисовать, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Вот так яблонька».

Вот так яблоко, оно соку –                             ходьба на месте

Сладкого полно

Стал ветер веточку качать                             качание руками из

И трудно яблочко достать                             стороны в сторону

Подпрыгну, руку –                                         прыжки на двух ногах

Протяну,                                                         одновременно поднимая, то правую,

И быстро яблоко сорву!                              то левую руку вверх

                                                                                                            Ковалько В.И.

-  Ну, вот мы немного отдохнули, теперь давайте пройдем на свои рабочие места и начнем рисовать яблоки. А наша гостья, Машенька посидит и понаблюдает за вашим творчеством.                                                

Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель помогает советами.

Итог: Когда работа закончена, воспитатель вместе с Машенькой рассматривает рисунки.                                                                                

-  Молодцы ребята! Какие красивые яблочки у вас получились, и у каждого свое, особенное.

Дидактическая игра «Один — много» для детей раннего возраста

Цель - учить детей соотносить в соответствии со схемой один и много.

Задачи:

1. Закреплять и развивать у детей навыки  речевого общения, речевой коммуникации.

2. Формировать навыки  построения связных монологических высказываний.

3. Развивать навыки  контроля и самоконтроля за построением связных высказываний

Описание игры:

На дощечки расположены 2 домика – «один» и «много». Под ними на веревочках – подвижные крышечки со съемными картинками (липучки).

Педагог объясняет правила игры: У нас два домика: в одном живёт одна точка, а в другом много точек.

В тот домик, где одна точка мы поселим картиночку с одним предметом, а где много точек заселим жильцов с большим количеством предметов.

Дети соотносят предметы по принципу «один – много». Комплект картинок варьируется.

Конспект НОД по физической культуре

в первой младшей группе

Тема «К куклам в  гости »

 Задачи:   

Образовательные

Учить ходить в прямом направлении по ограниченной поверхности;    

приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.

Развивающие

Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности;

упражнять в ходьбе и беге стайкой, прокатывании и ловле мяча,

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность и уверенность.

Материал: 

мячи по количеству детей, кукла, собачка, дорожка (ширина 30 см, длина 2,5 м)

Ход игры-занятия.

Воспитатель держит в руке игрушку собачку и предлагает пойти в гости к кукле Кате, а дорогу покажет собачка. Дети идут стайкой за воспитателем. Следить, чтобы дети не мешали друг другу, голову и спину держали прямо.

Воспитатель шагает  вместе с малышами, проговаривает:

Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ,

Ну-ка веселее, топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

Дети подходят к кукле, здороваются. Воспитатель предлагает поиграть с куклой, вместе побегать.  

Подвижная  игра "Бегите все ко мне".

Воспитатель отходит от детей на расстояние 8-10 м и предлагает:

-  "Бегите все ко мне".

Игра с мячами

Предложить детям взять мячи из корзины. Стоя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх потянуться, опустить (повторить 3-4 раза).

Дети размещаются на расстоянии 1,5-2 м  друг от друга, катают мяч и ловят. Воспитатель обращает внимание на то, что мяч надо катить прямо в руки партнёра (повторить 4 раза). Детям, которым сложно справиться с заданием воспитатель сам катит мяч или сокращает расстояние.

Стоя, держать мяч обеими руками, руки внизу. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться (повторить 4-5 раз).

Поскоки на месте на двух ногах (15-20 с). Мяч положить на пол и прыгать рядом с ним. После игры убрать мячи в корзину.

Попрощаться с куклой и собачкой. Спокойная ходьба друг за другом обычным шагом, возвращаются домой.

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром

в первой младшей группе

                               Тема «Игрушки»

  Задачи: 

Образовательные

Систематизировать знания детей об игрушках;

формировать обобщающее понятие "Игрушки".

Развивающие

 Развивать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал:

Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка.

Ход занятия:

-Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки,  отгадайте загадки

-Его пинают, а он не плачет!

Его бросают - назад скачет.

Дети - мяч.  Воспитатель достает из грузовика мяч

-  Следующая загадка

Ростом разные подружки,

Но похожи  друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети - Матрешка    Воспитатель достает из грузовика матрешку

 

-  Глазки голубые,

кудри золотые, губки розовые.

Дети - Кукла    Воспитатель достает из грузовика куклу

-   Последняя загадка

-Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Положу- встает опять

И стоит - качается.

Как он называется?

Дети – Неваляшка   Воспитатель достает из грузовика неваляшку

-  Молодцы! Ребята,  а о чем все эти загадки?

Дети - Об игрушках.

-   Как нужно играть с игрушками? Как вы думаете?

Дети -  Бережно, осторожно.

-  Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру

Д.игра «Чего не стало»

На столе в ряд расставлены игрушки  кукла, мячик, юла, неваляшка, матрешка.

Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза называют какой игрушки не стало

-Молодцы все внимательные оказались.

Молодцы ребятки!  Вы  наверное устали! Давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка «Игра мячик»

Дети выполняют соответствующие  движения

-  Раз, два, прыгай  мячик  Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику

Раз, два, и мы поскачем.  Ритмичные прыжки на носочках

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики. Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе

-  Сейчас я посмотрю, можете ли вы отгадать по описанию игрушку.

Д.игра  «Узнай по описанию»

Сделана из железа, есть кабина, четыре колеса.

Дети -  машина

-Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.

Дети - мячик

 -Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка - одна, а фигурок в ней много.

Дети - матрешка

-  Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось?  

Все сегодня молодцы!

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе

Тема «Мячи для куклы Тани»

  Задачи: 

Образовательные

Закреплять умение различать один и много предметов.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов  по цвету, форме, величине.

Развивающие

Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладонями  круговыми,  движениям формируя шар.

Воспитательные

Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материалы:  игрушки: большая и маленькая пирамидка, большие и маленькие мячи, кукла; пластилин разного цвета.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом:

-  Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Дети  - Здравствуйте!

-  Ребята, вы любите играть?

 (Да)

-   Дети, сегодня мы с вами поиграем с вашими любимыми игрушками, хотите?

( Да)

 -  Тогда давайте сядем на стульчики и начнем играть.  Посмотрите здесь лежат игрушки, давайте их назовем. Это пирамидка? Сейчас  Саша  разберет пирамидку, а  София  соберет правильно и назовет колечки по цвету. Молодцы с заданиями справились правильно!  

-   Посмотрите, что здесь у нас лежит

  (Мячи)   

-  Сколько здесь мячиков?

(Много)

-   А какие они по размеру?

(Большие и маленькие)

-   Правильно. Давайте возьмем по мячику.

 Соня, сколько у тебя мячей в руке?

(один)

А у  Иры?  

(один)

-  И у  Ромы один, и у  Антона один.

  Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру?

 (большая).

- А эта?

 (маленькая).

-  Теперь  давайте будем раскладывать мячи  по коробкам-  в большую будем  класть большие мячи, а в маленькую - маленькие.  В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.

Сюрпризный момент:

-  Дети, слышите,  кто-то плачет, воспитатель находит куклу 

 -  Кто  это? (кукла). Правильно это кукла Таня, посмотрите какая она красивая, платье какого цвета на ней одето (желтого), а бант какого цвета (красный), а почему она  плачет, расскажет  Саша  читает стихотворение

А. Барто  «Мяч»:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

-  Таня плачет потом что у нее пропал мячик , дети давайте поможем Тани и слепим для неё мячи из пластилина.

 Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Девочки и мальчики»

 Девочки и мальчики (руки на поясе)

 Прыгают, как мячики, (прыжки)

 Ножками топают, (топанье)

 Ручками хлопают, (хлопки)

 Глазками моргают, (моргают глазками)

Головой кивают, (кивают головой)

Все вместе отдыхают (садятся)

-   Отдохнули? Садитесь за столы, слушаем меня внимательно

Показ лепки:

-  Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

(Красный.)

-  Правильно, красный. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было, лепить  говорит и разминает

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него, маленький  кусочек отщипывает  и показывает

-  Это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький)                

-   Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

-  Посмотрите, какой получился мячик? красный, круглый, маленький 

если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем.

 -  А сейчас, вы слепите, мячи для Тани  говорит и раздает детям пластилин

Лепка

Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.

Готовые мячи дети ставят на поднос, чтобы отнести Тани.

После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

-   Пойдемте, порадуем Таню. Берут поднос с мячами и идут к кукле, показывают свои мячики.

 Кукла Таня благодарит ребят, и угощает детей конфетами.

Дети прощаются с куклой.

-   Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

-    Вам понравилось выполнять задания?  Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с конфетами.

До свидания!  

Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе

Тема «А. Барто «Грузовик».

 Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.  

Материалы:

игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом, иллюстрация к стих А. Барто «Грузовик»

ХОД занятия:

Организационный момент.

  -  У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им 

 -  Что это?

 Дети: это машина

 -   Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса  воспитатель показывает детям части машины

 -  Как играют этой игрушкой?

Дети: Катают

-  Верно. А что сейчас делает машина? воспитатель прокатывает машину.

 Дети: Едет

 - А сейчас, что машина делает?

Дети: Стоит.

-  Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать?

Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!»

Основная часть.

Воспитатель исполняет песню

-  «Едем, едем мы домой».

Едем, едем мы домой на машине грузовой,

Ворота отворяй, едет с поля урожай.

 -  А что же везет наш грузовик? (Ответы детей).

 -   А что можно возить на грузовике? (Ответы детей.)

 -   А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.

Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая стихотворение.

Рассматривание иллюстрации к стих А. Барто «Грузовик» и беседа по содержанию

- Какая машина была у детей? (Грузовик).

- Кого решили покатать дети? (Кота).

- Куда они его посадили? (В кузов).

- Что сделал кот? (Опрокинул грузовик).

 -  Давайте немножко отдохнем.

Физ.минутка.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

-  К нам в гости приехал легковой автомобиль, он может мигать фарами. И привез с собой друзей.   На фланеграфе машинки, окрашенные в разные цвета.

-   Он хочет знать, все ли дети знают цвета. Мы будем называть цвет машинок, и если правильный ответ автомобиль будет нам мигать.

(Дети: называют цвет машинок).

Итог: Кто приехал к нам на грузовике? Что случилось с котом? Давайте повторим стих. Молодцы!

                Консультация для родителей

     «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»

   На протяжении всего раннего возраста (от года до трех лет) ребенок знакомится, усваивает и совершенствует различные предметные действия, учится использовать бытовые предметы, играть с игрушками, а также овладевает речью, что способствует развитию наглядно-образного и символического мышления на следующем возрастном этапе.

   На третьем году жизни малыш совершенствует освоенные действия с предметами, стремится проявить свою активность, постепенно усложняя игры.

    Ассортимент необходимых игрушек расширяется, поскольку с развитием ловкости и наглядно-действенного мышления крохе требуются более сложные игрушки. Признание достижений ребенка со стороны взрослого способствует тому, что малыш стремится к результатам в деятельности, что является своеобразным утверждением собственного Я. Такой важный, интенсивный возрастной период заканчивается кризисом трех лет, когда возрастает самостоятельность малыша и формируется целенаправленность в действиях.

    Для нормального и своевременного развития крохе необходимо обеспечить полноценную развивающую среду и возможность действия с различным игровым материалом. Рассмотрим основные виды игровой активности малыша двух лет и необходимые для этого игрушки.

Порядок в игрушечном мире

  У многих детей к двум годам появляется способность и желание к установлению порядка в окружающем его мире, так называемый детский педантизм.

    Ребенок требует точного соблюдения всех церемоний, и ему не нравится, если что-то лежит не на своем месте.    

   Дети с удовольствием раскладывают игрушки по местам, которые определил для них взрослый, стараются соблюдать правила в действиях с различными предметами.

   У крохи появляется свое «игрушечное» хозяйство. Учитывая это, можно легко приучить ребенка соблюдать режим, а также помочь малышу организовать свои действия. Это время самое благоприятное для того, чтобы сделать первый шаг в приучении к аккуратности – это останется с ним на всю жизнь, но если упустить это время, наверстать его будет достаточно сложно.

   К двум годам необходимо обеспечить ребенку его собственное пространство. Будь это игровой уголок или целая детская комната, ребенок должен понимать, как это пространство организовано. Каждая вещь должна иметь свое место и предназначение, в первую очередь это касается игрушек, ведь это собственность малыша.

   Организовать пространство помогут полки, стеллаж, коробки, корзинки и пр. Кубики и строительный конструктор должны располагаться на полу, так малышу будет удобней делать постройки.   Для действий с некоторыми игрушками (вкладыши, волчки, картинки и др.) понадобится детский стол и стульчик.

    Для игры в кукол следует отвести игровой уголок с необходимой кукольной утварью (кроватка, посуда, одежда и пр.). Кроме того, важно обеспечить свободное пространство на полу для игры в мяч, перевозки игрушек в машинках и тех же построек из кубиков.      Любимые игрушки малыша, которые обязательно появляются в этом возрасте, также должны располагаться в доступном месте, например, на нижних полочках стеллажа, чтобы малыш не прибегал к вашей помощи, когда захочет поиграть с ними.

   На верхних полках следует разместить те игрушки, которые требуют особого, бережного отношения. В таком продуманном пространстве малышу будет легче организовывать свои действия и поддерживать порядок.

   Стремление малыша действовать «так как надо», то есть, так как определил взрослый, поможет вам приучить ребенка к порядку в разных областях жизни и привить хорошие привычки.   Помните, малышу важно знать, что он делает правильно – чувствовать самостоятельность и получать от вас похвалу за собственные действия.

 

Подбираем игрушки для малыша:

Достаточно, если у ребенка будет 2-3 разные куклы:

·   Тряпичные (высота – до 30 см );

·    Пластиковые;

·    Кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками);

·    Маленькие «пупсики» в разных позах.

Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:

·    Набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);

·    Мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол);

·    «Предметы гигиены» для кукол – расчески, щетки, мыло и пр.;

·     «Продукты питания» – наборы овощей, фруктов.

 Игрушечные животные – маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью.

   Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

Важно помнить, что образные игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки животных) должны быть простыми и открытыми для игровых действий малыша. С такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. Образ игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка. 

   Интерактивные игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы-трансформеры и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!

Первые сюжеты.

   Простые действия с предметами, которые уже стали доступными для малыша, можно включать в различные сюжеты, так малышу будет интереснее действовать с ними, кроме того, такие занятия полезны для развития воображения и речи.

 Вот несколько несложных сюжетов, которые можно использовать в игре:  Пора кушать, накрыть стол, расставить приборы. Сварить суп или кашу, покормить куклу из ложечки (палочкой), из тарелочки (ладошки). Сварить яичко (шарик), подуть на него, разбить ложкой. Испечь пирожки. Порезать ножом (палочкой) колбасу. Налить сок, напоить кукол. Помыть посуду, вытереть ее полотенцем. 

Баюшки-баю.  Положить куклу в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку. Погладить, поцеловать ее. Побаюкать на руках. 

Надо, надо умываться , искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона. Причесать куклу (расческой, палочкой), дать ей посмотреться в зеркальце.   Почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку). 

  Мы идем гулять Прогулка на машине (в коляске). Катание с горки на машине или на дощечке. 

Приходите в гости к нам  пригласить игрушки на праздничный обед. Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.). Рассадить гостей за столом. Разложить угощение на тарелки. Организуя игру, оставляйте пространство для свободной игры ребенка, позволяйте ему включать свое воображения, поддерживайте его игровые начинания.

Любимая игрушка.

   Малыши воспринимают кукол «всерьез», как живых. У многих детей в этом возрасте уже появляются любимые игрушки, с которыми они не расстаются: вместе спят, едят, гуляют, а также берут их в детский сад. Такими друзьями могут стать мягкие игрушки с ярким и привлекательным образом: плюшевые мишки, зайчики, собачки, с которыми удобно действовать малышу. Конечно, самому малышу еще трудно одушевить и наделить характером игрушку, выбрать любимую. В этом ему помогает близкий взрослый, который хорошо знает и чувствует малыша. Такая любимая игрушка-подружка может быть опорой в развитии внутреннего мира ребенка.

Кукла приходит на помощь.

  Многим родителям приходилось сталкиваться с такими проявлениями в поведении двухлетнего малыша, как капризы, упрямство и истерики. Родителям кажется, что контакт с ребенком потерян, он уже не слышит и не хочет делать то, что просит от него взрослый. Но и такие сложные моменты можно решить с помощью игрушки. Куклу, действующую от лица взрослого, ребенок принимает как самостоятельное, отдельное существо. Это значит, что кукла может не только помочь взрослому организовать, начать игру, но и налаживает общение с ребенком. Выберите какой-нибудь яркий образ, через который вы будете общаться с ребенком.

  Для этой цели отлично подойдут куклы-бибабо – куклы[1], состоящие из твердой головы и приклеенного к ней тельца-костюма. Указательный палец управляет головой, а большой и средний – руками. Такие куклы умеют смеяться, плакать, кричать, обижаться, удивляться, принимая различные позы. Все, что испытывает ваш ребенок, может выразить такая кукла. Новый характер – новое общение. Такой отдельный, независимый персонаж может, например, уговорить ребенка убрать свои игрушки.

Что еще нужно для игры

Машинки для перевозки

   На третьем году жизни остаются актуальными так называемые задние каталки: те, которые малыш тянет за собой на веревочке. Только теперь малышу больше нравится перевозить в этих каталках-машинках различные игрушки: мишек, кукол и пр.

   Для этой цели отлично подойдут грузовички с открытым кузовом. Такие машинки должны быть устойчивыми и не должны легко переворачиваться, когда в них сидит «пассажир». Кузов по размеру должен подходить для кукол и мягких игрушек, в которые играет малыш. Помогите малышу организовать сюжет: кукла может съездить в гости, а мишка отправиться в путешествие.

Кубики и первые конструкторы

  Если ваш малыш легко справляется с постройкой башни из 2–-3 кубиков, предложите ему построить более сложное сооружение.  Разумно сразу приобрести большой конструктор с деталями различной формы (конусы, пирамиды, бруски и пр.), предоставив двухлетнему ребенку возможность действовать лишь с небольшим количеством деталей. Таким образом, вы покупаете конструктор «на вырост», ведь это игрушка еще долго будет интересовать малыша. Отлично подойдет деревянный конструктор, с окрашенными и не окрашенными деталями среднего размера (от 5 до 20 см).

   Из мелких деталей такого конструктора можно делать постройки на столе, а из крупных элементов – напольные конструкции.

   Обратите внимание, чтобы материал был хорошо обработан и не поранил малыша. Действия малыша еще не очень точны и уверены, а деревянный конструктор, детали которого не соединяются между собой, как раз позволяет развить координацию. Действия с ним требуют от ребенка четкого управления движениями, ведь постройку можно легко разрушить. Из деталей конструктора можно делать различные постройки: домик для куклы, различную мебель, горки для катания шариков, гаражи для машин различной величины, дорожки, мосты и т.д. Отдельные детали можно использовать как предметы-заместители, обозначающие в игре реальные предметы (утюг, расческу, машинку и т.д.). Помимо строительных наборов с не соединяющимися элементами, ребенку двух лет подойдет конструктор типа «Лего» с деталями размером 10–15 см. Такие детали удобно удерживать в руке и соединять между собой. Постройки из такого конструктора более устойчивы. Малыши до трех лет не придают большого значения собственным постройкам, поэтому не расстраивайтесь, если ребенок будет разрушать их.

   Таким образом, он ощущает свои возможности и значимость как созидателя и творца. Стоит показать ребенку, как окружающее его пространство может преобразовываться: из стульев можно соорудить автомобиль, накрыв стол тканью, получим дом.

   Используйте предметы мебели (столы, стулья), ткани, предметы обихода, подручные средства.

  Конструирование – это своего рода экспериментирование, которое помогает развить творческие и умственные способности ребенка, его самостоятельность, целенаправленность, внимание и произвольность, через собственный опыт обогатить представление о свойствах предметов и пространства. Кроме всего, такие занятия полезны для совершенствования мелкой и крупной моторики.

Первые книжки – книжки-картинки

   Детям очень нравятся картинки, они любят их рассматривать, внимательно слушая рассказы взрослого. Существуют специальные наборы и книжки с картинками, по которым взрослый сочиняет рассказ, вовлекая ребенка. Сначала малыш просто слушает, затем узнает и называет отдельные изображения.

   Важно, чтобы картинки не были переполнены лишними деталями. Лучше одно изображение на развороте, так малышу будет легче сфокусировать свое внимание. В отношении подбора картинок важно следующее:

 Картинки должны быть четкими и ясными, выполнены на хорошем художественном уровне со знакомыми ребенку предметами или животными.

   Следует использовать как сюжетные картинки (изображено какое-либо действие, сюжет), так и предметные – изображение различных предметов.

Используйте наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (птичка на дереве, под деревом и над деревом). Это необходимо для того, чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги.

Интерес детей к картинкам можно использовать для организации различных игр. Рассмотрим некоторые игры:

«Найди нужный предмет»

  Понадобится несколько (3–5) картинок, на которых четко и ясно изображены знакомые малышу вещи и соответствующие предметы – игрушки или предметы одежды. Малышу важно почувствовать связь между реальным предметом и предметом, изображенным на картинке. Например, чашка, собачка, кукла, шапочка, варежка и пр.

  Положите картинки перед ребенком и скажите: «Смотри, вот у нас картинки, а вот настоящие вещи. Давай положим на картинки то, что на них нарисовано. Как ты думаешь, что нужно положить на эту картинку? А куда мы поставим вот эту чашечку?» Конечно, поначалу ребенку будет сложно выполнить это задание самостоятельно – покажите ему, как это делается. Разложив предметы «по местам», их можно снова «перепутать» и ребенку придется снова наводить порядок.

«Найди половинку»

   Для этой игры можно использовать два набора красочных открыток, один из которых предварительно нужно разрезать пополам.

  Эта игра ориентирует малыша на установление логической связи и цветового единства, что позволяет из двух частей составить одно целое. Покажите малышу половинку и попросите найти подходящую к ней из 3–4 (не более!) половинок от разных открыток.

   Предварительно нужно положить перед малышом ту целую открытку, половинку к которой он должен найти. Если это трудно, можно вместе прикладывать половинку к другим разрезанным картинкам и таким образом искать, когда получится понятное, законченное изображение. Кроме таких заданий, с картинками можно разыгрывать интересные и не сложные сюжеты, используя изображения различных персонажей.

Мяч помогает общаться

  Часто взрослыми мяч воспринимается только как средство для упражнения и развития физических качеств, таких, как ловкость, меткость, сила. Существует целое множество упражнений с мячом, способствующих физическому развитию малыша. Однако игры с этой простой игрушкой также помогают развитию общения и способности принимать и отдавать, выпуская и удерживая мячик.

  В игрушечном арсенале малыша должно быть несколько мячей разного размера, изготовленных из разного материала: воздушный шарик, большой надувной мяч, теннисные мячи и мячи от пинг-понга, а также спортивные резиновые мячи, тряпичные или ватные мячи, клубки из ниток. Для игр с мячами необходимо отвести специальное место, где ребенок мог бы свободно передвигаться, не натыкаясь на углы и не цепляясь ногой за коврик.

Коробки форм и вкладыши

Для ребенка двух лет остаются актуальными так называемые автодидактические игрушки (пирамидки, вкладыши, коробки форм, матрешки). Однако с развитием мышления и речи (зарождается наглядно-образное мышление – способность совершать некоторые действия в уме) ребенку становятся доступны более сложные задания. Малыш способен собрать пирамидку из большего числа колечек. Теперь для игры подходят вкладыши с изображениями различных предметов, ориентируясь на форму которых ребенок должен найти соответствующее окошко.

  Ребенку будут интересны такие вкладыши, где предметные картинки являются частями большой сюжетной картины. В этом случае можно разыгрывать ситуации с развитием какой-нибудь сказки, истории.

Динамические игрушки

  Яркая познавательная активность к окружающим предметам и миру в целом характеризует ребенка третьего года жизни.

   Действуя с предметами, экспериментируя с ними, малыш познает мир. Задача взрослого – разнообразить предметный мир, окружающий ребенка, а также поддерживать и развивать страсть к познанию у малыша. Динамические игрушки передают определенное движение, которое порождает ребенок собственным усилием (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку).

Динамические игрушки можно разделить на виды:

Игрушки-каталки (барабанчик с бубенчиками, сороконожка, утенок-барабанщик);

крутящиеся  (юла, волчок, мобили др.);

качающиеся  (неваляшка, лошадка-качалка);

катящиеся  (дорожка для катания шариков - кегельбан, мячи);

лазающие и кувыркающиеся  (клоун-верхолаз, клоун-акробат);

шагающие игрушки  (шагающие куклы).

Стоит отметить, что заводные, электронные и прочие игрушки, передающие движение, не являются динамическими (например, тявкающая и движущаяся собачка, прыгающая лягушка и др.). Ребенок не может постичь принципа, рождающего движение. Такие игрушки исключают активность действий самого ребенка – от него не зависит, как именно будет лаять собачка или двигаться робот!  Много всего интересного и неизведанного для малыша можно найти вокруг. Используйте свою фантазию и познавательный интерес ребенка, чтобы увидеть сюрприз  в простом. 

  Игры с водой, песком, создание мыльных пузырей и многое другое внесут в жизнь малыша радость открытия и познания.

  Важным достижением ребенка раннего возраста является представление о себе и своих возможностях.

   Ребенок обретает свое  Я, ощущает свою значимость, самостоятельность и степень влияния на окружающий мир.

 Важно, чтобы взрослый признал те достижения, с которыми ребенок вступает в дошкольное детство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...