нод в средней группе на тему: «Спасение Снегурочки и лесных жителей».
план-конспект занятия (средняя группа)

Асанова Зарема Февзиевна

нод в средней группе на тему: «Спасение Снегурочки и лесных жителей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integratsiya_s_obrazovatelnymi_oblastyami.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи», «Познание», «ИЗО-деятельность».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая, музыкально-художественная.

Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников средней группы, предусмотренной  программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,
  • упражнять в счёте в пределах 5,  
  • совершенствовать монологическую форму речи детей, речевой слух;

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, мелкую моторику, тактильное восприятие, глазомер;

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к знаниям по развитию речи, ИЗО-деятельности, ФЭМП, ознакомлению с природой;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление оказывать помощь, самостоятельность, активность.

Материалы и оборудование: декорации зимнего леса, ледяной дворец, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, поролоновые цифры, декоративные снежинки, конверт с письмом, портрет Снежной Королевы, карточки с домашними и дикими животными, домик из фанеры, панорама леса, ларец с угощениями.

Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, иллюстраций, фото, просмотр видео, беседы о живой и неживой природе, знакомство со свойствами снега.

Используемые современные технологии:

-информационно-коммуникативные;

-здоровье-сберегающие;

-социоигровые элементы;

-личностно-ориентированные.

Ход НОД:

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Звучит таинственная музыка. Воспитатель находит в группе письмо. Чтение детям письма.

-«Дорогие ребята! Меня и всех лесных зверей заколдовала Снежная Королева. Помогите сделать так, чтобы Снежная Королева стала добрее  и  расколдовала нас. Для этого вам необходимо выполнить задания сшить для неё новое снежное платье.  Мои снежинки вам в этом помогут.

С уважением Снегурочка».

Воспитатель:

-Ну что, ребята, поможем Снегурочке?

Дети:

-Поможем!

Воспитатель:

-Тогда мы с вами отправимся в дальнее сказочное путешествие. Закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова:

(звучит таинственная музыка)

-КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМ!!! (2 раза)

-Дети, куда это мы с вами попали?

Дети:

-В лес.

-А какой это лес, как вы думаете? Летний, осенний или зимний? Свои ответы объясните.

Ответы детей.

-Да, правильно, это зимний лес. Зима принесла с собою снег и морозы.  Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

Как махнула рукавом - все покрылось серебром.

(Зима и зимние месяцы).

Ответ детей.

Воспитатель:

-Назовите зимние месяцы.

Дети:

-Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

- Молодцы. Мы можем начать мастерить платье для Снежной  Королевы. А для этого нам пригодится её портрет. ( Воспитатель поворачивает к детям доску с изображением Снежной Королевы).

Ребёнок наклеивает 1 снежинку на изображение Снежной Королевы.

Воспитатель:

-Ой, ребята! Посмотрите, тут лежат какие-то цифры. Я догадываюсь, что нам нужно с ними поиграть.

Воспитатель показывает цифру, а дети выполняют действия: подпрыгнуть столько же раз, хлопнуть в ладоши ,кивнуть головой, присесть, поморгать.

-Цифры перепутались, давайте расставим их правильно. (Дети становятся с цифрами в руках по порядку и считают).

-Вот и второе задание мы выполнили. Можно прикрепить снежинку.

-А следующее задание необычное, оно называется «Узнай на ощупь». (Детям завязывают платком глаза-необходимо достать из Волшебного мешочка геометрическую фигуру, назвать и описать её: (треугольник,круг,квадрат,прямоугольник).

Воспитатель:

-Умнички! И с этим заданием вы справились. Можно прикрепить следующую снежинку.

-А давайте мы с вами представим, что мы стали снежинками и станцуем танец снежинок.

Физминутка «Снежинки».

Мы снежинки, мы пушинки,    

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Воспитатель:

-Ребята, наши ушки и ладошки немного замёрзли в зимнем лесу, давайте их погреем. И в этом нам поможет следующее задание. Игра «Поймай звук»(Воспитатель называет слова начинающиеся на разные звуки, а дети должны услышав заданный звук хлопнуть в ладоши).

-Молодчинки! Вы заслужили ещё одну снежинку.

-Ребята, у нас осталось ещё одно задание. Дикие и домашние животные смешались. Нужно их расселить. Как вы думаете где нужно поселить диких животных, а где-домашних, почему?(Дети берут по 1 картинке с изображением  животного и складывают на столик с изображением леса либо дома).Дикие:Медведь,лиса,волк,заяц,белка. Где живёт лиса?(В норе).Медведь?(в берлоге). Волк?(Логове). Белка?(дупле). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца зимой? Как мы назовём их одним словом, какие это животные? Домашние: Корова, кошка, свинья, лошадь. Назовите детёнышей этих домашних животных. У коровы-телёнок,у свиньи-поросёнок,у кошки-котёнок,у лошади –жеребёнок. Как мы называем их одним словом?(Домашние). Почему мы называем их домашние животные? Правильно, потому что они живут около дома и приносят пользу человеку, а человек о них заботится.

-Вы заработали ещё одну снежиночку. Украсим и ею платье для Снежной Королевы. Ребята, ответьте, пожалуйста какие зимние забавы на свежем воздухе вы знаете?

Ответы детей (Лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки).

Артикуляционная гимнастика «Зимние забавы».

-Ребята, мы справились со всеми заданиями! Как вы думаете Снежной Королеве понравится новое платье? И теперь Снегурочка и все лесные звери будут расколдованы!

-Кажется, Снегурочка прислала нам ещё одно послание: «Вы выполнили все задания, а теперь вас ждут впереди 3 дороги:

-По первой пойдете-в болото к лягушкам попадете. К лягушкам в болото кому попасть охота?

-По второй пойдёте –угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки живёт в ступе Бабка-Ёжка.

-По третьей пойдёте- в дворец волшебный попадёте.

-Какую дорогу выбираем? Не боитесь? Тогда вперёд!

(Дети подходят к ледяному дворцу).

Воспитатель:

-Здесь стоит какой-то ларец. Откроем, посмотрим? А в нём леденцы, ребята. Их для вас приготовила Снегурочка, за то, что вы старались, выполнили все задания и спасли лесных зверей от колдовства. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, закроем глаза и произнесём волшебные слова:

(звучит таинственная музыка)

-КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМ!!! (2 раза)

Вот мы и оказались в нашем детском саду. Вам понравилось наше приключение? Где мы сегодня оказались, кому помогли, какое из заданий вам больше всего понравилось?

-Я вами сегодня довольна. Вы справились со всеми заданиями. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»

НОД построена в игровой форме, направлена на развитие познавательных способностей, мышления, воображения детей в ДОУ....

Конспект коллективной аппликации в средней группе на тему: "Сказочные теремочки для лесных жителей"

Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Новогодний праздник для лесных жителей"

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группеТема: «Новогодний праздник для лесных жителей»Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действ...

Сценарий мероприятия (досуг) для детей второй младшей группы на тему «В гости к лесным жителям».

Данный материал будет полезен будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»

Задачи:·        Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)·        Совершенствовать умен...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «В гости к лесным жителям»

Конспект разработан и проведен с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....

Конспект ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Тема: «В гости к лесным жителям»

Конспект ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста...