методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)

Дюдяева Елена Викторовна

Методическая разработка

Экология

в старшей группе

Лесное путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx805.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Экология

в старшей группе

Лесное путешествие

МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок»

Методическая разработка

по экологии

в старшей группе на тему:

«Лесное путешествие».

Воспитатель: Дюдяева Е.В.

с.Красное

2019 год

Цель: закрепить знания детей о природе.

Задачи:

Обучающие: учить детей выражать свои суждения в речи, употреблять существительные в родительном падеже, участвовать в беседе; расширять представления детей о животных: учить выделять характерные особенности диких животных; формировать представления детей о растениях леса, грибах.

Развивающие: развивать умения использовать накопленный опыт при решении логических задач; закреплять знания детей о природе; развивать связную речь, моторику рук, логическое мышление, внимание, познавательную активность, вести диалог.

Воспитывающие: воспитывать умение правильно вести себя в природе, желание беречь ее; воспитывать представление о здоровье сберегающем поведении (терапия СУ-Джок, дыхательная гимнастика, кинезиологическое упражнение «Дерево».)

Интеграция по областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: игровая с использованием ИКТ.

Развивающая среда: групповая комната.

Методические приемы: наглядно- зрительные, практический.

Материал: ноутбук, картинки с изображением: деревьев, грибов, животных, хвостиков, ежика. Домика; д. игра: «Собери грибок»; грибочки из теста; ежики из теста.

Ход НОД.

Воспитатель и дети находятся в групповой комнате.

Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие< .

 Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, куда мы отправимся путешествовать.

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов.

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно- комаров.

Там всегда полно чудес-

Я люблю прогулки в …. (лес)!

Воспитатель: «Правильно, мы отправляемся в лес.

Дети с воспитателем идут под музыку в воображаемый лес.

Воспитатель: «Ребята, какая красивая полянка. Давайте сядем на полянке и послушаем звуки леса.

Запись: звуки леса (пение птиц, полет насекомых, шум листьев, вой волка, лай собаки).

Воспитатель: «Что вы слышите»? (дети перечисляют)

Воспитатель: «А какой воздух»? (чистый)

Воспитатель: «Почему»? потому что в лесу много деревьев)

Воспитатель « Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха.

Дети стоя в кругу

, выполняют дыхательную гимнастику.

Воздух свежий мы вдыхаем, руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили и еще раз повторили.

Заходит старик- Лесовик.

Лесовичок : «Здравствуйте, я- старик-Лесовик. По лесу хожу, за порядком слежу, деревьям помогаю. Зверюшек защищаю, добрых людей ягодами угощаю. И пропущу вас в лес, когда узнаю, что  вы действительно любите природу, многое знаете о ней. А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Воспитатель : «Лесовичок, дети знают правила поведения в лесу. Вероника,

 скажи, что нельзя делать в лесу (шуметь, пугать птиц и животных, ломать ветки, рвать цветы, бросать мусор. Разорять гнезда).

Лесовичок: «Молодцы. Ко всему живому надо бережно относится. Добрый

Человек никогда не будет губить природу, будет лес любить и оберегать. Я вас пропускаю дальше, идите, и помните, что природу нужно охранять. Я   пойду, обойду свои владения, проверю все ли в порядке. Встретимся с вами позже.

Дети и Воспитатель отправляются  под музыку в путь. На экране появляются деревья : елка и береза.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие деревья вы видите?

Воспитатель: «Одинаковые они или разные? (разные). Чем отличаются? Чем похожи? Как мы называем деревья, на которых растут листья? (лиственные).

А с хвоей? (хвойные). Молодцы, а как вы думаете, зачем нужны деревья? ( дерево через листья выделяет кислород, которым мы дышим).

Правильно, а как вы думаете, интересно быть деревом? (да).

Давайте с вами превратимся в деревья.

Кинезиологическое упражнение «Дерево».

Выполняется под спокойную музыку.

Исходное положение_ сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить ее руками. Представьте, что вы семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх, напрягите тело и выпрямитесь. Подул ветер, вы раскачиваетесь как дерево.

Воспитатель: «Молодцы, вы показали красивые деревья! Ой, ребята, посмотрите, что растет на поляне? (грибы). Правильно. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Какие грибы мы не употребляем в пищу? (несъедобные), а какие можно употреблять (съедобные). Посмотрите, какой красивый гриб! Как он называется? (мухомор). (показывает на ноутбуке). Он съедобный? (нет). Правильно, он ядовитый, но уничтожать этот гриб нельзя, так как многие животные с помощью этого гриба лечатся. А этот гриб как называется? (белый) Он съедобный? (да).

Давайте поиграем в игру: «Собери грибы».

Делим детей на три подгруппы. Первая подгруппа собирает в корзину, только съедобные грибы, вторая подгруппа собирает в корзину несъедобные грибы, а третья подгруппа собирает грибы из пазлов.

Молодцы, правильно собрали грибы! Но не забывайте, что в лес за грибами можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Слышится шорох.

Воспитатель: «Дети, кто это шуршит в траве»? (ежик).

На экране появляется ежик.

Воспитатель: «Правильно. А чем питается ежик?(яблоками, грибами). Смотрите, здесь под деревом корзина, а в корзине шарики. На кого они  похожи?(на ежиков). А как вы думаете, кто их там оставил? ежик). Правильно, наверное, он их оставил, чтобы мы с ними поиграли.

Пальчиковая игра: «Ежик» с использованием шарика Су-Джок.

Ежик, ежик, хитрый еж,

На клубочек ты похож (дети катают шарик между ладонями).

На спине иголки (массажные движения большого пальца).

Очень, очень колкие (массажные движения указательного пальца).

Хоть и ростом ежик мал (массажные движения среднего пальца).

Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца).

А колючки тоже (массажные движения мизинца).

На ежа похожи.

(дети катают шарики Су-Джок между ладонями).

Воспитатель: «Отдохнули, скажите, какие еще животные живут в лесу? (белка, волк, лиса, медведь, заяц).(на экране появляются животные).

Правильно, давайте поиграем в игру «Чей хвост». Нам нужно отгадать, кто из животных потерял хвост.

На экране появляются хвосты животных: (белки, лисы, волка, медведя, зайца).

Воспитатель: «Дети, чей хвост»?

Молодцы, ну, что идем дальше.

Дети и воспитатель идут под музыку

, на экране появляется избушка.

Воспитатель: "Дети, а как вы думаете, чья избушка»? (Лесовичка). Я тоже думаю, что в этой избушке живет Лесовичок».

Выходит старик- Лесовик.

Лесовичек : «Здравствуйте, дети! Вот мы с вами и встретились опять! Здесь я живу.

Ребята, я хочу вам загадать лесные загадки! Отгадаете? (Лесовичок загадывает лесные загадки).

Загадки:

1.Весной веселит,

Летом холодит,

Зимой согревает. (дерево)

2.Зимой и летом

Одним цветом. (елка)

3.Зимой белый,

Летом серый. (заяц)

4.Ползун ползет,

Иголки везет. (ежик)

5.Зимой спит-

Летом ульи ворошит. (медведь)

6.Стоит Антошка

На одной ножке;

Его ищут,

А он не откликается.(гриб)

Молодцы! Правильно отгадали загадки!

Ребята, вы отгадали загадки, все знаете о моем лесе и за это я хочу вас угостить своими вкусными грибочками. (угощает грибочками)

Дети прощаются с Лесовичком и под музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель: «Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?

Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Все молодцы.

Методическая литература

                                                

Методическая литература

1.Бейко В.Б. Большая энциклопедия животного мира// Издательство «Росмен», 2016 г.

2.Иванова А.И. Живая экология// Издательство «Творческий центр» //Москва, 2017 г.

3.Шорыгина Т.А. Травы, какие они»? //Издательство «Гном», 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...