Занятие для педагогов "Воздушный шар"
методическая разработка

Федораева Ольга Ивановна

Занятие для педагогов по повышению психологической компетентности «Воздушный шар». Источник: Ананьева Т. В. Комплексная психологическая поддержка детей старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014, стр. 29-34.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2._vozdushnyy_shar.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад № 38»

Занятие для педагогов по повышению

психологической компетентности

«Воздушный шар»

Подготовили

педагог-психолог

Федораева Ольга Ивановна

музыкальный руководитель

Глезина Марина Владимировна

Цель:  психологическая поддержка  педагогов, поиск ресурса для профилактики синдрома профессиональной усталости. Оно также способствует формированию общего позитивного восприятия педагогической профессии.

Участники группы располагаются по кругу.

Педагог-психолог. В моих руках находится воздушный шар, потому что тема нашей встречи называется «Воздушный шар». Участник, стоящий справа от меня, получает мяч и предлагает ответ на вопрос «Что можно сделать с воздушным шаром?» Не старайтесь дать правильный ответ. Важно, чтобы игра проходила быстро.

Педагог-психолог. Спасибо всем за смелые и оригинальные решения. Внимательно рассмотрите предмет и назовите, пожалуйста, его основную характеристику. Верно, это способность летать или воздушность (легкость). Теперь каждый возьмет лист бумаги и два карандаша разных цветов. Начертите на листе бумаги горизонтальную линию длиной примерно около 10 см. Слева от крайней точки линии поставьте «0», а от крайней точки справа напишите цифру «100». Получилась шкала «воздушности» (способности летать), на которой вы отметите свое ощущение полета в повседневности профессиональной жизни. Каждый выбирает ту точку на шкале, которая максимально отражает его настоящее состояние окрыленности от выбранной профессии, и отмечает ее одним из карандашей. (Обсуждение).

Педагог-психолог. Спасибо за высказанные мнения. Я хочу рассказать вам небольшую историю.

Есть на планете Земля… (текст сказки,  источник: Ананьева Т. В. Комплексная психологическая поддержка детей старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014, стр. 29-34)

 Педагог-психолог. Сделайте, пожалуйста, зарисовку к услышанному рассказу. Постарайтесь в зарисовке передать мечту главного героя. (Работы собираются и вывешиваются на демонстрационную доску, участники рассматривают работы 1-3 минуты).

Педагог-психолог. Получилось ли  у вас представить себя героем нашей истории? Что вы почувствовали при этом?

Продолжение истории…

Педагог-психолог. Расположитесь, пожалуйста, максимально  удобно на ваших местах, закройте глаза и постарайтесь  раствориться в звучащей музыке. Расслабьте мышцы, ни о чем не думайте, представьте, что вы – порхающая у берега моря бабочка.

Звучит «спокойная музыка» (2-3 минуты). https://www.youtube.com/watch?v=jCMEWI_jO8A

Педагог-психолог. Спасибо! Откройте глаза и послушайте окончание сказки…

Кто из вас хочет поделиться своими мыслями по поводу услышанного!

Как вы думаете, как эту главную мысль можно применить к нашей работе?

Цитаты о мечте:

  • Мечтать можно без конца, это бывает очень приятно и придает сил. Но если ничего не предпринимать, мечты никогда не приведут к позитивным изменениям в жизни.

Педагог-психолог. А сейчас я предлагаю поиграть с игровым парашютом.

«Танец с парашютом» под песню Елки «На воздушном шаре».
Цель: развитие произвольности, двигательного творчества. 

Педагог-психолог. А сейчас я предлагаю вам упражнение «Дружественная ладошка». (Участникам раздаются листки бумаги).

Педагог-психолог.  Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашему коллеге сидящему слева, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность.

Источники:

  1. Ананьева Т. В. Комплексная психологическая поддержка детей старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014, стр. 29-34.
  2. 7 причин, почему не сбываются мечты (https://irinazaytseva.ru/sem-prichin-pochemu-ne-sbyvayutsya-mechty.html)

https://doanddream.ru/7-prichin-zavesti-dnevnik-zhelanii/

  1. Сборник игр с игровым парашютом

https://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/sbornik-igr--igry-s-parashyutom


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...