Сценарий театрализованной постановки в старшей группе «Три медведя»
материал (старшая группа)
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11
143404, Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, д.9
Тел/факс 8(495)564-55-89
Сценарий театрализованной постановки
в старшей группе «Три медведя»
Выполнила воспитатель
Генжаева Зульфия Гаджиевна
Цель: развитие артистических способностей, развитие речи: расширение и обогащение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мышления;
Задачи:
• Побуждать детей к импровизации;
• Побуждать детей с помощью жестов, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
• Развивать артикуляционный аппарат;
• Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Материалы и оборудования :
1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);
2) декорации к сказке : деревья, избушка медведей, плетень, кровати медведей, стол, стулья разных размеров.
3) атрибуты: корзинка, дрова (поленья, спицы, пряжа, муляжи грибов, миски, ложки, банка меда.
4) костюмы героев сказкиСказка «Три медведя»
Ход занятия:
Звучит музыка А. Вивальди «Осень».
Девочка сказка: На полянке на лесной
Стоит домик расписной.
Стоит на самой на опушке,
Живут в нем дед и старушка.
Звучит музыка. Выходят дед и бабка. Бабка с крынкой и пирогом, угощает деда. Дед рубит дрова, бабка вяжет.
Бабка (заглядывая в домик)
Внученька, пора вставать!
В лес идти, грибов набрать!
Из домика выходит Маша, поливает цветы и поет песенку)
Песня Маши: Встану рано поутру и в лесок пойду я,
Там нарву букет цветов, с ними потанцую!
В лес зеленый побегу- ягод наберу я,
Их в корзину положу, с ними потанцую!
Входят подружки
1-я подружка: Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей.
2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!
Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи!
(Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, дед и бабка машут рукой Маше вслед,напевая песню «Как пошли наши подружки»)
Ведущая: Малину Маша собирала,
От подруг своих отстала…
Глядь она по сторонам,
Только елки тут и там.
(Маша садится на пенек)
Маша: Я одна в лесной глуши,
Тихо, тихо, ни души.
Вот и вечер настает,
Кто-то кажется идет…
(прислушивается)
Выскакивают зайчата
1-ый заяц: Мы-зайки-побегайки, наш домик у ручья
2-ой заяц: Мы-зайки побегайки (замечает Машу) Ой, девочка, ты чья.
Маша: Я живу в лесной избушке
С бабушкой и дедом.
За подружками в лесок,
Побежала следом.
Я малину собирала,
От подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали,
Мою избушку не видали.
3-й заяц: Там, где тишина лесная,
Стоит избушка расписная.
Мы тебя проводим к ней,
Ну, пойдем, ступай, смелей!
(зайцы показывают дорогу и убегают).
Звучит музыка Ч. С. Бах «Концерт для скрипки».
Выходит лиса. Маша прячется под елку.
Лиса: Не бойся, Машенька, лису,
Лисятам рыбку я несу (показывает рубку)
Почему ты без подруг,
Может заблудилась вдруг.
Маша: За подружками в лесок
Побежала следом.
Я малину собирала,
От подруг своих отстала.
Ты по лесу пробегала,
Мою избушку не видала.
Лиса: Там, где тишина лесная,
Стоит избушка расписная.
Провожу тебя я к ней,
Ну, пойдем, ступай скорей!
(Лиса незаметно исчезат)
Навстречу Маше выходят ежата. Звучит музыка П. И. Чайковского «Детский альбом «Новая кукла».
1-ый еж: Целый день Ежи Ежовичи
Собирают овощи, яблоки и груши,
На кочках и пеньках сушат.
2-й еж: Что за девочка в лесу.
Маша: За подружками в лесок
Побежала следом.
Я малину собирала,
От подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали,
Мою избушку не видали.
1-ый еж: Там, где тишина лесная,
Стоит избушка расписная.
Мы тебя проводим к ней,
Ну, пойдем, ступай скорей!
Ежи провожают Машу до избушки. Маша стучится в дверь.
Маша: Кто здесь в домике живет.
Кто мне двери отопрет
(Входит, на столе свеча).
Девочка сказка: Дверь открыта, горит свет,
Только вот хозяев нет.
Маша в домике одна,
Маша очень голодна!
На столе стоят три чашки:
Из одной поела Маша…
(Маша ест из большой чашки)
Из остальных хлебнула мало,
Почувствовала, что устала.
(Маша идет к кроватям).
На большой топчан легла девчушка,
Не понравилась подушка.
(Маша переходит к другой кровати)
На среднюю легла кровать-
Неудобно ей лежать.
Огонек она задула
(Маша задувает свечу)
И крепко в маленькой уснула.
Звучит мелодия «Колыбельная».
Девочка Сказка: (прислушиваясь)
Шаги послышались в тиши-
Вот и хозяева пришли!
Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».
Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее)
Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал.
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки.
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки.
Подходят к кроватям.
Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее.
Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее.
Мишутка (испуганно)
Посмотрите, неужели кто-то
Спит в моей постели.
Маша просыпается и прячется.
Маша: Ой, как страшно!
Ой-ой-ой!
Михаил Потапович (подходит к ней)
Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна (угощает медом)
Вот попробуй мед лесной,
Он душистый и густой!
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить.
Будешь в гости приходить.
Будем вместе кашу есть,
Будем вместе песни петь,
Позовем лесных зверей,
Вместе будет веселей!
Исполняют песню «Песенка друзей».
Девочка Сказка: Медведи рады,
Маша рада,
Веселись лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо,
Собирайся в хоровод!
Все пляшут «Кадриль»
Вот какая сказка получилась,
Будто сами в ней побывали.
А рассказать и показать мне ее помогли маленькие артисты.
Ведущая представляет артистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_skazka.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11
143404, Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, д.9
Тел/факс 8(495)564-55-89 e-mail
Сценарий театрализованной постановки
в старшей группе «Три медведя»
Выполнила воспитатель
Генжаева Зульфия Гаджиевна
Цель: развитие артистических способностей, развитие речи: расширение и обогащение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мышления;
Задачи:
• Побуждать детей к импровизации;
• Побуждать детей с помощью жестов, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
• Развивать артикуляционный аппарат;
• Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Материалы и оборудования :
1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);
2) декорации к сказке : деревья, избушка медведей, плетень, кровати медведей, стол, стулья разных размеров.
3) атрибуты: корзинка, дрова (поленья, спицы, пряжа, муляжи грибов, миски, ложки, банка меда.
4) костюмы героев сказкиСказка «Три медведя»
Ход занятия:
Звучит музыка А. Вивальди «Осень».
Девочка сказка: На полянке на лесной
Стоит домик расписной.
Стоит на самой на опушке,
Живут в нем дед и старушка.
Звучит музыка. Выходят дед и бабка. Бабка с крынкой и пирогом, угощает деда. Дед рубит дрова, бабка вяжет.
Бабка (заглядывая в домик)
Внученька, пора вставать!
В лес идти, грибов набрать!
Из домика выходит Маша, поливает цветы и поет песенку)
Песня Маши: Встану рано поутру и в лесок пойду я,
Там нарву букет цветов, с ними потанцую!
В лес зеленый побегу- ягод наберу я,
Их в корзину положу, с ними потанцую!
Входят подружки
1-я подружка: Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей.
2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!
Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи!
(Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, дед и бабка машут рукой Маше вслед,напевая песню «Как пошли наши подружки»)
Ведущая: Малину Маша собирала,
От подруг своих отстала…
Глядь она по сторонам,
Только елки тут и там.
(Маша садится на пенек)
Маша: Я одна в лесной глуши,
Тихо, тихо, ни души.
Вот и вечер настает,
Кто-то кажется идет…
(прислушивается)
Выскакивают зайчата
1-ый заяц: Мы-зайки-побегайки, наш домик у ручья
2-ой заяц: Мы-зайки побегайки (замечает Машу) Ой, девочка, ты чья.
Маша: Я живу в лесной избушке
С бабушкой и дедом.
За подружками в лесок,
Побежала следом.
Я малину собирала,
От подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали,
Мою избушку не видали.
3-й заяц: Там, где тишина лесная,
Стоит избушка расписная.
Мы тебя проводим к ней,
Ну, пойдем, ступай, смелей!
(зайцы показывают дорогу и убегают).
Звучит музыка Ч. С. Бах «Концерт для скрипки».
Выходит лиса. Маша прячется под елку.
Лиса: Не бойся, Машенька, лису,
Лисятам рыбку я несу (показывает рубку)
Почему ты без подруг,
Может заблудилась вдруг.
Маша: За подружками в лесок
Побежала следом.
Я малину собирала,
От подруг своих отстала.
Ты по лесу пробегала,
Мою избушку не видала.
Лиса: Там, где тишина лесная,
Стоит избушка расписная.
Провожу тебя я к ней,
Ну, пойдем, ступай скорей!
(Лиса незаметно исчезат)
Навстречу Маше выходят ежата. Звучит музыка П. И. Чайковского «Детский альбом «Новая кукла».
1-ый еж: Целый день Ежи Ежовичи
Собирают овощи, яблоки и груши,
На кочках и пеньках сушат.
2-й еж: Что за девочка в лесу.
Маша: За подружками в лесок
Побежала следом.
Я малину собирала,
От подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали,
Мою избушку не видали.
1-ый еж: Там, где тишина лесная,
Стоит избушка расписная.
Мы тебя проводим к ней,
Ну, пойдем, ступай скорей!
Ежи провожают Машу до избушки. Маша стучится в дверь.
Маша: Кто здесь в домике живет.
Кто мне двери отопрет
(Входит, на столе свеча).
Девочка сказка: Дверь открыта, горит свет,
Только вот хозяев нет.
Маша в домике одна,
Маша очень голодна!
На столе стоят три чашки:
Из одной поела Маша…
(Маша ест из большой чашки)
Из остальных хлебнула мало,
Почувствовала, что устала.
(Маша идет к кроватям).
На большой топчан легла девчушка,
Не понравилась подушка.
(Маша переходит к другой кровати)
На среднюю легла кровать-
Неудобно ей лежать.
Огонек она задула
(Маша задувает свечу)
И крепко в маленькой уснула.
Звучит мелодия «Колыбельная».
Девочка Сказка: (прислушиваясь)
Шаги послышались в тиши-
Вот и хозяева пришли!
Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».
Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее)
Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал.
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки.
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки.
Подходят к кроватям.
Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее.
Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее.
Мишутка (испуганно)
Посмотрите, неужели кто-то
Спит в моей постели.
Маша просыпается и прячется.
Маша: Ой, как страшно!
Ой-ой-ой!
Михаил Потапович (подходит к ней)
Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна (угощает медом)
Вот попробуй мед лесной,
Он душистый и густой!
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить.
Будешь в гости приходить.
Будем вместе кашу есть,
Будем вместе песни петь,
Позовем лесных зверей,
Вместе будет веселей!
Исполняют песню «Песенка друзей».
Девочка Сказка: Медведи рады,
Маша рада,
Веселись лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо,
Собирайся в хоровод!
Все пляшут «Кадриль»
Вот какая сказка получилась,
Будто сами в ней побывали.
А рассказать и показать мне ее помогли маленькие артисты.
Ведущая представляет артистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной постановки в старшей группе: «Как зверята за солнышком ходили»
Постановка к осеннему празднику(из опыта работы)...
Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей старшей группы
Ведущий: Мы приветствовать вас рады,В стенах нашего детсада!Собрались мы не напрасно,В этом зале здесь с утра.Ведь любимым делом нашим,Заниматься нам пора! Занавес открывается. Дети входят в...
Сценарий театрализованной постановки для детей старшей логопедической группы "В гостях у трёх медведей"
Костюмированная театрализованная постановка с песнями, танцами, логоритмическими играми для детей логопедической группы по мотивам русской народной сказки "Три медведя"...
Презентация и Сценарий Театрализованной постановки "Три медведя"
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности...
Сценарий театрализованной постановки в старшей группе «Три медведя»
Сказка Три медведя заставит ребенка подумать о правильных и неправильных линиях поведения и о возможных последствиях плохих поступков....
Сценарий театрализованной постановки в старшей группе «Три медведя»
Материалы и оборудования :1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);2)...
Сценарий театрализованной постановки с детьми дошкольного возраста «Три медведя – на новый лад»
Сценарий театрализованной постановки с детьми дошкольного возраста «Три медведя – на новый лад»...