Конспект НОД на тему «Великие люди России» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Формирование познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Искорка» города Белово

                         

   

                                                Конспект

                  НОД  на тему «Великие люди России»

                            в подготовительной группе

 

                                                                                                      Прокудина Г.Л.,

                                                                                            Воспитатель

                                                                                           

                                       Беловский городской округ  2019

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: Формирование познавательной активности детей.

Задачи:

Содействовать:

  • обогащению развития представлений каждого ребёнка об окружающем мире на основе разных видов устных текстов, дополненных наглядностью (сказание), через чтение литературы, поэзии, высказывания взрослого и сверстников с привлечением его к обсуждению вопросов познавательного характера.
  • на основе системы представлений о Пушкине как о личности, оставившей след в истории страны, формировать у детей образ человека и поэта.
  • закрепить знакомый материал и продолжить знакомство с жизнью, творчеством, произведениями поэта, помочь детям увидеть и услышать прекрасное в строках стихов и поэм.
  • приобщению к истории своей страны(области, города, поселка);
  • овладению умением выслушивать, не прерывая собеседника;
  • овладению умением  правильно использовать освоенные грамматические формы для точного выражения мыслей;
  • использованию в общении  речевые обороты («я думаю», «я считаю», «мне кажется»,
  • самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, договариваться.

Материалы и оборудование:

Портреты знаменитых людей ( Нахимов, Суворов, Попов, Кутузов, Гагарин, Тимирязев, Вавилов, Менделеев….)

Портреты писателей и поэтов (Пришвин, Ушинский, Мамин –Сибиряк, Пушкин….)

ИКТ –слайды семьи Пушкина.

Предварительная работа:

  • индивидуальные разговоры о детстве, семье Пушкина;
  • беседы о великих людях России, чем знамениты;
  • рассматривание биографических книг с фотографиями и рисунками самого поэта;
  • рассматривание открыток и иллюстраций старой Москвы, Царского Села, Петербурга;
  • рассказы о самых важных фактах из его биографии;
  • НОД по нравственно- патриотическому воспитанию;
  • С/р игра «Банк», «Кафе», «Театр», « Магазин».

Предметно игровая среда:

Кредитор: стол, стул, телефон, компьютер, галстук (платок), бейджик, папка с документами, пластиковые карты, игровые денежные знаки.

Кассир: касса, галстук (платок), компьютер.

Консультант в банке: калькулятор, планшет.

Продавец цветов: цветы, игровые денежные знаки, касса.

Продавец книг: книги .

Кассир билетов: билеты, деньги, касса, монокли, реклама – брошюры.

Бармен: предметы – заместители продуктов.

Билетёр: колокольчик, стулья.

Зрители: кошельки, пластиковые карты, игровые денежные знаки, сберегательная книжка.

Артисты: костюмы для артиста, ширма.

Подготовка к игре:

Передвинуть столы и освободить место для игры, расставить в доступные для детей место атрибуты, предметы – заместители, костюмы для игры.

                                           Ход

Хороводная игра  «Мы охотимся на льва».

В.: Ребята, обратили внимание, у нас гости.

В.: А сегодня я приготовила вам трудный вопрос?

-Что дольше длится: год или 12 месяцев?

-Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?(вес одинаковый)

-Чем отличается гвоздь от шурупа?

-На груше выросло 5 яблок, а на елке- только 2. Сколько яблок выросло?

-Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?

-Из- под ворот видно 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?

-Наступила весна, прилетели птицы и сели на ветки березы 3 скворца, а на ветку рябины 4 грача. Как хорошо весной.

Ответы детей: это не задача, а рассказ, т.к нет вопроса)

В.: Что должно быть в задаче?( условие, вопрос, решение , ответ)

В.: Придумайте вопрос к этому рассказу, чтоб получилась задача.

В.: Как вы понимаете  значение большая и малая Родина?

В.: А где мы живем?

В.: Чем богат  Кузбасс?

На доске великие люди и писатели.

 В.: Каких великих людей  России вы знаете?

Давайте пройдем на стулья и посмотрим

В.: Почему они смогли прославить нашу страну? Докажи.

В.: А каких поэтов и писателей вы знаете еще?

Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» (совместное чтение с ребенком)

В.: Кто написал это стих- ие?

В.: Мы уже много знаем о Пушкине. Как Вы думаете, мы знаем ВСЁ? Расскажите ВСЁ, что вы знаете о А.С Пушкине.

Ответы детей:

Пушкин родился в  6 ииня 1799 в Москве, в деревянном домике на Немецкой улице (или Баумана). Дом не сохранился. Теперь там построена школа, и названа именем Пушкина.

 Мама- Надежда Осиповна Пушкина, очень любила менять квартиры.

Отец Пушкина, Сергей Львович, (портрет), человек образованный. У него была большая библиотека французской литературы..

Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком забирался в кабинет отца и читал книги на французском языке, всё, что попадалось, проводил бессонные ночи за чтением книг. Он был хорошо знаком с французской литературой. Любовь к книгам сохранил поэт до конца своих дней и очень бережно относился к книгам.

Отец был знаком со многими русскими писателями, которые часто бывали у него в доме. В его кабинете по вечерам собирались лучшие поэты. Они читали свои произведения.

Желая услышать новые произведения, юный Пушкин старался остаться вечером в кабинете отца незамеченным, спрятавшись за спинку дивана, пока отец не отсылал его спать. Маленький Саша смирно сидел тогда где-нибудь в уголке и внимательно слушал.

Бабушка Пушкина — Мария Алексеевна Ганнибал — отлично писала по-русски и выучила внука читать и писать. Маленький Пушкин любил залезать в рабочую корзинку бабушки, смотреть, как она рукодельничает, и слушать её рассказы о старине.

А в детской ждала своего любимца, своего питомца удивительная нянюшка

Арина Родионовна (портрет). Она рассказывала ему сказки:

В.: Когда Пушкин стал постарше, няню Арину Родионовну сменил дядька Никита Тимофеевич.

В.: Что ещё мы знаем о Пушкине?

Ответы детей:

Пушкин рос вместе со старшей сестрой Олей и младшим братом Лёвушкой (портреты), который был знаменит тем, что у него была очень хорошая память. И если Пушкин один раз прочтёт свое стихотворение, то Лёвушка тут же его запоминал, и мог читать другим. Пушкин очень дружил с Ольгой (показываю портреты). Ольга была его нежным другом. Она училась вместе с ним, вместе они играли.

В.: А куда же родители отправили Сашу когда ему исполнилось 12 лет?

Ответы детей:

 Родители отправили его с дядей в Петербург, чтобы он поступил в Лицей. Василий Львович, дядя был веселым человеком, писал стихи и хотел их напечатать в Петербурге, а в то же время в 1811 году впервые открывался Лицей.

В.: Почему же родители хотели, чтобы он учился именно там?

 Ответы детей: 

Это была самая лучшая школа в России, в которой учили лучшие учителя. Родители Пушкина хотели, чтобы их сын получил хорошее образование, был знающим человеком.

В.:В Лицее Александр познакомился с друзьями. Написал много стихов и сказок .

В.: Какие сказки вы помните, может родители читали?

В.: Когда Пушкин стал взрослым он обвенчался с  Натальей Николаевной Гончаровой, но за ней стал ухаживать его друг Дантес и что же случилось?(ответы детей)

В.: День смерти Пушкина? (10 февраля)

В.: Владимир Одоевский сказал: Солнце русской поэзии закатилось».

Мы знаем стихи Пушкина, сказки, знаем о Пушкине..., что родился в Москве (загибайте пальцы), учился в Лицее. Знаем, что он умел дружить. А кого он любил? (Сестру и брата) Да, и заботился о них. Ну, что же, теперь уже вы ВСЁ узнали о Пушкине и больше уж узнавать-то и нечего?

 Послушайте, что еще расскажу вам.

 В.:  Про Пушкина говорят, что он создатель того русского языка, на котором мы говорим, пишем, думаем.У Пушкина была большая семья 4 детей, 2 мальчика и две девочки.

В.: Вот сколько вы знали, да я вот столько рассказала.

В.:  Теперь то  мы ВСЁ знаем о Пушкине?

В.: А где можно еще узнать? (Ответы детей)

В.: А можно еще в магазине купить книги о Пушкине. А  если денег нет, где же можно взять деньги? Заработать.

В.: На прошлой недели мы заработали деньги, у кого то в кошельке, на карте, а если нет, можно взять кредит.

Вы хотите поиграть? Давайте поиграем…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Моя родина - Россия» в подготовительной группе

ОО «Конструирование из строительного материала»Конструкторское бюро «Проекты городов России»...

«Реализация проекта «Великие люди России» в подготовительной к школе группе»

Реализация данного проекта позволяет эффективно развивать у дошкольников патриотические чувства и уважение к Родине....

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Великие люди России».

Разговор пойдет о великих людях России: о композиторах, поэтах, художниках. Мы  познакомимся с творчеством  великого русского композитораНиколая Андреевича Римского-Корсакова....

Конспект беседы Тема: «Знаменитые люди России»

Конспект беседыТема: «Знаменитые люди России»...