Перспективное планирование с 22 -30 апреля
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22-30_aprelya.docx81.62 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 22 – 30 апреля.

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

22 апреля

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие»  Лепка/Аппликация

Тема: «Новые дома на нашей улице»        

Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Поэзия Заучивание стихотворения Я. Аким «Апрель». Цель: учить детей наизусть читать стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне; воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.

Рекомендации родителям:    Закрепляйте приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Совершенствуйте навыки работы с ножницами.

23 апреля

ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Составление задач в пределах 10. понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10»

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.

Поэзия А. Блок «На лугу».  Цель: учить детей внимательно слушать произведение, чувствовать ритм стихотворения. Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Разноцветная страна»

Цель:  Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветвления цвета при рисовании краской гуашь)

Рекомендации родителям: Решите с детьми предложенные задачи и придумайте новые:

а) Бабушка связала Свете две пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?
б) В коробке лежали 4 кубика. Один кубик взяли. Сколько кубиков осталось в коробке?
в) Купили 3 булочки с изюмом и 1 булочку с повидлом. Сколько булочек купили?
г) В корзине сидят котята. У всех котят 5 пар ушек. Сколько котят в корзине?

Совершенствуйте умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Предложите ребёнку написать графический диктант: «Слон».

Начальная точка –2 клетки вниз, 3клеткивправо.

*4 клетки вправо, *1 клетка вниз,

*3 клетки вправо, *7 клеток вниз,

*2 клетки влево, *3 клетки вверх,

*1 клетка влево, *3 клетки вниз,

*2 клетки влево, *4 клетки вверх,

*1 клеткавлево, *2 клетки вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *5 клеток вверх.

Предложите детям нарисовать рисунки используя  знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения.

24 апреля

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Описание пейзажной картины»        

Цель: Учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом; тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов

Литературная сказка И. Соколов – Микитов «Соль земли». Цель: Учить детей воспринимать содержание произведения, его нравственный смысл; выделять в тексте образные выражения, сравнения, слова, используемые в переносном смысле. Подвести к пониманию идеи произведения.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Приобщение к социокультурным ценностям /

Ознакомление с миром природы

Тема: «Путешествие в прошлое светофора»        

Цель: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Рекомендации родителям: Совершенствуйте у детей навыки составления предложений,  тренируйте в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

25 апреля

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Прямой и обратный счёт в пределах 20. Пространственные отношения «внутри», «снаружи».        

Цель: Закреплять навыки детей прямого и боратного счёта в пределах 20, пространственные представления «внутри», «снаружи», навыки сравнения чисел. Развивать познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип.

Поэзия С. Городецкий «Весенняя песенка». Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к художественному слову, развивать поэтический слух, учить осмысливать содержание стихотворения.

Рекомендации родителям: «Игрушечный заяц». Начальная точка –2 клетки вниз, 4клетки вправо.

*1 клетка вправо, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *5 клеток вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*3 клетки вправо, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*3 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *5 клеток вверх.

26 апреля

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква Ч ч, звук  [ч’]»        

Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [ч’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов; познакомить детей с буквой «Ч».

Литературная сказка Г.М. Цыферов «Одинокий ослик» Цель: Продолжать учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Уточнить у детей как они понимают слова «быть большим другом».

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Что рядом с нами растёт» (комнатные растения)        

Цель: Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. Показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида того или иного растения. Формировать умение обследовать натуру и планировать работу (выбор эстетического объекта, рассматривание, создание карандашного эскиза, выбор художественных инструментов и материалов, рисование, оформление, авторская подпись). Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

Рекомендации родителям:    

Звук Ч


Характеристика: звук [Ч] — всегда мягкий глухой согласный.
Закрепление звука в слогах

1.А-ч, о-ч, у-ч, ы-ч, и-ч 
я-ч, ё-ч, ю-ч, е-ч.

2.ач-оч-уч   ыч-яч-ёч 
юч-ич-еч   ач-еч-яч 
оч-уч-юч   уч-ёч-ич 
ыч-еч-ач   еч-юч-оч 
ич-уч-ёч   ич-яч-уч

3.ча—чо—чу, чи—чё—чу,

чо—чу—ча, чё—чи—чу,

чу—чи—че, ча—чё—чи,

чи—чо—чу, чо—чу—чё

Закрепление правильного произношения звука в словах

Звук в начале слова

Звук в середине слова

Звук в конце слова

 чай, чан, чайник, чайка, чашка, чуб, чудо, чудак, чулок, чугун, чулан, чурбан, чижик, чин, черви,черепаха

кочан, причал, кричал, ка чал, бахча, начал, мочалка, каланча, бачок, бычок, пучок, значок, крючок, плечо, кулачок, каблучок, бочонок, зайчонок, волчонок, галчонок, учёба, черный, бечёвка, мочёный, печёный, печёнка, ночёвка, прочёл, пчёлка, копчёный, драчун, каучук, кольчуга, дочурка, личинка, овчинка, волчица, горчица, качели, леченье, печенье, вечерний, жемчуг, зайчик, мальчик, пальчик, мячики, калачики, 

врач, грач, плач, богач, калач, трубач, ночь, дочь, луч, могуч, везуч, мяч, ключ, дичь, кирпич, меч, речь, печь,

Закрепление звука в словосочетаниях и фразах

Затопили печку. Потеряли ключ. У девочки калач. Ванечка на речке.  Ловит бабочку. В огороде бочка. тачка без ручки. Девочкин  мяч. плывет по речке. курочкино яичко. опрятная девочка. залетела бабочка. Белочка на ёлке. Мальчик-с-пальчик. На чемодане чехол. Ученики учились. лечили врачи. У девочек мячи. У мальчугана черепаха. мычал бычок. кричали чайки. 

Автоматизация звука в тексте

1.Выучи стихотворение

Бычок в клевере. 
Идёт по клеверу бычок. 
Его бочок, как кабачок. 
Как барабан, его живот. 
Он клевер целый день жует. 
И вдруг несется во весь дух 
К бычку рассерженный пастух. 
Бочком из клевера бычок, 
Бочком бычок — и наутёк! 
  (Я. Райнис)

2.Перескажи текст

Новый голосок.
  Три яичка лежали в гнезде чайки. Одно яичко шевелилось, словно хотело выскочить из гнезда. Это яичко стало хрустеть, и на одном кончике появилась дырочка. В дырочку, как в форточку, выглянул птичий нос. Незнакомый мир ворвался в яичко, где был птенчик. И чайчонок оробел. Но солнечные лучи были ласковы, а ветер чуть качал травку. Чайчонок упёрся, и яичко распалось. Очень напугался чайчонок и закричал: «Мама!» 
  Так в мире одной чайкой стало больше. Зазвучал новый голосок. Был он робок и тих. Но он звучал, и мать-чайка его слышала. Чайчонок встал и шагнул. Крылья матери-чайки накрыли его, как руки. 
  (По Н. Сладкову)

Поиграйте с детьми в игры со словами:

Игра «Слови звук Ч»

Чтение,  жук,  точка, игра,  луч,  речка, чудеса,  щука, ночка. 

Вывод: звук [ ч'] может находиться в … (в начале слова, в середине слова, в конце слова).

Произнесите (прочитаете) чистоговорки

  • Чо-чо-чо, чо-чо-чо - у меня болит плечо.
    Чу-чу-чу, чу-чу-чу - раз болит, пойди к врачу.
    Чу-чу-чу, чу-чу-чу - нет, к врачу я не хочу.
    Ча-ча-ча, ча-ча-ча - буду плакать у врача.
    Чи-чи-чи, чи-чи-чи - помогают нам врачи.
    Чу-чу-чу, чу-чу-чу - ну, тогда пойду к врачу.
  • Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
  • У Пети тачка, а у Пашечки печенья пачка.
  • Пекарь в печи пёк калачи. Горячи из печи калачи.
  • Шубка овечки теплее любой печки.
  • Течёт речка - печёт печка.
  • Синичка, синичка - воробью сестричка.
  • Горячи кирпичи! Соскачи-ка с печи,
    Испеки-ка в печи из муки калачи!

29 апреля

ООД ОО  «Художественно-эстетическое развитие»  Аппликация

Тема: «Цветы в вазе»

Цель:  Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

Литературная сказка Г.М. Цыферов «Жил на свете слонёнок». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Г.М. Цыферова. Развивать у детей творческий интерес. Учить внимательно слушать произведение, осмысливать, отвечать содержательно на вопросы.

 Рекомендации родителям:  Предложите детям выполнить дома аппликацию на тему: «Цветы в вазе».  Совершенствуйте у детей навыки  передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закрепляйте приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Сумма чисел»

Цель:  Познакомить детей с понятиями «слагаемое», «сумма», с переместительными и  сочетательными законами сложения. Развивать познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип.

Сказка «Лиса, заяц и петух». Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки; оценивать поступки героя из этого рассказа. Закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Посмотри в своё окно»

Цель:  Продолжать учить детей рисовать сюжеты по замыслу, оформлять коллективную композицию – панно или слова «Мир», «Родина». Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках.

Рекомендации родителям:   Поиграйте с детьми в игру «Засели домик» Сумма чисел на одном этаже должна быть равна числу на крыше.

http://ditsad.com.ua/image/info-d0/zanatia3802_clip_image004.jpghttp://ditsad.com.ua/image/info-d0/zanatia3802_clip_image004.jpghttps://ruleva-dou3ladushki-kolomna.edumsko.ru/uploads/35600/35561/section/770334/sostav_chisla/st23.jpg?1526157741457https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0757/0001535e-68e48544/hello_html_m7e8d78f7.gif

Предложите детям  нарисовать сюжеты по замыслу. Воспитывайте любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам...

Перспективное планирование на март, апрель, май 2016 года

Перспективное планирование на март, апрель, май 2016 года...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

Перспективное планирование занятий на апрель

Перспективное планирование занятий на апрель...