Дизайн проект : « Юные модники и модницы»
проект (подготовительная группа)

Прохорова Надежда Николаевна

Дизайн проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_dizayn_proekta.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

  Дизайн проект : « Юные модники и модницы»

В процессе работы над проектом дети самостоятельно, а иногда и  совместно с родителями и воспитателем создают авторские модели  головных уборов , сумочек , бижутерии из бросового и подручного материала. Знакомятся с дизайном одежды. Учатся держаться на сцене, дефилировать по подиуму, создавать образы.

Содержание проекта:

  1. Проблема.
  2. Паспорт проекта.
  3. Характеристика проекта. Цели и задачи.
  4. Актуальность проекта. Принципы , формы проведения.
  5. Ожидаемый результат.
  6. Этапы реализации проекта.
  7. Диагностика.

Проблема.

 Недостаточное внимание родителей и воспитателей к дизайнерской деятельности . А ведь именно детский дизайн позволяет развить фантазию , воображение, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе, раскрывает  творческий потенциал  , формируется эстетический вкус.

Рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий у детей.

Снижение у детей любознательности и воображения.

Недостаточная  сформированность  детской моторики.

Значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений.

Паспорт проекта :

1. Название проекта : « Юные модники и модницы.»

2. Тема проекта :  «Детская дизайн – деятельность.»

3.Вид проекта : продуктивно – творческий.

4. Разработчик :  Прохорова Надежда Николаевна, воспитатель.

5. Участники: воспитанники МДОУ  Д/С № 5 « Ёлочка», старше – подготовительная группа , родители, специалисты МДОУ №5 « Ёлочка»

6. Срок реализации : долгосрочный

7.База проекта : МДОУ Д/С № 5 «Ёлочка»

8. Образовательные области: Познание, Социализация,  Коммуникация , Труд, Художественное творчество, Музыка.

9. Возраст детей : 5 – 7 лет.

Цель:

Научить детей воплощать собственные  оригинальные  идеи с помощью основ дизайна.

Раскрытие творческого потенциала детей, пробуждение интереса детей к эстетической красоте, стремлению увидеть интересное и необычное в обычном предмете.

Задачи:

  1. Пробудить интерес детей и родителей к дизайну.
  2. Познакомить с видами дизайна.
  3. Познакомить детей со стилями одежды.
  4. Закрепить представление детей о понятии «мода», ее истории , стилях и модных направлениях, развивающих  эстетическое восприятие  и художественный вкус посредством различных видов детской деятельности.
  5. Развитие желания пользоваться специальной терминологией  

( модельер, дизайнер, модель, стиль, имидж.)

  1. Воспитывать способность видеть красоту в простых вещах.
  2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом , быть красивыми и модными.
  3. Познакомить с историей возникновения стеклянных бусин.

Рассмотреть журналы с различной бижутерией

  1. Способствовать развитию воображения, фантазии.
  2. Познакомить с историей возникновения шляпки, разновидностей головных уборов.
  3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых.
  4.  Воспитывать чувство красоты, эстетики.
  5.  Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости детей.
  6.  Пробуждение творческих способностей детей. ( познавательных, поэтических, музыкальных, танцевальных, изобразительных..)

                   Принципы:

 Основой творческого процесса создания детского дизайн – проекта «Юные модники и модницы» составляет система принципов:

  • 1. Принцип деятельности, который предполагает освоение мира моды и дизайна ребенком через самостоятельные открытия в активной деятельности
  • 2. Принцип вариативности предусматривает систематическое предоставление детям возможности собственного выбора
  • 3. Принцип творчества – ориентирует образовательный процесс на поддержку и обогащение творческой деятельности, развития творческих способностей

      Формы проведения:

  • Интегрированные занятия
  • Экскурсии с родителями в магазины одежды, аксессуаров.
  • Беседы о моде, правилах этикета
  • Дискуссии в процессе деятельности
  • Продуктивная деятельность – создание коллекции головных уборов, сумочек, аксессуаров, костюмов.
  • Демонстрация коллекций (дефиле)

Ожидаемый результат:

  1. Дети узнают , что такое дизайн одежды.
  2. Знакомятся с профессиями : модельеры, дизайнеры, стилисты.
  3. Создают коллекцию одежды, головных уборов, сумочек, бижутерии , аксессуаров.
  4. Проводят показ коллекций – дефиле.
  5. Умеют выражать свои эмоции и настроение движением и жестами.

Этапы реализации проекта:

1 Этап – подготовительный.

  1. Анкетирование родителей и детей  по проекту.
  2. Родители , совместно с детьми проводят экскурсии в магазин одежды и аксессуаров.
  3. Рассматривание  с детьми журналов : « Мода» , « Модная одежда» , « Детская мода» , « Бижутерия» , « Шляпы и шляпки».
  4. Рассматривание книг, картинок, иллюстраций о дизайне, моде .
  5. Беседа с детьми об истории возникновения дизайна, видах дизайна,
  6. Рассказать о том, как возникла одежда, какие изменения происходили из года в год .
  7.  На прогулке наблюдали  за одеждой людей . Обсуждение.  
  8. Беседа на тему : « Костюмы разных эпох.»  
  9. Рассматривание иллюстраций : « История костюма.
  10. Прослушивание танцевальной музыки к вальсу, минуэту, русской народной мелодии.
  11. Беседы : « Эпоха – стиль – мода .» , « Модные прически»,   « Мода рядом с нами» .
  12.  Темы занятий : « История возникновения вещей.»  « История возникновения головных уборов , шляп.» ,  « История возникновения  стеклянных бусин», « Карнавальные костюмы»

2 Этап – продуктивный.

  1. Создание игры : « Бумажная костюмерная.»
  2. Изостудия : « Нарисуй гардероб для куклы Маши»
  3.  Создание картонного домика и гардероба для кукол.
  4. Дидактические игры :  « Создай гардероб для Барби», «Одень куклу», « Юные модельеры»,
  5. Работа с раскрасками: « Барби», « Принцессы» , «Феи Винкс»,

« Феи зимнего леса .»

  1. Лепка : « Бижутерия из соленого теста».
  2. Создание  бус из бусин .
  3. Бисероплетение.
  4. Изготовление  украшений из лент.  
  5. Украшение заколок бантиками из лент, бусинами, кожей, мехом.
  6.  Конкурс : « Самая красивая прическа» .  Заколки для украшения прически сделаны своими руками.
  7.  Дети , совместно с воспитателем создают из бумаги  цилиндры –для вальса , шапочки цветов для танцевальной группы.
  8.   Юные модельеры создают эскизы сумочек .  Моделируют

( вырезают) детали сумочек.  Сшивают заготовки  без иглы при помощи тонких лент по заготовленным заранее отверстиям. Выполняют оформление   украшение сумочек  из подручных материалов , бумаги.

  1.  Совместно с родителями в домашних условиях по такой же технологии дети создают шляпки. Украшают их по своему усмотрению. Так была создана коллекция головных уборов для

       « Шляпного парада».

  1.  Дети создают эскизы  для коллекции одежды для дефиле – шоу. Выбирают материал ,  из которого будет выполнен костюм. Создают образ.
  2.  Для родителей проводится мастер класс по изготовлению костюмов из бросового и подручного материала.

3 этап : Результативный .

Педагогом готовится хореографический этюд, который соответствует теме дизайн – проекта : « Юные модники и модницы».

Воспитатель знакомит с первичными знаниями актерского мастерства.

Коллекция одежды , сумочек , шляпок , бижутерии демонстрируется в группах , на праздниках , родительских собраниях.

Проводится анкетирование родителей и детей по окончанию данного проекта.

Перспективы на будущее.

В дальнейшем мы  будем продолжать работу в этом направлении. Планируется создать в группе материалы , декорации , кукол для различных видов театральной деятельности. Кукольный театр  , театр на ложках…

                                                                    Анализ:

Главный результат -  показ  дефиле -  шоу : « Юные модники и модницы» в музыкальном зале . К дефиле были созданы костюмы из бросового и подручного материала : разного вида лент , салфеток, ватных дисков, бумаги, полиэтилена, фатина.  Костюмы украшались цветами, бусинами , бисером, мехом, пайэтками и т.п. Так же были подготовлены : афиша, программки, реклама, билеты. Дети с удовольствием занимались подготовкой к показу . Учились правильно и красиво ходить по «подиуму».  Вживались  в роль модели, модельеров , дизайнеров , стилистов и ведущих.

         Реализуемый проект способствовал развитию у детей фантазии , воображения, эстетического вкуса , целеустремленности : умения доводить начатое дело до конца .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Модники и модницы"

Так можно провести развлечение "Модниц и модников" в детском саду....

Долгосрочный творческий проект : " Мальчики, девочки- модники и модницы"

Для создания условий для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста....

Проект «Модники и модницы»

Объяснение детям назначения и функции предметов одежды.Развитие навыков взаимодействия в сюжетно-ролевой игре.Обогащение и активизация словаря: застежки, липучки, пуговицы, петли, молнии, капюшон, вор...

Модники и модницы

Сценарий мероприятия...

Модники и модницы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте.Цель:Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного...

Конспект по непосредственно - образовательной деятельности: "Модники и модницы" для детей 5 - 6 лет

В этом конспекте дети закрепляют знания об одежде, учятся различать одежду по назначению и характерным признакам отличия....