Эмоционально – психологический климат группы.
материал
Предварительный просмотр:
Эмоционально – психологический климат группы.
Доклад
Из опыта работы воспитателя:
Казакова О. В.
МБДОУ №9 Светлячок
Эмоционально-психологический климат или психологическая атмосфера – это преобладающий в группе эмоциональный настрой, общее психическое состояние детского коллектива, непосредственными компонентами которого являются общая эмоциональная атмосфера, преобладающее настроение и уровень активности детей
Эмоционально – психологический климат группы классифицируется как благоприятный и не благоприятный.
Основными признаками благоприятного эмоционально – психологического климата являются:
- Хорошее настроение детей в течении всего дня;
- Доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым;
- Способность детей занять себя интересным делом;
- Желание участвовать в коллективной деятельности;
- Удовлетворенность детей принадлежностью к группе сверстников;
Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что свет для ростка, тепло, влага, удобрение, почва и т д. чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.
Созданию эмоционально-психологического благополучия, каждого ребенка, а значит и группы в целом, способствуют следующие условия:
- Быстрая адаптация к условиям детского сада (постепенное приучение к режиму, пище, позволение приносить в группу любимую игрушку, во время утреннего приема пищи использование различных сюрпризных моментов, подвижных игр);
- Наличие «семейных альбомов»;
- «Уголок психорелаксации»;
- «Зональность развивающей среды», позволяющая детям рассредоточиться;
- Разумная занятость детей;
- Применений физминуток во время занятий;
- Наличие традиций в группе;
- Часто плаксивым детям можно давать установку на интересный завтрашний день;
- Проведения «Утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания;
- Демократичный стиль общения воспитателя – рядом, место, глаза в глаза;
Лучше глубже понимается то, через что человеку самому пришлось пройти, что он лично прочувствовал.
У нас тема самообразовании: «Развитие познавательно-речевой сферы ребенка через театральную деятельность» - через коротенькие инсценировки с помощью различных видов театра (пальчиковый, куклы бибабо, маски, шапочки), проигрываем различные ситуации, затрагивающие нравственные темы, отношений между детьми, между девочками и мальчиками. Через различные ситуации возникающие между детьми в группе в течении дня (ссора, обида).
Утро добрых встреч – к каждому ребенку индивидуально (с каким настроением пришел в детский сад) определяем с помощью карточек «свое настроение», стараемся сделать так, чтобы у ребенка возникла необходимость и потребность рассказать о своем настроении, потребность выговориться.
Каким вкусом назвать все плохое – горькое, а все хорошее – сладкое. У нас есть традиция «Домик хорошего настроения».
Поддерживаем тесный контакт с психологом детского сада (совет, помощь консультация), правила поведения в группе.
Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое определяется во многом особенностями сотрудничества ребенка со взрослыми. Поэтому без заинтересованного, понимающего, психологически компетентного педагога детям не совсем комфортно.
Говоря о положительном фоне настроения, нельзя не коснуться таких характеристик, как оптимизм и способность самого ребенка быть счастливым, которые напрямую связаны с проблемами эмоционального здоровья.
По мнению Э. Динера, для полноценной жизни человеку необходимо наличие способности быть счастливым как черты характера, развитие которой начинается еще в детстве. Для этого, прежде всего, родителям необходимо формировать у детей установку на радостное восприятие жизни, учить находить разнообразные источники положительных эмоций (преимущественно нематериальные) и, конечно, самим быть счастливыми людьми. У ребенка, воспитанного счастливыми родителями, больше шансов самому стать счастливыми.
Врачи педиатры отмечают резкий рост у детей психологических заболеваний и их количество из года в год растет. Психологический дискомфорт подтачивает здоровье. Мы живем с детьми в век стресса – и все же многое в решении этого вопроса зависит от нас с вами. Мы, взрослые, должны и обязаны беречь наших детей, создавать в семье, в детском саду такой психологический климат, в котором ребятишкам было бы хорошо и спокойно.
А воспитателю необходимо соблюдать принцип психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является: «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна» И. Сеченов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребёнка"
Презентация для просвещения родителей и предупреждения нарушений в детско-родительских отношениях и эмоциональной сфере детей....
Текст доклада к презентации "Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребёнка"
Доклад, сопровождающий презентацию "Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребёнка"...
Психологический климат группы
Что необходимо делать педагогу, чтобы создать в группе благоприятный эмоционально психологический климат?...
«Диагностический инструментарий для воспитателей по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия ребенка»
Методики изучения оценки психологического климота и эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада...
Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребёнка
Характер взаимоотношений в семье – это основа её эмоционального климата и условие для развития ребёнка. Признаки неблагоприятной семейной ситуации, которая может привести к распаду семьи, - ссор...
Эмоционально-психический климат группы ДОУ
laquo;Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна». И. Сеченов. В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особ...
Презентация НА РМО «Диагностический инструментарий психолога по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия ребенка»
1.Цветовая диагностика «Домики» (А.Эткинд).Цель методики - определение эмоционального состояния, отражающего отношение ребенка к дошкольному учреждению1.Тест на эмоциональное отношение - в...