ЦИКЛОГРАММА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ.
методическая разработка (старшая группа)

Шкляева Екатерина Олеговна

Создание спектакля с детьми - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.

В ходе подготовки к спектаклю надо стараться соблюдать несколько основных правил:

  1. не перегружать детей;
  2. не навязывать своего мнения;
  3. предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Данный материал познакомит с основными этапами работы с дошкольниками над постановкой спектакля или инсценировки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2.Выбор пьесы и обсуждение ее с детьми.

 Постановки проблемной ситуации. Прослушивание текста, музыки, художественные иллюстрации. просмотр фильмов и т.д

2.Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

деление пьесы на эпизоды (куски). Дети пересказывают каждый эпизод, дополняя друг друга и придумывают название

3.Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

- это работа над диалогами

 4.Поиск образа (определение характера героя, манера двигаться, говорить)

это поиск образа, работа строится сначала как беседа; обсуждение характера героя, манера говорить, двигаться, Выслушиваем все варианты, кто как думает? Почему? Зачем? и т.д.

5 . Подбор музыкально сопровождения Создание детьми  и родителями декораций и костюмов.

Размещение актеров и предметов заместителей на сцене.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 6.Работа над текстом: предлагаемые обстоятельства и мотив поведения персонажей

В этот период уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где? когда? в какое время? почему? зачем?) о подчеркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (для чего? с какой целью?)

  7.Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в условиях публичности, закрепление отдельных отрывков.

начинается работа над ролью и выразительностью и четкостью речи, выявляя речевые характеристики героев.

  8.Репетиции по эпизодам с элементами декорации и реквизита (можно условным), с музыкальным оформлением.

Учить размещаться по сцене (логически), не сбиваясь, не перекрывая друг друга (закон сцены).

Учить смело работать с сценическим реквизитом.

9.Репетиция всей пьесы целиком - прогон (декорация, реквизит, костюм).

Теперь используем подготовленный для спектакля реквизит, декорации, а также костюмы, которые помогают в создании образа .Используем музыкальное сопровождение.

10.Премьера спектакля. Обсуждение.

Премьера спектакля, является одновременно и генеральной репетицией т.к. на премьеру приходит первый зритель.

ЦИКЛОГРАММА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ В СТАШЕМ ВОЗРАСТЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная постановка в старшей группе «Доверчивый ёжик»

                                            «Доверчивый ёжик» Цель...

Сценарий театрализованной постановки в старшей группе «Три медведя»

Сказка Три медведя заставит ребенка подумать о правильных и неправильных линиях поведения и о возможных последствиях плохих поступков....

Театрализованная постановка в старшей группе «Пятачок»

Театрализованная постановка«Пятачок»Цель: Развитие монологической и диалогической речи.Задачи: Образовательные. Расширять словарный запас, обогащать речь словами – действиями и слова...

Сценарий театрализованной постановки в старшей группе «Три медведя»

 Материалы и оборудования :1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);2)...

Сценарий театрализованной постановки в старшей группе «Три медведя»

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11143404, Московская область, г. Красногорск, ул. Лен...

Сценарий театрализованной постановки для старшего возраста 5-6 лет « Как Машенька Пасху встречала»

Формирование у детей интереса к православной культуре, знакомство с таинством праздника Пасхи, и традициям русского народа...