Важность занятий с детьми раннего возраста
занимательные факты (младшая группа)
Адаптация в новой среде, развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vazhnost_zanyatiy_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Важность занятий с детьми раннего возраста
Одна из проблем , с которой сталкиваются родители, и педагоги при поступлении ребенка в дошкольное учреждение , - это адаптация в новой среде. Особенно остро проблема эта стоит в группах раннего возраста. Начиная посещать детский сад, ребенок вынужден ломать свои ранее сформированные стереотипы и, иммунной и физиологической ломки. Преодолевать психологическую преграду. Стресс может вызвать у ребенка защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, ухода в себя и др. Чтобы избежать всего этого, необходимо сделать более плавным переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Занятия в адаптационный период детско-родительских группах решают эту проблему.
Для проведения занятий в центрах раннего возраста и других учреждениях, где не обходимо заниматься с маленькими детьми в течение как минимум получаса .Известно, что с детьми раннего возраста можно проводить занятия длительностью не более 10-15 минут, но приходить на такие кратковременные занятия родителям не представляет целесообразным. Чтобы увеличить занятия до 30 минут, сохранив при этом внимание детей и не перевозбуждать их нервную систему, были разработаны конспекты комплексных игровых занятий. Поскольку дети третьего года жизни легко возбудимы и быстро утомляемы от однообразных действий, каждое занятие можно сделать различных видов деятельности: занятие по окружающему миру и развитию речи, предметной и художественно-продуктивной деятельности, занятие по развитию моторики. Частая перемена деятельности помогает сохранять внимание детей, снимает утомление. Все виды игры, упражнения, включены в одно занятие, объединены одним сюжетом, что делает переход занятий плавным и тематически логичным.
Занимаясь в детско-родительских группах, малыши кроме всего, учатся общаться со сверстниками, у них формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.
В первую очередь на занятиях решаются задачи по развитию речи детей. Увеличивается пассивный и активный словарь малышей. Дети начинают употреблять все части речи, исчезают облегченные формы слов, а также неправильно произносимые слова. Происходит сенсорное развитие, происходит значительное изменение в ориентировочно-познавательная деятельность детей.
Также на занятиях уделяется большое внимание по развитию общей и мелкой моторики. Малыши учатся правильно прыгать, бегать, ходить, владеть руками, пальцами рук, действовать с различными предметами, выполнять движения под руководством, в соответствии с музыкальным ритмом организовать движения, звуков, речи.
Малыши знакомятся с художественно-продуктивной деятельностью, учатся первым приемам рисования, лепки, аппликации, конструирования. Большое внимание уделяется воспитанию положительного отношения к данным видам деятельности, формируется процесс интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста
Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие. Это способствует слуховому сосредоточению,...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста.
Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста...
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
В данной статье представлена методическая разрабртка, раскрывающая формы, методы и средства обучения детей раннего возраста театрализованным играм для социально-коммуникативного и речевого развит...
Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»...
- Мне нравится (1)