Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Проект «Моя семья»
Вторая младшая группа «Сказка»
Воспитатели: Спирова Н. А.
Алескендерова С. К.
Г. Санкт-Петербург
2019 г.
Авторы проекта: Алескендерова Сабина Казиахмедовна, Спирова Надежда Алексеевна
Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи проекта:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
- Вызвать интерес к собственному имени;
- Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
- Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
- Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели с 04. 03.2019 по 17. 03. 2019)
Тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы «Сказка» в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги группы «Сказка».
Образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Физическое развитие»
Предполагаемый результат: Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и развитии их в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь понять детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и к дому.
Планирование по реализации проекта:
1 этап. Накопительный (информационный, подготовительный)
2 этап. Практический (организационный, реализация проекта) «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия | Участники |
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники» | воспитатели |
Д/и «Моя семья» | воспитатели |
«Художественно-эстетическое развитие»
Мероприятия | Участники |
Лепка «Угощение для бабушки» | воспитатели |
Аппликация «Укрась салфетку» | воспитатели |
Рисование «Бусы для мамы» | воспитатели |
«Физическое развитие»
3 этап. Завершающий, результативный
Список используемой литературы:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 год
- Социально-коммуникативное развитие. Занятия для детей 3 – 5 лет / Авт.-сост. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова. – М.: Издательство «ТЦ Сфера», 2016 год
- Мы вместе. Социально-коммуникативное развитие дошкольников / Авт.-сост. Маханева, Ушакова-Славолюбова. – М.: Издательство «ТЦ Сфера», 2016 год
- Проекты в ДОО. Теория и практика развития детей 3 – 7 лет. ФГОС ДО: ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ / Авт.-сост. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова, Н. П. Битютская, А. А. Гульскова, Е. А. Румянцева, Т. А. Похващева. – Издательство «Учитель», 2015 год
Приложение 1
- Д/И «Кто главный?»
Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто, чем занимается, кто, что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.
- Д/И «Как зовут членов семьи».
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел»
- Д/И «Кто где живет».
Цель: учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание.
Ход игры
Воспитатель. Мальчик Витя самостоятельно пошел гулять по улицам города и заблудился. Что делать? Он не знает своей домашнего адреса. А вы знаете свой адрес?
Дети по очереди называют свой домашний адрес. Например: «Я живу в городе Краснодаре на улице Селезнева, в доме № 20, квартира № 25».
Если ребенку трудно назвать свой адрес, то воспитатель ему помогает.
- Д/И «Маленькие помощники».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
- Д/И «Ласковое слово».
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.
- Пальчиковая игра «Семья». (Дети разгибают пальчики из кулачка)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
- Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?» (Дети загибают пальцы, считая их.)
Кто живёт у нас в квартире? 1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я-
Вот и вся моя семья!
8. Стихотворения о семье
- В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу друзья вам прямо-
Лучше всех на свете мама.
- Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш папа.
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша бабушка.
- Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш дед.
- Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой братишка.
- Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя старшая сестренка.
***
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом.
Как вместе быть нам хорошо.
***
У меня есть дедушка, как зима седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.
Приложение 2
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....