"Путешествие во времени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_vo_vremeni.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие во времени
Автор конспекта НОД: Воробьева Ирина Юрьевна
Возраст детей: 6-7 лет
Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность.Проектирование и моделирование.
Задачи по ФГОС ДО:
-развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию;
-развивать познавательные действия; воображение и творческую активность;
-воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Задачи по НОД:
- расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров;
- познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность;
- научить создавать образ динозавра, развивать творческое воображение, фантазию;
- активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями;
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, через партнерскую деятельность;
- развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь;
- обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, скелет, экспонат;
- воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.
Целевые ориентиры:
-проявляет инициативноть и самостоятельность в разных видах деятельности;
-проявляет любознательность, склонен наблюдать и эксперементировать;
-ребенок обладает развитым воображением, фантазией;
-развита крупная и мелкая моторика;
-уверен в своих силах,открыт внешнему миру;
-способен к принятию собственных решений,опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Материал: Камни с рисунками и вкраплениями, окаменелые яйца, следы динозавров, макет с вулканом, музыкальные заставки, фоны, декорации, магнитные доски, сода,лимонная кислота, средство для мытья посуды, вода, пищевой краситель, песок, кисточки,лопаточки, перчатки,салфетки, смайлики-помощники.
Методы и приемы: наглядные - картинки, слайды, игрушки-динозавры; словесные – беседа, вопросы, обсуждение; практические – физминутка, создание схематического изображения, дидактическая игра, поисковая деятельность, экспериментирование
Предварительная работа: создание мини-музея динозавров; экскурсия с родителями в музей динозавров;беседа о динозаврах; игра "Динозавры"; просмотр отрывков мультфильма «Земля до начала времени» и « Легенда о динозаврах»; рассматривание картинок о динозаврах; чтение и обсуждение энциклопедий о динозаврах; рисование по инициативе детей.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | |
педагог | дети | ||
Организационный момент | Словесный метод: речевая настройка | Воспитатель собирает вокруг себя детей. Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! -Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! | Дети повторяют движения за воспитателем. Дыхательная гимнастика: вдох – нос, выдох – рот (3-4 раза). |
Вводная часть. | Беседа «Кто такие динозавры?» | - Ребята, о ком мы с вами разговаривали на прошлой неделе? (о динозаврах) - А что обозначает слово динозавр? ( боль-шие ужасные ящеры) - А как же появились динозавры на земле? ( Много миллионов лет тому назад на земле шли дожди ,всю Землю покрывало огромное количество воды. Со временем климат стал меняться. Он стал более жарким и влажным. А что происходит с водой, когда повышается температура воздуха? (дети говорят, что вода высыхает, исчезает, испаряется) Это привело к тому, что пересыхали моря, реки, стала образовываться суша. Как вы думаете, что стало происходить с водными обитателями? (дети говорят, что они начали выползать на сушу, перемещаться из водоема в водоем) - А где обитали динозавры? ( везде - на суше, в воде, летали в небесах?) -Как назывались, которые летали, которые плавали и которые жили на суше? ( летающие, морские и наземные) - Я вижу как вам интересно и поэтому предлагаю вам отправиться в путешествие. -Как вы думаете к кому мы отправимся? -А вы не боитесь? - Ну что отправляемся? -Давайте, представим, что мы садимся в машину времени | Диалог с воспитателем. Ответы детей |
Основная часть | Игровая ситуация Дидактическая игра «Хищники и травоядные» Дидактическая игра «Чем питались динозавры?» Экспериментальная деятельность Игровая ситуация Дидактическая игра « Собери динозавра» Итог.
Игровая ситуация | «Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. В эпоху динозавров перенесемся» (Звучат звуки динозавров, на интерактивной доске заставка леса с динозаврами) - Мы попали с вами в то время,когда на земле жили динозавры. - Как называется это время?(эпоха динозавров) - Только давайте не будем шуметь. - А каких динозавров вы видете на этой поляне? (травоядные и хищные) - А в чем разница между хищными и травоядными? (ответы детей) - А разве они могут вместе находиться на полянке? (Нет) -А почему? (потому что хищные могут сьесть травоядных) -Так давайте поможем травоядным -Давайте их разделим на 2 группы , на одну поляну мы переселим травоядных, а на вторую хищников - Молодцы, как вы думаете помогли мы травоядным? - Ребята, а давайте, нарисуем на карточках символы, по которым мы сможем понять , что динозавры бывают травоядные и хищные. (рисуют) -Подумайте, как можно обозначить хищных, а как травоядных? -Динозаврам вы помогли. -Скажите, а чем же питались динозавры? -А легко ли хищникам было охотиться на травоядных? (нет) -А почему? ( потому что они были защищены) Чем? - Ребята, а теперь давайте им поможем и накормим их. - На столе лежит корм для наших динозавров. На левую доску отберите те продукты ,которыми бы вы накормили хищных динозавров. А на правую , которыми бы вы накормили травоядных - А теперь давайте снова зарисуем наши символы, на которых изобразим, чем питались динозавры (рисуют)
- Молодцы, ребята, динозаврам помогли и накормили - Ребята, мне очень интересно , почему мы их не встречаем на улицах нашего города ? ( вымерли) - А как же это случилось? ( дети рассказывают о причинах) - Да , ребята, на самом деле ученые до сих пор не знают точной причины их смерти, но они считают, что эти 3 причины стали основными, которые повлияли на исчезновение динозавров. - Когда упал на Землю метеорит, вулканы начали просыпаться и извергать лаву. - Посмотрите у нас тоже есть вулкан,он сейчас спит. И мы ему поможем проснуться, что бы посмотреть что же происходило в то время. Хотите? Ну начнем. (Проводим эксперемент) - Ребята, вам понравилось? - Причины тоже надо зарисовать,чтобы не забыть (зарисовывают) - Когда вулканы просыпались, они извергали лаву. Вокруг было очень жарко, было много пыли. - Скажите , а динозавры сразу все вымерли? - Климат постепенно менялся, и современем динозавров не стало. - Ну , а теперь давайте сядем в машину времени и отправимся в наше время, но путешествие еще не закончилось «Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. В наше время перенесемся» -Ребята, а скажите, а как люди узнали, о существовании динозавров? - Правильно, людей, которые занимаются расскопками очень заинтересовали огромные кости, которые они находили . - Ребята, а как называют людей, которые занимаются раскопками динозавров? - Правильно, ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их никогда не видел. - А вы хотите побыть палеотологами? Тогда я вам предлагаю сейчас ими стать. - А как вы считаете, что нам для этого может понадобится? (лопаточки и киточки) - Смотрите возле вулкана есть песок, давайте сейчас попробуем провести свои раскопки тут. (Дети находят яйца, косточки, скелеты динозавров)
-А вы можете назвать кости каких динозавров вы нашли? ( стегозавра и паразауролофа) -А что об этих динозавров вы можете рассказать? (СТЕГОЗАВРЫ- Эти динозавры были травоядными, передвигались на 4х лапах, на хвосте и спине имеются шипы и костяные пластины. При появлении врага пластины окрашивались в красный цвет (цвет опасности), что отпугивало хищников, а также помогало соперничать за самок с другими самцами этого вида. Кроме того спинные пластины были терморегулятором, который накапливал тепло. - А теперь ребята, зарисуйте символами, чем же занимались палеонтологи. (рисуют) -Ну нам пора заканчивать наше путешествие и оправляться в сад. «Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. В детский сад перенесемся» - Ну вот мы с вами и дома. - Вам понравилось наше путешествие? -А что вам больше всего понравилось? - Здравствуйте. Ребята, я журналист с журнала «Путешественник», я слышала, что в вашей группе, дети путешествовали к динозаврам. А мы вот как раз пишем статью в нашем журнале о динозаврах, и я бы очень хотела ,что бы вы мне рассказали о динозаврах, для нашей статьи. -Ребята, а давайте, по нашим символам и расскажем, что мы знаем о динозаврах. (Дети рассказывают по своим зарисовкам) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к временам года
Знакомство с временами года, счет в пределах 10...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Данный материал адрессован моим коллегам, родителям, студентам....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.
Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...
комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"
Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были реа...
Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"
Помогает научить детей правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...
Презентация "Путешествие по временам года"
Презентация к занятию "Четыре времени года"...