методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка
Экология
в старшей группе
Лесное путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 805.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Экология
в старшей группе
Лесное путешествие
МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок»
Методическая разработка
по экологии
в старшей группе на тему:
«Лесное путешествие».
Воспитатель: Дюдяева Е.В.
с.Красное
2019 год
Цель: закрепить знания детей о природе.
Задачи:
Обучающие: учить детей выражать свои суждения в речи, употреблять существительные в родительном падеже, участвовать в беседе; расширять представления детей о животных: учить выделять характерные особенности диких животных; формировать представления детей о растениях леса, грибах.
Развивающие: развивать умения использовать накопленный опыт при решении логических задач; закреплять знания детей о природе; развивать связную речь, моторику рук, логическое мышление, внимание, познавательную активность, вести диалог.
Воспитывающие: воспитывать умение правильно вести себя в природе, желание беречь ее; воспитывать представление о здоровье сберегающем поведении (терапия СУ-Джок, дыхательная гимнастика, кинезиологическое упражнение «Дерево».)
Интеграция по областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: игровая с использованием ИКТ.
Развивающая среда: групповая комната.
Методические приемы: наглядно- зрительные, практический.
Материал: ноутбук, картинки с изображением: деревьев, грибов, животных, хвостиков, ежика. Домика; д. игра: «Собери грибок»; грибочки из теста; ежики из теста.
Ход НОД.
Воспитатель и дети находятся в групповой комнате.
Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие< .
Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, куда мы отправимся путешествовать.
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов.
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно- комаров.
Там всегда полно чудес-
Я люблю прогулки в …. (лес)!
Воспитатель: «Правильно, мы отправляемся в лес.
Дети с воспитателем идут под музыку в воображаемый лес.
Воспитатель: «Ребята, какая красивая полянка. Давайте сядем на полянке и послушаем звуки леса.
Запись: звуки леса (пение птиц, полет насекомых, шум листьев, вой волка, лай собаки).
Воспитатель: «Что вы слышите»? (дети перечисляют)
Воспитатель: «А какой воздух»? (чистый)
Воспитатель: «Почему»? потому что в лесу много деревьев)
Воспитатель « Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха.
Дети стоя в кругу
, выполняют дыхательную гимнастику.
Воздух свежий мы вдыхаем, руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили и еще раз повторили.
Заходит старик- Лесовик.
Лесовичок : «Здравствуйте, я- старик-Лесовик. По лесу хожу, за порядком слежу, деревьям помогаю. Зверюшек защищаю, добрых людей ягодами угощаю. И пропущу вас в лес, когда узнаю, что вы действительно любите природу, многое знаете о ней. А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Воспитатель : «Лесовичок, дети знают правила поведения в лесу. Вероника,
скажи, что нельзя делать в лесу (шуметь, пугать птиц и животных, ломать ветки, рвать цветы, бросать мусор. Разорять гнезда).
Лесовичок: «Молодцы. Ко всему живому надо бережно относится. Добрый
Человек никогда не будет губить природу, будет лес любить и оберегать. Я вас пропускаю дальше, идите, и помните, что природу нужно охранять. Я пойду, обойду свои владения, проверю все ли в порядке. Встретимся с вами позже.
Дети и Воспитатель отправляются под музыку в путь. На экране появляются деревья : елка и береза.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие деревья вы видите?
Воспитатель: «Одинаковые они или разные? (разные). Чем отличаются? Чем похожи? Как мы называем деревья, на которых растут листья? (лиственные).
А с хвоей? (хвойные). Молодцы, а как вы думаете, зачем нужны деревья? ( дерево через листья выделяет кислород, которым мы дышим).
Правильно, а как вы думаете, интересно быть деревом? (да).
Давайте с вами превратимся в деревья.
Кинезиологическое упражнение «Дерево».
Выполняется под спокойную музыку.
Исходное положение_ сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить ее руками. Представьте, что вы семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх, напрягите тело и выпрямитесь. Подул ветер, вы раскачиваетесь как дерево.
Воспитатель: «Молодцы, вы показали красивые деревья! Ой, ребята, посмотрите, что растет на поляне? (грибы). Правильно. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Какие грибы мы не употребляем в пищу? (несъедобные), а какие можно употреблять (съедобные). Посмотрите, какой красивый гриб! Как он называется? (мухомор). (показывает на ноутбуке). Он съедобный? (нет). Правильно, он ядовитый, но уничтожать этот гриб нельзя, так как многие животные с помощью этого гриба лечатся. А этот гриб как называется? (белый) Он съедобный? (да).
Давайте поиграем в игру: «Собери грибы».
Делим детей на три подгруппы. Первая подгруппа собирает в корзину, только съедобные грибы, вторая подгруппа собирает в корзину несъедобные грибы, а третья подгруппа собирает грибы из пазлов.
Молодцы, правильно собрали грибы! Но не забывайте, что в лес за грибами можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, бабушкой, дедушкой.
Слышится шорох.
Воспитатель: «Дети, кто это шуршит в траве»? (ежик).
На экране появляется ежик.
Воспитатель: «Правильно. А чем питается ежик?(яблоками, грибами). Смотрите, здесь под деревом корзина, а в корзине шарики. На кого они похожи?(на ежиков). А как вы думаете, кто их там оставил? ежик). Правильно, наверное, он их оставил, чтобы мы с ними поиграли.
Пальчиковая игра: «Ежик» с использованием шарика Су-Джок.
Ежик, ежик, хитрый еж,
На клубочек ты похож (дети катают шарик между ладонями).
На спине иголки (массажные движения большого пальца).
Очень, очень колкие (массажные движения указательного пальца).
Хоть и ростом ежик мал (массажные движения среднего пальца).
Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца).
А колючки тоже (массажные движения мизинца).
На ежа похожи.
(дети катают шарики Су-Джок между ладонями).
Воспитатель: «Отдохнули, скажите, какие еще животные живут в лесу? (белка, волк, лиса, медведь, заяц).(на экране появляются животные).
Правильно, давайте поиграем в игру «Чей хвост». Нам нужно отгадать, кто из животных потерял хвост.
На экране появляются хвосты животных: (белки, лисы, волка, медведя, зайца).
Воспитатель: «Дети, чей хвост»?
Молодцы, ну, что идем дальше.
Дети и воспитатель идут под музыку
, на экране появляется избушка.
Воспитатель: "Дети, а как вы думаете, чья избушка»? (Лесовичка). Я тоже думаю, что в этой избушке живет Лесовичок».
Выходит старик- Лесовик.
Лесовичек : «Здравствуйте, дети! Вот мы с вами и встретились опять! Здесь я живу.
Ребята, я хочу вам загадать лесные загадки! Отгадаете? (Лесовичок загадывает лесные загадки).
Загадки:
1.Весной веселит,
Летом холодит,
Зимой согревает. (дерево)
2.Зимой и летом
Одним цветом. (елка)
3.Зимой белый,
Летом серый. (заяц)
4.Ползун ползет,
Иголки везет. (ежик)
5.Зимой спит-
Летом ульи ворошит. (медведь)
6.Стоит Антошка
На одной ножке;
Его ищут,
А он не откликается.(гриб)
Молодцы! Правильно отгадали загадки!
Ребята, вы отгадали загадки, все знаете о моем лесе и за это я хочу вас угостить своими вкусными грибочками. (угощает грибочками)
Дети прощаются с Лесовичком и под музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель: «Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?
Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Все молодцы.
Методическая литература
Методическая литература
1.Бейко В.Б. Большая энциклопедия животного мира// Издательство «Росмен», 2016 г.
2.Иванова А.И. Живая экология// Издательство «Творческий центр» //Москва, 2017 г.
3.Шорыгина Т.А. Травы, какие они»? //Издательство «Гном», 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....