конспект НОД на тему "Устное народное творчество"
план-конспект занятия (средняя группа)

 конспект по развитию речи всредней группе на тему "Устное народное творчество.Потешки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5

г. Вольска Саратовской области

Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39

_________________________________________________________________________

                                                                  Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0529/000a78f0-61646a3c/img0.jpg

Провела: воспитатель Вегнер Н.С.

                                                 2019г

Возрастная группа: средняя

Тема:  «Устное народное творчество. Потешки.»

Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством- потешками. сказками.

Задачи: 1 Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

2.Активизировать словарь детей, развивать речь детей.

3.Развивать диалогическую и монологическую речь.

4.Учить согласовывать в речи существительные в единственном и во множественном числе.

5.Умение зрительно узнавать по картинкам знакомые сказки.

6.Развивать мышление.

7.Улучшить речь детей с помощью чистоговорок.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций о творчестве народа, чтение сказок К.Чуковского.

Оборудование:  цветок-цветик семицветик, картинки по сказкам К.Чуковского. мяч, маски к сказки «Колобок»

                                                         

                                             

                                                       

                                               

     

                                                  Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

-ребята , посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея. Из сказочной страны, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик,  он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно  выполнить семь заданий. Дети помогите мне пожалуйста»

-ребята, поможем фее?

-но для этого нам нужно будет отправиться в сказочную страну. Давайте встанем в круг. И произнесем волшебное заклинание:

Лети. лети, лепесток через Запад на Восток.

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в сказочной стране.

                       

                         Основная часть

-ребята, посмотрите. Как здесь красиво. А вот и  тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

-берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 лепесток «Угадай сказку»

1.Скачет сито по полям

А корыто по лугам,За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

2.Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка-в печку!

Я за книжку, та-бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

3.Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на

На хромой собаке.

4. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего.

5.Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

6.Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова , и волчица,

И жучок, и червячок.

И медведица!

-молодцы все загадки отгадали. А давайте теперь скажем кто же написал все эти сказки?

-молодцы ребятки, мы справились с первым заданием

(переворачивает лепесток другой стороной)

-ребятки, посмотрите лепесток окрасился

-давайте выполним второе задание

2лепесток «Какими бывают слова?» (Игра с мячом)

-Что бывает синее?

-Что бывает мягкое?

-Что бывает твердое?

-Что бывает горькое?

-Что бывает сладкое?

-Что бывает красное?

Что бывает желтое?

-Что бывает зеленым?

-Что бывает большим?

-Что бывает маленьким?

-молодцы ребятки. Вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!

         

3 лепесток:      ФИЗМИНУТКА

В огороде дедка репку посадил
И водой из лейки репку он полил

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка

Выросла репка всем на удивленье

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья Выросла репка и сладка, и крепка

Выросла репка и сладка, и крепка

-вот мы и справились и с третьим заданием, посмотрите третий лепесток окрасился.

4 лепесток Дидактическая игра.  

                         «Один-много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

-муравей

-тюльпан

-стол

-сын

-кот

-дом

-девочка

-стул

-рука

-перчатка

-телевизор

-кружка

-окрасился четвертый лепесток

5 лепесток, ну ка посмотрим, что там за задание нам приготовили:

                 «Чистоговорки»

1.Са-са-са-у сосны стоит лиса,

   Си-си-си-мы едем мимо на такси.

   Са-са-са-по лесу идет лиса,

   Со-со-со-лиса катит колесо.

2.Ши-ши-ши-что-то шепчут камыши.

   Ше-ше-ше-это утка в камыше.

   Ша-ша-ша выходи из камыша.

3.Ча-ча-ча-сидит зайчик у врача.

   Чу-чу-чу-врач идет к грачу.

   Чо-чо-чо-у меня болит плечо.

-и с этим задание вы ребята справились, окрасился пятый лепесток.

            6 лепесток «Потешки»

воспитатель рассказывает потешку «Волк и Лиса»

После ярмарки в лесу,

Волк встретил рыжую лису:

Волк. Как кума-лиса дела?

Лиса. На базаре я была.

Волк. Что ты так устала?

Лиса. Уток я считала.

Волк. Сколько было?

Лиса. Семь с восьмой.

Волк. Сколько стало?

Лиса. Ни одной.

Волк. Где же эти утки?

Лиса. У меня в желудке.

-молодцы ребята, окрасился шестой лепесток. И последний наш лепесток. Нам надо с вами показать русскую народную сказку «Колобок»

-вот такая наша сказка. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

-справились мы и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик-Семицветик» стал разноцветным.

Дети заходят в группу, лежит письмо

Ответы детей (Да)

Дети повторяют слова за педагогом

Ответы детей (да)

Ответы детей (Федорино горе)

Ответы детей (Мойдодыр)

Ответы детей (Тараканище)

Ответы детей (Телефон)

Ответы детей (Муха-Цокотуха)

Ответы детей (Доктор Айболит)

Ответы детей (К.И. Чуковский)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

-присели

-тихонько поднимаемся
-тянемся вверх на носочках

-подняли плечики
-руки в стороны

-тянемся вверх на носочках
-тянемся вверх на носочках


-много машин

-много тюльпанов

-много столов

-много сыновей

-много котов

-много домов

-много девочек

-много стульев

-много рук

-много перчаток

-много телевизоров

-много кружек

Дети по очереди повторяют чистоговорки

Дети с помощью кукол инсценируют потешку

Дети одевают маски героев сказки и инсценируют сказку «Колобок»

                 Заключительная часть.

-вот и расцвел «Цветик-семицветик»  Вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили  много знаний и умений.

-А какое задание вам понравилось больше всего?

-А какое задание было для вас трудным?

-но нам надо возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебное заклинание:

Лети. лети, лепесток через Запад на Восток.

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в детском саду.

Ответы детей

Ответы детей

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по устному народному творчеству и декоративному рисованию на тему: «Весна» для детей подготовительной логопедической группы.

Занятие направлено на закрепление знаний малых форм фольклора, технических навыков и умений владением кистью, на развитие чувства цвета и ритма при росписи бумажной тарелочки филимоновскими узорами....

Конспект НОД "Приобщение к народному творчеству"

«Знакомство со сказкой «Рукавичка» с  использованием театра на ложках....

Конспект НОД по рисованию «Народное творчество» в старшей группе

Конспект НОД по рисованию «Народное творчество» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюна тему «Народное творчество» Воспи...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

Конспект открытого занятия по народному творчеству "Посиделки"

Конспект открытого занятия по народному творчеству "Посиделки"...

Конспект занятия по ФЭМП "Народное творчество в развитии элементарных математических представлений" (в старшей возрастной группе)

Знакомство с предметами старнины средствами занимательной математики, формирование познавательной активности....