сценарий викторины для детей 6-7 лет по проф.ориентации
материал (подготовительная группа)
"Все профессии важны! Все профессии нужны!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 города Туймазы
Муниципального района Туймазинский район
Сценарий игры – викторины «Все профессии нужны! Все профессии важны»
(для старшей возрастной группы)
Выполнил:
Воспитатель1й категории
Стаж работы 10 лет
Габдрахманова Ю.Н.
Туймазы, 2019г
Сценарий игры — викторины
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные:
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;
- создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Место проведение: музыкальный зал
Участники: 2 команды по 6 человек их подготовительных к школе групп «Белочка» и «Пчелка», остальные дети зрители.
Ход викторины:
В зал под музыку заходят ведущий и 2 команды и проходят на отведенные места.
Воспитатель. Здравствуйте команды, здравствуйте наши дорогие гости и конечно же наши зрители и члены жюри.
Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столеру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше…
-О чем говориться в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель: Выбор профессии – конечно дело не простое и очень ответственное. Выбирая профессию, вы может быть выбираете дело на всю свою жизнь. Человек придумал множество разных профессий.
Ребята какие вы знаете профессии?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы хотим пригласить вас принять участие в занимательной викторине «Все профессии нужны, все профессии важны». А перед тем как начать наше путешествие мы должны представить наши команды и членов жюри.
Приветствие команд
Воспитатель. Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Мы верим, что у вас все получится. Оценивать игру будет наше жюри: старший воспитатель Ахметова Анна Сергеевна и воспитатель Васильева Светлана Анваровна и приглашенный гость Гайсин Олег Альвиртович - координатор программы «Алтын Кулдар» - «Мастерочек».
Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Все профессии нужны, все профессии важны». В игре принимают участие две команды. Капитаны команд представьте, пожалуйста, свои команды (название и приветствие команд)
Воспитатель:
Прекрасных профессий
На свете не счесть
И каждой профессии -
Слава и честь!
Конкурс «Разминка»
Воспитатель. У меня в руках два конверта – желтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды: Командам будет предложено по 5 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы?
Вопросы команде № 1 :
Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)
Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (портной)
Кто границы охраняет, и наш сон оберегает? (пограничник)
Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)
Вопросы команде № 2:
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)
Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)
За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
Воспитатель. Отлично! С первым заданием справились обе команды.
Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри.
Итак, первые звезды получены, идем за следующими.
Следующий конкурс Называется «Кому что нужно для работы»
2 задание: каждой команде дается две профессии. Нужно по очереди выбрать предметы из предложенных, необходимых для данной профессии и рассказать об этой профессии. (Врач, повар, парикмахер, строитель)
1) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидор и огурец
Предлагает… (Продавец)
2) Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться знает… (Врач)
3) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель
Дом построит нам… (Строитель)
4) Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
5) Он нам делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке. (Парикмахер)
6) У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (Художник)
Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза Физкультминутка «Дружба – это не работа…» (Барбарики).
Конкурс № 3 «Сложи картинку» - из разрезанных частей картинки (пазлы) сложить картинку определенной профессии и рассказать о ней.
(моляр, каменщик, плотник, строитель). Детям нужно обобщить эти профессии – все относиться к строительным профессиям, строят дома, садики, школы и т.д.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю наших гостей на мастер-класс. Ребята, сегодня наши гости покажут, как работают наши строители. А после наше жюри подведет промежуточные итоги нашей сегодняшней викторины.
Мастер-класс
Воспитатель: Спасибо большое нашим гостям.
А мы продолжаем нашу викторину
Конкурс № 4 капитанов:
1) «Словесная дуэль» - кто больше из капитанов назовет профессий, повторяться нельзя. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь.
Воспитатель: Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю вам отгадать загадки.
1) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидор и огурец
Предлагает… (Продавец)
2) Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться знает… (Врач)
3) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель
Дом построит нам… (Строитель)
4) Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
5) Он нам делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке. (Парикмахер)
6) У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (Художник)
Воспитатель. Наша игра подошла к концу. И мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться и выслушать решение жюри. (оглашение результатов).
Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. Профессии бывают разные, но все они такие важные.
И я рада, что по решению жюри победили обе, а это значит, что победила дружба. (Награждение команд призами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-291660-1378498066.jpg)
Сценарий викторины для детей по ПДД "Лучший пешеход"
Сценарий викторины для детей по ПДД "Лучший пешеход"...
Сценарий викторины для детей подготовительной группы "Будем в армии служить, будем Родину любить..."
Используя игры и задания, закрепить детей о родах войск в армии, боевой технике и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-721682-1449470027.jpg)
Сценарий викторины для детей и родителей «Семья–опора счастья»
Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-721682-1449470027.jpg)
Сценарий викторины для детей и родителей «Что мы знаем о родном городе?»
Cоздать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у детей и родителей через познавательно-игровую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-132903-1508660547.jpg)
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему "Знатоки дорожных правил"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-297447-1380966672.jpg)
Сценарий ВИКТОРИНЫ для детей подготовительной к школе группы: "ТАЙНА ИМЕНИ"
Данное мероприятие проводится, как итоговое по реализации детского познавательно-исследовательского проекта "Что в имени моем?" В занимательной и игровой форме дети показывают вс...