Картотека дидактических игр для изучения народных промыслов
картотека по рисованию
Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятельности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и полное освоение учебного материала. И лучшим тренажером для детей дошкольного возраста, в данной ситуации, являются дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_promysly.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр для знакомства с народной игрушкой
Дидактическая игра: «Составь матрешку»
Цель:
1.Закрепить знания детей о русской матрешке
2.Учить сравнивать предметы один с другим
3.Различать цветовые элементы росписи:
Ход: Найти соответственную половинку матрешки
На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.
Дидактическая игра: «Угадай игрушку»
Цель:
1.Закрепить знания детей о трех видах игрушки
2.Учить группировать, обобщать, анализировать
3.Развивать мышление, эстетическое восприятие
4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Ход:
1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.
2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.
Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»
Цель:
1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.
2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.
Ход:
Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.
Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»
Цель: Игра носит контрольный характер. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Ход:
Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.
Дидактическая игра: «Найди лишнее»
Цель:
1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных
2.Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.
3.Развивать мышление, эстетическое восприятие
4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Ход:
Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.
Дидактическая игра: «Что изменилось»
Цель:
1.Закрепить представление о какой-либо росписи
2.Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции
3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.
Ход:
Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.
Дидактическая игра: «Художественный салон»
Цель:
1.Учить устно, описывать выбранный предмет
2. Развивать сосредоточенность, речь-описание
Ход:
Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.
Дидактическая игра: «Тайна волшебных колпачков»
Цель:
1.Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства
2. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен
3. Развивать речь, мышление, внимание
4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Ход:
Узнать, что под колпачком (раскрыть тайну), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.
Дидактическая игра: «Составь картинку»
Цель:
1.Уметь составлять целое изображение из частей.
2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.
Материал: Конверты с разрезными картинками.
Ход:
Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.
Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»
«Подбери элемент к игрушке»
Цель:
1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).
2. Учить узнавать игрушки по силуэту.
3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.
Ход:
Узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.
Дидактическая игра: «Найди вторую половину»
Цель:
1.Упражнять в умении замечать и называть различия в цвете, узоре, форме.
2.Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.
Ход:
1.Учить правильно, составлять узор
2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.
Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»
Цель:
1.Закрепить знания детей о гжельской росписи.
2.Уметь составлять целое изображение из частей.
3.Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам.
Ход:
Собрать из частей мозаики целое изображение - Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.
Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»
Цель: Игра носит контрольный характер.
1.Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства.
2.Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Ход:
Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитателя по самообразованию. Тема: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»
Годовой план работы воспитателя по самообразованию по теме "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста". Представлены цель, задачи...
Представление педагогического опыта САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста"
В материале отражена подробная работа воспитателя по самообразованию на тему "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста". Работа предст...
Интегрированное занятие по изучению народных промыслов тема: «Волшебный лён»
Интегрированное занятие по изучению народных промыслов тема: «Волшебный лён» для детей подготовительной группы....
САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»
САМООБРАЗОВАНИЕНА ТЕМУ:«Изучениенародных промыслов Россиис целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ«Самым высоким видом искусства,самы...
Консультации для родителей «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»
Консультации для родителей«Изучениенародных промыслов Россиис целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»Знакомство детей с бытом и традициями русского народа им...
"Изучение народных промыслов России с целью повышения творческих способностей детей дошкольного возраста"
Знакомство детей с бытом и традициями русского народа имеет важное значение в нравственном и патриотическом воспитании дошкольников как полноправных граждан России. И этому вопросу сейчас вновь уделяе...
Консультация для родителей "Изучение народных промыслов России"
laquo;Изучениенародных промыслов Россиис целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»Знакомство детей с бытом и традициями русского народа имеет важное значение в нрав...