Конспект НОД на тему «Великие люди России» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Искорка» города Белово
Конспект
НОД на тему «Великие люди России»
в подготовительной группе
Прокудина Г.Л.,
Воспитатель
Беловский городской округ 2019
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: Формирование познавательной активности детей.
Задачи:
Содействовать:
- обогащению развития представлений каждого ребёнка об окружающем мире на основе разных видов устных текстов, дополненных наглядностью (сказание), через чтение литературы, поэзии, высказывания взрослого и сверстников с привлечением его к обсуждению вопросов познавательного характера.
- на основе системы представлений о Пушкине как о личности, оставившей след в истории страны, формировать у детей образ человека и поэта.
- закрепить знакомый материал и продолжить знакомство с жизнью, творчеством, произведениями поэта, помочь детям увидеть и услышать прекрасное в строках стихов и поэм.
- приобщению к истории своей страны(области, города, поселка);
- овладению умением выслушивать, не прерывая собеседника;
- овладению умением правильно использовать освоенные грамматические формы для точного выражения мыслей;
- использованию в общении речевые обороты («я думаю», «я считаю», «мне кажется»,
- самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, договариваться.
Материалы и оборудование:
Портреты знаменитых людей ( Нахимов, Суворов, Попов, Кутузов, Гагарин, Тимирязев, Вавилов, Менделеев….)
Портреты писателей и поэтов (Пришвин, Ушинский, Мамин –Сибиряк, Пушкин….)
ИКТ –слайды семьи Пушкина.
Предварительная работа:
- индивидуальные разговоры о детстве, семье Пушкина;
- беседы о великих людях России, чем знамениты;
- рассматривание биографических книг с фотографиями и рисунками самого поэта;
- рассматривание открыток и иллюстраций старой Москвы, Царского Села, Петербурга;
- рассказы о самых важных фактах из его биографии;
- НОД по нравственно- патриотическому воспитанию;
- С/р игра «Банк», «Кафе», «Театр», « Магазин».
Предметно игровая среда:
Кредитор: стол, стул, телефон, компьютер, галстук (платок), бейджик, папка с документами, пластиковые карты, игровые денежные знаки.
Кассир: касса, галстук (платок), компьютер.
Консультант в банке: калькулятор, планшет.
Продавец цветов: цветы, игровые денежные знаки, касса.
Продавец книг: книги .
Кассир билетов: билеты, деньги, касса, монокли, реклама – брошюры.
Бармен: предметы – заместители продуктов.
Билетёр: колокольчик, стулья.
Зрители: кошельки, пластиковые карты, игровые денежные знаки, сберегательная книжка.
Артисты: костюмы для артиста, ширма.
Подготовка к игре:
Передвинуть столы и освободить место для игры, расставить в доступные для детей место атрибуты, предметы – заместители, костюмы для игры.
Ход
Хороводная игра «Мы охотимся на льва».
В.: Ребята, обратили внимание, у нас гости.
В.: А сегодня я приготовила вам трудный вопрос?
-Что дольше длится: год или 12 месяцев?
-Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?(вес одинаковый)
-Чем отличается гвоздь от шурупа?
-На груше выросло 5 яблок, а на елке- только 2. Сколько яблок выросло?
-Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?
-Из- под ворот видно 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?
-Наступила весна, прилетели птицы и сели на ветки березы 3 скворца, а на ветку рябины 4 грача. Как хорошо весной.
Ответы детей: это не задача, а рассказ, т.к нет вопроса)
В.: Что должно быть в задаче?( условие, вопрос, решение , ответ)
В.: Придумайте вопрос к этому рассказу, чтоб получилась задача.
В.: Как вы понимаете значение большая и малая Родина?
В.: А где мы живем?
В.: Чем богат Кузбасс?
На доске великие люди и писатели.
В.: Каких великих людей России вы знаете?
Давайте пройдем на стулья и посмотрим
В.: Почему они смогли прославить нашу страну? Докажи.
В.: А каких поэтов и писателей вы знаете еще?
Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» (совместное чтение с ребенком)
В.: Кто написал это стих- ие?
В.: Мы уже много знаем о Пушкине. Как Вы думаете, мы знаем ВСЁ? Расскажите ВСЁ, что вы знаете о А.С Пушкине.
Ответы детей:
Пушкин родился в 6 ииня 1799 в Москве, в деревянном домике на Немецкой улице (или Баумана). Дом не сохранился. Теперь там построена школа, и названа именем Пушкина.
Мама- Надежда Осиповна Пушкина, очень любила менять квартиры.
Отец Пушкина, Сергей Львович, (портрет), человек образованный. У него была большая библиотека французской литературы..
Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком забирался в кабинет отца и читал книги на французском языке, всё, что попадалось, проводил бессонные ночи за чтением книг. Он был хорошо знаком с французской литературой. Любовь к книгам сохранил поэт до конца своих дней и очень бережно относился к книгам.
Отец был знаком со многими русскими писателями, которые часто бывали у него в доме. В его кабинете по вечерам собирались лучшие поэты. Они читали свои произведения.
Желая услышать новые произведения, юный Пушкин старался остаться вечером в кабинете отца незамеченным, спрятавшись за спинку дивана, пока отец не отсылал его спать. Маленький Саша смирно сидел тогда где-нибудь в уголке и внимательно слушал.
Бабушка Пушкина — Мария Алексеевна Ганнибал — отлично писала по-русски и выучила внука читать и писать. Маленький Пушкин любил залезать в рабочую корзинку бабушки, смотреть, как она рукодельничает, и слушать её рассказы о старине.
А в детской ждала своего любимца, своего питомца удивительная нянюшка
Арина Родионовна (портрет). Она рассказывала ему сказки:
В.: Когда Пушкин стал постарше, няню Арину Родионовну сменил дядька Никита Тимофеевич.
В.: Что ещё мы знаем о Пушкине?
Ответы детей:
Пушкин рос вместе со старшей сестрой Олей и младшим братом Лёвушкой (портреты), который был знаменит тем, что у него была очень хорошая память. И если Пушкин один раз прочтёт свое стихотворение, то Лёвушка тут же его запоминал, и мог читать другим. Пушкин очень дружил с Ольгой (показываю портреты). Ольга была его нежным другом. Она училась вместе с ним, вместе они играли.
В.: А куда же родители отправили Сашу когда ему исполнилось 12 лет?
Ответы детей:
Родители отправили его с дядей в Петербург, чтобы он поступил в Лицей. Василий Львович, дядя был веселым человеком, писал стихи и хотел их напечатать в Петербурге, а в то же время в 1811 году впервые открывался Лицей.
В.: Почему же родители хотели, чтобы он учился именно там?
Ответы детей:
Это была самая лучшая школа в России, в которой учили лучшие учителя. Родители Пушкина хотели, чтобы их сын получил хорошее образование, был знающим человеком.
В.:В Лицее Александр познакомился с друзьями. Написал много стихов и сказок .
В.: Какие сказки вы помните, может родители читали?
В.: Когда Пушкин стал взрослым он обвенчался с Натальей Николаевной Гончаровой, но за ней стал ухаживать его друг Дантес и что же случилось?(ответы детей)
В.: День смерти Пушкина? (10 февраля)
В.: Владимир Одоевский сказал: Солнце русской поэзии закатилось».
Мы знаем стихи Пушкина, сказки, знаем о Пушкине..., что родился в Москве (загибайте пальцы), учился в Лицее. Знаем, что он умел дружить. А кого он любил? (Сестру и брата) Да, и заботился о них. Ну, что же, теперь уже вы ВСЁ узнали о Пушкине и больше уж узнавать-то и нечего?
Послушайте, что еще расскажу вам.
В.: Про Пушкина говорят, что он создатель того русского языка, на котором мы говорим, пишем, думаем.У Пушкина была большая семья 4 детей, 2 мальчика и две девочки.
В.: Вот сколько вы знали, да я вот столько рассказала.
В.: Теперь то мы ВСЁ знаем о Пушкине?
В.: А где можно еще узнать? (Ответы детей)
В.: А можно еще в магазине купить книги о Пушкине. А если денег нет, где же можно взять деньги? Заработать.
В.: На прошлой недели мы заработали деньги, у кого то в кошельке, на карте, а если нет, можно взять кредит.
Вы хотите поиграть? Давайте поиграем…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности на тему: Профессии людей (для детей подготовительной группы)
в конспекте содержатся различные методы и приёмы повторения и закрепления знаний по теме...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Моя родина - Россия» в подготовительной группе
ОО «Конструирование из строительного материала»Конструкторское бюро «Проекты городов России»...
«Реализация проекта «Великие люди России» в подготовительной к школе группе»
Реализация данного проекта позволяет эффективно развивать у дошкольников патриотические чувства и уважение к Родине....
Конспект НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Великие люди России».
Разговор пойдет о великих людях России: о композиторах, поэтах, художниках. Мы познакомимся с творчеством великого русского композитораНиколая Андреевича Римского-Корсакова....
Конспект беседы Тема: «Знаменитые люди России»
Конспект беседыТема: «Знаменитые люди России»...
Познавательно – творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе №10 «Штурманы» на тему: «Великие люди России – М.В. Ломоносов»
Девиз пректа "Не стыдно не знать что-то, стыдно не хотеть узнать новое!"...