Концепция фестивального дня
опыты и эксперименты

Батуева Екатерина Владимировна

Концепция Фестивального дня в рамках Фестивального движения педагогических идей и инноваций в области образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_provedeniya_festivalnogo_dnya.docx16.22 КБ
Файл festivalnyy_den.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Концепция проведения фестивального дня

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

в рамках урочной и внеурочной деятельности»

        МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы

Старший воспитатель: Батуева Е.В.

        3 слайд. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи. Чтобы наши воспитанники были успешными в будущем, необходимо научить их осваивать новое, легко и быстро воспринимать и анализировать информацию, находить неординарные решения в различных ситуациях.

4 слайд. Дошкольный возраст — это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому в работе с детьми дошкольного возраста приоритет следует отдавать практическим методам обучения: опытам, экспериментированию, проектной деятельности. Ведь гораздо ценнее и полезнее знания, полученные в практической деятельности, на основе собственного опыта ребенка.

5 слайд. В соответствии с ФГОС ДО целевыми ориентирами возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре,  общении, познавательно-исследовательской деятельности.

6 слайд. Стремление к познанию нового – это естественная потребность ребенка. Для детей дошкольного возраста, проектно-исследовательская деятельность, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Дети, участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляют инициативу и изобретательность. Поэтому образовательное пространство должно способствовать возникновению и реализации детских познавательных и исследовательских  инициатив. Проектно-исследовательская деятельность так же способствует развитию детско-родительских отношений. Дети активно взаимодействуют с родителями дома, проводят вместе опыты, эксперименты, находят необходимую информацию.

7 слайд. В ФГОС ДО познавательно-исследовательская деятельность определена как сквозной механизм развития ребенка, что подчеркивает важность  и значение этого вида детской деятельности в дошкольном возрасте. При условии правильной организации, она является актуальным и эффективным способом обучения детей. Эффективность заключается еще и в том, что она дает возможность ребенку самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

8 слайд. «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф Уильям Эмерсон

9 слайд.  В рамках фестивального дня педагогам города будет представлена: организованная образовательная деятельность с детьми по темам: «Магнит и его удивительные свойства», «Воздух невидимка», «Таинственный песок», «Играем с Угадаем», «Внимание, микробы», «Полезное ископаемое – уголь», выставка пособий и методических материалов по проектно-исследовательской деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фестивальный день «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях ФГОС в рамках урочной и внеурочной деятельности»

Слайд 4

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Слайд 5

В соответствии с ФГОС ДО целевыми ориентирами возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 6

Проектно- исследовательская деятельность — один из самых эффективных видов деятельности детей, который положительно влияет на развитие умственной активности и творческой самостоятельности и позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний и применять полученные знания на практике.

Слайд 7

Проектная и исследовательская деятельность – имеет огромный развивающий потенциал, является актуальным и эффективным средством обучения детей.

Слайд 8

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф Уильям Эмерсон

Слайд 10

ё Фестивальный день «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях ФГОС в рамках урочной и внеурочной деятельности»

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование гражданских качеств личности», содействие реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Приоритетных Национальных Пр

Проведен ряд бесед, занятия по психодраме: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «О заботливом отношении к людям», «Вежливость и тактичность», «Этика взаимоотношений между юношами и девушками», цикл ...

Методическая разработка Сценарий фестивальной программы «Многоликая Россия»

Воспитание патриотизма, расширение кругозора, развитие творческих способностей дошкольников. Приобщение родителей к активному участию в проведении фестиваля. Сохранение национальных традиций разн...

Сценарий фестивальной программы «Казачьи посиделки»

Возрождение традиций казачьей культуры, сохранение, развитие, пропаганда национальных традиций, обычаев и обрядов народов России,  духовно-патриотическое воспитание подрастающего поколения....

Статья: "Управление процессом развития творческой активности педагогов, воспитанников, родителей через организацию фестивального движения в ДОУ"

Статья: "Управление процессом развития творческой активности педагогов, воспитанников, родителей через организацию фестивального движения в ДОУ"...

План по проведению фестивального дня

План по проведению фестивального дня...

План по проведению фестивального дня 2019

План по проведению фестивального дня 2019...