Родительское собрание.
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
Родительского собрания
в подготовительной группе
№ 10 «Радуга»
ТЕМА: «Трудовое воспитание в семье и в детском саду»
Повестка дня
1. О важности трудового воспитания детей
Колесниченко Е.Ю., воспитатель
2. Задачи трудового воспитания в детском саду
Шаталова Е.А., воспитатель
3. О ситуации с заболеваемостью корью в России и зарубежных странах
Чуева Н.Н., провизор аптеки
4. Осторожно гололед.
Колесниченко Е.Ю., воспитатель
Регламент работы:
По первому вопросу – 20 мин.
По второму вопросу – 15 мин.
По третьему вопросу –15мин.
По четвертому вопросу – 10 мин.
Примерное общее время собрания 1 час 00 минут.
За данный регламент работы проголосовало: за - 25 человек, против - 0.
СЛУШАЛИ:
Председателя родительского комитета Жиленкову Ю. А., которая сообщила, что все решения Родительского собрания от 14 сентября 2018 года выполнены: Взрослые понимают что дети выросли, и стали больше доверять им, уделяют внимание подготовке детей к школе, дети с удовольствием участвуют в деятельности платных образовательных услуг в детском саду, родители стали больше обращать внимание на правильное питание детей дома ,подавать правильный пример по соблюдению правил дорожного движения, представители от группы были в составе «Родительского патруля».
По первому вопросу повестки дня «О важности трудового воспитания детей »
СЛУШАЛИ:
Воспитателя Колесниченко Е.Ю., которая ознакомила родителей с задачами трудового воспитания в детском саду. Елена Юрьевна рассказала что своевременное привлечение ребенка старшего дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление, ведь ребенку приходиться сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.
Воспитание трудолюбия - сложный, кропотливый процесс, требующий большого терпения.
В дошкольном возрасте родители, как правило, приучают детей к самообслуживанию. Иногда, правда, некоторая естественная беспомощность дошкольников надолго задерживается в сознании отдельных родителей, и они продолжают опекать детей до более старшего возраста. Дело доходит до того, что у ребенка нет не только постоянных поручений по дому, но и не сформированы элементарные навыки самообслуживания. Он не может убрать свою постель, самостоятельно одеться, сложить в постель школьные принадлежности и т. д. Сами того не понимая, родители закладывают в своем ребенке инфантилизм и эгоизм. Воспитание привычки к труду - дело хлопотное. Родителям не приходится ждать легких и быстрых результатов. Прежде всего, потому, что любовь к труду воспитывается только в труде, а во-вторых, всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью, напряжением.
Трудовое воспитание начинается с бытового труда. Безусловно, домашний труд для ребенка- это не радостные развлечения и далеко не все дети выполняют домашние обязанности без напоминания, особенно если в семье один ребенок и его постоянно взрослые пытаются оградить от трудностей.
Но родителям надо понять главное - привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, они воспитывают привычку трудиться, а вместе с ней привычку заботиться о близких, воспитывают в детях чуткость и отзывчивость.
Родители должны внушать детям, что любой труд, направленный на пользу людям, благороден.
У детей должны быть постоянные обязанности, так как это способствует воспитанию у ребенка ответственности и самоуважения. Домашний труд, формирующий трудовые привычки, не должен быть эпизодическим. Трудовые навыки вырабатываются путем постоянных упражнений и повторений. Плохую услугу своим детям оказывают те родители, которые оберегают детей от домашних обязанностей.
Приучая детей к выполнению трудовых поручений по дому, родители должны понимать, что нельзя принуждать к труду. Вряд ли от работы из-под палки будет прок. Попытайтесь доходчиво объяснить сыну или дочери, как важно для семьи сделанное им дело. И еще одно важное правило - нельзя наказывать ребенка трудом, у него не должно сложиться убеждение, что труд- это наказание.
Применяемые в семье виды труда.
В семье дети старшего дошкольного возраста участвуют в различных видах деятельности.
Самообслуживание: одевание, раздевание, уборка постели, игрушек, уход за своей одеждой и обувью.
Хозяйственно-бытовой труд: помощь взрослым в уборке квартиры, наведение порядка в ящике шкафа (стола), вытирание пыли, убирание комнаты с помощью пылесоса, подметание пола, мытье чайной посуды, сервировка стола; участие в приготовление еды; мытье овощей (фруктов), перебирание ягод, приготовление салата; стирка и глажение мелких вещей; осуществление мелких покупок в магазине.
Ручной труд: уход за комнатными растениями (поливка, рыхление, вытирание пыли и опрыскивание листьев), уход за животными (приготовление пищи и кормление, прогулка, посев овса), выращивание рассады для высадки на огороде, клумбе, подготовка грядок к посадке, заготовка семян; участие в прополке, поливке, перекопки земли, сборе урожая, покраске деревьев.
ВЫСТУПИЛИ:
Родительница Малахова Н.А, которая спросила: «Что важно знать нам как родителям?»
Елена Юрьевна посоветовала родителям что приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: "Ты отдохни – я сам почищу картошку".
Проголосовало: за - 25 человек, против – 0.
РЕШИЛИ:
- Продолжать совместную трудовую деятельность с нашими детьми в детском саду и дома. Формировать у детей положительное отношение к труду.
По второму вопросу повестки дня «Задачи трудового воспитания в детском саду».
СЛУШАЛИ:
Воспитателя Шаталову Е.А. Она рассказала родителям что дошкольнику свойственно стремление к активности, самостоятельности; трудовая деятельность удовлетворяет эту потребность ребенка. Организация трудового воспитания дошкольников связана с решением следующих задач: воспитанием трудолюбия, ответственного отношения к трудовым обязанностям, интереса к результатам труда; обучением детей трудовым умениям и навыкам; формированием умения трудиться в коллективе, общественно направленных мотивов труда; ознакомлением с трудом взрослых; воспитанием уважения к труду, бережного отношения к результатам труда.
Особенности отношения к труду дошкольника заключаются в том, что его не столько привлекает результат, сколько процесс труда. Например, ребенок долго и охотно стирает одну вещь, его увлекает процесс действия с водой и мылом, но после того» как интерес пропал, остальные вещи он «стирает» наспех. Результат труда не достигается. Характерно и то, что дети охотно берутся за новые виды труда, которые им приходится выполнять довольно редко. Обыденный же труд, выполнение повседневных обязанностей за собой игрушки, постель, привести в порядок костюм и т. п. — не всегда доставляют детям радость, нередко они неохотно берутся за эту работу. Вот почему важно воспитывать у детей интерес к результатам труда, ответственное отношение к выполнению обязанностей. Эти качества и составляют важную часть трудолюбия.
Трудовое воспитание начинается с выработки у детей навыков самообслуживания.
ВЫСТУПИЛИ:
Родительница Комаревцева А.Ю. Она спросила «Что такое детская самостоятельность?»
Елена Анатольевна сказала, что в старшем дошкольном возрасте ребенок охотно принимает предложение что- либо сделать, умеет сам найти полезное дело и создать условия для его выполнения, детям не нужен контроль взрослых при выполнении порученного ему дела они умеют преодолевать трудности, возникающие в процессе трудовых действий и добиваться намеченного результата. Дети получают моральное удовольствие от самостоятельных трудовых действий.
Проголосовало: за - 25 человек, против - 0.
РЕШИЛИ:
1.Продолжать воспитывать у детей желание трудится, прививать навыки самообслуживания, ответственное отношение к выполнению обязанностей. Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
По третьему вопросу повестки дня «О ситуации с заболеваемостью корью в России и зарубежных странах»
СЛУШАЛИ:
Провизора аптеки, родительницу Чуеву Н.Н. которая рассказала присутствующим родителям о том, что корь - это острое инфекционное вирусное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. Характеризуется высокой температурой (до 40,5 °C), воспалением слизистых оболочек полости рта и верхних дыхательных путей, конъюнктивитом и характерной пятнисто-папулезной сыпью кожных покровов, общей интоксикацией. Источником инфекции является больной человек, в том числе в инкубационном периоде до клинических проявлений инфекции. Часто начинается как простудное заболевание, появление сыпи является показанием для лабораторного обследования на корь. Одним из частых осложнений является специфическая коревая пневмония. Единственная мера профилактики – вакцинация.
Надежда Николаевна сообщила, что в Европейском регионе регистрируется беспрецедентный рост заболеваемости кори за последние 10 лет. Известно о 37 смертельных случаях заболеваний. Наиболее пострадавшие страны – Украина и Грузия. Только за последний год на Украине показатель составил 849 больных корью на 1 миллион, в Грузии - 396 больных на 1 млн. населения. В наступившем 2019 году неблагополучная ситуация продолжается. По данным Минздрава Украины только за период с 28 декабря 2018 года по 3 января 2019 года в стране заболело 2 305 человек.
Надежда Николаевна отметила, что в Российской Федерации, в отличие от европейских стран, ситуация по кори стабильная, несмотря на определенное увеличение числа заболевших. Системно проводимые профилактические мероприятия, основным из которых является иммунизация населения позволяют не допустить распространение инфекции. Охваты вакцинацией населения страны (как детского, так и взрослого) более 97% обеспечивают сдерживание существующих рисков в условиях эпидемического распространения кори в Европейском регионе. Случаи кори в России регистрируется, преимущественно, среди не привитых лиц, которые не получили прививки в связи с отказом, медицинскими противопоказаниями или при отсутствии постоянного места жительства. Показатель заболеваемости корью в нашей стране по итогам 2018 года составил 17,3 случая на 1 млн. населения. Большинство случаев кори связаны с завозом инфекции из-за рубежа, что подтверждается углубленными молекулярно-генетическими исследованиями.
ВЫСТУПИЛИ:
Родительница Малахова Е.В, которая еще раз обратила особое внимание на необходимость помнить, что корь нередко протекает в тяжелой форме и может привести к серьезным осложнениям, инвалидизации и даже гибели больного. Единственным способом защиты от этого заболевания является вакцинация. Отечественные вакцины против кори за период многолетнего применения доказали свою высокую эффективность и безопасность.
Проголосовало: за - 25 человек, против – 0.
РЕШИЛИ:
1. Принять к сведению информацию о ситуации с заболеваемостью корью в России и зарубежных странах.
РЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЬКОГО СОБРАНИЯ
1. Продолжать совместную трудовую деятельность с нашими детьми в детском саду и дома. Формировать у детей положительное отношение к труду.
Срок: в течение учебного года
Ответственный: родители, воспитатели
2. Продолжать воспитывать у детей желание трудится, прививать навыки самообслуживания, ответственное отношение к выполнению обязанностей. Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Срок: в течение учебного года
Ответственный: родители, воспитатели
3. Принять к сведению информацию о ситуации с заболеваемостью корью в России и зарубежных странах
Срок: в течение учебного года
Ответственный: родители, воспитатели
4.
Председатель ______________________ /Жиленкова Ю.А./
Секретарь ________________________ /Шестакова Т.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...