Проект "Огород на подоконнике"
проект (старшая группа)
Проектная работа "Огород на подоконнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike.docx | 507.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 "Золотой улей"
город Карасук, Новосибирская область
Проект
«Огород на подоконнике»
Для старшей группы детского сада
Автор проекта: Суязова Тамара Александровна
2019 год
1.Образовательная область.
Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта
2.Вид проекта
Групповой, творческий
3.Актуальность
Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации.
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив.
Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности.
У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учиться взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было:
- познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;
- бережливым – мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны;
- созидательным- мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту красоту.
4.Цель проекта
Создание условий для познавательного развития, развития экологической культуры.
Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Образовательные задачи:
Формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы; формировать представление о строении и развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
Развивающие задачи:
Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении модели «Огород на подоконнике».Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитательные задачи:
Способствовать формированию навыков работы в команде; формировать бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
5.Участники проекта: Дети старшей группы «Пчёлка» № 2 МБДОУ - детский сад № 10, родители и воспитатели группы.
6.Продолжительность: краткосрочный
7.Сроки реализации: март-май
8.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
9.Основные формы реализации проекта:
Наблюдения, беседы, игры, мини-выставки, рассматривание иллюстраций, картин.
10.Обеспечение:
Нормативно-правовые ресурсы:
- Закон РФ «Об образовании».
- Устав ДОУ
- СанПины 2.4.1.2660-10
- Закон РФ «Об образовании» в редакции федерального закона от 01.12.2007 года №309-ФЗ
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе Дошкольного образования».
Материально –техническое:
компьютер, музыкальный центр, плакаты, иллюстрации.
11. Этапы проведения проекта
1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП – исследовательский (8 недели).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный (2 недели)
Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.
12.Работа с родителями:
- Привлечь родителей к участию в проекте «Огород на подоконнике».
- Предложить родителям приобрести для проведения исследований – контейнеры, землю, семена для посадки.
13.План реализации проекта.
Подготовительный этап
- Выбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
- Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
- Разбивка огорода на подоконнике. Изготовление табличек - указателей с названиями растений, забора и др. атрибутов огорода.
Исследовательский этап (8 недель)
- Рассматривание семян (петрушки, салата, редиса), посадка семян и рассады.
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
- Занятия с детьми: «Можно ли лук на окне вырастить?», «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
- Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
- Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Практическая деятельность
- Посадка семян в землю.
- Уход и наблюдение за всходами.
- Ведение журнала наблюдений.
Заключительный этап (2 недели)
- Подведение итогов реализации проекта.
- Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
- Выставка «Овощная грядка».
- Проведение конкурса «Чудо - овощи».
- Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы.
14.План экспериментальной деятельности
Земля.
Название мероприятия: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
15.Предполагаемый результат проекта
- Сформированы представления о том, как выращивают культурные растения, о биологических процессах в природе.
- Умение проводить анализ и обобщение результата, полученного в процессе исследовательской деятельности детей.
- Умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях познавательной и художественной литературы.
- Обогащение словарного запаса, умение составить связный рассказ.
- Сформировано бережное отношение к природе, любовь к растениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....