Викторина «С.Я.Маршаку-130»
материал (подготовительная группа)
У каждого ребенка есть самая любимая книга-книга детства. Многим маленьким читателям очень интересно узнать, а какие книжки были у их мам, бабушек и прабабушек, что они любили читать, какие картинки в книгах они любили рассматривать. Стихами и сказками С.Я.Маршака про усатого-полосатого, про глупого мышонка, про веселый звонкий мяч зачитывались наши бабушки, дедушки и даже прабабушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshak_lit_vikt.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «С.Я.Маршаку-130»
Автор: воспитательТюлина Любовь Михайловна
Цель:
Закреплять и уточнять знания детей о произведениях С.Я.Маршака.
Задачи:
развивать у детей творческие способности, речь, память, логическое мышление;
приобщать детей к чтению детской литературы.
воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
создать доброжелательную обстановку, веселое настроение, желание побеждать.
Оборудование:
Рисунки с изображением героев произведений С.Я.Маршака: двенадцать месяцев, почтальон, пудель, котенок. ИКТ: презентация о С.Я.Маршаке. Музыкальные композиции. Атрибуты: диванчик, картонка, картина, чемодан, саквояж, корзина, 4 зеленых прямоугольника (квитанции), брюки, сковорода, перчатки, игрушки: собака маленькая и большая, фишки.
Предварительная работа:
Чтение произведений С.Я.Маршака.
Драматизация отрывков.
Рисование иллюстраций
Просмотр дома мультфильмов и фильмов по произведениям С.Я.Маршака.
В центре зала портрет С.Я Маршака. Выставка рисунков по произведениям С.Я Маршака
Дети входят под музыку песни «О мальчиках и девочках» С.Я Маршака.
Встают на две стороны и исполняют песню
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из колючих ракушек
И зелёных лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Дети садятся.
Мы с вами исполнили очень замечательную песню. А кто автор слов песни «О мальчиках и девочках»? (С.Я.Маршак)
Просмотр презентации о С.Я Маршаке.
1.Сценки.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывки из произведений С.Я Маршака и назвать его. (Дома дети вместе с родителями готовят инсценировку по произведению С.Я Маршака «Человек рассеянный», «Багаж»)
2. Загадки в рисунках «Узнай по описанию этого героя».
Воспитатель: Вы рисовали дома с родителями любимых героев по произведениям Маршака. А теперь дети одной команды дают описание героя, не называя его, а другая команда отгадывает, а потом наоборот.
1. («Двенадцать месяцев») На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.
2.« Усатый-полосатый»,
И был у нее... Кто у нее был?
Серый, Усатый, Весь полосатый.
Кто это такой? (Котенок).
3. «Почта» « (почтальон),
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке?
Это он, Это он,
(Ленинградский почтальон).
4. «Пудель» собака
Весь день по квартире Катал да катал
Старушку опутал Кота обмотал
3. «Найди свое место»
Вы все хорошо знаете «Сказку о глупом мышонке» . Я вам предлагаю встать в том порядке, в каком встречался мышонок с животными в сказке (детям раздаются иллюстрации животных-героев сказки) (Провести с двумя командами)
4.С.Я.Маршак сочинял и загадки, а мы попробуем их отгадать.
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет.
И никуда я не иду, Покуда он идет.
Ответ? Дождь
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу И седелка на носу?
Ответ? Очки
Принялась она за дело, Завизжала и запела.
Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб.
Ответ? Пила
Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут!
Ответ? Мяч
5. «Мой веселый звонкий мяч». Эстафеты
6.Блиц-турнир
1. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
2. Кто пропал из багажа? (собачонка)
3. Где обедал воробей? (в зоопарке)
4. Сколько было месяцев в сказке? (12)
5.Кому прислали в подарок плетку и медный ошейник (пуделю)
6. Чей голос понравился мышонку?
7.Чтение стихов С.Я.Маршака (От каждой команды нужно прочитать одно стихотворение)
«Мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул - вот и все!
«Где обедал воробей?»
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил
8.Предлагаем вам посмотреть инсценировку стихотворения С.Я Маршака «Перчатки»
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
У каждого ребенка есть самая любимая книга-книга детства. Многим маленьким читателям очень интересно узнать, а какие книжки были у их мам, бабушек и прабабушек, что они любили читать, какие картинки в книгах они любили рассматривать. Стихами и сказками С.Я.Маршака про усатого-полосатого, про глупого мышонка, про веселый звонкий мяч зачитывались ваши бабушки, дедушки и даже прабабушки. А я предлагаю вам из наших иллюстраций сделать книгу, придумать и нарисовать обложку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.
Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМЯМ МАРШАКА.
ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С. Я. МАРШАКА. ИГРЫ НА КЛАССИФИКАЦИЮ."БАГАЖ"-ЧИТАЕТ С. Я. МАРШАК....
Литературная викторина для дошкольников "Путешествие по произведениям С.Я Маршака"
Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях. Развивать умения отга...
Литературная викторина по призведениям С.Я.Маршака
Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Викторина по произведениям С.Я.Маршака
Литературная викторина по произведениям С.Я Маршака....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Викторина "С.Я./Маршак"
Викторина по сказкам...