Дизайн проект : « Юные модники и модницы»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дизайн проект : « Юные модники и модницы»
В процессе работы над проектом дети самостоятельно, а иногда и совместно с родителями и воспитателем создают авторские модели головных уборов , сумочек , бижутерии из бросового и подручного материала. Знакомятся с дизайном одежды. Учатся держаться на сцене, дефилировать по подиуму, создавать образы.
Содержание проекта:
- Проблема.
- Паспорт проекта.
- Характеристика проекта. Цели и задачи.
- Актуальность проекта. Принципы , формы проведения.
- Ожидаемый результат.
- Этапы реализации проекта.
- Диагностика.
Проблема.
Недостаточное внимание родителей и воспитателей к дизайнерской деятельности . А ведь именно детский дизайн позволяет развить фантазию , воображение, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе, раскрывает творческий потенциал , формируется эстетический вкус.
Рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий у детей.
Снижение у детей любознательности и воображения.
Недостаточная сформированность детской моторики.
Значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений.
Паспорт проекта :
1. Название проекта : « Юные модники и модницы.»
2. Тема проекта : «Детская дизайн – деятельность.»
3.Вид проекта : продуктивно – творческий.
4. Разработчик : Прохорова Надежда Николаевна, воспитатель.
5. Участники: воспитанники МДОУ Д/С № 5 « Ёлочка», старше – подготовительная группа , родители, специалисты МДОУ №5 « Ёлочка»
6. Срок реализации : долгосрочный
7.База проекта : МДОУ Д/С № 5 «Ёлочка»
8. Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация , Труд, Художественное творчество, Музыка.
9. Возраст детей : 5 – 7 лет.
Цель:
Научить детей воплощать собственные оригинальные идеи с помощью основ дизайна.
Раскрытие творческого потенциала детей, пробуждение интереса детей к эстетической красоте, стремлению увидеть интересное и необычное в обычном предмете.
Задачи:
- Пробудить интерес детей и родителей к дизайну.
- Познакомить с видами дизайна.
- Познакомить детей со стилями одежды.
- Закрепить представление детей о понятии «мода», ее истории , стилях и модных направлениях, развивающих эстетическое восприятие и художественный вкус посредством различных видов детской деятельности.
- Развитие желания пользоваться специальной терминологией
( модельер, дизайнер, модель, стиль, имидж.)
- Воспитывать способность видеть красоту в простых вещах.
- Воспитывать желание следить за своим внешним видом , быть красивыми и модными.
- Познакомить с историей возникновения стеклянных бусин.
Рассмотреть журналы с различной бижутерией
- Способствовать развитию воображения, фантазии.
- Познакомить с историей возникновения шляпки, разновидностей головных уборов.
- Содействовать сотрудничеству детей и взрослых.
- Воспитывать чувство красоты, эстетики.
- Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости детей.
- Пробуждение творческих способностей детей. ( познавательных, поэтических, музыкальных, танцевальных, изобразительных..)
Принципы:
Основой творческого процесса создания детского дизайн – проекта «Юные модники и модницы» составляет система принципов:
- 1. Принцип деятельности, который предполагает освоение мира моды и дизайна ребенком через самостоятельные открытия в активной деятельности
- 2. Принцип вариативности предусматривает систематическое предоставление детям возможности собственного выбора
- 3. Принцип творчества – ориентирует образовательный процесс на поддержку и обогащение творческой деятельности, развития творческих способностей
Формы проведения:
- Интегрированные занятия
- Экскурсии с родителями в магазины одежды, аксессуаров.
- Беседы о моде, правилах этикета
- Дискуссии в процессе деятельности
- Продуктивная деятельность – создание коллекции головных уборов, сумочек, аксессуаров, костюмов.
- Демонстрация коллекций (дефиле)
Ожидаемый результат:
- Дети узнают , что такое дизайн одежды.
- Знакомятся с профессиями : модельеры, дизайнеры, стилисты.
- Создают коллекцию одежды, головных уборов, сумочек, бижутерии , аксессуаров.
- Проводят показ коллекций – дефиле.
- Умеют выражать свои эмоции и настроение движением и жестами.
Этапы реализации проекта:
1 Этап – подготовительный.
- Анкетирование родителей и детей по проекту.
- Родители , совместно с детьми проводят экскурсии в магазин одежды и аксессуаров.
- Рассматривание с детьми журналов : « Мода» , « Модная одежда» , « Детская мода» , « Бижутерия» , « Шляпы и шляпки».
- Рассматривание книг, картинок, иллюстраций о дизайне, моде .
- Беседа с детьми об истории возникновения дизайна, видах дизайна,
- Рассказать о том, как возникла одежда, какие изменения происходили из года в год .
- На прогулке наблюдали за одеждой людей . Обсуждение.
- Беседа на тему : « Костюмы разных эпох.»
- Рассматривание иллюстраций : « История костюма.
- Прослушивание танцевальной музыки к вальсу, минуэту, русской народной мелодии.
- Беседы : « Эпоха – стиль – мода .» , « Модные прически», « Мода рядом с нами» .
- Темы занятий : « История возникновения вещей.» « История возникновения головных уборов , шляп.» , « История возникновения стеклянных бусин», « Карнавальные костюмы»
2 Этап – продуктивный.
- Создание игры : « Бумажная костюмерная.»
- Изостудия : « Нарисуй гардероб для куклы Маши»
- Создание картонного домика и гардероба для кукол.
- Дидактические игры : « Создай гардероб для Барби», «Одень куклу», « Юные модельеры»,
- Работа с раскрасками: « Барби», « Принцессы» , «Феи Винкс»,
« Феи зимнего леса .»
- Лепка : « Бижутерия из соленого теста».
- Создание бус из бусин .
- Бисероплетение.
- Изготовление украшений из лент.
- Украшение заколок бантиками из лент, бусинами, кожей, мехом.
- Конкурс : « Самая красивая прическа» . Заколки для украшения прически сделаны своими руками.
- Дети , совместно с воспитателем создают из бумаги цилиндры –для вальса , шапочки цветов для танцевальной группы.
- Юные модельеры создают эскизы сумочек . Моделируют
( вырезают) детали сумочек. Сшивают заготовки без иглы при помощи тонких лент по заготовленным заранее отверстиям. Выполняют оформление украшение сумочек из подручных материалов , бумаги.
- Совместно с родителями в домашних условиях по такой же технологии дети создают шляпки. Украшают их по своему усмотрению. Так была создана коллекция головных уборов для
« Шляпного парада».
- Дети создают эскизы для коллекции одежды для дефиле – шоу. Выбирают материал , из которого будет выполнен костюм. Создают образ.
- Для родителей проводится мастер класс по изготовлению костюмов из бросового и подручного материала.
3 этап : Результативный .
Педагогом готовится хореографический этюд, который соответствует теме дизайн – проекта : « Юные модники и модницы».
Воспитатель знакомит с первичными знаниями актерского мастерства.
Коллекция одежды , сумочек , шляпок , бижутерии демонстрируется в группах , на праздниках , родительских собраниях.
Проводится анкетирование родителей и детей по окончанию данного проекта.
Перспективы на будущее.
В дальнейшем мы будем продолжать работу в этом направлении. Планируется создать в группе материалы , декорации , кукол для различных видов театральной деятельности. Кукольный театр , театр на ложках…
Анализ:
Главный результат - показ дефиле - шоу : « Юные модники и модницы» в музыкальном зале . К дефиле были созданы костюмы из бросового и подручного материала : разного вида лент , салфеток, ватных дисков, бумаги, полиэтилена, фатина. Костюмы украшались цветами, бусинами , бисером, мехом, пайэтками и т.п. Так же были подготовлены : афиша, программки, реклама, билеты. Дети с удовольствием занимались подготовкой к показу . Учились правильно и красиво ходить по «подиуму». Вживались в роль модели, модельеров , дизайнеров , стилистов и ведущих.
Реализуемый проект способствовал развитию у детей фантазии , воображения, эстетического вкуса , целеустремленности : умения доводить начатое дело до конца .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Модники и модницы"
Так можно провести развлечение "Модниц и модников" в детском саду....
Долгосрочный творческий проект : " Мальчики, девочки- модники и модницы"
Для создания условий для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста....
Проект «Модники и модницы»
Объяснение детям назначения и функции предметов одежды.Развитие навыков взаимодействия в сюжетно-ролевой игре.Обогащение и активизация словаря: застежки, липучки, пуговицы, петли, молнии, капюшон, вор...
Модники и модницы
Сценарий мероприятия...
Модники и модницы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте.Цель:Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного...
Конспект по непосредственно - образовательной деятельности: "Модники и модницы" для детей 5 - 6 лет
В этом конспекте дети закрепляют знания об одежде, учятся различать одежду по назначению и характерным признакам отличия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме:"Модники и модницы"
Закрепить знания детей об одежде....