«Совершенствование образовательного процесса в условиях ФГОС путем преобразования развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvivayushchaya_sreda1_nxpowerlite_copy.pptx | 920.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совершенствование образовательного процесса в современном детском саду неразрывно связано с преобразованиями в развивающей предметно-пространственной среде. Ведь развивающая среда и процесс развития ребенка – единая система, элементы которой находятся в постоянном взаимодействии. П. Лич , автор книги о развитии детей до 5 лет, утверждает: «Если Вы отвели ребенку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Ребенок – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя, когда таковой ему потребуется). Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому ученому, ребенку нужна в его научной работе независимость». Руководствуясь этим высказыванием и опираясь на требования ФГОС, мы старались создать подобную лабораторию для наших маленьких исследователей – детей средней группы «Радуга». Пространство группы мы условно поделили на 3 сектора: рабочий сектор, активный сектор, спокойный сектор. В рабочем секторе мы разместили 6 центров (модулей пространства), обеспечивающих игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Центр «Книги и иллюстрации» Книги, представленные в центре, разнообразны по тематике и жанру, художественной форме, подбираются по интересам детей и уровню развития воспитанников средней группы. Художественные произведения и наглядные материалы поддерживают текущую деятельность группы (знакомство с творчеством К. Я. Чуковского), здесь же размещены иллюстрации детей к произведению К.Я. Чуковского « Путаница » . Присутствуют обучающие игры и пособия. Есть « книжкина больница » . Если с книгой случится беда, ребенок сможет ее « полечить » с помощью клея или скотча.
ЦЕНТР «природы» Обеспечивает наблюдение за живой/неживой природой, экспериментирование. Здесь дети получают возможность ухаживать за комнатными растениями (есть необходимый инвентарь), вести наблюдения за развитием домашнего « огорода » , что является текущей деятельностью группы (проращивание фасоли, лука, семян цветов). Представлены коллекции природных объектов, книги, игрушки, плакаты, связанные с природой. Некоторые экспонаты центра изготовлены воспитанниками вместе с родителями .
Центр «Наследия культуры и социокультурных ценностей» Здесь размещены материалы, способствующие формированию патриотических чувств у детей, знакомящие с символикой нашей страны, дающие сведения о малой родине (открытки, буклеты с достопримечательными местами города, природой родного края). Рядом находятся экспонаты, назначение которых привить детям любовь и уважение к культурным ценностям и традициям русского народа. Подобраны материалы для знакомства с устным народным творчеством ( потешки , былины, сказки). Для формирования представлений о народном прикладном искусстве создана коллекция изделий из дерева, глины, соломы.
Центр «Математического развития» Представляет собой различные пособия по математике, соответствующие уровню развития детей средней группы: это материалы для счета, изучения цвета, форм, величин, пространственных направлений, логико-математические и дидактические игры.
Центр « Сенсорики – конструирования» Здесь представлены кубики, мозаики, коллекции разнообразных конструкторов (с разными механизмами скрепления, из разных материалов) и пособия для развития мелкой моторики ( пазлы , шнуровки разного вида, вкладыши разной формы, присоски-липучки), настольно-печатные игры.
Центр «Экспериментирования – Исследовательской деятельности» Обеспечивает возможность безопасных игр с песком и водой. Детям доступны различные игрушки для этих игр (совки, воронки, формочки, стаканы, лейки, плавучие и тонущие предметы). Созданы условия для экспериментирования с природными материалами (шишки, желуди, каштаны, камушки, ракушки, различные крупы). Ребята имеют возможность взвешивания предметов и материалов, обследования их с помощью увеличительного прибора (лупы), проведения несложных опытов . Активный сектор предусматривает наличие пространств, обеспечивающих двигательную активность, в том числе и крупной моторики, поддержку ролевой игры, музыкальную и театрализованную деятельности.
Центр «Сюжетно-ролевых игр» « Кухня » « Семья » «Парикмахерская»
« Поликлиника » « Магазин » « Дорожное движение » « Автомастерская, автопарковка »
Центр «Физкультуры» В этом центре находятся мячи, скакалки, массажные коврики, обручи, атрибуты для подвижных игр и проведения утренней гимнастики.
Центр «Театрализованной деятельности» Оригинальный деревянный домик, созданный воспитателями и родителями, является и ширмой для кукольных представлений, и элементом декораций для театрализованных игр. В этом центре собраны разные виды театров: настольный театр, пальчиковые персонажи, театр бибабо. Есть большая коллекция театральных костюмов и элементов для ряжения , многие из них изготовлены руками воспитанников (короны, кокошники, индейские головные уборы, галстуки, бинокли). Представлены фотографии, иллюстрирующие театрализованную деятельность детей в группе.
Центр «Мир звуков и музыки» Здесь размещены различные музыкальные инструменты (клавишные, струнные, ударные). Спокойный сектор состоит из центра « Отдыха и уединения » и центра продуктивной творческой деятельности « Художественная мастерская » .
«Художественная мастерская» В свободном доступе размещены все необходимые материалы и оборудование для изодеятельности : рисования, аппликации, лепки. Здесь же находятся наглядно-дидактические пособия, выставлены работы воспитанников как коллективные, так и индивидуальные.
Центр «Отдыха и уединения» Здесь можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть на мягких подушках с любимой игрушкой, убрать плохие эмоции с помощью игрушек-антистресс , просмотреть картинки, дающие позитивный настрой, просто отдохнуть .
Создавая развивающую предметно-пространственную среду в своей группе, мы старались решить одну из главных задач – повысить самостоятельность и самодеятельность ребенка, сделать среду максимально комфортной для всех ее участников, удовлетворить их интересы и потребности. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город детства". Преобразование развивающей предметно- пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО.
Мой проект о том, как создать эффективную развивающую среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников....
Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре, путем создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре,путем создания развивающей предметно -пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...
Проект "Преобразование развивающей предметно-пространственной среды старшей группы ДОУ в рамках реализации ОО «Речевое развитие»
Известно, что проблема речевого развития на сегодняшний день стоит остро. Поэтому мы решили преобразовать пространство старшей группы, направив его на развитие субъектной позиции ребенка в области реч...
Преобразование развивающей предметно-пространственной среды группы
Создание РППС для реализации проекта "Все профессии нужны. все професси важны" в старшей группе...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...
Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...