НОД Социально-коммуникативное развитие "Театр"
план-конспект урока (подготовительная группа)

НОД «Театр»

В- ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – сказки, театр.

В- ль: А где можно увидеть сказки?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teatr.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Театр»

В- ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – сказки, театр.

В- ль: А где можно увидеть сказки?

Дети: по телевизору, по компьютеру, в театре

В- ль: А вы были в театре?

В- ль: Дети, а в нашем городе есть театр?

Какие театры вы знаете?

– А знаете ли вы, кто живет в этой сказочной стране театра?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

(Презентация)

В- ль: А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)

А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

В- ль: У меня есть волшебная палочка, она поможет нам превратиться в артистов. Нужно закрыть глаза, сказать такие слова и покружиться:

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись! (Дети вместе повторяют)

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

В- ль: Что нужно делать артистам, чтобы они хорошо выступали, нравились зрителям?

Дети:

В- ль: У них должна быть, конечно, хорошая и выразительная речь. А для этого нужно делать?

Дети: Много трудиться: учить стихи, читать их выразительно, развивать память. Давайте проведём театральную речевую разминку, можно присесть.

Говорим все вместе:

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать

всё правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать,

и будем выговаривать

так правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

В-ль: Хорошо, язычок мы размяли.

Актеры играют разные роли. Они на сцене превращаются в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. Даже могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчонка

В-ль: Дети, подойдите сюда и посмотрите, что здесь находится?

(Дети подходят к столу и рассматривают маски).

Что это такое?

В-ль: Правильно, это не карнавальные, а театральные маски.

Какие они?

Дети: Они веселые и грустные.

В-ль: Правильно, они передают настроение

С помощью чего можно передать настроение? (Мимика)

Дети:

В-ль: Вы можете взять себе по одной маске и рассмотреть ее. Какое настроение у твоей маски? А у твоей?

А сейчас вы можете примерить маски и голосом, и движением показать, какое настроение у вас.

Грустные маски, встаньте рядом друг с другом. А веселые, напротив. Поприветствуйте друг друга так, чтобы мы узнали, что это грустная маска. Но покажите свое настроение только голосом. (Дети приветствуют грустным голосом: «Здравствуй, я грустная маска».

А теперь веселые маски приветствуют друг друга.

В-ль: Попробуем произнести строчку из стихотворения, но с тем настроением, которое выражает ваша маска.

Попробуем на примере отрывка из стихотворения Алексея Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит»

(Дети примеряют маски и показывают голосом настроение маски).

В-ль: Молодцы, вы отлично справились.

Артисты с помощью мимики изображают своих героев. А ещё что может помочь артистам ещё выразительнее показать того, кого они изображают?

Дети:

В-ль: Конечно, с помощью жестов и пантомимы (это изображение с помощью мимики и жестов вместе). Кто-то знает, как зовут актёра, изображающего пантомиму?

МИМ — актер пантомимы.

В-ль: А без костюма можно дети

Превратиться, скажем, в ветер

Или в бабочку, осу?

Может в рыжую лису?

В-ль: Дети, давайте мы с вами превратимся в кого-нибудь, и на минуточку станем настоящими актерами драматического театра

Сейчас зазвучит музыка и мы с вами уже на сцене, не ребята, а разные герои:

-на балу танцует Золушка (изображают девочки)

- Буратино нашёл ключик, он весёлый и довольный (мальчики)

- Дюймовочка совсем замерзла от дождя(девочки)

-очень разозлился Карабас-Барабас(мальчики)

-мама коза очень расстроилась и ищет козлят(девочки)

- Незнайка оказался на луне (мальчики)

В-ль: А как оценят зрители ваше мастерство с помощью мимики и жестов? (мимикой изображают радость, восторг, а также, с помощью рук) Молодцы!

Стук в дверь. Заходят двое носильщиков, они говорят, что привезли реквизит. (Ставят сундук на пол и уходят)

В-ль: Написано на сундуке: Детям группы «Почемучки» (может прочитать ребёнок) Что такое реквизит?

Дети:

В-ль: Давайте посмотрим, что в сундуке. (в сундуке предметы для сказки.)

РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.

Открываем сундук. Там разные предметы: венок Весны, голубые и жёлтые ленты, бабочки на палочке, маски жуков, цветы. (Дети выбирают себе предметы. Другая часть детей берёт музыкальные инструменты¸ расположенные на столике: металлофон, колокольчик, ксилофон, треугольник, шумовые инструменты)

В-ль: У кого музыкальные и шумовые инструменты, тот будет озвучивать сказку, а кого предметы, тот будет изображать героев.

В-ль: Давайте попробуем показать импровизированную сказку, используя эти предметы. Какое сейчас время года?

Дети: Весна

В-ль: Давайте покажем сказку о весне.

Дети высказывают свои ассоциации о предметах озвучивать.

(Роли распределены)

В-ль: Я читаю сказку, вы очень внимательно слушаете, когда говорят о вас, то вы выходите и выполняете движения, у кого инструменты, тот озвучивает.

Сказка

Пришла весна (выходит девочка в веночке и проходит вокруг)

Появилось яркое солнышко (выходит солнце)

Началась весенняя капель (звучат «треугольники»)

Подул весенний ветерок

(выбегает ребёнок с голубой тканью)

Зажурчал звонкий ручеёк (мальчик с голубыми лентами)

Прилетели птицы (птицы)

Распустились цветы (выбегают и приседают на ковре)

Выползли жуки (мальчики с усиками на голове)

Запорхали лёгкие бабочки (девочки с бабочками на палочке летают вокруг цветов)

По ходу сказки одни герои выходят, а другие их выход озвучивают.

В-ль: И тут началась такая суматоха, все проснулись, радуются весне, солнышку (все герои выбегают, все инструменты звучат)

Молодцы, ребята. Я приглашаю вас в группу, и мы нарисуем то, что вам сегодня понравилос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

"Развитие социально-коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста (возраст от 2,5 до 3 лет) посредством коммуникативных дидактических игр"

1.Актуальность темы.2.Выдержки из ФГОС ДО и профстандарта по заявленной теме.3.Целевые ориентиры в раннем возрасте.4.Взаимодействие работников ДОУ с родителями.5.Описание коммуникативных игр,  на...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...