НОД Социально-коммуникативное развитие "Театр"
план-конспект урока (подготовительная группа)
НОД «Театр»
В- ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – сказки, театр.
В- ль: А где можно увидеть сказки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_teatr.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Театр»
В- ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – сказки, театр.
В- ль: А где можно увидеть сказки?
Дети: по телевизору, по компьютеру, в театре
В- ль: А вы были в театре?
В- ль: Дети, а в нашем городе есть театр?
Какие театры вы знаете?
– А знаете ли вы, кто живет в этой сказочной стране театра?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
(Презентация)
В- ль: А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
В- ль: У меня есть волшебная палочка, она поможет нам превратиться в артистов. Нужно закрыть глаза, сказать такие слова и покружиться:
Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись! (Дети вместе повторяют)
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
В- ль: Что нужно делать артистам, чтобы они хорошо выступали, нравились зрителям?
Дети:
В- ль: У них должна быть, конечно, хорошая и выразительная речь. А для этого нужно делать?
Дети: Много трудиться: учить стихи, читать их выразительно, развивать память. Давайте проведём театральную речевую разминку, можно присесть.
Говорим все вместе:
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
всё правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
Мы будем разговаривать,
и будем выговаривать
так правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
В-ль: Хорошо, язычок мы размяли.
Актеры играют разные роли. Они на сцене превращаются в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. Даже могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчонка
В-ль: Дети, подойдите сюда и посмотрите, что здесь находится?
(Дети подходят к столу и рассматривают маски).
Что это такое?
В-ль: Правильно, это не карнавальные, а театральные маски.
Какие они?
Дети: Они веселые и грустные.
В-ль: Правильно, они передают настроение
С помощью чего можно передать настроение? (Мимика)
Дети:
В-ль: Вы можете взять себе по одной маске и рассмотреть ее. Какое настроение у твоей маски? А у твоей?
А сейчас вы можете примерить маски и голосом, и движением показать, какое настроение у вас.
Грустные маски, встаньте рядом друг с другом. А веселые, напротив. Поприветствуйте друг друга так, чтобы мы узнали, что это грустная маска. Но покажите свое настроение только голосом. (Дети приветствуют грустным голосом: «Здравствуй, я грустная маска».
А теперь веселые маски приветствуют друг друга.
В-ль: Попробуем произнести строчку из стихотворения, но с тем настроением, которое выражает ваша маска.
Попробуем на примере отрывка из стихотворения Алексея Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит»
(Дети примеряют маски и показывают голосом настроение маски).
В-ль: Молодцы, вы отлично справились.
Артисты с помощью мимики изображают своих героев. А ещё что может помочь артистам ещё выразительнее показать того, кого они изображают?
Дети:
В-ль: Конечно, с помощью жестов и пантомимы (это изображение с помощью мимики и жестов вместе). Кто-то знает, как зовут актёра, изображающего пантомиму?
МИМ — актер пантомимы.
В-ль: А без костюма можно дети
Превратиться, скажем, в ветер
Или в бабочку, осу?
Может в рыжую лису?
В-ль: Дети, давайте мы с вами превратимся в кого-нибудь, и на минуточку станем настоящими актерами драматического театра
Сейчас зазвучит музыка и мы с вами уже на сцене, не ребята, а разные герои:
-на балу танцует Золушка (изображают девочки)
- Буратино нашёл ключик, он весёлый и довольный (мальчики)
- Дюймовочка совсем замерзла от дождя(девочки)
-очень разозлился Карабас-Барабас(мальчики)
-мама коза очень расстроилась и ищет козлят(девочки)
- Незнайка оказался на луне (мальчики)
В-ль: А как оценят зрители ваше мастерство с помощью мимики и жестов? (мимикой изображают радость, восторг, а также, с помощью рук) Молодцы!
Стук в дверь. Заходят двое носильщиков, они говорят, что привезли реквизит. (Ставят сундук на пол и уходят)
В-ль: Написано на сундуке: Детям группы «Почемучки» (может прочитать ребёнок) Что такое реквизит?
Дети:
В-ль: Давайте посмотрим, что в сундуке. (в сундуке предметы для сказки.)
РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.
Открываем сундук. Там разные предметы: венок Весны, голубые и жёлтые ленты, бабочки на палочке, маски жуков, цветы. (Дети выбирают себе предметы. Другая часть детей берёт музыкальные инструменты¸ расположенные на столике: металлофон, колокольчик, ксилофон, треугольник, шумовые инструменты)
В-ль: У кого музыкальные и шумовые инструменты, тот будет озвучивать сказку, а кого предметы, тот будет изображать героев.
В-ль: Давайте попробуем показать импровизированную сказку, используя эти предметы. Какое сейчас время года?
Дети: Весна
В-ль: Давайте покажем сказку о весне.
Дети высказывают свои ассоциации о предметах озвучивать.
(Роли распределены)
В-ль: Я читаю сказку, вы очень внимательно слушаете, когда говорят о вас, то вы выходите и выполняете движения, у кого инструменты, тот озвучивает.
Сказка
Пришла весна (выходит девочка в веночке и проходит вокруг)
Появилось яркое солнышко (выходит солнце)
Началась весенняя капель (звучат «треугольники»)
Подул весенний ветерок
(выбегает ребёнок с голубой тканью)
Зажурчал звонкий ручеёк (мальчик с голубыми лентами)
Прилетели птицы (птицы)
Распустились цветы (выбегают и приседают на ковре)
Выползли жуки (мальчики с усиками на голове)
Запорхали лёгкие бабочки (девочки с бабочками на палочке летают вокруг цветов)
По ходу сказки одни герои выходят, а другие их выход озвучивают.
В-ль: И тут началась такая суматоха, все проснулись, радуются весне, солнышку (все герои выбегают, все инструменты звучат)
Молодцы, ребята. Я приглашаю вас в группу, и мы нарисуем то, что вам сегодня понравилос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
"Развитие социально-коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста (возраст от 2,5 до 3 лет) посредством коммуникативных дидактических игр"
1.Актуальность темы.2.Выдержки из ФГОС ДО и профстандарта по заявленной теме.3.Целевые ориентиры в раннем возрасте.4.Взаимодействие работников ДОУ с родителями.5.Описание коммуникативных игр, на...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....