Мастер - класс "Бизиборд, как средство развития детей раннего возраста"
материал (младшая группа)

Фрумина Светлана Владимировна

Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено – это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_bizibordy.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Бизиборд, как средство развития детей раннего возраста

Задачи: представить практические рекомендации по использованию бизибордов в педагогической деятельности; познакомить педагогов со способами их использования в условиях детского сада.

1. Вступительное слово педагога-психолога.

- У современных детей каких только нет игрушек. Роботы, конструкторы, машины, куклы, но, маленьких шалунов постоянно тянет к так называемой «запрещенке». Как же иной раз хочется добраться до розетки или выключателя, открыть ящик или шкафчик. И вот уже взрослые бегут в панике, хватают дитя и уводят прочь от таких интересных вещей. А чтобы не быть для ребенка плохими, все запрещающими родителями на помощь и приходит развивающая доска – бизиборд.

2. Теоретическая часть

Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено – это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики». А кроме этого звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори», ведь именно итальянский педагог Мария Мотессори, известная своими нетривиальными методиками развития, имеющими успех во всем мире, первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами.

Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсомотрного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.

Современный бизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

С помощью развивающей доски происходит развитие…

  • Мелкой и крупной моторики;
  • Внимательности и самостоятельности;
  • Мышления;
  • Сенсорики;
  • Творческого потенциала;
  • Логики, памяти;
  • Развития речи;
  • Фантазии;
  • Навыков (застегнуть пуговку, завязать шнурок, открыть замочек и т.д.)
  • Умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями.

3. Практическая часть

- Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать и немного поиграть.

Вы хотите? Вы готовы?

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы пойдем

Камни все мы обойдем

А потом на пятках

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки.

Бизиборд «Деревенский дворик»

- Посмотрите, здесь есть разные замочки, надо их открыть, а для этого подобрать ключик.

- Открывай - приговаривай скороговорку.

- Отгадай, кто спрятался за дверцей

- Спрячь картинку и опиши.

- Найди фигурку, в которой есть заданный звук.

Настенное интерактивное панно «Крокодил» с элементами бизиборда

- Как можно крокодила назвать ласково? (Крокодильчик).

- Посмотрите у нашего крокодила не уши, а… (ушки), не глаза, а…  (глазки), не лапы, а… (лапки), не нос, а…(носик), не хвост, а… (хвостик).

- Перед вами Трехслойный пазл «Три медведя», бизиборд «Чудо-дом», «Вагончики», «Теремок» рассмотрите их и придумайте развивающие игры для детей.

  - Кто готов представить игру? Обсуждение участниками преимуществ оборудования, показ практического применения.

4. Рефлексия

Задание педагогам: «Обведите свою ладонь» и напишите:

На большом пальце – было важным и интересным…

На указательном – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

На среднем – мне было трудно (мне не понравилось) …

На безымянном – моя оценка психологической атмосферы…

На мизинеце – для меня недостаточно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Пальчиковая игра как средство развития детей раннего возраста"

Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...

Презентация: "Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста".

Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...

Игра как средство развития детей раннего возраста

Значение дидактической игры в воспитании детей...

Мастер-класс для педагогов "Бизиборд как средство развития детей раннего возраста"

Мастер-класс для педагогов "Бизиборд как средство развития детей раннего возраста"...

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов «тестопластики» как средства развития детей раннего возраста».

Конспект мастер-класса дя педагогов по использованию приемов "тестопластики" для занятий с детьми раннего возраста....

Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста»

Эти игры очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Следовательно, пальчиковые игры являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Уп...