«Патриотическое воспитание, как основа нравственного единства общества».
проект (подготовительная группа) на тему
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта:
«Патриотическое воспитание, как основа нравственного единства общества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2016-2017_uch.g.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта:
«Патриотическое воспитание, как основа нравственного единства общества».
Подготовительная группа 2016-2017 учебный год.
Автор проекта: Сунгатуллина Людмила Николаевна
Вид проекта: информационно – познавательный
Сроки реализации проекта: октябрь-апрель 2016-2017 учебный год.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране; обогащать опыт детей о своем городе, стране, Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.
Задачи проекта:
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду;
- Формировать представления о родном городе и его достопримечательностях, его государственных символах;
- Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
- Расширять и углублять представление о Родине – России – как месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;
- Расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, рассказов, стихотворений об исторических событиях нашего города и нашей страны.
- Приобщать к истокам народной культуры.
- Формировать навыки культуры речевого общения.
- Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
- Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.
Участие родителей в проектной деятельности:
- Участие в подборе информации (иллюстраций, книг) по теме проекта, познавательного материала.
- Участие в совместных мероприятиях.
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
- Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
- Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
- Знать историю своей страны, её героев.
Месяц | Тема | Содержание | Оборудование |
Октябрь | «Мы живем в России» | “Имя улицы моей”. Цель. Знакомить детей с историей родного города. Объяснить происхождение названий некоторых улиц города. Побуждать детей к связанным высказываниям на тему “Моя улица” «Что я знаю о своем городе», Цель: Повышение интереса дошкольников к своему городу, формировать представления о родном городе и его достопримечательностях. .«Мы живем в России» Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. «Нас много на шаре земном» Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью людей из разных стран. Воспитывать уважение и терпимость к людям разных национальностей. «Эти дети живут на Севере» Цели: развить представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере. Воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям. «Земля – наш общий дом» Цель: расширять представление детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, формировать стремление беречь свой общий дом. | учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература, ноутбук, проектор |
Ноябрь | «Семейное древо» | «Я гражданин России» Цель: формирования чувства ответственности, воспитание гражданской позиции. Презентация совместной деятельности детей и родителей, создание презентации на тему «Я и моя семья» Аппликация: «Флаг России» Конструирование: «Кремлевская башня» Рисование: « Мы дети одной страны» Лепка барельеф – «Флаг и герб» Цели: Воспитывать у детей уважение, любовь, интерес к своей стране, к государственным праздникам. Формировать качества самостоятельности через продуктивную деятельность. Работать в нетрадиционной форме. «История флага» Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине – России; познакомить детей с историей государственного флага России; со значением цветов триколора. «История герба» Цель: воспитывать у детей любовь к своей Родине – России; познакомить детей с историей российского герба. Провести сравнение изображения современного герба с дореволюционными. Беседа «Дружба на планете» Цель: донести до детей значимость дружеских отношений, согласия, понимания между народами. Беседа «Любимые места отдыха» «Какие народы живут в России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Цель: закрепить знания о культуре народов своего края | учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература, ноутбук, проектор |
Декабрь | «Москва-столица нашей Родины» | «Москва – столица моей Родины» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. Беседа «История Московского Кремля» Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. Рисование «Город мой родной!» «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»; Цель: учить изображать символику нашей страны, закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и его кончиком, воспитывать уважение к государственному флагу России. | учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература, ноутбук, проектор |
Январь | «Флора и фауна России» | Беседа «Климатические зоны России» Цель: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства. Беседа «Голубые реки России» Цель: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал. Цель: сформировать первоначальные представления о Красной книге, продолжать формирование системы знаний о положительном и отрицательном влиянии человека на природу, через эмоциональное участие в викторине сформировать устойчивый интерес к природе. Беседа на тему “Русская березка”. Цель. Рассказать детям о русских традициях связанных с русской березкой-любимым деревом на Руси. Познакомить со стихами русских поэтов о русской березке. Рассматривание альбома «Моя Россия», И. Левитан « Большая вода» Беседа «Растительный мир тундры» Путешествие по карте Цель: расширить знания детей о нашей стране, в которой мы живем; познакомить с географической картой, картой мира; воспитывать любовь к Родине, уважение к людям разных национальностей; активизировать словарь детей словами: «суша», «водоем», «рельеф», «физическая карта». Коллективный рассказ на тему: “Родина малая и большая”. Цель. Учить логически выстраивать монологи-рассуждения, используя при этом свои представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. | учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература, ноутбук, проектор |
Февраль | «Сыны Отечества» | «Сильны и могучи Защитники Отечества!». Цель: познакомить детей с героями ВОВ, воспитание уважительного отношения к воинам – защитникам; закрепить знания о том, кто такие защитники Отечества, познакомить детей с русскими богатырями, героями войны 1812 года. Знакомить с былинами о русских богатырях. «Знаменитые спортсмены России» Цель: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за мужество русских людей, желание быть похожими на них. Беседа « Я живу в России» Загадки о профессиях Игра «Скажи правильно» Представление детьми личного опыта «Я в мире профессий» - развитие монологической речи. Сюжетно ролевые игры «Пограничники», «Разведчики», «Строители». Беседа «Спецтранспорт» Беседа «Тот герой, кто за Родину горой!» Д/и «Рода войск» Рассматривание иллюстраций «День Защитника Отечества», «Военная техника», книги о защитниках Родины. | учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература, ноутбук, проектор |
Март | «Народная культура и традиции» | “Знакомство с предметами быта русского народа” (в русской горнице). Беседа «Русская горница» Цель: познакомить детей с ткацким станком, со скатертями и другими предметами быта, которые шили из домотканой ткани. Воспитывать интерес к предметам быта русского народа. Конкурс рассказов на тему “В деревенской избе, в светлой горенке” Цель. Закрепить названия предметов старинного быта. Учить использовать в своих рассказах пословицы и поговорки. Дидактические игры: « Старинное и настоящее», «Кем быть?», «Четвертый лишний» Цель: учить называть и узнавать предметы старины, находить сходство и отличие. Ситуативный разговор «Русская печь» Беседа «Что такое святки» Цель: дать детям знания о святках, формировать представление о русских народных праздниках. Беседа: «Русские народные промыслы» Цель: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Цель: Развитие интереса к русскому народному костюму. Познакомить детей с элементами русского народного костюма. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Рассматривание альбомов «Мастера гжели» | учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература, ноутбук, проектор |
Апрель | «Покорители космоса» | «Первооткрыватели космоса» Цель: познакомить детей с российскими учеными, с первыми покорителями космоса. «С математикой – в космический полёт» Беседа «Первооткрыватели космоса» , «Покорители космоса» Беседа «Земля – планета, на которой мы живем» Викторина «Наша Родина – Россия» Цель: закрепить знания детей о государственных символах России; воспитывать чувство любви к своей Родине – России; расширять представления о природе России; развивать умение отгадывать кроссворды; развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам; развивать познавательные интересы; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; создать радостное и веселое настроение у детей. Сюжетно ролевая игра «Космонавты» | учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература, ноутбук, проектор |
Май | «День Победы» | Беседа: «Ордена и медали ВОВ» Цель: познакомить детей с основными орденами и медалями ВОВ. Подвести к понятию выражения «награда за подвиг» Закрепить знания о событиях ВОВ. Литературная викторина по произведениям о защитниках земли русской Рассматривание картин и иллюстраций о русских богатырях. Цель. Знакомить детей с былинными героями земли русской. Учить составлять рассказ по картинке. Воспитывать уважение к русским богатырям. Беседа «Тот герой, кто за Родину горой». Цель: познакомить детей с героическим подвигом русского народа в годы ВОВ, воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории, способствовать устойчивому интересу к художественным произведениям, развивать патриотические чувства. Беседа «Ими гордится Россия» Рассматривание: Ю.М. Непринцев «Отдых после боя», А. Дейнека «Оборона Севастополя, П. Корин «Маршал Г.К. Жуков», Города Герой. Экскурсия к ВЕЧНОМУ ОГНЮ Цель: формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской Армии. Представление детьми мини-проектов «Города России» Цель: познакомить детей с крупными городами России, городами – героями, «Золотым кольцом», побуждать детей восхищаться красотой нашей страны, воспитывать патриотические чувства. Беседа «Улицы нашего города» - в честь героев войны. Сюжетно ролевые игры «Разведчики» «Летчики» | учебно-методические комплекты, игрушки и предметы по теме, картинки, художественная литература, ноутбук, проектор |
Музыка:
- Слушание: «Пение птиц»
- Этюд «Ах, ты, береза русская!» рус. нар. мелодия.
- Д. Тухманов «День Победы», «Прощание славянки»
- Литературно-музыкальный праздник «Что мы родиной зовём?».
- Русские народные инструменты
- Слушание русских народных песен
- Пение песни «Во поле береза стояла»
- Развлечение «Масленица»
- Слушание военных песен, «Марш славянки»
Литература:
- Знакомство с народными приговорками. Заучивание приговорки “С горы на гору”, «Где родился – там и сгодился»
- Цель. Познакомить детей с народными приговорками, с особенностями этого жанра.
- Рассказы: М. Жестев «Всему начало».
- Э. Шим «Где наша деревня», разучивание А Прокофьев «Как на горке, на горе»
- Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Конкурс народных пословиц.
- Цель: умение отличать пословицу от поговорки, вспомнить знакомые пословицы.
- Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», «Садко»
- Разучивание песен, колядок.
- С. Маршак «Пограничники». А. Барто «Помощница», В. Маяковский «Кем быть?».
- Л. Кассиль «Твои защитники», В. Осеева «Волшебное слово», Б. Житков «На льдине». С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
- Пословицы и поговорки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию на основе материалов народного творчества.
Планирование...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА НРАВСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Статья для педагогических чтений (из опыта работы), авторы: Попова Надежда Алексеевна,воспитатель; Колесникова С. Н. , старший воспитатель; Зайферт Н.А., учитель-логопед,МБДОУ д/с №21 «Аленький цветоч...
« Взаимодействие детей раннего возраста и старшего дошкольного, как основа нравственного единства общества».
Формировать опыт взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности....
Семинар- практикум «Духовно -нравственные основы патриотического воспитания на основе народных традиций и фольклора» 2021г.
laquo;Духовно -нравственные основы патриотического воспитания на основе народных традиций и фольклора»...
Краеведческое образование детей дошкольного возраста как основа нравственно-патриотического воспитания на основе ознакомления детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области в соответствии с
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ- ОСНОВА ДОСТОЙНОГО БУДУЩЕГО ОБЩЕСТВА
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.(В. А. Сухомлинский)...
Патриотическое воспитание как основа духовно- нравственного единства общества- уголок патриотического воспитания.
ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер з...