Содержание работы по теме «Почему у кошки загорелся дом?»
материал

Комаренко Ольга Петровна

Тип проекта: познавательно-творческий

 

Сроки:   третья неделя августа

 

Цель:  Способствовать закреплению имеющихся представлений у детей о пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_u_koshki_zagorelsya_dom_3-5_let_fgos.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы по теме «Почему у кошки загорелся дом?»

   Младший дошкольный (3-5 лет)

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки:   третья неделя августа

Цель:  Способствовать закреплению имеющихся представлений у детей о пожаре.

Задачи:

  1. Помочь обобщить представления детей о причинах возникновения пожара, пожароопасных предметах.
  2. Помочь детям запомнить элементарные правила пожарной безопасности.
  3. Познакомить детей с профессией пожарный.
  4. Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Название и форма итогового мероприятия:  Театрализованная игра «Кошкин дом»

Дата проведения итогового мероприятия: ____________Ответственные:  _______________________________________

Итоговый продукт с детьми: Выставка детских работ «Моя пожарная машина»

Итоговый продукт с родителями: Памятка о правила пожарной безопасности дома (родители пишут на плакате, предварительно подготовленным и оформленным воспитателем,  свод правил пожарной безопасности дома)

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика  «Зарядка для пожарных» Бодрящая гимнастика» «Едем на пожарной машине»

Дыхательные упражнения «Дуем, дуем, задуваем…»     Глазная гимнастика «Дальше, ближе огонек»

Игровой самомассаж «После пожара» (имитационные движения – моем руки) 

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; «Помаши платочком »

Пальчиковая игра «Машина

Основные движения «Пожар в лесу» (см приложение)

Строевые упражнения «Спасём зверей из огня» (добежать до стульчика, взять игрушку-зверя и прибежать обратно).

Спортивные упражнения: Катание на двухколёсном велосипеде по кругу

Игровая

Подвижные игры: «Телефон 01» (см приложение), «Потуши пожар», «Смелые пожарные», «Тушение пожара», «После пожара», «Тушим пожар», «Что нужно при пожаре», «Составь машину», «Пожарные на учении», «Костёр».

Народные (хороводные) игры: «Гори, гори ясно»

Игры с элементами спорта: «Потуши костёр в лесу» (бросание мешочком в «Огонь»), преодолей препятствие(по выбору воспитателя), «Чья машина доедет быстрее?» (первый ребёнок-водитель держит в руках руль, команда прицепляется друг за другом и едет до ориентира)

Игры-соревнования: «Передай ведро и потуши пожар» (первый участник с ведром стоит у «речки», остальные по цепочке передают ведро до «огня»)

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование: игры с водой: (наливаем, переливаем, поливаем,  игра с водяной мельницей); познакомить с таким явлением, как испарение воды и высыхание (после дождя), зависимость этого явления от температуры воздуха

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) за дождём ( устанавливать простейшие связи  между погодой и состоянием животных и растений ( после дождя легко дышится, растения получают влагу, птицы купаются в лужах и т.д.)

Проблемные ситуации «Откуда берётся огонь?» ( о причинах возникновения пожара), «Почему спички – не игрушка?», «Огонь добрый или злой?»

Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей) действие ребенка при обнаружении огня

Конструирование

Строительный материал: «Дома», «Пожарная машина»

Детали конструктора «Сложи пожарную машину» (фланелеграф с набором геометрических фигур)

Оригами: «Факел»

Игровая

Дидактические игры «Собери пожарную машину» (разрезные картинки), «Кто, чем занимается?» (профессии),  «Найди пожарного», «Что нужно пожарному?»

Развивающие, настольные игры «Найди по описанию», пазлы, лото «Что сначала, что потом»

Конструктивные игры «Гараж для пожарной машины»

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа «Служба 01»,  «Пожароопасные предметы вокруг нас дома»,

Моделирование речевой ситуации «Пожарная машина едет по улице» (с использованием макета улицы)

Освоение компонентов устной речи: «Мой веселый язычок»

ЗКР (гимнастик весёлого язычка)

Словарная работа: Где горит?» (предлоги – около, за , перед,  вверху, внизу), «Назови правильно» (предметы для пожарного)

Грамматический строй речи «Подбери прилагательное к слову» (пожар, пожарный, огонь)

Диалоговая речь закреплять умение отвечать на вопросы,

Связная речь общение по картине  или иллюстрациям с сюжетами возникновения пожара (на выбор воспитателя)

Словотворчество: поощрять попытки ребёнка рассказывать  о событиях из личного опыта

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание) Т.Фетисова «Куда спешат красные машины», Т.Федорова «Чтоб не ссориться с огнём»,

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) после просмотра мультфильма «Кошкин дом»

Рассказывание (пересказывание) Л.Толстой «Пожарные собаки»

Разучивание С.Маршак «Пожар»

Декламация (выразительное прочтение стихотворения) стихи, потешки  и загадки о дожде

Малые фольклорные формы загадки по типу закончи предложение

Ситуативный разговор «Вызови пожарных»

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие) «Выбери пожароопасные предметы», «Выбери нужный номер телефона», «Топаем-хлопаем» (закрепление правил безопасности), «Да – нет», «Сложи по порядку» (ребёнок-спичка-огонь-пожарная  машина)

Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений) по сказке «Кошкин дом»

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение «Кто виноват, что возник пожар?», «Чем можно тушить пожар?»

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) не бери в руки опасные предметы – спички, свечи; не пользуйся электроприборами без взрослых; увидишь пожар – зови на помощь взрослых.

Игровая

Игровые ситуации «Готовим машину к выезду на пожар» (осмотреть машину, заправить водой, если сломалась – починить), «Готовим пожарным обед»                                                                                                                                                                                                                            

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,  «Больница», «Пожарная машина»

Игры-драматизации с использованием текста из произведения К.И.Чуковского  «Путаница»

Театрализованные игры: «Кошкин дом»

Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) с использованием поделок из бумаги: дом, звери и пожарная машина

Игры на развитие эмоций (этюды): «Запах дыма» (неприятно), «Пожар!!!» (страх, испуг)

Коммуникативные игры: «Какая команда быстрее построится?» (сядет в пожарную машину и т.д.)  

Игры-фантазирования : «Если бы я был пожарным»

Игры с правилами безопасное путешествие в лес (что необходимо взять в дорогу)

Игры со строительным, природным или бросовым материалом «Дома», «Пожарная машина», «Гараж для пожарной машины»

трудовая

 

Самообслуживание побуждать детей самостоятельно справляться с застёжками на одежде (расстегивать и застёгивать пуговицы, молнии, кнопки)

Хозяйственно-бытовой труд распределение атрибутов по сюжетно – ролевым играм

Труд в природе приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада 

Художественные труд (из разных видов материалов) «Пожарная машина», «Дом», звери (сложение картона пополам и наклеивание деталей дома, машины)

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Творческая мастерская:

Рисование «Пожарная лестница»  (предварительно на листке приклеен или нарисован дом) , «Пожарная машина»

Лепка «Пожарная лестница» 

Аппликация «Пожарная машина едет по улице»

музыкальная

Слушание:

«Болезнь куклы», муз.

П.И. Чайковский

Исполнение:

«Побегаем», муз. К. Вебера – музыкально-ритмические движения

«Марш», муз. И. Кишко

«Вот попался к нам в кружок», «Не выпустим», р.н.м. – игра

«Займи место» - игра

Создание условий для самостоятельной деятельностиц

Игровая

Атрибуты для сюжетно - ролевых игр:

 «Семья»,  «Больница», «Пожарная машина»

Познавательно-исследовательская

таз, кувшин с водой, емкости разной формы, с разным отверстием, лейки, водяная мельница, фартуки для детей, тряпочки.

Коммуникативная

«Собери пожарную машину» (разрезные картинки), «Кто, чем занимается?» (профессии),  «Найди пожарного», «Что нужно пожарному?», «Спецтранспорт» (пожарная машина, скорая помощь, полиция) , «Профессии» (пожарный),  сюжетные картинки по теме пожар в доме, лесу; художественная литература по теме.

Восприятие  худ/ литературы

Конструирование

напольные и настольный деревянный конструктор, образцы-  дома,, гаражи,  транспорт, игрушки – пожарная машина; конструктор мягкий для фланелеграфа

Изобразительная

книжки-раскраски, рабочие листы, картон, цветная бумага, карандаши, фломастеры, трафареты, гуашь, кисточки для рисования и клея, тряпочки, клей

Двигательная

игрушки-звери, ведро – 2 шт, красные ленточки, препятствия – обручи, воротики, гимнастические палки,  ориентиры, мешочки, рули

Музыкальная

Иллюстрации: «Болезнь куклы», «Марш» (маршируют дети, солдаты, игрушечные солдатики)

Портрет П.И. Чайковского

Маски кошек

Трудовая

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Плакат: «Шалости детей с огнём»

Тематическая папка:

«Воспитательная роль сказки в обучении детей пожарной безопасности»

Помощь в изготовлении  памятки о правилах пожарной безопасности дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное содержание работы по теме: «Прощание с журавлями».

Перспективное планирование для средней группы по ФГТ. Примерное содержание работы по теме: «Прощание с журавлями»....

Примерное содержание работы по теме «Игрушки»

Предлагаю просмотреть примерное содержание работы по темам: «Игрушки», для средней группы....

Примерное содержание работы по теме «Осень» средняя группа

Предлагаю вашему вниманию примерное содержание работы по теме "Осень" для средней группы...

Примерное содержание работы по темам: «Зима и зимние забавы»

Примерное содержание работы по темам: «Зима и зимние забавы»...

Исследовательская работа по теме: «Почему у кошки глаза светятся?»

Цель исследования: Узнать, отчего на самом деле у кошки светятся глаза в темноте?Задачи исследования:1. Прочитать о строении организма кошки в книге.2. Понаблюдать за кошкой.3. Провести экспериме...

Научно-исследовательская работа на тему: «Почему кошка мурлычет?»

Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. Кошки, занимают прочное место в наших домах и в нашей жизни, однако по-прежнему остаются весьма неизведанными....

Утренний круг и вечерний круг по теме недели «Почему у кошки загорелся дом?»

Утренний круг  и вечерний круг  по теме  недели «Почему у кошки загорелся дом?»...