методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка
Экология
в старшей группе
Лесное путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 805.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Экология
в старшей группе
Лесное путешествие
МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок»
Методическая разработка
по экологии
в старшей группе на тему:
«Лесное путешествие».
Воспитатель: Дюдяева Е.В.
с.Красное
2019 год
Цель: закрепить знания детей о природе.
Задачи:
Обучающие: учить детей выражать свои суждения в речи, употреблять существительные в родительном падеже, участвовать в беседе; расширять представления детей о животных: учить выделять характерные особенности диких животных; формировать представления детей о растениях леса, грибах.
Развивающие: развивать умения использовать накопленный опыт при решении логических задач; закреплять знания детей о природе; развивать связную речь, моторику рук, логическое мышление, внимание, познавательную активность, вести диалог.
Воспитывающие: воспитывать умение правильно вести себя в природе, желание беречь ее; воспитывать представление о здоровье сберегающем поведении (терапия СУ-Джок, дыхательная гимнастика, кинезиологическое упражнение «Дерево».)
Интеграция по областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: игровая с использованием ИКТ.
Развивающая среда: групповая комната.
Методические приемы: наглядно- зрительные, практический.
Материал: ноутбук, картинки с изображением: деревьев, грибов, животных, хвостиков, ежика. Домика; д. игра: «Собери грибок»; грибочки из теста; ежики из теста.
Ход НОД.
Воспитатель и дети находятся в групповой комнате.
Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие< .
Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, куда мы отправимся путешествовать.
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов.
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно- комаров.
Там всегда полно чудес-
Я люблю прогулки в …. (лес)!
Воспитатель: «Правильно, мы отправляемся в лес.
Дети с воспитателем идут под музыку в воображаемый лес.
Воспитатель: «Ребята, какая красивая полянка. Давайте сядем на полянке и послушаем звуки леса.
Запись: звуки леса (пение птиц, полет насекомых, шум листьев, вой волка, лай собаки).
Воспитатель: «Что вы слышите»? (дети перечисляют)
Воспитатель: «А какой воздух»? (чистый)
Воспитатель: «Почему»? потому что в лесу много деревьев)
Воспитатель « Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха.
Дети стоя в кругу
, выполняют дыхательную гимнастику.
Воздух свежий мы вдыхаем, руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили и еще раз повторили.
Заходит старик- Лесовик.
Лесовичок : «Здравствуйте, я- старик-Лесовик. По лесу хожу, за порядком слежу, деревьям помогаю. Зверюшек защищаю, добрых людей ягодами угощаю. И пропущу вас в лес, когда узнаю, что вы действительно любите природу, многое знаете о ней. А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Воспитатель : «Лесовичок, дети знают правила поведения в лесу. Вероника,
скажи, что нельзя делать в лесу (шуметь, пугать птиц и животных, ломать ветки, рвать цветы, бросать мусор. Разорять гнезда).
Лесовичок: «Молодцы. Ко всему живому надо бережно относится. Добрый
Человек никогда не будет губить природу, будет лес любить и оберегать. Я вас пропускаю дальше, идите, и помните, что природу нужно охранять. Я пойду, обойду свои владения, проверю все ли в порядке. Встретимся с вами позже.
Дети и Воспитатель отправляются под музыку в путь. На экране появляются деревья : елка и береза.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие деревья вы видите?
Воспитатель: «Одинаковые они или разные? (разные). Чем отличаются? Чем похожи? Как мы называем деревья, на которых растут листья? (лиственные).
А с хвоей? (хвойные). Молодцы, а как вы думаете, зачем нужны деревья? ( дерево через листья выделяет кислород, которым мы дышим).
Правильно, а как вы думаете, интересно быть деревом? (да).
Давайте с вами превратимся в деревья.
Кинезиологическое упражнение «Дерево».
Выполняется под спокойную музыку.
Исходное положение_ сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить ее руками. Представьте, что вы семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх, напрягите тело и выпрямитесь. Подул ветер, вы раскачиваетесь как дерево.
Воспитатель: «Молодцы, вы показали красивые деревья! Ой, ребята, посмотрите, что растет на поляне? (грибы). Правильно. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Какие грибы мы не употребляем в пищу? (несъедобные), а какие можно употреблять (съедобные). Посмотрите, какой красивый гриб! Как он называется? (мухомор). (показывает на ноутбуке). Он съедобный? (нет). Правильно, он ядовитый, но уничтожать этот гриб нельзя, так как многие животные с помощью этого гриба лечатся. А этот гриб как называется? (белый) Он съедобный? (да).
Давайте поиграем в игру: «Собери грибы».
Делим детей на три подгруппы. Первая подгруппа собирает в корзину, только съедобные грибы, вторая подгруппа собирает в корзину несъедобные грибы, а третья подгруппа собирает грибы из пазлов.
Молодцы, правильно собрали грибы! Но не забывайте, что в лес за грибами можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, бабушкой, дедушкой.
Слышится шорох.
Воспитатель: «Дети, кто это шуршит в траве»? (ежик).
На экране появляется ежик.
Воспитатель: «Правильно. А чем питается ежик?(яблоками, грибами). Смотрите, здесь под деревом корзина, а в корзине шарики. На кого они похожи?(на ежиков). А как вы думаете, кто их там оставил? ежик). Правильно, наверное, он их оставил, чтобы мы с ними поиграли.
Пальчиковая игра: «Ежик» с использованием шарика Су-Джок.
Ежик, ежик, хитрый еж,
На клубочек ты похож (дети катают шарик между ладонями).
На спине иголки (массажные движения большого пальца).
Очень, очень колкие (массажные движения указательного пальца).
Хоть и ростом ежик мал (массажные движения среднего пальца).
Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца).
А колючки тоже (массажные движения мизинца).
На ежа похожи.
(дети катают шарики Су-Джок между ладонями).
Воспитатель: «Отдохнули, скажите, какие еще животные живут в лесу? (белка, волк, лиса, медведь, заяц).(на экране появляются животные).
Правильно, давайте поиграем в игру «Чей хвост». Нам нужно отгадать, кто из животных потерял хвост.
На экране появляются хвосты животных: (белки, лисы, волка, медведя, зайца).
Воспитатель: «Дети, чей хвост»?
Молодцы, ну, что идем дальше.
Дети и воспитатель идут под музыку
, на экране появляется избушка.
Воспитатель: "Дети, а как вы думаете, чья избушка»? (Лесовичка). Я тоже думаю, что в этой избушке живет Лесовичок».
Выходит старик- Лесовик.
Лесовичек : «Здравствуйте, дети! Вот мы с вами и встретились опять! Здесь я живу.
Ребята, я хочу вам загадать лесные загадки! Отгадаете? (Лесовичок загадывает лесные загадки).
Загадки:
1.Весной веселит,
Летом холодит,
Зимой согревает. (дерево)
2.Зимой и летом
Одним цветом. (елка)
3.Зимой белый,
Летом серый. (заяц)
4.Ползун ползет,
Иголки везет. (ежик)
5.Зимой спит-
Летом ульи ворошит. (медведь)
6.Стоит Антошка
На одной ножке;
Его ищут,
А он не откликается.(гриб)
Молодцы! Правильно отгадали загадки!
Ребята, вы отгадали загадки, все знаете о моем лесе и за это я хочу вас угостить своими вкусными грибочками. (угощает грибочками)
Дети прощаются с Лесовичком и под музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель: «Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?
Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Все молодцы.
Методическая литература
Методическая литература
1.Бейко В.Б. Большая энциклопедия животного мира// Издательство «Росмен», 2016 г.
2.Иванова А.И. Живая экология// Издательство «Творческий центр» //Москва, 2017 г.
3.Шорыгина Т.А. Травы, какие они»? //Издательство «Гном», 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....