| Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Чтение художественной литературы |
22 апреля | ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/Аппликация Тема: «Новые дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. | Поэзия Заучивание стихотворения Я. Аким «Апрель». Цель: учить детей наизусть читать стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне; воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.
|
Рекомендации родителям: Закрепляйте приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Совершенствуйте навыки работы с ножницами. |
23 апреля | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Составление задач в пределах 10. понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10» Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. | Поэзия А. Блок «На лугу». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, чувствовать ритм стихотворения. Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
|
ООД ОО « Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Разноцветная страна» Цель: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветвления цвета при рисовании краской гуашь) |
Рекомендации родителям: Решите с детьми предложенные задачи и придумайте новые: а) Бабушка связала Свете две пары варежек. Сколько варежек связала бабушка? б) В коробке лежали 4 кубика. Один кубик взяли. Сколько кубиков осталось в коробке? в) Купили 3 булочки с изюмом и 1 булочку с повидлом. Сколько булочек купили? г) В корзине сидят котята. У всех котят 5 пар ушек. Сколько котят в корзине? Совершенствуйте умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Предложите ребёнку написать графический диктант: «Слон». Начальная точка –2 клетки вниз, 3клеткивправо. *4 клетки вправо, *1 клетка вниз, *3 клетки вправо, *7 клеток вниз, *2 клетки влево, *3 клетки вверх, *1 клетка влево, *3 клетки вниз, *2 клетки влево, *4 клетки вверх, *1 клеткавлево, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо, *5 клеток вверх. Предложите детям нарисовать рисунки используя знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. |
24 апреля | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Описание пейзажной картины» Цель: Учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом; тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов | Литературная сказка И. Соколов – Микитов «Соль земли». Цель: Учить детей воспринимать содержание произведения, его нравственный смысл; выделять в тексте образные выражения, сравнения, слова, используемые в переносном смысле. Подвести к пониманию идеи произведения.
|
ООД ОО «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям / Ознакомление с миром природы Тема: «Путешествие в прошлое светофора» Цель: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. |
Рекомендации родителям: Совершенствуйте у детей навыки составления предложений, тренируйте в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. |
25 апреля | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Прямой и обратный счёт в пределах 20. Пространственные отношения «внутри», «снаружи». Цель: Закреплять навыки детей прямого и боратного счёта в пределах 20, пространственные представления «внутри», «снаружи», навыки сравнения чисел. Развивать познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип. | Поэзия С. Городецкий «Весенняя песенка». Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к художественному слову, развивать поэтический слух, учить осмысливать содержание стихотворения.
|
Рекомендации родителям: «Игрушечный заяц». Начальная точка –2 клетки вниз, 4клетки вправо. *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо, *5 клеток вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *3 клетки вправо, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *3 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *5 клеток вверх. |
26 апреля | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Буква Ч ч, звук [ч’]» Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [ч’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов; познакомить детей с буквой «Ч». | Литературная сказка Г.М. Цыферов «Одинокий ослик» Цель: Продолжать учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Уточнить у детей как они понимают слова «быть большим другом».
|
ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование Тема: «Что рядом с нами растёт» (комнатные растения) Цель: Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. Показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида того или иного растения. Формировать умение обследовать натуру и планировать работу (выбор эстетического объекта, рассматривание, создание карандашного эскиза, выбор художественных инструментов и материалов, рисование, оформление, авторская подпись). Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности. |
Рекомендации родителям: Звук Ч Характеристика: звук [Ч] — всегда мягкий глухой согласный. Закрепление звука в слогах
1.А-ч, о-ч, у-ч, ы-ч, и-ч я-ч, ё-ч, ю-ч, е-ч. 2.ач-оч-уч ыч-яч-ёч юч-ич-еч ач-еч-яч оч-уч-юч уч-ёч-ич ыч-еч-ач еч-юч-оч ич-уч-ёч ич-яч-уч 3.ча—чо—чу, чи—чё—чу, чо—чу—ча, чё—чи—чу, чу—чи—че, ча—чё—чи, чи—чо—чу, чо—чу—чё Закрепление правильного произношения звука в словах Звук в начале слова | Звук в середине слова | Звук в конце слова | чай, чан, чайник, чайка, чашка, чуб, чудо, чудак, чулок, чугун, чулан, чурбан, чижик, чин, черви,черепаха | кочан, причал, кричал, ка чал, бахча, начал, мочалка, каланча, бачок, бычок, пучок, значок, крючок, плечо, кулачок, каблучок, бочонок, зайчонок, волчонок, галчонок, учёба, черный, бечёвка, мочёный, печёный, печёнка, ночёвка, прочёл, пчёлка, копчёный, драчун, каучук, кольчуга, дочурка, личинка, овчинка, волчица, горчица, качели, леченье, печенье, вечерний, жемчуг, зайчик, мальчик, пальчик, мячики, калачики, | врач, грач, плач, богач, калач, трубач, ночь, дочь, луч, могуч, везуч, мяч, ключ, дичь, кирпич, меч, речь, печь, |
Закрепление звука в словосочетаниях и фразах Затопили печку. Потеряли ключ. У девочки калач. Ванечка на речке. Ловит бабочку. В огороде бочка. тачка без ручки. Девочкин мяч. плывет по речке. курочкино яичко. опрятная девочка. залетела бабочка. Белочка на ёлке. Мальчик-с-пальчик. На чемодане чехол. Ученики учились. лечили врачи. У девочек мячи. У мальчугана черепаха. мычал бычок. кричали чайки. Автоматизация звука в тексте 1.Выучи стихотворение Бычок в клевере. Идёт по клеверу бычок. Его бочок, как кабачок. Как барабан, его живот. Он клевер целый день жует. И вдруг несется во весь дух К бычку рассерженный пастух. Бочком из клевера бычок, Бочком бычок — и наутёк! (Я. Райнис) 2.Перескажи текст Новый голосок. Три яичка лежали в гнезде чайки. Одно яичко шевелилось, словно хотело выскочить из гнезда. Это яичко стало хрустеть, и на одном кончике появилась дырочка. В дырочку, как в форточку, выглянул птичий нос. Незнакомый мир ворвался в яичко, где был птенчик. И чайчонок оробел. Но солнечные лучи были ласковы, а ветер чуть качал травку. Чайчонок упёрся, и яичко распалось. Очень напугался чайчонок и закричал: «Мама!» Так в мире одной чайкой стало больше. Зазвучал новый голосок. Был он робок и тих. Но он звучал, и мать-чайка его слышала. Чайчонок встал и шагнул. Крылья матери-чайки накрыли его, как руки. (По Н. Сладкову) Поиграйте с детьми в игры со словами: Игра «Слови звук Ч» Чтение, жук, точка, игра, луч, речка, чудеса, щука, ночка. Вывод: звук [ ч'] может находиться в … (в начале слова, в середине слова, в конце слова). Произнесите (прочитаете) чистоговорки - Чо-чо-чо, чо-чо-чо - у меня болит плечо.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - раз болит, пойди к врачу. Чу-чу-чу, чу-чу-чу - нет, к врачу я не хочу. Ча-ча-ча, ча-ча-ча - буду плакать у врача. Чи-чи-чи, чи-чи-чи - помогают нам врачи. Чу-чу-чу, чу-чу-чу - ну, тогда пойду к врачу. - Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
- У Пети тачка, а у Пашечки печенья пачка.
- Пекарь в печи пёк калачи. Горячи из печи калачи.
- Шубка овечки теплее любой печки.
- Течёт речка - печёт печка.
- Синичка, синичка - воробью сестричка.
- Горячи кирпичи! Соскачи-ка с печи,
Испеки-ка в печи из муки калачи!
|
29 апреля | ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: «Цветы в вазе» Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. | Литературная сказка Г.М. Цыферов «Жил на свете слонёнок». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Г.М. Цыферова. Развивать у детей творческий интерес. Учить внимательно слушать произведение, осмысливать, отвечать содержательно на вопросы.
|
Рекомендации родителям: Предложите детям выполнить дома аппликацию на тему: «Цветы в вазе». Совершенствуйте у детей навыки передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закрепляйте приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
|
| ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Сумма чисел» Цель: Познакомить детей с понятиями «слагаемое», «сумма», с переместительными и сочетательными законами сложения. Развивать познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип. | Сказка «Лиса, заяц и петух». Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки; оценивать поступки героя из этого рассказа. Закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
|
ООД ОО « Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Посмотри в своё окно» Цель: Продолжать учить детей рисовать сюжеты по замыслу, оформлять коллективную композицию – панно или слова «Мир», «Родина». Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках. |
Рекомендации родителям: Поиграйте с детьми в игру «Засели домик» Сумма чисел на одном этаже должна быть равна числу на крыше.
Предложите детям нарисовать сюжеты по замыслу. Воспитывайте любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках. |