Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром.
консультация
Эмоции играю важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться с той или иной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_emotsiy_dlya_formirovaniya_polozhitelnogo_vzaimodeystviya_rebenka_s_mirom.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение эмоций
для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации.
Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять определенные действия, чтобы избежать опасности.
Ребенок грустен или разгневан — значит, у него что-то не в порядке.
Ребенок радуется, выглядит счастливым — значит, в его мире все хорошо.
Эмоции ребенка — это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Детские эмоции влияют и на будущее поведение человека.
Например, мальчик начинает испытывать неприязнь ко всем женщинам только потому, что его воспитала жестокая, нечувствительная к его переживаниям мать. В младшем и среднем дошкольном возрасте дети очень эмоциональны. Эмоции у них выражаются более бурно и непосредственно по сравнению со взрослыми, придавая им особую выразительность. Одна из причин возникновения тех или иных переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми.
Когда взрослые ласково относятся к ребенку, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности. Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение.
Папы и мамы! Дедушки и бабушки!
Помните!
- От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «Со мной все в порядке», «Я хороший».
- От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «Я плохой».
- Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
- Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
- Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
- Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
- Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
- Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
- Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся детям.
- Перед уходом ребенка в детский сад (школу) получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
- Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
- В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.
- Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
- На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
- В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
- Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
- Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение эмоций и чувств в жизни ребенка дошкольника.
Материал для педагогов ДОУ, раскрывает тему развития эмоциональной сферы детей дошкольников....
Значение эмоций в формировании невроза у детей
Значение эмоций в формировании невроза является определяющим - ребенок в первые годы жизни формирует представление о себе и о мире не логически, не вербально, а в большей части - эмоционально. Пониман...
Формирования положительной самооценки ребенка с ЗПР
Задачи:- информировать педагогов о некоторых причинах возникновения различных категорий самооценки у детей с ЗПР;- проанализировать значимость позитивного/негативного отношения к детям с ЗПР, характер...
Консультация для родителей "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром"
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром...
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром....
Организация коррекционно-педагогической работы по формированию положительного взаимодействия со сверстниками у детей раннего и младшего дошкольного возрастов
Коррекционно-педагогическая работа с детьми проводится в несколько этапов....