« Взаимодействие детей раннего возраста и старшего дошкольного, как основа нравственного единства общества».
статья (средняя, подготовительная группа)

Сунгатуллина Людмила Николаевна

Формировать опыт взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

«  Взаимодействие детей раннего возраста и старшего дошкольного, как основа нравственного единства общества».

 Ещё в дошкольном возрасте мы хотим прививать детям чувство любви к Родине, уважение к старшим, заботу по отношению к младшим, воспитывать детей в духе высокой ответственности за свое поведение. Поэтому уже в детском саду надо формировать опыт взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности.

   Взаимодействие детей раннего возраста и старшего дошкольного в обычной жизни детского сада сведено к минимуму. Дети младшего возраста мало привлечены к совместной образовательной деятельности, поэтому часто наблюдается страх, тревожность и частая смена настроений к приходу новых людей в группу, в смене обстановке. Исходя из этого, было выбрано направление социально-личностного развития через совместную деятельность детей разных возрастных групп.

   Для детей младшего возраста вся совместная деятельность должна быть установлена на добрых отношениях между детьми, помогать им лучше узнать друг друга. Устанавливать контакты, основываясь на общих интересах. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость через совместную творческую деятельность. Формировать представления детей о людях (взрослых и детях), об особенностях внешнего вида, отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, делах и добрых поступках людей. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении. 

  У детей старшего возраста развивать социальную активность, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада. Заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам, в подготовке театрализованных представлений для детей и взрослых. Развивать уверенность в себе, осознания своих достижений, чувство собственного достоинства, ответственность за свои действия и поступки.

  Такая деятельность поможет воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми.

  Для достижения этих целей можно создать творческий, долгосрочный проект, в который могут входить следующие пункты:

 Осеннее развлечение «День Единства»

 Экскурсия по детскому саду

 Сюжетно-ролевые игры

 Театрализованная деятельность

 Проведение мастер-класса «Новогодние украшения» и т.д.

 Совместное развлечение

 Творческая деятельность детей

 Зимние забавы, развлечения на улице, лепка снеговиков, изготовление цветных льдинок и т.д.

 Экскурсии по участку

 Масленичные гуляния

 Спортивный досуг «Вместе дружнее и веселее»

 Чаепитие «Лето»

  Всё вышесказанное, позволяет нам сделать вывод, что дошкольники старшего возраста чувствуют ответственность за младших, желание помогать, учить чему-либо новому, тому, что уже умеют сами.

  Со стороны младших заметно влияние старших, в плане того, что они стремятся стать такими же серьёзными и взрослыми. Они прислушивались и с радостью принимали помощь старших. Благодаря тому, что взаимодействие велось не на сравнении, а на совместной помощи дети проявляют участие и после мероприятий. На его основе мы предполагаем провести совместный досуг с родителями спортивный праздник.

  Важно, дать детям почувствовать, что помощь другому, более слабому – это хорошо, так поступают добрые, отзывчивые люди, настоящие друзья.

  «Ни что – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши – не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наше чувствование: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и нашего строя» К.Д.Ушинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»

Новизна педагогического опыта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов групп  раннего возраста и семьи:  взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается до п...

«Патриотическое воспитание, как основа нравственного единства общества».

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта:«Патриотическое воспитание, как основа нравственного единства общества»....

Взаимодействие педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.

Автор: Школьная Юлия Юрьевна Вид проекта: Долгосрочный Место реализации проекта: БДОУ детский сад N 366 общеразвивающего вида. г.Омск. Участники: Педагоги, родители, дети, врач, п...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...