«Патриотическое воспитание, как основа нравственного единства общества».
проект (подготовительная группа) на тему

Сунгатуллина Людмила Николаевна

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта:

«Патриотическое воспитание, как основа нравственного единства общества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2016-2017_uch.g.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта:

«Патриотическое воспитание, как основа нравственного единства общества».

Подготовительная группа 2016-2017 учебный год.

Автор проекта: Сунгатуллина Людмила Николаевна

Вид проекта: информационно – познавательный

Сроки реализации проекта: октябрь-апрель 2016-2017 учебный год.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране; обогащать опыт детей о своем городе, стране, Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.

Задачи проекта: 

  • Воспитывать любовь к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду;
  • Формировать представления о родном городе и его достопримечательностях, его государственных символах;
  • Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
  • Расширять и углублять представление о Родине – России – как месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.
  •  Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и   культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;
  • Расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, рассказов, стихотворений об исторических событиях нашего города и нашей   страны.
  • Приобщать к истокам народной культуры.
  • Формировать навыки культуры речевого общения.
  • Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
  • Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

Участие родителей в проектной деятельности:

  • Участие в подборе информации (иллюстраций, книг) по теме проекта, познавательного материала.
  • Участие в совместных  мероприятиях.

Предполагаемый результат:

  • Повышение  интереса  дошкольников  к  своему  городу, своей  стране;
  • Умение  выражать  собственное  мнение, анализировать, реагировать  на  происходящее, оказывать посильную  помощь;
  • Приобретение  детьми  навыков  социального  общения  с  взрослыми  и  сверстниками;
  • Формирование  представлений  о  родной  стране, желание быть  патриотом  своей  Родины, чувствовать  себя  ответственным за  все то, что  в ней происходит.
  • Воспитание  нравственных  качеств  личности: доброты,  уважения  к  старшим,  любви  к  Отчизне  и др.
  • Знать историю своей  страны, её героев.

Месяц

Тема

Содержание

Оборудование

Октябрь

«Мы живем в России»

“Имя улицы моей”.

Цель. Знакомить детей с историей родного города. Объяснить происхождение названий некоторых улиц города. Побуждать детей к связанным высказываниям на тему “Моя улица”

«Что я знаю о своем городе»,

Цель: Повышение  интереса  дошкольников  к  своему  городу, формировать  представления  о родном  городе  и его достопримечательностях.

.«Мы живем в России»

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

«Нас много на шаре земном»

Цель: Продолжать знакомить детей  с жизнью людей из разных стран. Воспитывать уважение и терпимость к  людям разных национальностей.

 «Эти дети живут на Севере»

Цели: развить представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере. Воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям.

«Земля – наш общий дом»

 Цель: расширять представление детей о том, что Земля – общий дом  всех людей и всех живых существ, живущих  рядом с человеком, формировать стремление беречь свой общий дом.

учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература, ноутбук, проектор

Ноябрь

«Семейное древо»

«Я гражданин России»

Цель: формирования чувства ответственности, воспитание гражданской позиции. Презентация совместной деятельности детей и родителей, создание презентации на тему «Я и моя семья»

Аппликация: «Флаг России»

Конструирование: «Кремлевская башня»

Рисование: « Мы дети одной страны»

Лепка  барельеф – «Флаг и герб»

Цели: Воспитывать у детей уважение, любовь, интерес  к своей стране, к государственным праздникам. Формировать качества самостоятельности через продуктивную деятельность. Работать в нетрадиционной форме.

«История флага»

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине – России; познакомить детей      с   историей государственного флага России; со значением цветов триколора.  

«История герба»

Цель: воспитывать у детей любовь к своей Родине – России; познакомить детей с историей российского герба. Провести сравнение изображения современного герба с дореволюционными.

Беседа «Дружба на планете»

Цель: донести до детей значимость дружеских отношений, согласия, понимания между народами.

Беседа «Любимые  места  отдыха»

«Какие народы живут в России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости), иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.
Дидактические игры: «Собери орнамент»

Цель: закрепить знания о культуре народов своего края

учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература, ноутбук, проектор

Декабрь

«Москва-столица нашей Родины»

«Москва – столица моей Родины»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Беседа «История Московского Кремля»  

Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

Рисование «Город  мой  родной!» «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»;
«Российский  флаг»

Цель: учить  изображать  символику  нашей  страны, закреплять  умение  рисовать  всем  ворсом  кисти  и его  кончиком, воспитывать  уважение  к  государственному  флагу  России.

учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература, ноутбук, проектор

Январь

«Флора и фауна России»

Беседа «Климатические зоны России» 

Цель: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.

Беседа «Голубые реки России»

Цель: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал.
Беседа  «Красная  книга  России. 

Цель: сформировать  первоначальные  представления  о  Красной  книге, продолжать  формирование системы  знаний  о  положительном  и  отрицательном  влиянии  человека  на  природу, через  эмоциональное  участие в  викторине  сформировать  устойчивый  интерес  к природе.

Беседа на тему “Русская березка”.

Цель. Рассказать детям о русских традициях связанных с русской березкой-любимым деревом на Руси. Познакомить со стихами русских поэтов о русской березке.

Рассматривание  альбома  «Моя  Россия», И. Левитан « Большая вода»

Беседа «Растительный мир тундры»

Путешествие  по  карте

Цель: расширить  знания  детей  о  нашей  стране, в которой  мы  живем; познакомить  с  географической  картой, картой  мира; воспитывать  любовь  к  Родине, уважение  к  людям  разных  национальностей;  активизировать  словарь  детей  словами: «суша», «водоем», «рельеф», «физическая  карта».

Коллективный рассказ на тему: “Родина малая и большая”.

Цель. Учить логически выстраивать монологи-рассуждения, используя при этом свои представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература, ноутбук, проектор

Февраль

«Сыны Отечества»

«Сильны и могучи Защитники Отечества!».

Цель: познакомить  детей  с  героями ВОВ, воспитание уважительного  отношения к  воинам – защитникам; закрепить  знания о том, кто  такие защитники Отечества, познакомить детей  с  русскими  богатырями, героями  войны 1812 года. Знакомить с былинами о русских богатырях.

«Знаменитые спортсмены России»

Цель: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за мужество русских людей, желание быть похожими на них.

Беседа « Я живу в России»       

Загадки о профессиях

Игра «Скажи правильно»

Представление детьми личного опыта «Я в мире профессий» - развитие монологической речи.

Сюжетно ролевые игры «Пограничники», «Разведчики», «Строители».

Беседа «Спецтранспорт»

Беседа «Тот герой, кто за Родину горой!»

Д/и «Рода войск»

Рассматривание иллюстраций «День Защитника Отечества», «Военная техника», книги о защитниках Родины.

учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература, ноутбук, проектор

Март

«Народная культура и традиции»

“Знакомство с предметами быта русского народа” (в русской горнице).

Беседа «Русская горница»

Цель: познакомить детей с ткацким станком, со скатертями и другими предметами быта, которые шили из домотканой ткани. Воспитывать интерес к предметам быта русского народа.

Конкурс рассказов на тему “В деревенской избе, в светлой горенке”

Цель. Закрепить названия предметов старинного быта. Учить использовать в своих рассказах пословицы и поговорки.

Дидактические игры: « Старинное и настоящее», «Кем быть?», «Четвертый лишний»

Цель: учить называть и узнавать предметы старины, находить сходство и отличие.

Ситуативный разговор «Русская печь»

Беседа  «Что такое святки»

Цель: дать детям знания о святках, формировать представление  о русских народных праздниках.

Беседа: «Русские народные промыслы»

Цель: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
Беседа  «Русский национальный костюм»

Цель: Развитие интереса к русскому народному костюму.  Познакомить детей с элементами русского народного костюма. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Рассматривание альбомов «Мастера гжели»

учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература, ноутбук, проектор

Апрель

«Покорители космоса»

«Первооткрыватели космоса»

Цель: познакомить детей с российскими учеными, с первыми покорителями космоса.

«С математикой – в космический полёт» Беседа «Первооткрыватели космоса» , «Покорители космоса»

Беседа «Земля – планета, на которой мы живем»

 Викторина «Наша  Родина – Россия»  

Цель: закрепить знания детей о государственных символах России;  воспитывать чувство любви к своей Родине – России; расширять представления о природе России; развивать умение отгадывать кроссворды; развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам; развивать познавательные интересы; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; создать радостное и веселое настроение у детей.

Сюжетно ролевая игра «Космонавты»

учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература, ноутбук, проектор

Май

«День Победы»

Беседа: «Ордена и медали ВОВ»                                                                                 Цель: познакомить детей с основными орденами и медалями ВОВ.                                                                Подвести к понятию выражения «награда за подвиг» Закрепить знания о событиях ВОВ.

Литературная викторина по произведениям о защитниках земли русской        Рассматривание картин и иллюстраций о русских богатырях.                                   Цель. Знакомить детей с былинными героями земли русской. Учить составлять рассказ по картинке. Воспитывать уважение к русским богатырям.

Беседа «Тот  герой, кто  за  Родину  горой».                                                           Цель: познакомить  детей  с  героическим  подвигом  русского  народа  в  годы ВОВ,  воспитывать любовь  к  Родине,  интерес к ее  героической  истории, способствовать   устойчивому  интересу  к  художественным  произведениям, развивать  патриотические  чувства.                                                                                                                                 Беседа «Ими  гордится  Россия»                                                                            Рассматривание: Ю.М. Непринцев  «Отдых после  боя», А. Дейнека «Оборона  Севастополя, П. Корин «Маршал  Г.К. Жуков», Города Герой.

Экскурсия    к  ВЕЧНОМУ ОГНЮ

Цель: формировать  патриотические  чувства, воспитывать  любовь  к  Родине,  к  воинам  Российской  Армии.

Представление детьми мини-проектов «Города России»

Цель: познакомить детей с крупными городами России, городами – героями, «Золотым кольцом»,  побуждать детей восхищаться красотой нашей страны, воспитывать патриотические чувства.
Беседа «Москва во время Великой Отечественной Войны»

Беседа «Улицы нашего города»  - в честь героев войны.

Сюжетно ролевые игры  «Разведчики» «Летчики»

учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература, ноутбук, проектор

Музыка:

  1. Слушание: «Пение птиц» 
  2. Этюд «Ах, ты, береза  русская!»  рус. нар. мелодия.
  3. Д. Тухманов  «День  Победы», «Прощание славянки»
  4. Литературно-музыкальный праздник «Что мы родиной зовём?».
  5. Русские  народные  инструменты
  6. Слушание  русских  народных  песен
  7. Пение  песни «Во поле  береза  стояла»
  8. Развлечение «Масленица»
  9. Слушание военных песен, «Марш славянки»

Литература:

  1. Знакомство с народными приговорками. Заучивание приговорки “С горы на гору”, «Где родился – там и сгодился»
  2. Цель. Познакомить детей с народными приговорками, с особенностями этого жанра.
  3. Рассказы: М. Жестев  «Всему  начало».
  4. Э. Шим «Где  наша  деревня», разучивание  А Прокофьев «Как на горке, на горе»
  5. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  6. Конкурс народных пословиц.
  7. Цель: умение отличать пословицу от поговорки, вспомнить знакомые пословицы.
  8. Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»,  «Садко»
  9. Разучивание песен, колядок.
  10. С. Маршак «Пограничники». А. Барто «Помощница», В. Маяковский  «Кем  быть?».
  11. Л. Кассиль «Твои защитники», В. Осеева «Волшебное  слово», Б. Житков  «На льдине».  С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
  12. Пословицы и поговорки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Статья для педагогических чтений (из опыта работы), авторы: Попова Надежда Алексеевна,воспитатель; Колесникова С. Н. , старший воспитатель; Зайферт Н.А., учитель-логопед,МБДОУ д/с №21 «Аленький цветоч...

« Взаимодействие детей раннего возраста и старшего дошкольного, как основа нравственного единства общества».

Формировать опыт взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности....

Семинар- практикум «Духовно -нравственные основы патриотического воспитания на основе народных традиций и фольклора» 2021г.

laquo;Духовно -нравственные основы патриотического воспитания на основе народных традиций и фольклора»...

Краеведческое образование детей дошкольного возраста как основа нравственно-патриотического воспитания на основе ознакомления детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области в соответствии с

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ- ОСНОВА ДОСТОЙНОГО БУДУЩЕГО ОБЩЕСТВА

Когда  думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.(В. А. Сухомлинский)...

Патриотическое воспитание как основа духовно- нравственного единства общества- уголок патриотического воспитания.

ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер з...