ЦИКЛОГРАММА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ.
методическая разработка (старшая группа)
Создание спектакля с детьми - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.
В ходе подготовки к спектаклю надо стараться соблюдать несколько основных правил:
- не перегружать детей;
- не навязывать своего мнения;
- предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.
Данный материал познакомит с основными этапами работы с дошкольниками над постановкой спектакля или инсценировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
2.Выбор пьесы и обсуждение ее с детьми. Постановки проблемной ситуации. Прослушивание текста, музыки, художественные иллюстрации. просмотр фильмов и т.д | 2.Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. деление пьесы на эпизоды (куски). Дети пересказывают каждый эпизод, дополняя друг друга и придумывают название | 3.Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. - это работа над диалогами | 4.Поиск образа (определение характера героя, манера двигаться, говорить) это поиск образа, работа строится сначала как беседа; обсуждение характера героя, манера говорить, двигаться, Выслушиваем все варианты, кто как думает? Почему? Зачем? и т.д. | 5 . Подбор музыкально сопровождения Создание детьми и родителями декораций и костюмов. Размещение актеров и предметов заместителей на сцене. |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
6.Работа над текстом: предлагаемые обстоятельства и мотив поведения персонажей В этот период уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где? когда? в какое время? почему? зачем?) о подчеркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (для чего? с какой целью?) | 7.Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в условиях публичности, закрепление отдельных отрывков. начинается работа над ролью и выразительностью и четкостью речи, выявляя речевые характеристики героев. | 8.Репетиции по эпизодам с элементами декорации и реквизита (можно условным), с музыкальным оформлением. Учить размещаться по сцене (логически), не сбиваясь, не перекрывая друг друга (закон сцены). Учить смело работать с сценическим реквизитом. | 9.Репетиция всей пьесы целиком - прогон (декорация, реквизит, костюм). Теперь используем подготовленный для спектакля реквизит, декорации, а также костюмы, которые помогают в создании образа .Используем музыкальное сопровождение. | 10.Премьера спектакля. Обсуждение. Премьера спектакля, является одновременно и генеральной репетицией т.к. на премьеру приходит первый зритель. |
ЦИКЛОГРАММА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ В СТАШЕМ ВОЗРАСТЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной постановки в старшей группе: «Как зверята за солнышком ходили»
Постановка к осеннему празднику(из опыта работы)...
Театрализованная постановка в старшей группе «Доверчивый ёжик»
«Доверчивый ёжик» Цель...
Сценарий театрализованной постановки в старшей группе «Три медведя»
Сказка Три медведя заставит ребенка подумать о правильных и неправильных линиях поведения и о возможных последствиях плохих поступков....
Театрализованная постановка в старшей группе «Пятачок»
Театрализованная постановка«Пятачок»Цель: Развитие монологической и диалогической речи.Задачи: Образовательные. Расширять словарный запас, обогащать речь словами – действиями и слова...
Сценарий театрализованной постановки в старшей группе «Три медведя»
Материалы и оборудования :1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);2)...
Сценарий театрализованной постановки в старшей группе «Три медведя»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11143404, Московская область, г. Красногорск, ул. Лен...
Сценарий театрализованной постановки для старшего возраста 5-6 лет « Как Машенька Пасху встречала»
Формирование у детей интереса к православной культуре, знакомство с таинством праздника Пасхи, и традициям русского народа...