Игра-драматизация Русской народной сказки «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
Задачи: Познакомить с правилами кукловождения; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство сопереживания ,сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику(лубяная, несу косу, сижу на печи).
Материал: Плоскостное изображение ледяной и лубяной избушек, деревья ,кусты; куклы –варежки: лиса, заяц ,петух, медведь, собака, волк; ширма в рост ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация Русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Старшая группа.
Цель: научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
Задачи: Познакомить с правилами кукловождения; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство сопереживания ,сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику(лубяная, несу косу, сижу на печи).
Материал: Плоскостное изображение ледяной и лубяной избушек, деревья ,кусты; куклы –варежки: лиса, заяц ,петух, медведь, собака, волк; ширма в рост ребенка.
Ход игры-драматизации Ведущий. Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка». Жили – были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная , а у Зайца- лубяная. Пришла весна – красна. Под тёплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит, как ни в чём не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу.
Лиса. Заинька – соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц. Заходи, Лисонька.
Ведущий. Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса ( в окошке ). Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было!
Ведущий. Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенёк и заплакал. Идут мимо Собака: «Ав – ав – ав! О чём, Заяц, плачешь?»
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Собака. Не плачь, Заяц. Я её прогоню.
Ведущий. Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака. Ав – ав – ав! Поди, Лиса, прочь. Ав – ав – ав!
Лиса ( в окошке ). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий. Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по – прежнему сидит на пеньке и плачет. Идёт мимо Волк.
Волк ( участливо ). О чём, Заяц, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Волк. Не плачь, Заинька. Я её выгоню!
Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь.
Волк. Не, выгоню.
Ведущий. Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк. Поди, Лиса, вон!
Ведущий. А Лиса Волка ничуть испугалась.
Лиса ( в окошке ). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущий. Испугался Волк и убежал. Идёт мимо Зайца Медведь.
Медведь ( участливо ). О чём, Заяц, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Медведь ( важно ). Не плачь, Зайчик, я её выгоню!
Заяц. Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты Медведь, не выгонишь.
Медведь ( упрямо ). Нет, вы-го-ню!
Ведущий. Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь ( рычит ). Поди вон, Лиса! Не – мед – лен – но!
Ведущий. А Лиса не испугалась.
Лиса ( в окошке ). Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущий. Испугался Медведь и убежал. Идёт мимо Зайца Петух.
Петух. Ку – ка – ре – ку! ( Участливо ). О чём, Зайка, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Петух. Я её сейчас выгоню!
Заяц. Нет! Не выгонишь. Собака гнала не выгнала, Волк гнал – не выгнал. Медведь гнал – не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.
Петух. Нет, я выгоню! Я – храбрый Петух! Ку – ку – ре – ку!
Ведущий. Подошёл Петух к избе и стал гнать Лису.
Петух. Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон.
Лиса. Шубу надеваю…
Петух. Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса.
Ведущий. Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказки конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциона...
Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...
Конспект игры-драматизации русской народной сказки. «Заюшкина избушка»
Конспект игры-драматизации русской народной сказки.«Заюшкина избушка»...
Русская народная сказка "Заюшкина избушка" (воспитание сказкой)
Образовательная деятельность по русской народной сказке "Заюшкина избушка" разработана по методике "сказочных уроков".Целью занятия является научить детей воспринимать и понимать содержани...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...