конспект НОД на тему "Устное народное творчество"
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект по развитию речи всредней группе на тему "Устное народное творчество.Потешки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД на тему "Устное народное творчество.Потешки" | 576.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5
г. Вольска Саратовской области
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
_________________________________________________________________________
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
Провела: воспитатель Вегнер Н.С.
2019г
Возрастная группа: средняя
Тема: «Устное народное творчество. Потешки.»
Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством- потешками. сказками.
Задачи: 1 Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
2.Активизировать словарь детей, развивать речь детей.
3.Развивать диалогическую и монологическую речь.
4.Учить согласовывать в речи существительные в единственном и во множественном числе.
5.Умение зрительно узнавать по картинкам знакомые сказки.
6.Развивать мышление.
7.Улучшить речь детей с помощью чистоговорок.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций о творчестве народа, чтение сказок К.Чуковского.
Оборудование: цветок-цветик семицветик, картинки по сказкам К.Чуковского. мяч, маски к сказки «Колобок»
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | |
-ребята , посмотрите письмо, давайте прочтем его. «Здравствуйте дети, пишет вам фея. Из сказочной страны, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети помогите мне пожалуйста» -ребята, поможем фее? -но для этого нам нужно будет отправиться в сказочную страну. Давайте встанем в круг. И произнесем волшебное заклинание: Лети. лети, лепесток через Запад на Восток. Через Север, через Юг Возвращайся сделав круг, Лишь коснешься ты земли Быть по-нашему вели, Вели чтобы мы оказались в сказочной стране.
Основная часть -ребята, посмотрите. Как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? -берем первый лепесток, и смотрим что там за задание: 1 лепесток «Угадай сказку» 1.Скачет сито по полям А корыто по лугам,За лопатою метла Вдоль по улице пошла… 2.Одеяло убежало, улетела простыня И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я за свечку, свечка-в печку! Я за книжку, та-бежать и вприпрыжку под кровать… Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом завертелось, закружилось И помчалось колесом? 3.Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед. А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на На хромой собаке. 4. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. 5.Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар И купила самовар. 6.Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова , и волчица, И жучок, и червячок. И медведица! -молодцы все загадки отгадали. А давайте теперь скажем кто же написал все эти сказки? -молодцы ребятки, мы справились с первым заданием (переворачивает лепесток другой стороной) -ребятки, посмотрите лепесток окрасился -давайте выполним второе задание 2лепесток «Какими бывают слова?» (Игра с мячом) -Что бывает синее? -Что бывает мягкое? -Что бывает твердое? -Что бывает горькое? -Что бывает сладкое? -Что бывает красное? Что бывает желтое? -Что бывает зеленым? -Что бывает большим? -Что бывает маленьким? -молодцы ребятки. Вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!
3 лепесток: ФИЗМИНУТКА В огороде дедка репку посадил Расти, расти, репка, и сладка, и крепка Выросла репка всем на удивленье Большая – пребольшая, всем хватит угощенья Выросла репка и сладка, и крепка Выросла репка и сладка, и крепка -вот мы и справились и с третьим заданием, посмотрите третий лепесток окрасился. 4 лепесток Дидактическая игра. «Один-много» Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. -муравей -тюльпан -стол -сын -кот -дом -девочка -стул -рука -перчатка -телевизор -кружка -окрасился четвертый лепесток 5 лепесток, ну ка посмотрим, что там за задание нам приготовили: «Чистоговорки» 1.Са-са-са-у сосны стоит лиса, Си-си-си-мы едем мимо на такси. Са-са-са-по лесу идет лиса, Со-со-со-лиса катит колесо. 2.Ши-ши-ши-что-то шепчут камыши. Ше-ше-ше-это утка в камыше. Ша-ша-ша выходи из камыша. 3.Ча-ча-ча-сидит зайчик у врача. Чу-чу-чу-врач идет к грачу. Чо-чо-чо-у меня болит плечо. -и с этим задание вы ребята справились, окрасился пятый лепесток. 6 лепесток «Потешки» воспитатель рассказывает потешку «Волк и Лиса» После ярмарки в лесу, Волк встретил рыжую лису: Волк. Как кума-лиса дела? Лиса. На базаре я была. Волк. Что ты так устала? Лиса. Уток я считала. Волк. Сколько было? Лиса. Семь с восьмой. Волк. Сколько стало? Лиса. Ни одной. Волк. Где же эти утки? Лиса. У меня в желудке. -молодцы ребята, окрасился шестой лепесток. И последний наш лепесток. Нам надо с вами показать русскую народную сказку «Колобок» -вот такая наша сказка. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. -справились мы и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик-Семицветик» стал разноцветным. | Дети заходят в группу, лежит письмо Ответы детей (Да) Дети повторяют слова за педагогом Ответы детей (да) Ответы детей (Федорино горе) Ответы детей (Мойдодыр) Ответы детей (Тараканище) Ответы детей (Телефон) Ответы детей (Муха-Цокотуха) Ответы детей (Доктор Айболит) Ответы детей (К.И. Чуковский) Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей -присели -тихонько поднимаемся -подняли плечики -тянемся вверх на носочках -много машин -много тюльпанов -много столов -много сыновей -много котов -много домов -много девочек -много стульев -много рук -много перчаток -много телевизоров -много кружек Дети по очереди повторяют чистоговорки Дети с помощью кукол инсценируют потешку Дети одевают маски героев сказки и инсценируют сказку «Колобок» |
Заключительная часть. -вот и расцвел «Цветик-семицветик» Вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. -А какое задание вам понравилось больше всего? -А какое задание было для вас трудным? -но нам надо возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебное заклинание: Лети. лети, лепесток через Запад на Восток. Через Север, через Юг Возвращайся сделав круг, Лишь коснешься ты земли Быть по-нашему вели, Вели чтобы мы оказались в детском саду. | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по устному народному творчеству и декоративному рисованию на тему: «Весна» для детей подготовительной логопедической группы.
Занятие направлено на закрепление знаний малых форм фольклора, технических навыков и умений владением кистью, на развитие чувства цвета и ритма при росписи бумажной тарелочки филимоновскими узорами....
Конспект НОД "Приобщение к народному творчеству"
«Знакомство со сказкой «Рукавичка» с использованием театра на ложках....
Конспект НОД по рисованию «Народное творчество» в старшей группе
Конспект НОД по рисованию «Народное творчество» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюна тему «Народное творчество» Воспи...
ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...
Конспект открытого занятия по народному творчеству "Посиделки"
Конспект открытого занятия по народному творчеству "Посиделки"...
Конспект НОД на тему «Народное творчество» старший дошкольный возраст
Конспект НОД на тему «Народное творчество»...
Конспект занятия по ФЭМП "Народное творчество в развитии элементарных математических представлений" (в старшей возрастной группе)
Знакомство с предметами старнины средствами занимательной математики, формирование познавательной активности....