Эффективность использования цифровой лаборатории «НАУРАША в стране Наурандии» в развитии целостной картины мира
опыты и эксперименты

Водилина Наталья Александровна

Эффективность использования цифровой лаборатории «НАУРАША в стране Наурандии» в развитии целостной картины мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК»                141667, Московская область, Клинский район, с. Спас-Заулок,                                                                                                                                                   ул. Центральная, д.20 , тел. 8(49624) 5 – 22 - 49

«Эффективность использования цифровой лаборатории «НАУРАША в стране Наурандии» в развитии целостной картины мира»

Обобщение опыта работы

Воспитатель МДОУ - Д/С «ТОПОЛЁК» №9

высшей квалификационной категория

Челнокова Н.А.

2018-2019 уч.год

Мир наш стремительно меняется. Меняется техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. Перед государством стоит задача построения инновационной экономики и гражданского общества. Поскольку изменяется время, ему должны соответствовать  и люди. Стране мало иметь хороших исполнителей, ей нужны граждане с новым мышлением, новой мотивацией и стилем поведения.

ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», поэтому многие методики будут переведены на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент соседствует с игровой оболочкой.

Ребенок получает бесценный опыт для дошкольника: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Учитывая стремительное изменение окружающей предметной среды ребенка, которая становится все более насыщенной разного рода электронными приборами и была создана специальная детская цифровая лаборатория, состоящая из 8 образовательно-игровых модулей.

 С детьми своей группы начиная еще с младшего возраста мы начали знакомство с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».  

Главная цель данной лаборатории – развивать  интерес к исследованию окружающего мира и дать понять маленькому исследователю, что существует некий добрый, почти одушевленный прибор (в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт может быть очень полезен, поскольку этот мир не всегда бывает комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим. 

Дети познакомились с таким понятием, как «Свет». Опираясь на уже известные понятия «светло» и «темно» (можно включить и выключить свет в группе) я ставила перед детьми вопросы: от чего зависит освещенность в группе, может ли свет проникать сквозь предметы, всем ли нужен свет, влияние света на жизнь растений.

Познакомились со звуком. Звуки окружают нас постоянно. Это капающая вода из крана, и наша речь. Все звуки отличаются друг от друга. Была предложена игра по определению звуков, знакомые детям: шуршание бумаги, льющая вода из крана, голоса птиц, звуки музыкальных инструментов. Играя на музыкальных инструментах, дети пробовали что звуки тихие и громкие.

Познакомились с температурой и провели ряд экспериментов на измерение температуры воздуха в комнате, за окном, температуры тела, льда. Увидели, что вода может быт горячей и холодной, почему тает лед в помещении. 

Дети в моей группе еще маленькие, но с каждым годом им интересен окружающий мир, они становятся более любознательны, а благодаря  цифровой лаборатории  ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.

Главное достоинство лаборатории в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Мы с детьми выполняем  общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее.

Знания, полученные не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.

Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо.

Дети с большим желанием участвует в опытно-экспериментальной деятельности. Эмоционально реагирует на достигнутый результат и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т. п.) Проявляют готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям. Пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Рекомендации для педагогов:

 Детская цифровая лаборатория «НАУРАША в стране Наурандии» состоит из 8 лабораторий, каждая из которых посвящена отдельной теме.

Температура

Свет

Кислотность

Электричество

Магнитное поле

Пульс

Сила

Звук

В составе комплектов по всем темам имеются:

Датчик «Божья коровка» https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e3044c16880495275affe60572c84a2e&n=33&h=215&w=146

Набор вспомогательных предметов для измеренийhttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2904-1459574594.jpg

Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» (мастер-класс)

Главный герой-мальчик Наураша, ученый, исследователь проводит научные опыты путешествуя по лабораториям.

ЛАБОРАТОРИЯ «ТЕМПЕРАТУРА»

ЗАДАЧИ:

  • ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ТЕМПЕРАТУРА», «ГРАДУС», «НОЛЬ ГРАДУСОВ», «ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА», «КОМФОРТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА», «КИПЕНИЕ И ЗАМЕРЗАНИЕ ВОДЫ»
  • ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА ИЗМЕРЯТЬ ТЕМПЕРАТУРУ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ
  • СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ

ЛАБОРАТОРИЯ «СВЕТ»

ЗАДАЧИ:

  • ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «СВЕТ», «СКОРОСТЬ СВЕТА», «ОСВЕЩЕННОСТЬ»
  • УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ОСВЕЩЕННОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ
  • СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ
  • ОБЪЯСНИТЬ, КАК ОСВЕЩЕННОСТЬ ВЛИЯЕТ НА ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ И ДРУГИХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

ЛАБОРАТОРИЯ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

ЗАДАЧИ:

  • ДАТЬ ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ
  • ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК», «НАПРЯЖЕНИЕ»
  • ПОЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
  • УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ В ПРОСТЕЙШИХ ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА
  • СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ

ЛАБОРАТОРИЯ «КИСЛОТНОСТЬ»

ЗАДАЧИ:

  • ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ «КИСЛОТНОСТЬ»
  • НАУЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ КИСЛОТНОСТЬ РАЗНЫХ ПРОДУКТОВ
  • ПОЗНАКОМИТЬ С ПОЛЕЗНЫМИ И ВРЕДНЫМИ СВОЙСТВАМИ ПРОДУКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ КИСЛОТЫ
  • СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ

ЛАБОРАТОРИЯ «ПУЛЬС»

ЗАДАЧИ:

  • ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ОРГАНАМИ КРОВООБРАЩЕНИЯ
  • ОБОГАЩАТЬ И УТОЧНЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ УСТРОЙСТВЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА
  • УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ ПУЛЬС ЧЕЛОВЕКА
  • ФОРМИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ ВЕСТИ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ

ЛАБОРАТОРИЯ «СИЛА»

ЗАДАЧИ:

  • ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ СИЛЫ КАК ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ
  • ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ «ВЕС ПРЕДМЕТА»
  • НАУЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ И СРАВНИВАТЬ СИЛУ С ПОМОЩЬЮ ПРИБОРА
  • СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ

ЛАБОРАТОРИЯ

«МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

ЗАДАЧИ:

  • ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЯМИ «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ», «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ», «МАГНИТНЫЕ И НЕМАГНИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ», «КОЛЬЦЕВОЙ И ПЛОСКИЙ МАГНИТЫ»
  • УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ ПОЛЕ РАЗЛИЧНЫХ МАГНИТОВ
  • ПОКАЗАТЬ НА ПРИМЕРАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАГНИТОВ
  • СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ

ЛАБОРАТОРИЯ «ЗВУК»

ЗАДАЧИ:

  • ПОЗНАКОМИТЬ С ОРГАНОМ СЛУХА
  • ДАТЬ ПЕРВИЧНЫЕ ЗНАНИЯ О ЗВУКЕ КАК О ФИЗИЧЕСКОМ ЯВЛЕНИИ
  • ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЗВУК», «ЗВУКОВАЯ ВОЛНА», «ВЫСОКИЕ И НИЗКИЕ, ГРОМКИЕ И ТИХИЕ ЗВУКИ»
  • ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ ВРЕД ГРОМКИХ ЗВУКОВ, РАССКАЗАТЬ О ПЛОХОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
  • СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

Знакомство педагогов с особенностями работы детской цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» и с возможностями ее использования в опытно-экспериментальной деятельности с де...

Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

laquo;Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: « Лимонадность или кислотность».

    В ходе наблюдений, экспериментов  дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых. Все это свидетельствует о том что применяя  работе ИКТ технологию &l...

Мастер-класс "Использование детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"для развития познавательной активности дошкольников"

В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий. Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтве...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии») в подготовительной к школе группе «Где живёт электричество».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательного развития в рамках организации экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе гру...

«Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

Познакомить педагогов с особенностями работы детской цифрровой лабораторией "Наураша" в стране "Наурандии"....