Театрализованная постановка в старшей группе «Пятачок»
методическая разработка (старшая группа)
Театрализованная постановка
«Пятачок»
Цель: Развитие монологической и диалогической речи.
Задачи:
Образовательные.
Расширять словарный запас, обогащать речь словами – действиями и словами и словами - признаками;
Предотвращать эмоциональную замкнутость;
Автоматизировать произнесение звуков в самостоятельной речи.
Развивающие:
Развивать память, мышление, слуховое и речевое внимание, творческие способности и воображение.
Воспитательные:
Формировать представление о честности, справедливости, дружбе;
Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам;
Формировать умение выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои и чужие поступки;
Воспитывать дружеские взаимоотношения внутри коллектива группы.
Материал. Монета пятачок диаметром 20см.; цветы из цветной бумаги; бабочка (цветная) на длинной вёрёвочке с клубком; футбольный мяч, спортивная футболка с номером; свисток на ленточке, гвоздь (серебристый); мороженое (для Зайчат и Утки); поднос под мороженым на ленте; сумки (для Козы); большие пластиковые бутылки из – под молока; банкетка, цветные газеты для Гуся; Кольца для Щенка и Поросёнка.
Действующие лица. Барсучонок, Лисёнок, Волчёк, Медвежонок, два Зайчонка, Щенок, Поросёнок, Утка, Гусь, Коза, Кошечка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetralnaya_postanovka_2021g.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Починковский детский сад №3
Театрализованная постановка
в старшей группе
«Пятачок»
Выполнили: воспитатель: высшей
квалификационной категории
Косоногова Марина Александровна
с. Починки, 2023г
Театрализованная постановка
«Пятачок»
Цель: Развитие монологической и диалогической речи.
Задачи:
Образовательные.
Расширять словарный запас, обогащать речь словами – действиями и словами и словами - признаками;
Предотвращать эмоциональную замкнутость;
Автоматизировать произнесение звуков в самостоятельной речи.
Развивающие:
Развивать память, мышление, слуховое и речевое внимание, творческие способности и воображение.
Воспитательные:
Формировать представление о честности, справедливости, дружбе;
Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам;
Формировать умение выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои и чужие поступки;
Воспитывать дружеские взаимоотношения внутри коллектива группы.
Материал. Монета пятачок диаметром 20см.; цветы из цветной бумаги; бабочка (цветная) на длинной вёрёвочке с клубком; футбольный мяч, спортивная футболка с номером; свисток на ленточке, гвоздь (серебристый); мороженое (для Зайчат и Утки); поднос под мороженым на ленте; сумки (для Козы); большие пластиковые бутылки из – под молока; банкетка, цветные газеты для Гуся; Кольца для Щенка и Поросёнка.
Действующие лица. Барсучонок, Лисёнок, Волчёк, Медвежонок, два Зайчонка, Щенок, Поросёнок, Утка, Гусь, Коза, Кошечка.
Ход досуга
Ведущий 1. Здравствуйте, друзья! Сегодня мы представим вашему вниманию занимательную историю о честном и добром Барсучонке. (Звучит музыка в аудиозаписи). Однажды маленький Барсучонок бегал в парке за бабочками и вдруг увидел на дорожке пятикопеечную монету – пятачок.
Барсучонок. Кто пятачок потерял? (Поворачивается в разные стороны). Я точно знаю, что найденное надо вернуть хозяину.(Стоит и вертит в руках монету. Звучит музыка, бежит Лисичка.)
Лисичка. Здравствуй, Барсучонок!
Барсучонок. Здравствуй, Лисичка!
Лисичка. Зря ты раскричался! Нашёл пятачок – и помалкивай! Теперь (подносит палец ко рту) он будет твой, понял?
Барсучонок. Нет, Лисичка, я пойду искать хозяина пятачка, его надо вернуть.
(Проходит половину круга.)
Ведущий 1. Присела Лисичка и начала что – то искать, лапками перебирать.
Лисичка. Может, и для меня что-нибудь найдётся?
Ведущий 1. Ничего не нашла Лисичка, махнула лапками и побежала дальше.
(Звучит музыка, появляется Волчонок, Барсучонок прячет пятачок за спину.)
Волчонок. Что это ты там прячешь?
Барсучонок. Это…я пятачок нашёл.
Волчонок. Давай меняться! Ты мне пятачок, а я тебе гвоздь отдам серебристый, блестящий.
Барсучонок. Нет, Волчонок, пятачок кто – потерял, его надо вернуть.
Ведущий 2. Волчонок стал отнимать монету у Барсучонка.
(Раздаётся свисток, звучит музыка, появляется Медвежонок.)
Медвежонок. Что тут происходит?
Барсучонок. Волчонок у меня пятачок отнял.
Медвежонок. Волчонок, верни монету. Извинись!
Волчонок. (возвращает пятак). Извини, Барсучонок!
(Уходит.)
Медвежонок. А ты в следующий раз будь осторожней. Представь, что могло бы случиться, если бы я не помог.
Ведущий 2. Барсучонок обрадовался, что Мишка помог ему, и весело зашагал дальше. Видит, на скамейке сидят два Зайчонка и едят мороженое.
(звучит музыка).
Барсучонок. Здравствуйте, Зайчата!
Зайчата. Здравствуй, Барсучонок!
Барсучонок. Приятного аппетита!
Зайчата. Спасибо!
Барсучонок. А это не вы пятачок потеряли?
1-й Зайчонок. Нет, у нас был свой пятачок, и мы купили на него мороженого.
2-й Зайчонок. Да, очень вкусного сливочного мороженого! Садись, посиди с нами.
Барсучонок. Не могу, мне надо найти того, кто потерял пятачок. До свидания!
Зайчата. До свидания!
(Барсучонок делает круг, Зайчата Уходят. Звучит музыка, входит Утка.)
Ведущий 2. Тут навстречу Барсучонку шла Утка – продавец мороженого
Утка. Кря –кря –кря! Кому мороженого? Сливочное, шоколадное, клубничное.
Барсучонок. Здравствуйте! А это не вы случайно потеряли?
Утка. (Проверяет карманы) Нет, все мои монетки на месте. Купи мороженого, у меня разное есть, посмотри!
Ведущий 2. Барсучонку очень захотелось мороженого.
Барсучонок. (вздыхает). Нет, это не мой пятачок! Тот, кто потерял, наверное, очень переживает. До свидания!
Утка. До свидания, Барсучонок!
(Утка уходит, барсучонок делает небольшой круг. Звучит музыка, входят Щенок и Поросёнок, играют в колечки.)
Ведущий 1. Вдруг Барсучонок увидел Щенка и Поросёнка, они во что – то играли.
Барсучонок. Привет, ребята!
Щенок и Поросёнок. Здравствуй, Барсучонок!
Барсучонок. Я нашёл пятачок, это не вы потеряли?
Поросёнок. Ой! (Хватается за нос). Нет, мой пятачок на месте.
Он всегда со мной (показывает на нос).
Щенок. И я не терял.
Барсучонок. А что вы делаете?
Щенок. Мы играем в колечки, прыгаем и выпрыгиваем, давайте с нами играть!
Барсучонок. Я бы с удовольствием, но мне надо найти хозяина пятачка. До свидания!
Щенок и Поросёнок. До свидания, Барсучонок!
(Щенок и Поросёнок уходят, Барсучонок делает небольшой круг.)
Ведущий1. И пошёл Барсучонок дальше, а навстречу ему- Коза. Она несёт молоко своим козлятам.
(Звучит музыка, входит Коза.)
Барсучонок. Здравствуйте, тётя Коза! Это не ваш пятачок?
Коза. Нет, Барсучонок, я не теряла пятачок, наверное, кто –то другой потеря. Угостись тёплым молочком!
Барсучонок. Спасибо, тётя Коза, но я тороплюсь, надо скорее найти того, кто потерял пятачок. До свидания!
Коза. До свидания, Барсучонок!
(Коза уходит, Барсучонок делает небольшой круг. Звучит музыка, входит Гусь с газетами под мышкой.)
Барсучонок. Здравствуйте, Гусь Гусыч!
Гусь. Здравствуй, Барсучонок!
Барсучонок. Это не вы потеряли пятачок?
Гусь. Нет, я никогда и ничего не теряю.
(Поворачивается, хочет уйти, из – под мышки выпадают газеты одна за другой, барсучонок помогает их поднять).
Гусь. Спасибо тебе, Барсучонок! До свидания!
Барсучонок. До свидания!
(Гусь уходит, Барсучонок опять делает круг. Звучит музыка, входит Кошечка и садиться на скамейку).
Ведущий 1. Целый день Барсучонок искал хозяина пятака. Вдруг на скамейке он увидел Кошечку, она горько плакала.
Барсучонок. Здравствуй, Кошечка! Почему ты плачешь? Что случилось?
Кошечка. Я деньги потеряла, пятачок. Как быть теперь не знаю!
Барсучонок. Теперь я знаю, чей это пятачок! На (протягивает монету), бери!
Кошечка. Спасибо тебе, Барсучонок! Как я рада, что он нашёлся! Пойдём купим мороженого! Ты какое хочешь? Я – клубничное!
Барсучонок. А я- шоколадное!
Кошечка. Побежим скорее!
Барсучонок и Кошечка. Тётя Утка! (Убегают.)
Ведущий 2. Друзья мои! Вы, конечно, поняли, что Барсучонок честный и справедливый, он не мог поступить иначе! Поэтому у нашей истории такой замечательный конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека театрализованных игр (старшая группа)
Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....
Перспективный план театрализованной деятельности старшей группы.
План помогает планировать работу в течении года...
Перспективный план по театрализованной деятельности старшей группы
план помогает планировать работу с детьми в течении года...
Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа
Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа Цель: Способствовать раз...
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность» старшая группа
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...
"Кошкин дом" (театрализованная постановка подготовительной группы по сказке С. Маршака)
quot;Кошкин дом" по сказке С. Маршака. Театрализованная постановка в подготовительной к школе группе...
Квест-игра по основам финансовой грамотности для старшей группы "Пятачок и пустой кошелек"
Цель: Закреплять понятия «деньги», «монета», «купюра», «валюта», «пластиковая карта». Учить пользоваться банкоматом...