Конспекты образовательной деятельности
план-конспект занятия
Широкое разнообразие занятий обеспечивает всесторонне гармоничное развитие детей. При организации занятий я учитываю физиологические и психологические особенности детей. Занятия провожу в игровой форме, предусматриваю динамичную смену видов и родов деятельности. Мною практикуются групповые, фронтальные и индивидуальные формы обучения. В обязательном порядке на занятиях использую много наглядности, предметов. Это обусловлено тем, что дети дошкольного возраста воспринимают информацию образами, формами, ощущениями. При организации занятий стараюсь обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП "Поможем диким животным" | 27.31 КБ |
Интегрированное НОД рисование и музыка | 20.33 КБ |
Развитие речи "Наша Родина" | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Воспитатель МБДОУ №2 «Гусельки» Хусаинова Е.Н.
Новосибирская область ,г.Карасук.
Тема: «Поможем диким животным»
Цель: Развивать представление о последовательности чисел в пределах 10. Уточнить представление детей о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер.
Демонстрационный материал: картина «Зимний лес»,картинка «Зимний лес» с изображением диких животных,деревья,дупло, запись «голос Сороки»,картинка – Белочка, игрушка – Зайчик,Мышка,Лиса,сугроб.
Раздаточный материал: игра «Лабиринт», карточка «Путаница цифр», игра «Соедени цифры», значки – подарки, листы в клетку с изображением Маши из геометрических фигур (треугольник).
Интеграция: познавательное, речевое, соц. коммуникативное, худ. эстетическое, физическое развитие.
Мотивация:Ребята,сегодня Сорока летала по всему нашему городу и трещала. Хотите узнать,что она говорила?
Голос птицы в записи:
-У вас на улицах хорошо,чисто,снег убрали снегоуборочные машины,а в лес не проехать,не пройти . Зверятам трудно передвигаться по сугробам,тропинок нет,домики замело,бедным животным некому помощь.Что же им делать,как им быть? И Маша хотела к медведю приехать в гости на выходные.Вот посмотрите сами.
* ( на мольберте картинка «Зимний лес»).Рассматривают сугробы,снег на деревьях.
В.- И правда ребята,мы совсем забыли о животных наших лесов.Как мы можем помочь диким животным,чтобы они смогли ходить по лесу? (почистить снег,протоптать тропинки…)
В.-Хотите помочь животным?
А не боитесь идти в лес?
И трудностей не боитесь?
Тогда в путь, помогать животным.
Ход НОД
В.- Вот мы и подошли к лесу. Не страшно? А кто живет в лесу ,сейчас узнаем. (Идут по лесу)
1)- Куда это нас тропинка привела?
* - Заяц. (игрушка)
Почему Зайчик такой задумчивый? Хотите узнать?
Сидит Заяц под кустом задумался. Столько он бегает, сам запутался в своих следах. Как попасть в свой дом не знает.
Хотите помочь Зайцу распутать дорожки?(Да)
В. Я тоже помогу Зайцу.
*Игра «Соедини числа»
В. Посмотрите ,на карточках какие красивые.большие цифры,кто хочет их выложить по - порядку,а дети проверят,правильно ли они помогли найти дом Зайца. (Ребенок выкладывает карточки от 1 до 10,дети проверяют правильно ли они выполнили задание).
Закрепляют выкладыванием кубиков с цифрами,также проверяют по своим карточкам.
Молодцы, хорошо постарались. Сколько распутали всего дорожек? (10)
А у Андрея сколько дорожек? Полины?
Дальше пойдем? Не замерзли?
2) – Мы ещё одну дорожку протоптали.
«Маленькая,серенькая,под снегом живет,свой дом стережет,с кротом дружат, не тужат?
* - МЫШКА( игрушка)
В.- А почему Мышка такая печальная? Не знаете? Хотите узнать?
Мышка столько много ходов и выходов сделала,совсем запуталась, не знает,где вход,где выход и не может никак через сугроб перебраться,уж очень много снега.Надо Мышке свой домик с запасами найти.
В.-Надо как – то помочь Мышке,а как, я пока не знаю,но очень хочу чтобы Мышка нашла свой домик.
Я ей помогу через сугроб перебраться.
(Беру карточку – лабиринт и начинаю проводить линии от мышки к домику.Дети тоже берут карточки с игрой и помогают мышке перебраться через сугроб).
*Игра «Лабиринт»
В.Вот мы и помогли Мышке перебраться через сугроб.
Молодцы!
Идем дальше? Не устали?
3) Слышится лай собак,на дорожке сидит Лиса,вся дрожит.
В. –Что случилось Лисонька? Расскажи детям.
Лиса: Пришли в лес охотники с собаками,собаки за мной гнались,шубку испортили,хвост оторвали.
- Дети предлагают шубку и хвост зашить.
* Игра «Соедени точки»
В. Я посмотрю,все ли красиво зашили Лисе шубу и хвост?
Лиса так рада ,что вы ей помогли,она хочет с вами поиграть.
А вы хотите с лисой поиграть?(Да)
- Муз.подвижная игра: «Лисонька – Лиса»
«По дорожке Лиска шла,Лиска шла,Лиска шла
Лиса зайца не нашла,не нашла,не нашла
Заглянула под пенек,под пенек
Посмотрела под кусток,под кусток
Побежала к дереву: нет нигде Зайчонка
Побежала под мосток, спряталась под кусток»
- Дальше пойдем? Не боитесь?
В.- Куда это мы тропинку протоптали?
4) «Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Он живет не на земле,
А не дереве в дупле?»
* – Белка.(картинка)
Сколько деревьев в лесу. (Много)
Одинаковы они? А какие деревья? (Высокие,низкие)
В. – Белочка сидит печальная.А что случилось у Белочки? Хотите узнать,что случилось?
В.- Белка спрятала орешки в дупло на самое высокое дерево,все деревья в снегу,никак не найдет нужное дерево.Сидит Белочка переживает,как ей найти самое высокое дерево, с самыми длинными ветками и с самым широким дуплом. Беда!!!
В.- Я хочу помочь Белочке найти дерево.Вон сколько деревьев,как их правильно расставить? С чего начать? Я начну вот с этого дерева,около которого сидит Белочка. (Дети помогают).
«От самого низкого…до самого высокого»
(Дети находят решение – прикладывают дерево к дереву,накладывают).
- Какое дерево самое высокое?
- На каком дереве самые длинные ветки?(накладывают дерево на дерево)
- А как вы думаете,на каком дереве должно быть самое широкое дупло?
(Примеряют к какому стволу подходит по размеру дупло и делают вывод.что самое широкое дупло у самого высокого дерева,с самыми длинными ветками).
*- Прикрепить Белочку на самое высокое дерево.
Молодцы,проделали дорожки от дерева к дереву,помогли Белочке найти дупло с орешками.
Пойдем дальше?Не устали? Не замерзли?
5) В. Ой,какой большой сугроб. Мне кажется я знаю кто там.
*- (Сугроб)
«Неуклюжий ,косолапый
Царь лесов и друг зверей» - Медведь.
Не разбудить бы нам его.
А кто его друзья ? (перечисляют диких животных наших лесов)
Мы им всем помогли,вот такие молодцы!
Все дорожки расчистили,тропинки протоптали,животным помогли.
В. А медведь не знает,кто к нему приедет.
А вы помните,кто к Медведю собирался в гости? (Маша)
Как ему сообщить?
В.- Я бы написала Медведю письмо. У меня и листочек есть. Листочков у меня много,хотите тоже написать? Какая то фигура,вы не догодались? (Маша)
А из каких геометрических фигур она сделана?(Треугольники большие и маленькие)
Почему он так называется,треугольник? (Ответы детей)
Мы ему письмо оставим необычное, (по образцу рисуют из геометрических фигур Машу),а рисунки положим около сугроба, Мишка увидит и догадается, кто к нему в гости приедет.
В. Что – то я устала, сяду отдохну. Да,не простая была работа!
Слышится голос Сороки:
- Я знала,что вы не оставите в беде своих друзей лесных животных. Посмотрите,на полянку пришли все животные по вашим дорожкам и тропинкам.
Загляните под пенек. Это вам за помощь животным,за то,что не побоялись трудностей . (Значки с изображением диких животных ).
В. Ребята,нам пора домой, выполняют движения под музыку
«Скачут ножки по дорожке» дети идут домой.
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной, интегрированной НОД рисования и музыки в подготовительной группе детского сада.
Воспитатель: Хусаинова Е.Н.
Музыкальный рук-ль:Михайлова Ю.Н.
Программное содержание. Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
Продолжить учить игре на музыкальных инструментах;совершенствовать умение чисто интонировать;Закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения; побуждать детей участвовать в подвижной игре,выполнять правила игры.
Интеграция: Художественно-эстетическое,социально – коммуникативное развитие.
Мотивация: В группу залетает Сорока – кар-кар-кар – всех-всех-всех Мишка приглашает на свой день рождения! Не опаздывайте, до начала праздника остался 1 час.
Муз.рук-ль. Спасибо за приглашение! Ребята,ну что пойдём к Мишки на день рождение? (дети высказывают своё мнение) Передай Мишке, что мы будем во время. (Сорока улетает)
- Нам срочно нужно готовиться к Мишке на день рождения, время совсем мало. А знаете ли вы, с чем гости приходят на день рождения? (с подарками)
Что можно Мишки подарить на день рождения?(высказывания детей)
Я предлагаю приготовить необычный ,музыкальный подарок. Вы умеете играть на муз. инструментах, на ложках.
У нас есть в музыкальном уголке деревянные ложки, мы можем приготовить сюрприз для Мишки ?(да)
Муз.рук-ль:- Точно,берите ложки,пойдём Мишку поздравлять.(дети идут за деревянными ложками,а их нет)
- Как нет,куда же они подевались,кто мог взять наши ложки? Что же делать? (высказывания детей)
- Не переживайте, я знаю одну мастерскую,где нам помогут.Вы согласны?
(Дети с муз.рук-ем идут в мастерскую выполняя музыкально-ритмические упражнения «Ходьба по дорожке» )
(Открывают дверь-ширму)
Мастерская оформлена :выставка книг с росписями, чудо печь,поделки,краски,кисти и т.д. Дети здороваются.
Мастер:Здравствуйте, я Елена Николаевна, мастер народного творчества,что привело вас в мою мастерскую?
Дети: У нас беда,пропали деревянные ложки из музыкального уголка , а мы хотели приготовить музыкальный подарок для Мишки на день рождения. Не могли бы вы нам помочь, до начала праздника осталось меньше часа.
Мастер:Я с удовольствием вам помогу, но мне нужна ваша помощь, у меня как раз есть заготовки ложек,их нужно красиво расписать, поможите?
- Но для начала обратите внимание на выставку ,на которой изображены ложки,здесь роспись разных мастеров: хохломская роспись(ягоды,листочки,завитки;Снежный фон и голубые узоры ,похожи на зимние пейзажи ,эту роспись делали на фарфоре – это Гжельская роспись;городецкая роспись – это петухи с длинными шеями, лошади с длинными ногами, розаны, купавы, ромашки. ,жестовская роспись – вливает в себя прекрасные цветы разного цвета и оттенков – называли эту роспись – цветочные букеты.Вы можете сделать свою роспись,изобразить свой рисунок,он будет называться –авторская роспись.
(Рассматривают роспись деревянных ложек на картинках,компьютере,какая роспиь на ложках, узор,цвет,как правильно расписывать ложки. Дети совместно с мастером расписывают ложки под спокойную, тихую музыку)
- А чтобы ложки быстро подсохли, мы их положим в чудо – печь для просушки. Пока ложки сохнут ,я предлагаю вам посмотреть, какие интересные игрушки есть в моей мастерской сделанные своими руками, можно с ними поиграть.
(В это время в чудо – печи подменили бумажные ложки ,на настоящие деревянные)
Мастер: Девочки,мальчики, пора ложки из чудо-печи вынимать.
(открывают печь,а там настоящие ложки, муз рук-ль предлагает взять ложки, дети берут ложки,благодарят мастера за помощь,приглашают с собой на день рождения Мишки, когда идут по лесу к Мишки слушают звуки леса:трещит сорока, стучит дятел по дереву, скрепит снег под ногами) Дорога к Мишки лежит через лес,дорога оформлена елочками,на елочках зимующие птицы,медведь в берлоге (ширма)
У Мишки накрыт стол,пирожки,чай,но пока шли,Мишка ждал гостей и уснул.
(Отодвигаю ширму)
Мастер: Мишка спит,как нам Мишку разбудить?
Муз.рук-ль:Не беда.(исполняют распевку «Мишка,Мишка,что ты долго спишь» )
Мишка: (потягивается, улыбается)Простите,пока ждал вас я немного задремал,проходите гости дорогие!
Муз.рук-ль: Мишка,нам сорока сказала, что у тебя сегодня день рождения, мы пришли к тебе с подарками ,поздравляем тебя с днем рождения!
Песня ,игра на ложках
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял» (Мишка по лесу гулял,всё ребят он поджидал,долго-долго их искал,сел на пень и задремал. Стали дети играть,стали ложками стучать:мишка,мишка ты вставай и детей догоняй!)
Муз.рук-ль: Мишка у тебя так весело,спасибо,что нас пригласил на своё день рождения,но нам пора возвращаться в детский сад.
Мишка:Спасибо вам ребята,что пришли ,спасибо за поздравления,вот вам банка с душистым вареньем из лесной малины,чтобы не болели. (мёд) Приходите весной,а сейчас я спать пойду.Досвидания.
Дети под веселую,но не громкую музыку возвращаются в детский сад.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД развития речи в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №2 «Гусельки» г.Карасука Новосибирской области.Тема недели :«Наша Родина».
Рассказ на тему картины И. И. Шишкина «Рожь»
Программное содержание:
Учить описывать русский пейзаж, правильно воспринимая и чувствуя настроение природы на картине. Упражнять в использовании в речи определений, сравнений, синонимов.
Интеграция:речевое,соц.коммуникативное,познавательное развитие.
Мотивация: Ребята,посмотрите,какой грустный Петушок. Из зернышка,которое он нашел, петушок смолол муку,но пока подметал двор, пропал мешок с мукой. Что делать,ведь Петушок хотел испечь пироги.
- А вы знаете.что мука бывает разная?
Д/И «Какая» (пшеничная,овсяная,гречичная,ржаная)
Д/И «Какое поле»(пшеничное,овсяное,гречичное,ржаное)
-А знаете ли вы,что в наших краях выращивают разные поля?
Мы видели с вами пшеничные колоски,зерна пшеницы, пшеничное поле,а вот И,И,Шишкин написал удивительную картину,она так и называется «Рожь». Это великий русский художник пейзажист, живописец. С самого детства Иван рос очень одаренным мальчиком, который любил природу. Художник написал много картин. Это к артины «Зима», «Утро в сосновом бору», «Рожь».
Конечно, то, что вы сейчас видите, это не настоящая картина, а ее репродукция, то есть копия. А настоящую можно увидеть в музее.
-прогуляемся по красивому полю и поделимся своими впечатлениями от увиденного.
- Какая же все - таки замечательная эта картина.
- Что нарисовал художник? (Поле с рожью).
- А какое время изображено на картине? (Осень).
- Как вы догадались? (Много желтых красок).
Картина И. И. Шишкина «Рожь» стала воплощением образа самой России. Широкие неоглядные дали открываются перед нами; в хлебах, стеной стоящих до горизонта, теряется дорога. А в прозрачную синеву неба торжественно поднялись могучие, богатырские сосны. Общее впечатление, рождаемое этой картиной, – сильное, захватывающее. Тщательно исполненные детали свидетельствуют о том, что художник по-настоящему глубоко знал природу. Золотистая спеющая рожь клонит свои тяжелые, налитые колосья почти до самой земли, в хлебах синеют васильки. Низко над землей летят ласточки – будет дождь, из-за горизонта поднимается тяжелая темная туча, предвестница грозы. Справа во ржи растет сосна с могучей пышной кроной.
В картине «Рожь» И. И. Шишкин создал величавый образ русской земли, неоглядно просторной, суровой и прекрасной. Для своей картины художник выбрал полотно довольно большого размера и горизонтального формата и построил композицию так, что дорога невольно ведет наш взгляд в бесконечную глубину золотистого моря ржи. Эпически величавый мир произведения И. И. Шишкина обращен сразу ко многим людям. Это типичнейший русский равнинный пейзаж. Картина производит сильное впечатление благодаря необычайной жизненности мотива, внутренней цельности образа и глубине выражения художественной идеи. Чувствуется, что создавая ее, художник был преисполнен огромной веры в богатства природы, которыми она щедро награждает труд человека. В картине И. И. Шишкина рожь – дело рук народа, результат творческой силы и размаха, присущих русским людям.
«На картине перед нами открывается золотое поле со спелой рожью. Стоит безветренная погода. По небу скользят легкие воздушные облака. Колосья уже поспели и готовы к сбору урожая. На ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны. Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и его природе». Вот какой рассказ – описание у меня получился.
Упражнение в составлении описательного рассказа детьми по вопросам.
- Что изображено на картине? (Золотая спелая рожь).
- Какая погода стоит в поле? (Безветренная, солнечная погода).
- Что стоит у извилистой дороги? (Могучие сосны).
- Чем наполнена картина? (Чувством любви к родному краю).
Ветер веет над полями
И качается трава.(Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.(Потягивание – руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот,(Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидишь их, скажи!
В норке прячется полевка.
Покажись, скорей, плутовка!(Приседания.)
Мы взбираемся на холм,(Ходьба на месте.)
И немного отдохнем.
Стук в дверь,на пороге появ. Мышата,они приготовили пирожки из ржаной муки ,просят прощения у Петушка за непослушание.
Конспект НОД развития речи в средней группе.
Описание предметов по их признакам
Программное содержание: учить детей описывать предмет, не называя его. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и качества предметов. Тренировать в образовании названий детенышей животных в именительном падеже.
Интеграция:речевое,соц.коммуникативное,познавательное развитие.
Мотивация: У медведей в лесу пропал медвежонок –Мишутка.Он пошел гулять с друзьями в лес и не вернулся.Медведи переживают.Что же им делать?
- Хотите послушать, как рычит медведь? (включить магнитофонную запись).
- А хотите тоже порычим как мишки (звукоподражание).
- Где живет медведь? (в лесу).
- А у нас дома может жить настоящий медведь? Почему? (медведь – дикое животное, его дом – лес). - У всех деток есть мамы. Как называется мама у медвежонка? (папа – медведь, а мама – медведица).(показать игрушки)-Описание и сравнение игрушек. После описания медвежонка,в группу вбегает Мишутка.
Д/И: «Три медведя».
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил
Вот так, вот так.
Конспект НОД ПИ и КД в подготовительной группе.
Камень
Цель: познакомить детей с видами камней, где его добывают, что из него делают.
Интеграция:соц.коммуникативное,познавательное развитие.
Мотивация: Дети играют. Воспитатель подходит к столу и начинает собирать рюкзак. Дети начинают подходить к воспитателю, задавая вопросы: Е,Н, что вы делаете?
- у каждого человека есть любимое дело, которым он занимается в свободное время. У меня тоже есть такое увлечение, называется коллекционирование. Вы, знаете, что это такое? (Ответы детей). (Коллекционирование – это собирание, каких – либо предметов).
Что я коллекционирую, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Кто, ребята, отгадал мою загадку? (Ответы детей).( показываю камни в мешочке.)
-А кто знает, как по-другому называют камни?(Ответы детей). Ребята, все подземные богатства, и камни в том числе, называют полезными ископаемыми. Почему «полезные»? (Ответы детей). Да, вы правы, «полезные» потому что они приносят пользу людям. Какую же пользу приносят камни людям? (Ответы детей). А почему «ископаемые»? (Ответы детей) потому что они являются «подземными богатствами» и залегают глубоко под землей. Людям приходится приложить немало усилий, чтобы добыть полезные камни. Существует огромное множество камней, которые для людей очень полезны. Я хочу познакомить вас с моей коллекцией камней. Посмотрите сколько камней в моей коллекции. Все они такие разные (Воспитатель показывает коллекцию камней, и дети рассматривают камни). Камней в природе существует очень много. А кто знает, как называют людей, которые ищут и изучают камни? ( Геологи.)
(На доске иллюстрации с изображением геологов).
Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они полезные ископаемые, работают в лабораториях по изучению их свойств, составляют карты. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, взбираться на горы с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая это работа!
- Дети, а вы хотите на время стать геологами и отправиться в экспедицию в горы на поиски камней?
- Мы должны соблюдать правила безопасности. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, (почему) а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, (почему) нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить (почему); не мусорить (почему)).
Дети собирают камни .
Воспитатель: Какие интересные камни вы нашли. Они разные или одинаковые? (Ответы детей). все камни разные и каждый несет в себе свою тайну,мы постараемся открыть тайны камней, которые мы нашли.
Дети садятся на ковер.
Исследовательская деятельность.
ОПЫТ №1. Цвет.
Воспитатель: Рассмотрите свой камень, какого он цвета? (Ответы детей).
Вывод: камни разного цвета.
ОПЫТ №2. Определение температуры.
Воспитатель: Теперь прислоните камень к щеке. Какой он, теплый или холодный? (Холодный)Дыхательная гимнастика.
(Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза). Затем снова прикладывают камни к щеке) Что изменилось? (Камни стали теплыми)
Значит, что мы можем сказать?
Вывод: камни могут быть холодными и теплыми.
ОПЫТ №3. Определение характера поверхности.
Воспитатель: Потрогайте свои камни и скажите, какие они на ощупь, гладкие или шероховатые?(Воспитатель спрашивает несколько детей, у всех камни гладкие). А посмотрите, какой камень я нашла, потрогайте его. Какой он, гладкий или шероховатый? (У воспитателя – другой камень) Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: камни бывают гладкие и шероховатые.
ОПЫТ №3. Определение твердости-мягкости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой камень я нашла, он называется глина. Давайте пальцем надавим на свой камень. Что-нибудь изменилось? То же самое проделаем с глиной. (От пальца остаются вмятины-ямки.)
Покатаем в руках камни. Что-нибудь произошло? А теперь покатаем в руках глину. Она мягкая и может принимать разную форму, её можно разделить на части руками, а камень нельзя.
Вывод: камни бывают твердые и мягкие.
ОПЫТ №4. Плавучесть.
Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду? ( он утонет). Давайте проверим. (Опускают камень в стакан с водой и камень тонет). А почему камень утонул? он тяжелый. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым и цвет камня – более ярким). Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?
Воспитатель: А теперь мои юные геологи, все сложим в рюкзак и нам пора возвращаться в детский сад.
Игра “Гора и камешки”. Звучит музыка.
Стоит гора – старушка-
До небес макушка, Поднимаются на носки
Ее ветер обдувает, Обмахивают себя кистями рук
Ее дождик поливает. Встряхивают кистями рук.
Стоит гора, страдает – Прикладывают ладошки к щекам.
Камешки теряет. Качают головой
И каждый день, и каждую ночь Дети разбегаются и присаживаются
Катятся, катятся камешки прочь. На корточки возле столов.
А вы знаете о том, что в руках умелых мастеров камни оживают и превращаются в замечательные предметы и украшения. Хотите мы оживим свои камешки.
Дети выполняют художественную деятельность на камнях под музыку.
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. Возьмите себе на память о нашей сегодняшней экспедиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...