сценарий викторины для детей 6-7 лет по проф.ориентации
материал (подготовительная группа)

Юлия Николаевна Габдрахманова

"Все профессии важны! Все профессии нужны!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry-stsenariya_professii.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 города Туймазы

Муниципального района Туймазинский район

Сценарий игры – викторины «Все профессии нужны! Все профессии важны»

(для старшей возрастной группы)

                                                Выполнил:

Воспитатель1й категории

                                                               Стаж работы 10 лет

                                                                  Габдрахманова Ю.Н.

Туймазы, 2019г

Сценарий игры — викторины

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.

Задачи: 

Образовательные: 

  • вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
  • сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
  • уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий

Развивающие: 

  • способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  • формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные: 

  • вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;
  • создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Место проведение: музыкальный зал

Участники: 2 команды по 6 человек их подготовительных к школе групп «Белочка» и «Пчелка», остальные дети зрители.

Ход викторины:

В зал под музыку заходят ведущий и 2 команды и проходят на отведенные места.

Воспитатель.  Здравствуйте команды, здравствуйте наши дорогие гости и конечно же наши зрители и члены жюри.

Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения  В. Маяковского «Кем быть?».

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столеру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше…

-О чем говориться в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель: Выбор профессии – конечно дело не простое и очень ответственное. Выбирая профессию, вы может быть выбираете дело на всю свою жизнь. Человек придумал множество разных профессий.

Ребята какие вы знаете профессии?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы хотим пригласить вас принять участие в занимательной викторине «Все профессии нужны, все профессии важны». А перед тем как начать наше путешествие мы должны представить наши команды и членов жюри.

 Приветствие команд

Воспитатель.  Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Мы верим, что у вас все получится. Оценивать игру будет наше жюри: старший воспитатель Ахметова Анна Сергеевна и воспитатель Васильева Светлана Анваровна и приглашенный гость Гайсин Олег Альвиртович - координатор программы «Алтын Кулдар» - «Мастерочек».

Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Все профессии нужны, все профессии важны». В игре принимают участие две команды. Капитаны команд представьте, пожалуйста, свои команды (название и приветствие команд)

Воспитатель:

Прекрасных профессий

На свете не счесть

И каждой профессии -

Слава и честь!

Конкурс «Разминка»

Воспитатель. У меня в руках два конверта – желтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды: Командам будет предложено по 5 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы?

Вопросы команде № 1 :

Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)

Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (портной)

Кто границы охраняет, и наш сон оберегает? (пограничник)

Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)

Вопросы команде № 2:

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)

Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)

За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

Воспитатель. Отлично! С первым заданием справились обе команды.

Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри.

Итак, первые звезды получены, идем за следующими.

Следующий конкурс Называется «Кому что нужно для работы»

2 задание: каждой команде дается две профессии. Нужно по очереди выбрать предметы из предложенных, необходимых для данной профессии и рассказать об этой профессии. (Врач, повар, парикмахер, строитель)

1) На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор и огурец

Предлагает… (Продавец)

2) Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться знает… (Врач)

3) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель

Дом построит нам… (Строитель)

4) Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

5) Он нам делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У него на полке. (Парикмахер)

6) У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (Художник)

 Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза Физкультминутка «Дружба – это не работа…» (Барбарики).

Конкурс № 3  «Сложи картинку» - из разрезанных частей картинки (пазлы) сложить картинку определенной профессии и рассказать о ней.

(моляр, каменщик, плотник, строитель).  Детям нужно обобщить эти профессии – все относиться к строительным профессиям, строят дома, садики, школы и т.д.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю наших гостей на мастер-класс. Ребята, сегодня наши гости покажут, как работают наши строители. А после наше жюри подведет промежуточные итоги нашей сегодняшней викторины.

Мастер-класс

Воспитатель: Спасибо большое нашим гостям.

А мы продолжаем нашу викторину

 Конкурс № 4  капитанов:

1) «Словесная дуэль» - кто больше из капитанов назовет профессий, повторяться нельзя. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь.

Воспитатель:  Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю вам отгадать загадки.

1) На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидор и огурец

Предлагает… (Продавец)

2) Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться знает… (Врач)

3) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель

Дом построит нам… (Строитель)

4) Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

5) Он нам делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У него на полке. (Парикмахер)

6) У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (Художник)

Воспитатель. Наша игра подошла к концу. И мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться и выслушать решение жюри. (оглашение результатов).

Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. Профессии бывают разные, но все они такие важные.

 И я рада, что по решению жюри победили обе, а это значит, что победила дружба. (Награждение команд призами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины для детей по ПДД "Лучший пешеход"

Сценарий викторины для детей по ПДД "Лучший пешеход"...

Сценарий викторины для детей подготовительной группы "Будем в армии служить, будем Родину любить..."

Используя игры и задания, закрепить детей о родах войск в армии, боевой технике и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоц...

Сценарий викторины для детей и родителей «Семья–опора счастья»

Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека....

Сценарий викторины для детей и родителей «Что мы знаем о родном городе?»

Cоздать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у детей и родителей через познавательно-игровую деятельность....

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему "Знатоки дорожных правил"

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Сценарий ВИКТОРИНЫ для детей подготовительной к школе группы: "ТАЙНА ИМЕНИ"

Данное мероприятие проводится, как итоговое по реализации детского познавательно-исследовательского проекта "Что в имени моем?"  В занимательной и  игровой форме дети показывают вс...